Как многие автомобильные фирмы, компания Rover,
основанная в 1887 году Джоном Кемпом Старли и Уильямом Саттоном,
начинала с велосипедного производства. Первый автомобиль появился в
1889 году и представлял собой простой экипаж с восьмисильным
двигателем. За счет ряда удачных технических решений фирма вышла на
рынок автомобилей среднего класса, выпуская привлекательные и
усовершенствованные модели, подобные седану Rover Twelve (1911 год).
Имея двигатель мощностью 28 л.с., автомобиль развивал скорость до 80
км/ч.
В 1918 году компания представила модель Rover 14.
Далее норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новинку – Rover
14/45, с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой
сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50,
на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2.4 литров
объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена
и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.
В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light
Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем
Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой
машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной
поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного
Берега до Ла-Манша. Rover наслаждался славой!
В 30-е годы
фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей
группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed,
развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным
салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной
отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и
элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был
обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и
1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле,
войдя в таком варианте в историю как серия P1.
Начиная с
1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на
военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла
двигатели, алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для
английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных
турбин для британских истребителей Gloster.