Subaru Forester первого поколения явил
миру самобытный автомобиль, не подходящий ни под какую классификацию
ни внешне, ни внутренне. Он был слишком мал для полноценного джипа,
а внедорожные качества ограничивал маленький клиренс.
На «паркетник» он также не тянул — был
слишком брутален. В когорту универсалов повышенной проходимости, вроде
Audi Allroad, он не вписывался — слишком
большой. Но эта «несуразность» и стала главным
плюсом модели. Японцы сыграли на самобытности, придумав для Forester
собственную концепцию — «best of both» — «лучшее из обоих миров»: машина
вобрала в себя черты и внедорожника, и спортивного автомобиля.
От первого ему достались вместительность, проходимость и комфорт,
от второго — горячий темперамент. Такой подход оправдал себя. В серию
Forester был запущен более 10 лет назад, а популярность модели до сих
пор высока. Причем за столь долгий срок «Лесник» претерпел лишь один
рестайлинг. Только в прошлом году произошла смена поколений этой модели.
Subaru — компания,
может, и не слишком плодовитая, но зато производящая автомобили
не совсем обычные. Пожалуй, только здесь все без исключения модели
оснащаются оппозитными моторами и системой полного привода. Коктейль,
в итоге, получается не самый функциональный (по части затрат
на обслуживание и надежности), но достаточно забористый, по крайней
мере, своя армия поклонников (хоть и не очень многочисленная) у марки
имеется. Причем, «субаристы» — каста особая. Это вам не «вольвовцы»
с их нордическим характером. Но, как ни странно, постоянством поклонники
Subaru отличаются тем же. По крайней мере, отличались до последнего
времени. Пока японцы не представили третье поколение Impreza.
Subaru Impreza — автомобиль без сомнения культовый. Песни о нем,
конечно, не слагают, но это первая модель, с которой марка ассоциируется
во всем мире (и Россия — не исключение). А с подобными «иконами» шутки
плохи — консервативно настроенная часть клиентов может не понять.
С другой стороны, это хорошая возможность влить в ряды поклонников
«свежую кровь». И судя по всему, разрабатывая нынешнюю Impreza, японцы
именно об этом и думали.