Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Бодхидхарма
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости клуба Чжун Юань цигун Средний источник Санкт-Петербург Содержание выпуска: 1. Новости клуба "Средний Источник". 2. "Почему Бодхидхарма пришел в Китай". 3. Расписание семинаров 4. Расписание клубных занятий 5. Новости Чжун Юань Цигун: начинается ретрит в Шаолине Новости клуба "Средний Источник" Обновлен дизайн сайта www.zyq.ru. В оформлении использованы китайские мотивы, обновлена цветовая палитра сайта. Восторженные отзывы пишите в гостевой книге! "Почему Бодхидхарма пришел в Китай" БОДХИДХАРМА (санскр. Закон Просветления) (5-6 вв.), индобуддийский мыслитель, миссионер в Китае (под именем Дамо, в Японии его зовут Дарума), основоположник чань-буддизма (япон. дзэн). Китайские жизнеописания Бодхидхармы полны разночтений. Общие сведения таковы: родился в семье царя-брахмана из Южной Индии и более 40 лет учился буддизму, преимущественно способам медитации махаяны, затем морем отправился в Китай. Агиографы называют различные даты его прибытия в Кантон от 470 до 527, наиболее вероятная дата 520. В Китае Бодхидхарма основал одно из самых мощных течений дальневосточного буддизма, которое до сих пор пользуется огромной популярностью на Востоке и Западе. Ему приписывается создание многих практик чань-буддизма, таких, как чайная церемония, боевые искусства, особые формы живописи, каллиграфии, стихосложения и т. д. Бодхидхарма считается 28-м патриархом буддизма и 1-м в школе чань/дзэн. Однажды ему помешал медитировать непреодолимый сон. Проснувшись, мудрец устыдился своей слабости и... отрезал собственные веки! С тех пор глаза его не закрывались, - а упавшие наземь веки стали первыми в мире кустами чая, который, как известно, хорошо рассеивает сонливость. Бодхидхарма обнаружил, что монахи Шаолиньского монастыря слишком слабы для занятий медитацией, требующих больших усилий, необходимых для достижения просветления. В отличие от наставников, считавших, что в духовной практике самым важным является сознание и поэтому не заботящимся о теле (иногда именуемом ими "вонючим мешком"), Бодхидхарма был убежден, что тело тоже важно, поскольку для духовного развития равным образом необходимо и физическое, и эмоциональное, и психическое здоровье. И с этой целью он обучил шаолиньских монахов двум комплексам упражнений: "Движение рук восемнадцати архатов" и "Перемена в сухожилиях". О жизни Бодхидхармы мы можем узнать из двух источников. Первый представляет собой самый ранний исторический труд. Он принадлежит Досэну и называется "Биографии великих жрецов". Выпущен он был в 645 г., на заре развития династии Тан. Его автор был основателем китайской секты виная и, вместе с тем, видным ученым. Однако новая школа, известная под именем дзэн, достигла своей зрелости только после него, при Шестом патриархе Эно, которому было всего девять лет, когда Досэн написал свою книгу. Другим источником является "История передачи света истины", составленная Догэном в 1004 г. (ранний период правления династии Сун). Следует отметить, что она была написана дзэн-буддийским монахом тогда, когда дзэн получил уже всеобщее признание как особая ветвь буддизма, и содержала высказывания его учителей, а также их биографии. Автор этой книги часто ссылается на авторитет более ранних трудов по истории дзэна, которые в настоящее время, однако, утеряны и лишь названия их дошли до нас. Почему Бодхидхарма пришел в Китай? Один монах спросил Чжаочжоу: "Что означал приход Бодхидхармы с Запада?" Чжаочжоу ответил: "Кипарис во дворе". В постижение Дхармы Бодхитара достиг высшего понимания. И Праджнятара сказал: "Мудрость обретённая тобой при постижение Дхармы, дала тебе возможность полностью овладеть знанием. Поэтому я называю тебя Бодхидхарма (бодхи - просветление, Дхарма - Учение Будды)". Бодхидхарма простёрся перед учителем и спросил: "Благородный учитель, что я должен делать дальше?". Праджнятара ответил: "Ты постиг учение. Оставайся в Южной Индии некоторое время. Спустя шестьдесят семь лет после моей смерти отправляйся в Джендан (Китай) чтобы распространять и передавать Дхарму Будды, и ценности непреходящести". Бодхидхарма спросил: "Возможно ли это? Способны ли люди Востока принять Учение? Сохранится оно сквозь беды грядущих лет?" Праджнятара закрыл глаза и ответил: "Неисчислимо количество людей, кто будет пробужден на той земле. Хотя неприятностей тебе не избежать, ты должен продолжать множить Учение. Отправляйся в Китай. В южных странах люди слишком озабочены своим благосостоянием, они не видят прока в Дхарме". После Преподобный Праджнятара произнёс следующее: "Где пересечёшь поток Встретишь овцу Один, непоколебимый ты должен пересечь тёмные воды Есть два благородных животных под солнцем - слон и лошадь В месте, где растут молодые деревья, встретишь того, кто пойдёт за тобой, чтобы постигать знание Джендана обширна, однако нет другого пути для тебя, чтобы найти тех, кто последует за тобой Золотой петух возьмёт семя пшеницы, чтобы поддержать живые существа". В Чаньской (дзенской) литературе вопрос: "В чем смысл прихода Бодхидхармы с Запада?" стал синонимом вопроса "В чем смысле чань (дзен)?". В начале VI в. в Китай из Индии прибыл Бодхидхарма. Он пришел из Южной Индии, предположительно от Мадраса. Свирепый взгляд под мохнатыми нависшими бровями - таким он запомнился современникам. Его имя дословно означает "Благое Учение", или "Просветленный Закон". Бодхидхарма – а он также известен под именами: Бодидама, Путидамо, Дамо, Дарума По мнению Бодхидхармы, Учение Будды понималось в Китае неправильно, суть его подверглась искажениям, а внутреннее понимание заменилось бессмысленными ритуалами, поклонениями перед изображениями и чтением сутр. По этому поводу хроники приводят его знаменитый диалог с императором У-ди. Император слыл большим поклонником буддизма, способствовал распространению сутр, раздавал подаяния монахам, покровительствовал монастырям и выделял немалые деньги на сооружение пагод. Естественно, за все свои заслуги У-ди ожидал неплохого воздаяния в будущей жизни. Поэтому, когда Бодхидхарма предстал перед троном императора, тот спросил его: - Велики ли мои заслуги в добродетели при совершении этих дел? - Нет заслуг, - кратко ответил Бодхидхарма. Удивленный император спросил: - Почему нет заслуг в добродетели? Бодхидхарма сказал: - Если ты совершаешь добродетельные дела, желая получить награду, т.е. совершаешь его с корыстной целью, то какие такие "заслуги"? А если ты совершаешь их бескорыстно, без желания получить награду, то о каких таких заслугах ты ведешь речь? Император спросил: - Тогда что же представляют собой подлинные заслуги? Бодхидхарма ответил: - Это чистое знание, чудесное и совершенное. Его сущность - пустота. Таких заслуг невозможно достичь при помощи мирских средств. Тогда император спросил: - А каков первый принцип совершенного знания? Учитель ответил: - Безграничная пустота, ничего святого. Император сказал: - Тогда кто же стоит передо мной? Учитель ответил: - Не знаю. Бодхидхарма не был понят в парадоксальности и непривычности своего учения, в отказе от чтения сутр и многочисленных ритуалов, замены их "взиранием внутрь себя". После долгих странствий он пришел в небольшой монастырь Шаолинь на горе Суншань. Шаолинь-сы В ходе своих странствий по Китаю Дамо оказался на одной из лекций по буддизму. Лектор говорил несуразные вещи, не верно трактовал учение. В середине лекции Бодхидхарма не выдержал и ушел, что считалось большим оскорблением. После лекции проповедник решил догнать Дамо и побить его. Но в этот самый момент Дамо решил покинуть селение и продолжать свой путь. Проповедник кинулся догонять его и уже почти настиг Дамо, когда тот переправлялся через горную реку. Не было ни лодки, ни плота. Тогда Бодхидхарма сделал свое тело более легким, чем воздух, и перешел через реку по верхушкам тростника. Пораженный чудесной переправой, проповедник решил стать учеником Дамо и далее преследовал его уже с другой целью. Когда Дамо пришел в Суньшанские горы, то его часто видели на перекрестке дорог, где он просто сидел и смотрел на проходящих мимо людей. Однажды, ему повстречался большой военноначальник. Дамо подошел к нему и сказал: - Ты очень болен! И скоро умрешь, позволь мне - Как ты, старик в грязных лохмотьях, осмелился подойти ко мне, а уж тем более разговаривать со мной! И жестоко побил Дамо. После чего Учитель снова обратился к нему: - Ты был очень разгневан и теперь болезнь убьет тебя очень скоро, через тридня, но я все ещё могу тебе помочь! Военноначалник не внял словам Дамо и снова побил его. - Теперь, ты умрешь завтра... Как жаль, что я не могу тебе больше помочь! На следующий день пришло известие о том, что военноначальник умер от неожиданной болезни. Тогда Дамо был приглашен в монастырь Шаолинь-сы как врачеватель, чтобы обучать монахов своим тайным знаниям. До Бодхидхармы, Настоятель Ба То проповедовал в храме Малую Колесницу (Сяо Син на китайском или Тхеревада на санскр.), которая является ранней школой Буддизма и исповедует самоосвобождение. Эта узкая, ограниченная форма Буддизма имела так много правил (250 для мужчин, 500 для женщин) что это было непрактично для большинства людей и даже для монахов. Основная цель Сяо Син Фо Цзяо достижение собственного просветления, и шаолиньские монахи пытались достичь его через очень суровый путь практики и ограничений. Главный монах Храма боялся, что реформистский тип Буддизма, исповедуемый Да Мо, нарушит традиционные представления монастыря, так что он отказался принять предложенный Бодхидхармой метод. Патриарх спросил монахов, нет ли где походящего места для уединённой медитации. Они указали место на крутом склоне одной из гор Ву Жу Диянь (Пиков пяти грудей). Сила его веры вызывало восхищение и уважение у главного монаха, он не препятствовал уходу и уединению Бодхидхармы, полагая что вечером тот вернётся. Однако, старый Наставник остался в своём новом укромном месте, сидя со скрещенными ногами лицом к стене созерцать собственную природу. Таким образом, Бодхидхарма оставался в той пещере девять лет. За годы непрерывной медитации лик Патриарха отразился в каменной стене. Позднее это изображение было вырублено и перемещено в монастырь, где и остаётся по сей день как символ духовной решимости. После девяти лет своего отшельничества Да Мо поселился в доме у подножия горы, в пещере которой он осуществлял свою практику. Павильон падающего снега Цзигуан (487-593), до того как пришел в монастырь Шаолинь, был конфуцианцем. Когда Бодхидхарма впервые увидел его, то сказал: "Я не возьму тебя в ученики. Ты очень слаб". Но, проявив милосердие, он научил его комплексу упражней цигуна, чтобы тот мог укрепить своё здоровье. После года занятий Цзигуан снова попросился в ученики. Бодхидхарма ответил: "Если ты сумеешь сдвинуть меня с моего места, я стану учить тебя". Но как тот ни старался, к собственному удивлению, так и не смог сдвинуть своего наставника. Тогда Бодхидхарма обучил Цзигуана "Переменам в сухожилиях", чтобы тот мог развить в себе внутреннюю силу. Спустя год уже олицетворяющий собой здоровье и жизненную силу Цзигуан вновь просил у учителя наставлений. Бодхидхарма сказал: "Птичий гомон снаружи не позволит тебе успешно заниматься". Тогда Цзигуан стал прогонять птиц, но те опять прилетали, стоило ему войти в пещеру. Тогда Цзигуан, используя приобретенную им внутреннюю силу, сломал ветку, на которой сидели птицы, но те перебрались на верхушку дерева. Цзигуан не знал, что делать, и тогда, погрузившись в созерцание, Бодхидхарма с помощью своей сверхъестественной силы вызвал сильный ветер, поднявший такой шум шелестом листьев, что все птицы улетели. Затем Бодхидхарма научил Цзигуана созерцанию. После трех лет занятий Цзигуан снова стал спрашивать у учителя наставлений, но всякий раз Бодхидхарма отказывал ему. И вот, в один из зимних дней, Цзигуан снова пришёл к Патриарху. Не смотря на холод Цзигуан продолжал ждать у входа всю ночь. Утром Бодхидхарма вышел (один из павильонов храма Шаолинь-сы называется павильоном падающего снега, в честь этого события). "Прошу наставить меня на путь учения", - взмолился Цзигуан. "Нет", - был ответ. "Когда же, учитель, вы научите меня?" Дамо уже был раздражен настойчивостью ученика и невпопад ответил:- "Когда на снег станет красным". Услышав это, Цзигуан, выхватил меч и отрубил себе руку. (Отсюда берёт начало традиция Шаолиньских монахов приветствовать друг друга одной рукой). Кровь окрасила снег. Будда, увидев эту сцену, сделал весь снег в окрестностях красным. И тогда Дамо изменил свое мнение и передал все свои знания. Один ботинок... Спустя много лет после смерти Патриарха, при северной династии Вэй(386-532), высокое должностное лицо по имени Сун Юнь следуя по своим делам, столкнулся с Да Мо в горах Чуннаньшань. Старик нёс деревянный посох, с которого свешивалась единственная сандалия. Он медленно поднял голову, просмотрел на Сун Юня и поприветствовал его. Чиновник почувствовал, что это был знак, сулящий удачу и сказал: "Наставник я очень счастлив, встретить Вас. Могу я спросить, куда Вы идете?" "Я нахожусь на обратном пути в Индию, поскольку моя работа здесь выполнена, я должен сдержать обещание" - ответил Да Мо. "Преподобный, хотя я не понимаю, почему Вы должны вернуться, я уважаю Ваше намерение. Пользуясь, случаем могу я спросить? Кому Вы передали Дхарму?" - сказал Сун Юнь. "Дхарма теперь обрела своё место в Китае. В лице сорокалетнего Кхе". Сун Юнь заметил, что на ногах у Патриарха нет обуви и сразу разулся, чтобы отдать ему свою. "Доброе сердце - качество, которое найдёшь не у каждого. Но я не нуждаюсь в обуви. Отдайте их тому, кому они нужнее". Да Мо перехватил любопытный взгляд, направленный на висевшую, на посохе сандалию и сказал: "Это просто доказательство моего пребывания здесь". После того как Сун Юнь расстался с Патриархом, он вернулся в столицу и сообщил об инциденте, произошедшем с ним в Линсуне. В ответ он услышал только смех. "Бодхидхарма давно мертв. Как ты мог встретить его?". И всё же слух принял широкую огласку, и тогда местное высокое должностное лицо послало уполномоченных в район горы Медвежье Ухо, чтобы вскрыть могилу и удостовериться что всё вышеупомянутое выдумка. Настоятель храма долго не соглашался, но вскоре сдался под натиском и желанием всё расставить на места. Упряжка из десяти лошадей оттащила глыбу, блокировавшую доступ к захоронению, где как предполагалось покоилось тело Бодхидхармы. Какого же было их удивление, когда вместо тела они обнаружили единственную сандалию. В память о Бодхидхарме, в монастыре Шаолинь была установлена стела, которая существует и сегодня. Надпись на ней гласит "Он прибыл с Запада, страны 28-ми предков, в Восточную Землю, чтобы провозгласить Путь". Расписание семинаров 25 Июля, 2005 г. 1-я ступень Инструктор: Алексей Николаевич Долгобородов 5 дней по 3 часа; 1500, 1050 для льготн. катег; 8 клубных занятий включены в стоимость семинара 18 Июля, 2005 г. 3-я ступень Инструктор: Георгий Валерьевич Галунов 5 дней по 3 часа; 3000 руб., 2100 для льготных категорий граждан. Расписание регулярных занятий Чжун Юань Цигун ПОНЕДЕЛЬНИК Занятия для личных учеников Время: 21:45 - 23:45 Инструктор: Галунов Георгий Валерьевич ВТОРНИК Ночные занятия (все ступени) Время: 21:45 - 23:45 Инструктор: Галунов Георгий Валерьевич или Куницин Сергей Сергеевич СРЕДА Клубные занятия по второй ступени Время: 19:00 - 21:30 Инструктор: Галунов Георгий Валерьевич или Куницин Сергей Сергеевич Клубные занятия по четвертой ступени Время: 21:45 - 23:45 Инструктор: Галунов Георгий Валерьевич ПЯТНИЦА Ночные занятия (все ступени) Время: 16:00 - 18:30 Инструктор: Галунов Георгий Валерьевич или Куницин Сергей Сергеевич СУББОТА Клубные занятия по первой ступени Время: 19:00 - 21:30 Инструктор: Сергей Иванович Бурик, Лапина Татьяна Клубные занятия по второй ступени Время: 19:00 - 21:30 Инструктор: Галунов Георгий Валерьевич или Куницин Сергей Сергеевич ВОСКРЕСЕНЬЕ Клубные занятия по первой ступени Время: 19:00 - 21:30 Инструктор: Сергей Станиславович Лымарь или Лапина Татьяна Клубные занятия по второй ступени Время: 18:00 - 21:00 Инструктор: Галунов Георгий Валерьевич или Куницин Сергей Сергеевич Новости Чжун Юань Цигун Начинается ретрит в Шаолине! Учитывая разницу во времени, практикуйте вместе с ними! Практикуйте лучше них!
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.qigong |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||