Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости сайта "Чжун Юань Цигун в СПб. Средний Источник"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости сайта
«Чжун Юань Цигун в Санкт-Петербурге.
"Средний Источник"»
Выпуск 36-й от 30 апреля 2004 г.
Здравствуйте, друзья!
С праздником!
Клубные планы:
Ночной марафон с 1-го на 2-е мая и клубное занятие по 2-й ступени 2-го мая в 18-00 у В.А. Юркова состоятся по расписанию.
Приглашаем совместно открыть сезон выездов на природу и принять участие в маевке, посвященной выходным дням и хорошей погоде! Сбор 2 мая, в 20-00, в клубе на Гривцова-7. Возвращаемся 3-го мая, вечером. Руководит выездом прославленный путешественник Валерий Александрович Юрков.
Семинар по 2-й ступени Чжун Юань Цигун начнется 11-го мая, во вторник, в 19-00. Длительность - 5 дней по 3-3,5 часа. Проведет семинар Галунов Георгий Валерьевич.
Семинар по 1-й ступени Чжун Юань Цигун начнется 17-го мая, в понедельник, в 19-45. Длительность - 5 дней по 3 часа. Проведет семинар Семёнов Олег Валентинович.
Внимание! С 27 мая по 6 июня в нашем клубе пройдет традиционный ритрит-сейшн, посвященный празднованию Дня Города и приходу белых ночей - лучшего времени для всевозможных практик (начало традиции было положено в прошлом году, в дни 300-летия Петербурга). В ритрите примут участие несколько самых интересных и опытных инструкторов Чжун Юань России и СНГ (Такие как Андрей Архипов, Владимир Белушкин, Александр Родионов и др.). Вас ждут интенсивные занятия (1-я, 2-я и 3-я ступень), общение и активный отдых. О программе будет сообщено позднее.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Занятия в наших филиалах:
Казань
1-я и 2-я ступень Чжун Юань Цигун - с 17-го по 24-е мая.Занятия проводит инструктор III-й ступени, президент РОО "Чжун Юань" Георгий Валерьевич Галунов.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Прочие разности:
Анекдот недели.
- Где, это я?
- В раю.
- А почему колючая проволка?
- Разговорчики в раю!Мораль. Только понимание и правильные методы есть основа благого результата достойного устремлений индивида, ибо ежели цель твоя трансцендентна неча на Абсолют пенять.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Публикации:
Продолжаем публикацию наиболее интересных фрагментов книги доктора Ян Цзюньмина "Секреты молодости: Цигун изменения мышц и сухожилий. Цигун промывания костного и головного мозга", посвященной подробному рассмотрению двух легендарных трактатов Дамо (Бодхидхармы) "Ицзинь-цзин" и "Сисуй-цзин". Примечания редакторов даны в квадратных скобках, рисунки в публикации опущены.
ГЛАВА 5
Теория и принципы
<...>
3. Основные положения теории ицзинь-цзина
В переводе сказано: основной смысл сказанного Буддой заключается в том, что у того, кто продвигается вперед и проверяет результаты (буддийского развития), есть два основных фундамента: один — Чистота и Пустота, второй — Сбрасывание и Замена.
Этот манускрипт сначала был переведен индийским монахом, а потом отредактирован китайским даосом. Хотя я и понимаю, что перевод может в чем-то искажать начальный смысл, общая концепция мне кажется правильной.
В этом первом абзаце ясно сказано, что для того, чтобы стать Буддой, у вас должно быть два основных фундамента. Один из них заключается в том, чтобы ум был ясным (чистым и спокойным) и пустым (от желаний и эмоциональных привязанностей). Второй — вы должны «сбросить» свое слабое тело и заменить его сильным. Развитие как физического, так и духовного тела называется син мин шуан сю (Двойное Культивирование человеческого тела и природы). Следовательно, для достижения основной цели — «буддовости» — вы должны обладать сильным и здоровым телом, которое бы обеспечивало уравновешенную физическую основу для вашей духовной работы.
(Если) можешь быть чистым и пустым, для тебя не существует пределов. (Если) можешь умереть и измениться, для тебя не существует препятствий. (Если) нет пределов и нет препятствий, можешь входить в «устойчивость» и можешь выходить из «устойчивости». Если знаешь это, — обладаешь основанием для приближения к Дао. То, что подразумевается под Чистотой и Пустотой, есть Промывание костного и головного мозга; Сбрасывание и Замена — это Изменение мышц и сухожилий.
Если ваш ум чист, спокоен и свободен от эмоциональных возмущений, ничто не мешает вашему культивированию духа. Если ваше тело сможет превратиться из слабого в сильное, вы не должны будете беспокоиться о слабости и болезнях своего физического тела. Следовательно, не будет препятствий для вашей практики. Только когда вы сможете выполнить эти два требования, вы будете способны вводить свой духовный ум в состояние устойчивости и выводить его из этого состояния. «Устойчивость» означает состояние спокойной медитации, необходимое для развития духа. Это два основания, которые вы должны себе обеспечить прежде, чем вы войдете в Дао.
Текст о Промывании костного и головного мозга гласит: когда человек появляется на свет, (на него) оказывают влияние эмоциональные желания, которые отражаются на форме тела. Кроме того, внутренние органы, кишечник, конечности и кости загрязняются и (их) необходимо полностью промывать и очищать, пока не (останется) ни мельчайшего пятнышка грязи, тогда (он) способен войти в дверь, где кончается поглощенность земными заботами и начинается святость. Никакого (другого) основания для вхождения в Дао, кроме этого, не существует.
Буддисты верят в то, что до рождения человеческий дух изначально чист, безупречен и лишен формы. Когда вы появляетесь на свет, ваш ум подвергается воздействию эмоциональных желаний, что определяет форму вашего физического тела. Это физическое тело загрязняется грязью, которая содержится в пище и воздухе. Для того чтобы войти в царство святости, вы должны сначала очистить свой ум и физическое тело до такого состояния, чтобы в них не осталось ни малейшего следа грязи.
Для того чтобы очистить свое духовное тело, вы должны очистить свой мозг. «Очистить» означает направить ци к мозгу, чтобы он получил питание, промыть его и поддерживать в здоровом состоянии. Только в этом случае вы сможете использовать свой ум для того, чтобы создать независимый дух и стать Буддой. Чтобы очистить свое физическое тело, сначала нужно очистить кровь. Так как клетки крови производятся в костном мозге, вы должны также очистить свой костный мозг и поддерживать его в здоровом состоянии.
Сказано: Промывание костного и головного мозга — это внутреннее очищение; Изменение мышц и сухожилий — это внешнее укрепление. Если можешь быть чистым и спокойным изнутри, сильным и крепким снаружи, (тогда) подняться в святой город будет так же просто, как перевернуть свою ладонь. Зачем (продолжать) беспокоиться о мышцах и сухожилиях?
В сисуй-цзине вы ведете ци глубоко внутри своего тела. Ицзинь-цзин более внешний, и его результаты видимы. Если вы практикуете оба метода, то подготовите все свое тело, и дальнейшая духовная практика для достижения «буддовости» будет для вас не сложнее, чем движение рукой. Когда вы достигнете «буддовости», у вас больше не будет ни потребности, ни заинтересованности в дальнейшей тренировке внешних частей своего тела.
Сказано также: что такое Изменение мышц и сухожилий? Сказано, что, с момента образования мышц и сухожилий и костей человеческого тела в самом начале эмбрионального состояния, некоторые мышцы и сухожилия не натянуты, некоторые мышцы и сухожилия тощие, некоторые мышцы и сухожилия сморщенные, некоторые мышцы и сухожилия слабые, некоторые мышцы и сухожилия провисшие, некоторые мышцы и сухожилия крепкие, некоторые мышцы и сухожилия поддаются растягиванию, некоторые мышцы и сухожилия пружинистые, некоторые мышцы и сухожилия гармоничны, все виды, а не (просто) один. Все это (определяется) главным образом водой. Если мышцы и сухожилия не натянуты, потом (они становятся) больными; очень мелкие мышцы и сухожилия становятся тощими; сморщенные мышцы и сухожилия становятся слабыми; слабые мышцы и сухожилия становятся небрежными; спазмированные мышцы и сухожилия потом погибают; крепкие мышцы и сухожилия становятся мощными; поддающиеся растягиванию мышцы и сухожилия становятся растяжимыми; пружинистые мышцы и сухожилия становятся сильными; гармоничные мышцы и сухожилия становятся здоровыми. Если человек не может стать чистым и пустым изнутри и имеет пределы, а также не может стать сильным и крепким снаружи и имеет препятствия, как (он) может войти в Дао? Следовательно, вхождение в Дао — это прежде всего изменение мышц и сухожилий для укрепления тела, и укрепление внутреннего для поддержания внешнего. Без этого трудно достичь Дао. Когда говорят об Изменении мышц и сухожилий, (теория) «изменения» [Кит. И] замечательна.
В этом фрагменте речь идет о том, что мышцы и сухожилия нашего тела находятся в самых различных состояниях, и все эти состояния оказывают влияние на наше здоровье. Мышцы и сухожилия могут быть ненатянутыми, тощими, морщинистыми, слабыми, спазмированными, крепкими, растяжимыми, пружинистыми или гармоничными. Китайцы считают, что все эти состояния возникают еще в утробе матери. Задачей ицзинь-цзин-цигуна является «изменение» всего плохого и превращение его в хорошее. Только после того, как вы превратите свое физическое тело из слабого в сильное и очиститесь изнутри, вы сможете устранить препятствия на пути к своему внутреннему развитию. Как видите, «изменение» — первый шаг на пути к истинному Дао.
«Изменение» — это Дао (или путь) Инь и Ян. Изменение — это трансформация [Кит. бяньхуа]. Трансформируются друг в друга Инь и Ян; и в человеке Инь и Ян сменяют друг друга. (Человек) может управлять Солнцем и Луной в горшке, играть Инь и Ян на ладони. Таким образом, когда и то и другое в человеке согласовано, ничего изменить нельзя.
Инь и Ян — название двух крайних состояний, между которыми находится все в мире. Постоянное изменение заложено в природе всех вещей, так что то, что постоянно движется и изменяется, составляет континуум между этими двумя крайними состояниями. Можно представить себе Вселенную в виде большой коробки, одна стенка которой — Инь, а противоположная — Ян. Все, что есть во Вселенной, находится в этой коробке и постоянно перемещается в заключенном в ней пространстве, иногда приближаясь к одной из ее сторон, иногда к противоположной. Если дальше углубиться в эту философию, то, поскольку крайняя Инь становится крайним Ян и наоборот, можно также сказать, что коробка имеет форму пончика, подобно тому, как представлял Вселенную Эйнштейн, и вы можете перемещаться непосредственно из одного ее конца в другой.
То же можно сказать о человеческом теле. Но, хотя состояние тела постоянно изменяется, вы можете управлять этими изменениями. Вы можете контролировать в своем теле Инь и Ян (Луну и Солнце) — от самого нутра, котла (или «горшка»), где совершаются все алхимические или духовные трансмутации, и до конечностей (ладони). Иногда вместо Инь и Ян используются другие термины, например: Кань и Ли, Вода и Огонь, Свинец и Ртуть. Даосы, когда регулируют Инь и Ян Эликсира, пользуются терминами «Свинец» и «Ртуть».
Поэтому слишком пустое или слишком полное — измени; слишком холодное или слишком горячее — измени; слишком твердое или слишком мягкое — измени; слишком спокойное или слишком возбужденное — измени. Высокое или низкое можно изменить, подняв или опустив; первое или последнее можно изменить, замедлив или ускорив; плавное или застойное можно изменить, передвинув. Опасность превращается в безопасность; беспорядок превращается в порядок; мертвое превращается в живое; ци, время которой сочтено (то есть ограниченную жизнь), можно изменить и спасти. Изменив Небо и Землю, можно поменять их местами. Почему же тогда нельзя изменить мышцы и сухожилия человека?
Обычно крайности в организме уравновешивают друг друга, так что, если существует избыток, существует также и недостаток. Следовательно, изменение — это всегда приведение в состояние равновесия. В приведенном абзаце подчеркивается то, что состояние можно изменить. Когда ци измерена или ограничена, она называется ци шу. Обычно, когда живое существо здоровое и сильное, ци у него в изобилии и жить оно может долго. Образование ци безгранично и ци измерить невозможно. Однако если живое существо слабое или больное, состояние его ци ослабляется и тогда она может быть измерена. Это означает, что жизнь также ограничена. Небо и Земля представляют естественные силы Ян и Инь.
Однако мышцы и сухожилия (связаны с) цзин и ло человека. (Эти каналы находятся) снаружи костных суставов и внутри мышц. Четыре конечности и сотни костей — нигде нет места без мышц и сухожилий, (если там) нет цзин, должен быть ло. Они связывают и соединяют все тело, переносят и перемещают кровь и являются внешней помощью для цзин шэнь (духа жизненной силы). Подобно тому, как плечо человека способно нести, руки способны хватать, ноги способны идти, все тело способно быть оживленным и подвижным только благодаря работе мышц и сухожилий. Так как же (мы) можем позволить им вырождаться и ослабевать; и как тот, кто болен и слаб, может встать на путь Дао?
Точно так, как мышцы и сухожилия распределены по всему телу, по всему телу распределены цзин и ло. Цзин — это двенадцать основных каналов ци, а ло — миллионы мелких каналов ци, которые отходят от основных каналов и идут к поверхности кожи и внутрь — к костному мозгу. Цзин и ло распределены по всему телу между мышцами и сухожилиями. Они образуют контур ци, который соединяет все тело и питает энергией мышцы и сухожилия. Кроме того, они отвечают за перенос крови и поднятие духа, определяющего жизненную силу. Так что они абсолютно необходимы для жизни и движения; как же мы можем позволить им вырождаться?
Будда использовал метод, (позволяющий) изменить ситуацию, сделав иссохшие мышцы способными растягиваться, слабые мышцы способными превращаться в сильные, напряженные мышцы способными стать гармоничными, съежившиеся мышцы способными удлиняться и вырождающиеся мышцы способными стать сильными. Так даже ватное мягкое тело можно сделать (крепким, как) металл или камень. (Все это) — не что иное, как результат изменения. (В этом источник) пользы для тела и основа святости. В этом одна из причин.
Китайские буддисты считали Да Мо буддой и именно ему приписывается этот текст. Да Мо учил людей методам и теории Инь и Ян, так, чтобы они могли изменять свое физическое тело. Даже если ваше тело мягкое, как вата, вы можете сделать его крепким, как металл или камень. Если вы хотите продвинуться в своем духовном совершенствовании, вы должны иметь эту прочную основу.
Следовательно, человек может поддерживать (то есть контролировать) Инь и Ян. Если Инь и Ян не контролируются и остаются сами по себе, человек будет человеком. Человеком (не должны) управлять Инь и Ян, он должен использовать тело из крови и ци и превращать его в тело из металла и камня. (Если) нет никаких внутренних границ и никаких внешних препятствий, (человек) может входить в состояние неподвижности и выходить из него. (Вы должны) старательно (изучить) причину этого гунфу. У него есть свой порядок занятий, его методы включают внутренние и внешние, ци должна переноситься и использоваться, движение начинается и прекращается. Даже травы и оборудование для занятий, расписание, диета и образ жизни — все это дает возможность проверить правильность занятий. Тот, кто входит в эту дверь, сначала должен укрепить свое доверие, потом добиться искренности, продвигаться вперед решительно и смело; никто, (если) он не будет непрестанно следовать методу занятий, не сможет попасть во владения святости.
Если вы не знаете, как регулировать свои Инь и Ян, вы навсегда останетесь человеком и никогда не достигнете бессмертия. Вы должны использовать свою ци и кровь для того, чтобы изменить свое физическое тело, превратив его из слабого в сильное. Это значит, что вы должны изучать его и тренировать как изнутри, так и снаружи. Только тогда вы сможете войти в состояние неподвижности, что является необходимым путем поднятия своего духа и достижения просветления. Для занятий должно быть отведено надлежащее время и должны использоваться соответствующие методы в правильной последовательности. Вам необходимо научиться тому, как переносить свою ци и как использовать травы и приспособления для занятий. Если вы будете все это выполнять, достигнутые вами результаты покажут, правильно ли вы проводили свои занятия. Заниматься следует усердно и терпеливо, иначе вы никогда не достигнете конечной цели — святости.
Бань Цзы Ми Ди сказал: «В этом документе обсуждается изначальное представление учителем Да Мо общей концепции ицзинь. В этой статье (я) дал его перевод, не отважившись добавить ни малейшей собственной мысли или даже слова».
Этот документ был переведен индийским монахом Бань Цзы Ми Ди и отредактирован Путешественником по горам и морям Чжан Юэфэном.
Далее в этой статье обсуждаются методы практики. В следующей главе мы обсудим все эти методы, упоминаемые в приведенном документе. Хотя в нем и дается объяснение некоторой общей теории, многие моменты все же остаются туманными и неясными. Однако если вы уже имеете некоторое представление о китайском цигуне, особенно о теории и методах «изменения» (Инь и Ян, Воды и Огня, Кань и Ли), у вас не будет проблем и с пониманием этого манускрипта.
4. Значение ицзинь-цзина Из Хань фэнь лоу («Благоухающей Башни»)
Между Небом и Землей Человек наиболее драгоценен. (Человек имеет) пять внутренних органов внутри, пять органов (чувств) снаружи. Если не управлять пятью органами (чувств), это причинит вред внутренним органам. Если слишком долго смотреть, это причиняет вред печени, если слишком долго слушать, это причиняет вред почкам, если слишком много смотреть, это причиняет вред селезенке, если слишком много беспокоиться, это причиняет вред сердцу. Очень мало людей в мире знают (это), поэтому предлагается этот трактат. (Таково) истинное достижение практики «направления пяти ци к истокам».
Небо, Земля и Человек считаются тремя наиболее сильными вещами в природе и вместе называются Сань Цай, или «Три Силы». Из этой тройки Человек считается наиболее совершенным. Из человеческих органов наиболее важными в китайской медицине и цигуне считаются пять внутренних органов (Инь-органов). К ним относятся: Сердце, Печень, Почки, Легкие и Селезенка. Китайцы считают, что эти пять органов связаны с пятью органами чувств: языком, глазами, ушами, носом и ртом. Китайская медицина считает пять органов чувств отверстиями соответствующих внутренних органов. Поэтому, если не регулируются пять органов чувств, это наносит вред внутренним органам. Однако некоторые из приведенных в этом абзаце примеров не соответствуют обычно признаваемым китайской медициной связям. Но если не считать этих отклонений, можно сказать, что ключевой момент этого отрывка — подчеркнуть важность соответствия между внутренними органами и органами чувств. Одной из задач упражнений цигуна является регулирование ци пяти Инь-органов, пока они не вернутся к своему начальному здоровому состоянию. Эта техника называется у ци чао юань («пять ци возвращаются к своему истоку»). Первый шаг в регулировании пяти Инь-органов — регулирование ваших пяти органов чувств.
Когда приступаешь к практике, сначала ляг лицом кверху, чтобы стабилизировать шэнь, ограничив поле зрения и не глядя (ни на что), (тогда) не будет растрачиваться ци печени. Откажись от использования ушей и не слушай, тогда не будет растрачиваться ци почек. Дыши спокойно через нос и не пыхти, тогда не будет растрачиваться ци легких. Массируй руками область желудка и расширяй ци, (это поможет) сохранить ци селезенки.
Практика ицзинь-цзина начинается с массажа, который сопровождается шлепками, разминанием, постукиванием и нанесением ударов. Многие из этих упражнений выполняются лежа на спине. Первое, что вы должны сделать, это стабилизировать свой шэнь, о чем идет речь в первой книге цигуновской серии YMAA, «Корни китайского цигуна». Глаза должны быть закрыты или полузакрыты для ограничения поля зрения. Это поможет вам переключить свой ум с внешнего мира на свое тело и приведет вашу печень в состояние мира и покоя. Не обращайте внимания ни на какие из окружающих вас звуков. Просто успокойтесь и переведите внимание на свое тело, стараясь почувствовать его изнутри. Если вы не прислушиваетесь ни к чему, что находится вне вашего тела, ваши эмоции ничто не беспокоит, и это дает возможность регулировать ци почек. Эти две техники китайской медитации называются шоу ши фань тин («втянуть взгляд и слушать внутри»). Кроме этих двух моментов, необходимо также регулировать свое дыхание. Когда вы регулируете свое дыхание, легкие расслабляются, что дает возможность эффективно использовать ци, получаемую из воздуха. Наконец, вы должны массировать область желудка, в том числе и область печени и селезенки. Это увеличивает циркуляцию ци и защищает эти три органа.
Приведенный отрывок учит тому, как начинать ицзинь цзин-массаж и дыхательные упражнения. С помощью этих упражнений вы сначала должны отрегулировать свое тело, дыхание и ум и стабилизировать свой шэнь. Только после этого ваш ум приобретет способность концентрироваться на практике и направлять ци в те области, над которыми вы работаете. Это ключ к созданию внутренней силы (нэй чжуан). Техники нэй чжуан мы будем обсуждать ниже в этой же главе.
Важнее всего концентрироваться на центре, (это) и есть путь. После массажа разомни. После разминания похлопай. После похлопывания побей. После ста дней такого гунфу пять ци будут обильными, шэнь уплотнен и цзин полон, (сможешь) победить болезни и продлить годы (жизни), никогда не испытывать ни голода, ни холода. Завершив эту практику, приступай к тренировке Сосуда Зачатия спереди и Сосуда Управления сзади, пока они не будут полными и ци (в них) не будет в изобилии. (Это) основа для достижения бессмертия и для того, чтобы стать Буддой. (Если) не начать культивирование и продвижение с этого, не будет корней для науки Дао.
При выполнении этого массажа и похлопываний важнее всего держать свой ум сконцентрированным на области желудка. Область желудка — это именно то место, откуда начинается практика ицзинь-цзина, и она считается «центром» всей тренировки. Прежде всего вы должны накопить здесь как внутреннюю, так и внешнюю силу, а потом постепенно расширять область, пока не будет охвачено все тело. Понятие «центра» мы обсудим в следующей главе, когда будем говорить о массаже. Если во время практики ваш ум не сосредоточен на этом центре и находится где-то в другом месте, стремясь избежать ощущения боли, значит, ваш ум не способен создать ци и силу изнутри.
Существуют четыре этапа ицзинь-цзина, которым посвящается первый год практики: 1) массаж; 2) разминание, 3) похлопывание и 4) поколачивание. Массаж должен расслабить область желудка («центр») и обеспечить спокойную циркуляцию ци. Кроме того, массаж может помочь накоплению ци в этой области. Закончив массаж, вы переходите к разминанию с применением специальных приспособлений. При разминании энергия не проникает в более глубокие слои. Целью этого этапа является накопление ци, стимулирование мышц и сухожилий и уплотнение кожи. После того как вы стимулировали кожу и мышцы и сухожилия, обеспечив их высокое энергетическое состояние, боль должна уменьшиться. Тогда вы начинаете использовать более тяжелые приспособления. Похлопывания обеспечивают лучшее проникновение энергии и накопление силы глубже внутри тела. Закончив похлопывания, переходите к ударам. Поколачивание включает нанесение полновесных ударов даже по жизненно важным областям. Когда вы дойдете до этого этапа, вы сможете накопить силу как изнутри, так и снаружи. Это основной этап Железной Рубашки. Укрепив область желудка, вы постепенно расширяете свою ци по более обширной области и увеличиваете область нанесения ударов до грудной клетки, чтобы завершить работу над Сосудом Зачатия, потом переходите на спину, чтобы завершить работу над Сосудом Управления. Только заполнив Сосуды Зачатия и Управления, вы создадите основу для практики ицзинь-цзина. Обильное количество ци, накопленное в Сосудах Зачатия и Управления, считается «корнем» всей практики для достижения «буддовости». Наконец для завершения Большой циркуляции необходимо подключить конечности. Подробно эта методика будет обсуждаться в следующей главе.
Да Мо отправился на Восток, чтобы научить этим двум классическим методам — ицзинь и сисуй, и это поистине наша большая удача. Такая птица, как журавль, может жить долго, такое животное, как лиса, может быть бессмертным, человек, который не может научиться этим двум классическим методам, хуже птиц и животных. (Если) получил, но не практикуешь (по этим двум трактатам), значит, либо подозреваешь, что они подделаны, либо боишься, что практика окажется слишком долгой; (все это) исходит от самого человека. Если способен поверить и заниматься, через три года (увидишь, что твоя) храбрость стала подобной храбрости царя Сяна, а твоя сила, хотя и осталась старой, может соперничать с силой У Хо. Укрепив все свое существо, ты никогда не будешь бояться голода и холода, будешь победителем в спальне и сможешь находить жемчуг в мутной воде, и (это) лишь небольшая часть (полученной) пользы. Культивировать, чтобы стать бессмертным, стать Буддой, и никем иным. Тот, чья судьба предопределена и кто использует эти методы, потом увидит результаты, так ты увидишь: сказанное мною — не шутка.
Считается, что Да Мо был одним из тех, кто принес из Индии в Китай знание ицзинь-цзина и сисуй-цзина. Китайцы верят в то, что журавли могут жить очень долго, потому что они умеют регулировать и внутренне тренировать свою ци. Китайцы также верят, что даже лиса, если ее обучить правильной практике, сможет достичь бессмертия. Существует множество древних китайских историй, которые рассказывают о том, как лиса сумела достичь бессмертия и превратиться в человека.
Если птицам и животным под силу достичь этой цели совершенствования, почему же этого не может сделать человек? Причина заключается в отсутствии доверия и терпения. А если это так, значит, люди хуже птиц и животных. Если вы сможете усердно и терпеливо заниматься, через три года вы будете таким же храбрым, как царь Сян. Царь Сян, он же Сян Юй, был великим воином, который оспаривал трон у императора Лю Баня, основателя династии Хань. У Хо был вождем племени, жившего недалеко от Тибета и совершавшего частые набеги на Китай в эпоху Троецарствия. Жемчужины находят в моллюсках, которые обитают в мутной воде. Эта метафора означает, что вы сможете добиться ценных результатов даже в этом загрязненном мире. Но все это лишь незначительные достижения. Великое достижение — это то, что с помощью этих методов вы можете стать бессмертным, или Буддой.
В этом отрывке речь идет о том, как начинать практику. Здесь ясно сказано, что для закладывания фундамента вам необходимо 100 дней практики, когда вы должны делать массаж, пошлепывание, похлопывание и нанесение ударов. Для завершения всего курса вам потребуется по меньшей мере три года.
(продолжение следует)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
До новых встреч!
Наш адрес:
Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 7 (возле Сенной площади)
Тел. 325-80-75
Адреса в Интернете:
http://www.zyq.ru
http://www.zhongyuan.spb.ru
e-mail: admin@zyq.ru
Выпуск подготовил Alexandre A. Galat
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||