Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[pro] Как правильно делать покупки в супермаркете?

Здравствуйте,

Как правильно делать покупки в супермаркете?

Как все-таки меняет нас время - еще лет пятнадцать назад мы страдали от невозможности
купить что-то нужное. Сегодня наши терзания приобрели противоположный
знак - мы страдаем от возможности купить вместе с нужным массу ненужного. И ведь
покупаем!

Как ни крути, а поход в супермаркет доставляет многим из нас в первую очередь
приятные эмоции. Вот иду я меж стеллажами, и все вокруг лежащее могу купить.
Захочу - эта вещь моей будет. Захочу - вон та. Чувство, близкое ко всемогуществу,
захлестывает с головой и кошельком впридачу.

А хитрый человек под названием мерчендайзер все это знает и не дремлет. Он следит
за тем, что и как мы покупаем, и придумывает, как сделать так, чтобы
мы покупали еще больше товаров, причем желательно дорогих. Ему хорошо, а мы потом
идем домой с жалкими грошами в карманах. Перехитрим же мерчендайзера!

Мерчендайзеры-аналитики знают, что покупатели бывают трех категорий: во-первых,
те, кто идет в магазин со списком в кармане и строго ограничивает с его
помощью свои покупки; во-вторых, те, кто не знает толком, что им требуется, и
принимает решение импульсивно, лишь взглянув на витрину; и, в-третьих, те,
кто идет со списком, но, глядя на витрины, вспоминает, что ему нужно еще что-либо.
С покупателем первого типа справиться нелегко, но и не больно нужно,
ибо такие любители и ценители списков всегда бывают в меньшинстве. А вот покупатели
второй и третьей категорий, готовые делать импульсивные покупки, как
раз и являются законной добычей мерчендайзера.

Вывод первый: список спасает от необдуманных покупок. Жаль только, что для того,
чтобы ограничиться списком, требуется недюжинная сила воли.

И вот заходим мы в магазин... В списке значится банка килек, а потому мы идем
к стеллажу, где расставлены рыбные консервы, берем прозрачную пластиковую
баночку с аппетитным содержимым, и...

Стоп! Мерчендайзер уже радостно потирает ручки! Скорее всего, мы возьмем тот
товар, который выставлен на уровне глаз - и это обойдется нам недешево в буквальном
смысле слова. Недорогие товары вы на этом уровне вряд ли обнаружите. Проверенный
временем принцип гласит: чем дешевле товар, тем неудобнее его найти и
достать. Дешевая (не факт, что плохая - просто, к примеру, отечественная) килька
будет лежать на нижней полке, да еще и у задней ее стенки.

Вывод второй: наклоны помогают беречь не только фигуру, но и кошелек. Впрочем,
прыжки тоже - кто сказал, что до верхних полок высоких стеллажей достать
проще?

Кстати, а откуда вы взяли злосчастную кильку - с края стеллажа? М-да, и тут мерчендайзер
постарался. Он-то прекрасно знает, что больше всего внимания средний
покупатель уделяет началу стеллажа, а потому там следует выставлять продукцию,
которую наиболее желательно сбыть. Учитывая что недорогой и хороший товар
можно продать без подобных ухищрений, догадайтесь, что будет стоять в начале
стеллажа на <<сильной>> позиции? И еще одна хитрая хитрость хитрого мерчендайзера:
дальше, на <<слабых>> позициях дешевые товары будут выставлены вперемешку с дорогими.
Зачем? Да затем, чтобы создать иллюзию, будто вы попали в магазин с
низкими ценами. Ведь поверив в это, вы станете возвращаться в магазин снова и
снова, а нашему злодею только того и надо.

Вывод третий: цены хорошо бы знать заранее и твердо помнить. Чтобы сыр за триста
рублей не показался дешевым рядом с сыром за пятьсот.

С ценниками наш мерчендайзер тоже обходится весьма лихо. Проверенный прием: на
ценнике две цифры, но одна написана на красивом ярком фоне, а другая куда
скромнее и незаметнее, да еще и оказывается больше той, красивой. Только вот
низкая и красивая цена действительна для обладателей какой-нибудь местной
дисконтной карточки, а остальным придется платить по полной. Вывод очевиден,
да?

Поход в современный супермаркет достоин того, чтобы рассматривать его как логическую
задачку - или как шахматную партию с достойным противником в лице
мерчендайзера. Однако знание законов, по которым играет наш противник, поможет
нам если и не выйти победителем, то закончить игру с достойным счетом в
чеке. Успехов!

Ответить   Sun, 3 Nov 2013 17:20:52 +0200 (#2863146)