Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный Клуб Здоровья

  Все выпуски  

C.Ф. Данилина "Бесценный дар". Ф.Ницше "Уметь спать - не пустяшное дело..."


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Новый Камелот": помогая друг другу, мы становимся свободными!

http://www.noviykamelot.ru/


Виртуальный Клуб Здоровья

Выпуск №23.

Сегодня в выпуске:

  • С.Ф.Данилина "Бесценный дар"
  • Ф.Ницше "Уметь спать - не пустяшное дело..."
  • Как нас найти

    Здравствуйте!

    Перед Вами не совсем обычный выпуск. В нем содержатся две статьи: века ХХI и века XIX. Первая из них поведует Вам об интереснейшей методике оздоровления и лечения Лечебное прикосновение, а вторая принадлежит перу одного из известнейших в мире философов Фридриху Вильгельму Ницше. Для Вас не секрет, мои уважаемые читатели, что работы Ницше и по сей день не получили однозначной оценки. Вот уж поистине, сколько людей, столько и мнений. Кто-то называет его гением, кто-то безумцем. Но я не буду сейчас углубляться в эту проблему, ибо не она представляет собой предмет нашего разговора. Я просто предлагаю Вашему вниманию цитату из его удивительного произведения "Так говорил Заратустра". При этом я не претендую на какие-либо интерпретации или философские изыскания. Я также не пытаюсь разобраться в философии Ницше. Все эти оговорки предназначены для той, глубоко уважаемой мною части аудитории, для которой подобная цитата окажется неприемлемой, и которая поспешит обвинить нерадивого читателя произведения философа (т.е. меня) в недобросовестности, в неверном цитировании, в искажении смысла и т.д. Так вот, я не пытаюсь донести до аудитории глубинные идеи философии Ницше. Я просто хочу в очередной показать, как иногда перекликаются эпохи. В нашем XXI веке мы так много говорим о сне и бессонице, ищем средства избежания последней, забыв при этом о том, что уже чуть менее двух веков назад великий Ницше сформулировал простой рецепт здорового сна.
    Итак, тем из Вас, кто принял мои оговорки, я предлагаю познакомиться (или вспомнить) небольшую цитату из книги "Так говорил Заратустра". С другой частью аудитории я готова полемизировать, смиренно признавая свои ошибки, но, по возможности, твердо и достойно защищая свою точку зрения. Пишите: club@noviykamelot.ru


    С.Ф. Данилина "Бесценный дар".

    Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

    Мишель де Монтень

    Современному деловому человеку катастрофически не хватает времени. То немногое, что остается после работы, мы проводим с семьей и друзьями, но довольно редко тратим на поддержание своего здоровья. Лишь когда наш организм настойчиво информирует нас о неполадках в его работе и эти "неисправности" начинают действительно нам мешать, мы идем к целителю, врачу, и часто для восстановления здоровья уже требуются лекарственные препараты. Но задумываемся ли мы над тем, что, уделив чуть больше внимания своему организму, во многих случаях можно избежать этих сбоев. Наш организм - это сложное устройство, в котором каждую секунду протекают физико-технические, электрические, энергетические процессы, но это наш организм, и кто ещё, если не мы сами, сможет укрепить его.

    Великий русский физиолог И.П. Павлов писал: "Человеческий организм есть в высшей степени саморегулирующаяся система, сама себя направляющая, поддерживающая, восстанавливающая и даже совершенствующая". Это значит, что необходимо создать такие условия, при которых станет возможным устанавливать и поддерживать в дальнейшем всесторонние связи организма как с внутренней, так и с внешней средой. Наш организм требует также комплексного (системного) подхода.

    Человек, который желает быть по-настоящему здоровым и вести активный образ жизни, должен взять ответственность за свое здоровье в свои руки и использовать передовые методы саморегуляции. Он должен знать энергетическую структуру своего тела, уметь ею пользоваться, управлять своей энергией, самостоятельно приводить её в норму, избавляться от патологических энергетических связей, которые приводят к болезням.

    Наиболее важными причинами, вызывающими различные отрицательные состояния в организме являются боль, страх и страх перед болью. Нарушения баланса энергии чаще всего проявляются в дисгармонии работы правого и левого полушарий. И это может быть переходным состоянием между здоровьем и болезнью и проявляться в виде легкого недомогания, повышенной нервозности и раздражительности, хронической вялости, подавленности и отсутствия жизненного тонуса, нарушений сна, ослабления памяти, человеку становится трудно читать вслух (слова произносятся нечетко, глотаются окончания), не всегда удается сосредоточиться на прочитанном и на выполняемой работе, могут появиться сложности при обучении академическим дисциплинам, ухудшиться почерк, возникнуть преследующее ощущение тревоги и т.д. И если на этом этапе не обратить внимание на возникающие изменения, то это может впоследствии привести к серьезным заболеваниям. Поэтому очень полезно для здоровья использовать фитолечение (лечение травами), поддерживать физическую активность, следовать рациональному питанию с применением необходимых биологических добавок и витаминов, активизировать энергетику, использовать цветоимпульсную терапию, вовремя проводить чистки организма.

    В настоящее время все большую популярность завоевывают альтернативные методы лечения. Они используются всё более широко, т.к. не требуют применения химических препаратов, позволяют найти причины болезни в нашем организме, нормализовать его деятельность, используя собственные резервы. Надо лишь уметь открыть их в себе. Надо научиться понимать и любить свой организм, первыми быть в курсе возникающих проблем, нейтрализовывать и предотвращать их, не тратя на это много драгоценного времени. И гармония в Вашем организме обеспечит гармонию в жизни и успех в Ваших начинаниях, поможет самостоятельно снимать стрессы, готовить себя к публичным выступлениям, докладам, экзаменам и другим экстремальным состояниям, снимать страхи.

    Одна из таких методик была разработана в конце 60-х годов прошлого столетия американскими учеными Гордоном Стокс, Даниилом Вайтсайд и Джоном Тай. Основные исследования, проведенные в этой области, стали известны под названием кинезиологии (название произошло от греческого слова кинезис - движение) или "Touch for Health" (Лечебное прикосновение).

    Кинезиология - это движение разума навстречу физическому и духовному здоровью. Она рассматривает мозг как огромный компьютер, в котором уже заложена информация обо всей предыдущей нашей жизни и в котором происходит дальнейшее накопление информации о настоящем.

    Эта методика - воспитание нового взгляда на человека. Это новый взгляд на здоровье и на то, как поддержать его, а не болезни и их лечение. Используя этот метод можно улучшить состояние или излечить больных, страдающих острыми и хроническими заболеваниями, повысить работоспособность, помочь избавиться от душевной и физической боли, подготовить себя к экстремальным ситуациям, избавиться от страхов. Цель этой программы - восстановить мышечно-энергетический баланс, обеспечивающий здоровья человека.

    Восточная медицина учит нас, что организм человека питает два вида энергии. Один вырабатывается из продуктов питания и переносится кровью. Другой тип энергии - универсальный, он управляет всем миром и человечеством в целом. Эта энергия циркулирует в теле по каналам, которые принято называть меридианами, проходящими через жизненно важные органы. И если нет преград нормальному току энергии, то в этом организме нет места болезням.

    Система Лечебное прикосновение рассматривает все виды жизнедеятельности человека (физиология, интеллект, духовность) во взаимодействии с его энергетической системой.

    Любая стрессовая ситуация, возникающая в жизни человека (как сверхположительная, так и сверхотрицательная) меняет ход энергии по меридианам. Негативный заряд, полученный в результате переживаний, фиксируется мозгом, что приводит к блокированию клеток. Но эти клетки не были предназначены для того, чтобы заблокироваться в момент стресса. Они отвечали за работу определенного органа или группы органов человека, осуществляли работу мозга и тела. И, когда возникают блоки в энергоцепи, то мозг перестает "слышать" тело.

    В нашей жизни мы с самого раннего возраста сталкиваемся с различными стрессами. Это и стрессы во время внутриутробного развития (плод воспринимает как эмоциональное, так и физическое состояние матери), и рождение ребенка, даже если роды протекали нормально, т.к. из уютного, тихого мира ребенок переходит в мир громких звуков, яркого освещения, звона металлических инструментов. И в дальнейшем жизнь также полна стрессов: болезни, первая шишка, разлука с мамой, ясли, детский сад, школа, экзамены, первая любовь, работа, потеря близких, предательство и т.д.

    Часто нашим поведением управляет не только наш собственный опыт и переживания, но и опыт наших родителей и даже более далеких предков. В подсознании накапливается информация о том, что происходило в жизни с момента зачатья, и, кроме того, опыт, унаследованный от родителей. Информация, запечатлевшаяся как негативный опыт, приводит к внутренним зажимам, блокам. Любой пережитый человеком стресс может проявляться на уровне тела. Причиной большинства болезней является избыток, или, наоборот, недостаток энергии, поступающей к определенному органу, что вызывает общий энергетический дисбаланс организма.

    Для выздоровления человека необходимо восстановить гармоничное распределение энергии в организме. Очень часто сразу трудно найти связь сегодняшнего состояния здоровья (депрессия, гипертония, гипотония, стенокардия, аллергия, бессонница, язвенная болезнь и т.д.) и пережитым в прошлом стрессом. Без выявления причин стрессов не может произойти улучшение состояния или излечения человека.

    Использование Лечебного прикосновения дает нам возможность с помощью мягкой, ненасильственной техники определить где, когда и по какой причине человек получил эмоциональную травму, что привело к нарушению энергоциркуляции в организме, и каким образом можно рассеять пережитый стресс.

    Авторы этого метода установили, что каждый орган отвечает за энергетическое обеспечение конкретных мышц, и состояние организма отражается в напряжении мышц. Это энергетическое напряжение, но мы условно фиксируем как мышечное. Используя комплекс особых мышечных тестов, мы определяем мышечный баланс и получаем информацию об энергообеспечении организма в целом и каждого органа в отдельности. Для восстановления мышечно-энергетического баланса мы должны найти ослабленные мышцы и усилить их. И так как определенные мышцы относятся к конкретной системе органов, то, восстанавливая энергообеспечение этих мышц, мы улучшаем функцию органов, устраняем блоки на пути циркуляции энергии.

    Для этой цели авторы метода предлагают специальную гимнастику ("гимнастику ума" - комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга), точечный массажа, комплекс коррекций, тестирование и индивидуальный подбор продуктов, фитопрепаратов, ароматов, цветовых оттенков.

    Кинезиология позволяет человеку выявить скрытые в нем способности и таким образом расширить его возможности. Это мягкий, эффективный, щадящий и дающий непосредственный результат простой метод восстановления равновесия и гармонии тела, ума и души человека.

    Этот метод настолько прост, что, потратив однажды на изучение его азов некоторое время, Вы сможете оказать помощь себе и своим близким. Играючи, незаметно для самих себя Вы укрепите свое физическое и душевное здоровье, сделает свою жизнь гармоничной и полноценной.

    На сайте Вы можете познакомиться с примером результатов работы с использованием элементов кинезиологии.
    Связь с автором: danilina@inbox.ru

    Вернуться к началу выпуска.


    Ф. Ницше "Уметь спать - не пустяшное дело..."

    О кафедрах добродетели

    Заратустре хвалили одного мудреца, который умел хорошо говорить о сне и о добродетели; за это его высоко чтили и награждали, и юноши садились перед кафедрой его. К нему пошёл Заратустра и вместе с юношами сел перед кафедрой его. И так говорил мудрец:

    Честь и стыд перед сном! Это первое! И избегайте встречи с теми, кто плохо спит и бодрствует ночью!

    Стыдлив и вор в присутствии сна: потихоньку крадётся он в ночи. Но нет стыда у ночного сторожа: не стыдясь, трубит он в свой рог.

    Уметь спать - не пустяшное дело: чтобы хорошо спать, надо бодрствовать в течение целого дня.

    Десять раз должен ты днём преодолеть самого себя: это даст хорошую усталость, это мак души.

    Десять раз должен ты мириться с самим собою: ибо преодоление есть обида, и дурно спит непомирившийся.

    Десять истин должен найти ты в течение дня: иначе ты будешь и ночью искать истины и твоя душа останется голодной.

    Десять раз должен ты смеяться в течение дня и быть весёлым: иначе будет тебя ночью беспокоить желудок, этот отец скорби.

    Немногие знают это; но надо обладать всеми добродетелями, чтобы спать хорошо. Не дал ли я ложного свидетельства? Не нарушил ли я супружеской верности?

    Не позволил ли я себе пожелать рабыни ближнего моего? Всё это мешало бы хорошему сну.

    И даже при существовании всех добродетелей надо ещё понимать одно: уметь вовремя послать спать все добродетели.

    Чтобы не ссорились между собой эти милые бабёнки! И на твоей спине, несчастный!

    Живи в мире с Богом и соседом: этого требует хороший сон. И живи также в мире с соседским чёртом! Иначе ночью он будет посещать тебя.

    Чти начальство и повинуйся ему, даже хромому начальству! Этого требует хороший сон. Разве моя вина, если власть любит ходить на хромых ногах?

    Тот, по-моему, лучший пастух, кто пасёт своих овец на тучных лугах: этого требует хороший сон.

    Я не хочу ни больших почестей, ни больших сокровищ: то и другое раздражает селезёнку. Однако дурно спится без доброго имени и малых сокровищ.

    Малочисленное общество для меня предпочтительнее, чем злое; но и оно должно приходить и уходить вовремя: этого требует хороший сон.

    Мне также очень нравятся нищие духом: они способствуют сну. Блаженны они, особенно если всегда воздают им должное.

    Так проходит день у добродетельного. Но когда наступает ночь, я остерегаюсь, конечно, призывать сон! Он не хочет, чтобы его призывали - его, господина всех добродетелей!

    Но я размышляю, что я сделал и о чём думал в течение дня. Пережёвывая, спрашиваю я себя терпеливо, как корова: каковы же были твои десять преодолений?

    И каковы были те десять примирений, десять истин и десять смехов, которыми моё сердце радовало себя?

    При таком обсуждении и взвешивании сорока мыслей на меня сразу нападает сон, незваный, господин всех добродетелей.

    Сон колотит меня по глазам - и они тяжелеют. Сон касается уст моих, и они остаются отверстыми.

    Поистине, тихими шагами приходит он ко мне, лучший из воров, и похищает у меня мысли: глупый стою я тогда, как эта кафедра.

    Но недолго стою я так: затем я уже лежу.

    Слушая эти речи мудреца, Заратустра смеялся в сердце своём: ибо свет низошёл на него. И так говорил он в сердце своём:

    Глупцом кажется мне этот мудрец со своими сорока мыслями; но я верю, что хорошо ему спится.

    Счастлив уже и тот, кто живёт вблизи этого мудреца! Такой сон заразителен; даже сквозь толстую стену заразителен он.

    Чары живут в самой его кафедре. И не напрасно сидели юноши перед проповедником добродетели.

    Его мудрость гласит: так бодрствовать, чтобы сон был спокойный. И поистине, если бы жизнь не имела смысла и я должен был бы выбрать бессмыслицу, то эта бессмыслица казалась бы мне наиболее достойной избрания.

    Теперь я понимаю ясно, чего некогда искали прежде всего, когда искали учителей добродетели. Хорошего сна искали себе и увенчанной маками добродетели!

    Для всех этих прославленных мудрецов кафедры мудрость была сном без сновидений: они не знали лучшего смысла жизни.

    И теперь ещё встречаются люди, похожие на этого проповедника добродетели, не всегда, однако, такие же честные, но их время прошло. И не долго стоять им, как уже будут они лежать.

    Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом.

    Так говорил Заратустра.

    Источник: Ф. Ницше "Так говорил Заратустра". Часть 1. "О кафедрах добродетели". С-Пб., "Азбука", "Терра", 1996. с. 24-27.

    Вернуться к началу выпуска.


    Как нас найти

    Наш адрес: club@noviykamelot.ru.
    Наш сайт: http://www.noviykamelot.ru/club


    Ведущая рассылки Астена.


    Subscribe.Ru
    Новости компании "Новый Камелот"
    Биологически активные добавки

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться

    В избранное