Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости SAAB

  Все выпуски  

Новости SAAB


Автомобильный журнал ¨ПроДвижение¨ 
  • Обратная связь

      Новости SAAB

    Здравствуйте!

    В этом выпуске:


    Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

    Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.
    Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

    После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

    Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.

    Первый автомобиль Saab, прототип 92001, обладал впечатляющими аэродинамическими показателями.
    Первый автомобиль Saab, прототип 92001, обладал впечатляющими аэродинамическими показателями.

    Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20 000 автомобилей.

    Модель 92 — первый серийный автомобиль Saab — привлёк внимание к этой шведской марке и за 7 лет разошёлся тиражом в 20 тысяч экземпляров.
    Модель 92 — первый серийный автомобиль Saab — привлёк внимание к этой шведской марке и за 7 лет разошёлся тиражом в 20 тысяч экземпляров.

    В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

    В конце <nobr>1950-х</nobr> годов Saab 93 был флагманом модельного ряда.
    В конце 1950-х годов Saab 93 был флагманом модельного ряда.

    Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.

    Saab Sonett сложно назвать серийным автомобилем, так как он был выпущен всего в 7 экземплярах.
    Saab Sonett сложно назвать серийным автомобилем, так как он был выпущен всего в 7 экземплярах.

    Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.

    «Горячая» версия модели 93 — 93 750 Gran Turismo — стала первым массовым спортивным автомобилем Saab.
    «Горячая» версия модели 93 — 93 750 Gran Turismo — стала первым массовым спортивным автомобилем Saab.

    Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.

    Saab 95, появившийся в 1959 году, существовал в двух ипостасях — двухместного фургона и семиместного спортивного автомобиля.
  • читайте полностью...


  •  Наши статьи    Тюнинг    Мотоциклы    Брендовые новости  Авто-звук  

    Концепткары   Авто-фирмы   Редкие авто   Формула1   Курьезы   По секрету всему свету  

    Авто-гигант   Краш-тест   Как это устроено   СПОРТ   Грузовые     

    Авто-артист  Кортежи знаменитостей  Акции автосалонов   Энциклопедия

    Автоправо     Авто-шпионы   Тест-драйв    

В избранное