Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[problems] Volvo станет спасителем пешеходов

Здравствуйте, science.

Volvo станет спасителем пешеходов

Шведская компания тестирует уникальную систему, которая будет представлена на
Volvo S60 следующего поколения. Особенность девайса в том, что он способен распознать
пешехода перед машиной и автоматически остановить автомобиль без участия водителя.
Новая технология, которую обкатывают на закамуфлированном прототипе S60, - предупреждение
столкновения с автоматической остановкой и распознаванием пешеходов. Уже в следующем
году ее представят на серийной Volvo. Устройство действительно необходимое, об
этом свидетельствует статистика. Так, в 2007 году на дорогах столиц стран, входящих
в Евросоюз, погибло 1560 человек, из них 43% - пешеходы. Скорость машины при
таких столкновениях играет огромную роль. Если машина сбивает человека на 50
км/ч, то шансы пострадавшего выжить на 85% меньше, чем когда скорость вдвое ниже.

Электронный <<помощник>>
Скандинавская компания позиционирует себя как производитель безопасных машин
для водителя. Теперь она пытается снискать лавры автопроизводителя, ставшего
спасителем пешеходов. В Копенгагене тестируется новая система, способная уберечь
многие человеческие жизни. Значительная часть погибших в авариях - пешеходы.
Увидел в последний момент, не успел затормозить - вот типичная городская ситуация,
после которой переходящий дорогу оказывается на капоте автомобиля. Какими бы
мощными ни были тормоза, их часто бывает недостаточно. В Volvo решили, что для
предотвращения столкновений с пешеходами нужен кардинально другой подход. В данном
случае ответственность возложили на электронного помощника. Как сообщает интернет-ресурс
Worldcarfans.com, компания работала над девайсом 10 лет.

Система состоит из радарного устройства, встроенного в радиаторную решетку,
камеры перед внутрисалонным зеркалом заднего вида и центральным управляющим блоком.
Радар с камерой постоянно отслеживает ситуацию на дороге перед автомобилем. Задача
радара - обнаруживать объекты и измерять дистанцию до них. Камера в свою очередь
определяет тип этих объектов.

В критической ситуации водитель сперва получает аудиовизуальное предупреждение
(звуковой сигнал и вспышка на дисплее-проекции на лобовом стекле). Визуальный
сигнал напоминает вспыхнувшие стоп-сигналы впередиидущей машины - такой эффект
должен вызвать естественную инстинктивную водительскую реакцию нажать на тормоз.
Если после спецэффекта машина не сбавила ход, а система сочтет, что человек неминуемо
окажется под колесами, то сама остановит автомобиль. Новейшая сенсорная технология
позволяет реализовать всю мощь тормозных механизмов.

О некоторых особенностях устройства рассказывает Томас Броберг, старший эксперт
по безопасности Volvo Cars. Новая технология должна помочь водителям избежать
столкновений с пешеходами на скоростях ниже 25 км/ч. Если машина идет быстрее,
то цель - максимально снизить скорость, при которой произойдет удар. По словам
Броберга, в большинстве случаев система может снизить силу удара примерно на
75%. Если риск смертельного исхода удастся уменьшить на 20%, это уже будет большая
разница. В особых ситуациях система может снизить риск гибели на 85%.

Броберг говорит, что такие факторы, как трафик, дорожные условия и даже климат,
должны быть приняты во внимание при создании окончательного варианта системы.

Электроника на страже спокойствия
Современный автомобиль немыслим без высокотехнологичных устройств, облегчающих
жизнь водителя. Такие приятные мелочи, как парктроники и датчики дождя, уже никого
не удивляют. Есть и более сложные девайсы, которые вступают в действие, когда
водитель попадает в сложную дорожную ситуацию и ему необходима помощь. Подушки
безопасности и деформируемые зоны кузова - последний аргумент. До того как им
<<дается слово>>, в дело вступают такие устройства, как система курсовой стабилизации,
система распределения тормозного усилия между колесами или антиблокировочная
система тормозов. Уже в обозримом будущем Volvo сможет предотвращать столкновения
с пешеходами. Вслед за шведской маркой наверняка потянутся и другие автопроизводители.

Интересно, что тотальная автоматизация проникает не только в <<анатомию>> самого
автомобиля, но и в среду его <<обитания>> - на дороги. Американцы прогнозируют,
что вскоре хайвеи могут в массовом порядке перейти на автоматизацию. Речь идет
почти об автопилоте: транспортные средства, возможно, будут оснащать особыми
сенсорами и беспроводными средствами связи, а полосы получат электронное оборудование.
По прогнозам TechCast, к 2025 году 30% трафика на автомагистралях будет переведено
на автоматический режим. Автоматизация дорог позволит увеличить пропускную способность
магистралей в несколько раз за счет уменьшения дистанции между движущимися автомобилями.

Ответить   Thu, 29 Oct 2009 13:39:44 +0300 (#929024)