Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Использование сверхъестественных способностей


Информационный Канал Subscribe.Ru

: : : : : : : : **** В  ЭТОМ НОМЕРЕ **** : : : : : : : :

    От редакции: В данном номере мы публикуем две статьи: продолжение 
темы ДЭ глазами Буддизма, а также к 8-му марта дарим всем женщинам по 
лотосу (к нашему сожалению – только в виде статьи). Также обратите 
внимание на семинары и на изменения в расписании регулярных занятий в 
Санкт-Петербурге.

           : : : : : : : : ОБЩЕЕ

           ________ Информационные материалы:
* ТЕМА НОМЕРА: Использование сверхъестественных способностей;
* (статья) Лотос, священный и благородный;

           ________ Семинары: расписание, изменения и объявления: 
* Изменилась стоимость ретрита в Шаолине в этом году!

           : : : : : : : : САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

           ________ Семинары: расписание, изменения и объявления: 
* 2-я ступень; с 10-го по 13-е марта; проводит Галунов Г.В. (3 
ступени); 
* 1я ступень;  c  14-го-по 18-е марта; проводит Галунов Г.В. (3 
ступени);

           ________ Регулярные занятия: расписание, изменения: 
* Клубное занятие по 1-й ступени 12-го марта (суббота) переноситься на 
9-е (среда) в 19:00;
* Клубное занятие по 2-й ступени 9-го марта (среда), переноситься на 
любое занятие 2-й ступени (пройдет с 10-го по 13-е марта);
* Полное расписание регулярных занятий;



: : : : : : : : **** ОБЩЕЕ **** : : : : : : : :

________ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ________

**** ТЕМА НОМЕРА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ****

    От редакции: Несколько выпусков назад мы подробно освещали тему 
ДАО (метод) и ДЭ – философия без которой сложно достичь результатов в 
практике. Сегодня мы предлагаем Вам послесловие Доши Ринопче к его 
книге, которое позволяет взглянуть на практику глазами Буддизма.

    После прочтения этой книги кто-то может спросить: почему в ней так 
много описаний феноменальных, сверхъестественных способностей, 
удивительных случаев и чудес? Не противоречат ли они буддистскому 
принципу, который предполагает отказ от поиска и демонстрации 
сверхъестественного. 
    Мой ответ: нет; это не противоречит буддистскому принципу. В 
буддизме существует два типа природных сил как таковых, которые мастер 
в состоянии без труда использовать. В общеупотребительном значении, 
природные силы – это способности и возможности живого мира (Лока), где 
пространство и время ограничены. Не только Будды и Бодхисаттвы 
обладают такими способностями, ими обладают и бесы, и демоны. Такие 
возможности обнаруживают не только практикующие буддизм. Некоторые 
люди, не исповедующие его, рождаются с определенными природными 
способностями. Не только нормальные, но и некоторые душевнобольные 
люди могут быть наделены этими способностями. И люди, и животные могут 
обладать такими силами. С тех пор, как этими природными способностями 
овладели Будды и дьяволы, люди и животные, невозможно определить 
наверняка: кто из них Будды, а кто дьяволы, кто шены 
(сверхъестественные существа, такие как божества, бессмертные), а кто 
призраки. Трудно сказать, что есть добро, а что зло. Это одна причина. 
    Вторая причина заключается в том, что путь успеха в учении Будды 
как освободиться, чтобы стать Буддой, зависит не от природных 
способностей, а от умения положиться на великодушие и милость (Маитри 
и Каруна) и иметь Бо руо мудрость (Прахна – несравненная мудрость, 
достигнутая просветленным). Без милости и Бо руо мудрости (Прахна – 
несравненная мудрость), даже обладая большими сверхъестественными 
способностями, человек ничем не отличается от дьявола и не может 
избежать кармы/Сансары (цикл перерождения). 
    В-третьих, бывает, что человек, практикующий буддизм, отказывается 
от его настоящей сущности и принимает ветви за корень, презирает 
мораль и считает самым важным наличие сверхъестественных сил, считает 
дьявола Буддой и верит в жулика как в мастера высшего уровня, или 
поклоняется мастеру, обладающего злой силой. В этом случае этот 
человек попадет в глубокую бездну, где такие, как он, будут осуждены и 
обречены, и никогда не возродятся.
    Из-за перечисленных причин буддизм не поощряет стремление к 
развитию сверхъестественных способностей и запрещает их использовать. 
Эти принципы и правила включают также запрет на применение своих 
сверхъестественных способностей для тех, кто открыл их в себе, за 
исключением некоторых особых случаев. Эти «особые случаи» относятся к 
Упайа (фэнг биян) – методам и способам, переданным от Будды, которые 
применяются только в нужном месте и в нужное время, и только теми 
великими мастерами, которые руководствуются не тщеславием и корыстью, 
а только благородной целью обучать и помогать людям. Феномен сущности 
всех великих буддистских монахов и тех, кто многого достиг, состоит в 
том, что использование ими своих природных возможностей не 
противоречит принципам учения Будды и принципам помощи людям.

    Автор:  Доши Ринопче.
    Адрес:  http://www.zyq.ru/articles.php?id=3#cnt


**** ЛОТОС, СВЯЩЕННЫЙ И БЛАГОРОДНЫЙ ****

    От редакции: Тем, кто практикует достаточно давно, слово Лотос - 
знакомо.  Данная статья раскрывает использование лотоса в различных 
культурах мира, а также его медицинский аспект.

    Значение цветов в общественной жизни любой из культур Земли на 
всем протяжении истории было более чем заметным. В их честь устраивали 
праздники и карнавалы, им покланялись во время богослужений и обрядов, 
они сопровождали людей в дни радости и печали...
    В европейской традиции термином лотос называют совершенно разные с 
ботанической точки зрения растения. В Древнем Египте был известен 
египетский (нильский) лотос (род Nymphaea), принадлежащий к семейству 
кувшинковых.
    Настоящий же лотос (Nelumbo) произрастает в Индии и в Непале. 
Лотос орехоносный (Nelumbo nucifera) встречался и в Индии и в Египте, 
возможно это и послужило дополнительной причиной возникновения 
путаницы с названиями.
    Настоящий лотос известен на Западе, в первую очередь, как атрибут 
и символ буддистского вероучения. С лотосом в буддистской традиции 
связаны предания о рождении Будды. В минуту, когда мать Будды 
разрешилась от бремени, земля потряслась и с неба упал обильный дождь 
из нимфей (кувшинок) и лотосов. Слуги бросились к новорожденному, но 
он пошел самостоятельно и сделал семь шагов. Там где ступала нога 
младенца, вырастал громадный лотос. 
    Известно молитвенное обращение к бодхисатве Авалокитешваре: Ом 
мани падме хум (О, сокровище в лотосе!) 
    Лотос символизирует духовное перерождение человека под влиянием 
учения Будды. 
    Зарождается это растение в грязи и иле, упорно тянется к свету 
сквозь толщу вод и наконец распускается на поверхности невероятной 
красоты цветком. Однако еще до зарождения буддизма древние египтяне 
обратили внимание, что водяной цветок нимфеи (Nymphaea lotys) 
поднимается на поверхность и раскрывается при восходе солнца и снова 
смыкает свои лепестки, погружаясь, при его заходе. Отсюда появилось 
предположение таинственной связи лотоса со сменой дня и ночи и 
движением небесных светил вообще. Такое наблюдение побудило их 
посвятить нимфею богу возрождения природы Озирису. В египетской 
иконографии Озирис изображался с короной в виде цветка лотоса на 
голове.
    Точно так же и египетские фараоны, почитавшиеся как живые боги, 
увенчивали свои головы подобными коронами из кувшинок красных, и даже 
их царские скипетры изготавливались в виде этого цветка со стеблем. 
Изображение кувшинки голубой (Nymphaea corulea) можно встретить в 
качестве эмблемы государства на монете Древнего Египта как символ 
красоты, процветания, рождения новой жизни, воскрешения после смерти. 
Nymphaea lotus был посвящен также и египетской богине плодородия - 
Изиде. На священном острове Филе, в самом почитаемом храме богини, 
величественные колонны выполнены в виде огромных лотосов. Плодородие 
египетских пашен определялось издревле величиной и своевременностью 
разливов Нила, а цветок лотоса считался невестой великой реки. Чем 
шире разливался Нил, тем больше цветов появлялось на поверхности воды, 
их количество находилось в прямом соответствии с урожайностью полей в 
текущем сезоне. В египетской архитектуре на капителях храмовых колонн 
очень часто изображались бутоны и цветы лотосов, а сами колонны 
выполнялись в виде стеблей. 
    Наряду со столь трепетным восприятием лотоса в религиозном 
контексте, древние египтяне относились к этому растению и вполне 
утилитарным образом. Лотос служил им не только предметом поклонения, 
но и пищей. Корневища употреблялись в отварном виде, как современный 
картофель. Мучнистые семена размалывались в муку и пеклись как хлеб. 
Лотосовый хлеб считался особенным деликатесом. Из больших листьев 
лотоса, покрытым восковым налетом, изготавливали изысканные, хотя и не 
слишком долговечные сосуды для напитков.
    Как и в Египте, в Японии и Китае лотос издавна разводится как 
овощ. Корневища его содержат много крахмала и очень питательны. На 
рынках этих стран лотосовые корневища настолько же обычное зрелище, 
насколько у нас репа, редька и другие корнеплоды. Орешки лотоса едят 
засахаренными, как привычные нам восточные лакомства - халву или 
чак-чак. Кроме того, китайцы употребляют в пищу тычинки лотоса. 
Считается что такая еда возвращает старикам красоту и молодость. Из 
корневищ нередко варят суп или готовят их в качестве гарнира, подобно 
картофелю. Среди кондитерских изделий Китая и в наше время славятся 
засахаренные нарезанные ломтиками корневища лотоса, напоминающие по 
вкусу мармелад.
      
    Чай из сочленений лотоса.
      
    Сочленения лотоса в китайской медицине считаются очень ценным 
лечебным средством. Чай, заваренный из сочленений лотоса, обладает 
жаропонижающим и противовоспалительным действием, применяется как 
отрезвляющее средство при опьянении, обладает кровоостанавливающим и 
другими эффектами. Берут 30 граммов сочленений лотоса, варят и пьют 
как чай, такой чай помогает при откашливании с кровью, кровотечении из 
носа, кровотечении из десен, маточном кровотечении.

    Каша из лотосового листа.
      
    Взять один свежий лист лотоса, промыть его и порезать на мелкие 
части. Завернуть их в марлю завязать и положить варить. Приготовить 
150 мл. густого отвара. Добавить 100 гр. промытого первосортного риса 
и немного сахарного леденца. Налить 500 мл.воды и сварить кашу до 
готовности. Принимать в теплом виде утром и вечером. Лотосовый лист на 
вкус горьковатый, по свойству прохладный, на запах ароматный. 
Укрепляет сердце, печень и селезенку. Обладает жаропонижающим 
действием, снимет тошноту, устраняет жажду, снижает высокое кровяное 
давление, способствует снижению веса. Употребление каши показано для 
людей среднего и пожилого возраста для предупреждения высокого 
содержания жира в крови, гипертонии и ожирения. Лотосовый лист быстро 
теряет свой аромат, поэтому для сохранения аромата и лечебных свойств 
его не следует варить долго. 

    Краткая ботаническая справка.
      
    Семейство лотосовые представлено всего одним родом лотос 
(Nelumbo), состоящим из двух видов: лотоса орехоносного( N.nucifera) и 
лотоса желтого (N.lutea). Виды лотоса резко различаются окраской 
цветов и географическим расположением. У лотоса орехоносного цветки 
розовые, а у желтого, о чем говорит уже его название, желтые. Первый 
вид известен только в Старом Свете, где он произрастает в 
Северно-восточной Австралии, на островах Малайского архипелага, 
Филиппинских островах, в Южной Японии, на острове Шри-Ланка, на 
полуостровах Индостан и Индокитай, в Китае, на Дальнем востоке и в 
Хабаровсом и Приморском краях, а также по берегам Каспийского моря в 
устье реки Куры и в дельте Волги. Второй вид - лотос желтый 
распространен в южных районах Северной Америки, в Центральной Америке, 
заходит также на Гавайские, Б.малые Антильские острова и остров 
Ямайка.
    Сегодняшнее достаточно широкое распространение лотоса как в Старом 
, так и Новом Свете в значительной мере создано благодаря 
деятельности человека в результате разведения этого растения в 
культуре на протяжении нескольких тысячелетий.
      
    Использование в Тибетской медицине.
      
    Nelumbo nucifera оказывает общеукрепляющее действие; при gnyan 
(запущенных болезнях) и огненном лишае. Используется также при 
заболеваниях лимфатической системы.
      
    Цветки лотоса исключительно красивы. Они очень крупные (диаметром 
до 30 см), одиночные, пазушные, обоеполые, спироциклические. Имеется 
культурная форма с белыми цветками, которая разводится в оранжереях и 
ботанических садах. Цветки обладают слабым, но очень приятным коричным 
запахом. Лотос издавна привлекал к себе внимание человека. Об этом 
свидетельствуют многочисленные памятники искусства и литературы. 
Интерес к лотосу был связан с использованием в качестве пищевого, 
лекарственного, а также культового растения.
    С большинством божеств пантеона Индии соотносится лотос - как трон 
или опора, на которой изображается божество, либо как один из 
атрибутов в руках или на теле божества. Сам Вишну держит в одной из 
четырех рук этот цветок, а из его тела произрастает тысячелепестковый 
лотос, на котором восседает "лотосорожденный" творец - Брахма. Один из 
сыновей Шивы - Ганеша часто изображается танцующим или сидящим со 
своими женами Сиддхи и Риддхи всегда в окружении цветов лотоса.
    Лотос относится к числу тех растений, роль которых в жизни 
человека очень велика, начиная от применения его в народной медицине и 
кончая поэзией, воспевающей его красоту и загадочность.
  
    В подборке использованы материалы журнала "Цветы",книги"Жизнь 
растений"под редакцией академика А.Л.Тахтаджяна,Москва,Просвещение 
1980,5(1)."Рецепты китайской кухни"

    Адрес:  
http://qigong-zdorovie.net.ru/index.php?option=content&task=view&id=11
2&Itemid=27

      
________ СЕМИНАРЫ: РАСПИСАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ И ОБЪЯВЛЕНИЯ: ________

**** ПОЯВИЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ О РЕТРИТЕ В ШАОЛИНЕ В ЭТОМ ГОДУ  ****

Группа I; 3 недели; 14 июля - 4 августа; $1,850 (вместо 
$1,450)
Группа II; 3 недели; 4 августа - 25 августа; $1,850 (вместо 
$1,450)
Группа III; 4 недели; 25 августа – 22 сентября;$2,150 
(вместо $1,750)

Адрес:  http://www.qigong.ru/det_act_news.php?id=111


: : : : : : : : **** САНКТ–ПЕТЕРБУРГ **** : : : : : : : :

________ СЕМИНАРЫ: РАСПИСАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ И ОБЪЯВЛЕНИЯ: ________

**** СЕМИНАРЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ  ****

* c  14-го-по 18-е марта; проводит Галунов Георгий Валерьевич 
(инструктор 1,2, 3-й ступеней, директор центра);

      Примечания: 
* Описание практики по 1-й ступени можно почитать на 
http://www.zyq.ru/books/broshur1.pdf (основная задача инструктора – 
помочь быстрее освоить упражнения и дать начальный толчок 
практикующим; также практика в группе идет намного эффективнее); 
* Семинар идет 5 дней по 3 часа; Пн, Ср, Пт с 19.00; Вт, Чт. с 19:45; 
* Стоимость 1500; 1150 для льготных категорий (студенты; школьники; 
пенсионеры; инвалиды; члены одной семьи; участники клуба, имеющие 
абонемент); 
* При повторном прохождении стоимость составляет - 50%; 
* Практикующие первую ступень могут посетить ЛЮБОЕ занятие семинара 
как клубное, при этом только два занятия можно посетить бесплатно 
(посещение, каждого следующего занятия – 150 р (или со скидкой по 
абонементу). 
* Проходящим первую ступень впервые, предоставляется 8-мь бесплатных 
клубных занятий, которые можно посетить в течении 2-х месяцев со дня 
прохождения семинара;
* Форма одежды свободная (можно переодеться); С собой брать сменную 
обувь для хождения по помещению; В зале занимаются босиком;
* Занятия пройдут по адресу м. Садовая, пер. Гривцова 7, вход с улицы; 
5 мин от метро; тел. 325 80 75;

**** СЕМИНАРЫ ВТОРОЙ СТУПЕНИ  ****

* с 10-го Марта по 13-е марта; проводит Галунов Георгий Валерьевич 
(инструктор 1,2, 3-й ступеней, директор центра);

      Примечания: 
* Описание практики по 1-й ступени можно почитать на 
http://www.zyq.ru/books/broshur2.pdf; 
* Семинар идет 4 дня: Чт – 19:45 (3  часа); Пт  – 19:00 (3,5 часа); Сб 
– с 15:00 (4 часа); Вс – c 18:00 (4 часа);
* Стоимость 2250; 1575 для льготных категорий (студенты; школьники; 
пенсионеры; инвалиды; члены одной семьи; участники клуба, имеющие 
абонемент); 
* При повторном прохождении стоимость составляет - 50%; 
* Практикующие вторую ступень могут посетить любые 2 занятия семинара, 
как клубное занятие;
* Занятия пройдут по адресу м. Садовая, пер. Гривцова 7; тел. 325 80 
75;


________ РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ: РАСПИСАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ: ________

**** ИЗМЕНЕНИЯ ****

* Клубное занятие по 1-й ступени 12-го марта (суббота) переноситься на 
9-е (среда) в 19:00;
* Клубное занятие по 2-й ступени 9-го марта (среда), переноситься на 
любое занятие 2-й ступени (пройдет с 10-го по 13-е марта);


**** ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЙ ****

1. ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН (Ч.Ю.Ц)
 
1.1. Ч.Ю.Ц / Клубные по 1-й ступени

    * Пн. 19:00 - 21:30       Семенов О.В./Меледин А.В.;
    * Ср. 10:00 - 12:30       Куницын С.С./Галунов Г.В.;
    * Пт. 19:00 - 21:30       Филиппов Д.О./Семенов О.В.;
    * Сб. 16:00 - 18:30       Куницын С.С./ Меледин А.В.;
    * Вс. 15:00 - 17:30       Меледин А.В./Куницын С.С.;
      
    Примечание: (а) Во время семинаров по 1-й ступени, каждое занятие 
может быть посещено, как клубное занятие по 1-й ступени (но только 2 
на бесплатной основе); 
 
1.2.. Ч.Ю.Ц / Клубные по 2 ступени

    * Cр. 19:00 - 21:30       Галунов Г.В./Куницын С.С.
    * Вс. 18:00 - 21:00       Галунов Г.В./Куницын С.С.

    Примечание: (а) Во время семинаров по 1-й ступени, занятия по 
средам идут, соответственно по 1-й ступени; (б) Во время проведения 
3-й ступени инструктор специального говорит о том, что делать 
занимающимся по 2-й ступени; 
 
1.3. Ч.Ю.Ц / Вечерние занятия (с 1-й ступени) 

    * Вт. 23:00 - 02:00       Галунов Г.В./ Куницын С.С.
    * Пт. 23:00 - 02:00       Галунов Г.В./Куницын С.С. 
 
1.4. Ч.Ю.Ц / Ночные марафоны (со 2-й ступени)

    * Сб. 22:00 - 06:00       Галунов Г.В./Куницын С.С.

Примечание: (а) Приносите, пожалуйста, средства для медитативного 
сидения.
 

2. ТАЙЦЗЫ (И) СТИЛЬ ЯН
 
2.1. ТАЙЦЗЫ(И) / Дети
    * Вт. 17:15 - 18:30;    Рычков В.К./Галунов Г.В;
    * Чт. 17:15 - 18:30;    Рычков В.К./Галунов Г.В;
      
Примечания: (а) Набор в детские группы в этом году закончен;
 
2.2. ТАЙЦЗЫ(И) / Взрослые

    * Пн. 09:00 - 10:30;    Рычков В.К./Галунов Г.В.;
    * Вт. 09:00 - 10:30;     Рычков В.К./Галунов Г.В.;
    * Вт. 19:00 - 21:00;     Галунов Г.В./Рычков В.К.;
    * Чт. 09:00 - 10:30;     Рычков В.К./Галунов Г.В.;
    * Чт. 19:00 - 21:00;     Рычков В.К./ Галунов Г.В;
    * Пт. 09:00 - 10:30;     Рычков В.К./Галунов Г.В.;
    * Сб. 19:00 - 21:00;     Галунов Г.В./Рычков В.К.;
      
    Примечания:  (a) Во время семинаров по Ч.Ю. Цигун, занятия по Вт. 
и Чт.  переносятся на 18:30; окончание в 20:00 (смотрите расписание 
семинаров); 
 

3. ПРОЧЕЕ

3.1. Авторская релаксационно-оздоровительная программа [женщины]
      
      * Сб. 11:00 - 14:00;     Большакова Т.П.;
    * Вс. 12:00 - 15:00;     Большакова Т.П.;

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.qigong
Отписаться

В избранное