При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Здоровый образ жизни" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
29 июня 2004 года. Как показало трехлетнее исследование, проведенное в
Калифорнии, девочки-подростки, которые никогда не курили и не сделали ни одной
затяжки за свою предыдущую жизнь, со значительно большей вероятностью начнут
курить, если их любимые кинозвезды курят на экране.
Таким образом, курение в кино подрывает усилия общественного здравоохранения,
направленные на то, чтобы удержать детей от курения.
Поскольку авторы исследования в течение многих лет слышали о том, что курение в
фильмах заставляет детей начинать курить, они решили проверить, так ли это на
самом деле.
В рамках калифорнийского опроса о табаке 1996 года исследователи задали вопросы
о любимых актерах мужского и женского пола примерно 3000 никогда не куривших
подростков 12-15 лет. Одна треть из опрошенных назвали кинозвезд, которые курили
в фильмах.
Затем все названные кинозвезды были ранжированы отдельно для подростков мужского
и женского пола. Все фильмы за предыдущие три года (1994-96), в которых
снимались наиболее популярные десять кинозвезд из названных подростками, были
просмотрены и классифицированы в зависимости от того, курит ли данный актер на
экране. Исследователи использовали консервативный подход, учитывая только те
фильмы, в которых снимались наиболее популярные актеры, и считая актера «курящим
на экране», если он курил не менее чем в двух отдельных фильмах за трехлетний
период.
Разумеется, такие критерии могли существенно снизить оцениваемый уровень
воздействия по сравнению с реальным. Тем не менее, было обнаружено, что те
девочки подростки, чьи любимые кинозвезды курят на экране, на 80% чаще начинали
курить к моменту итогового опроса, чем те, чьи любимые актеры не курили в
фильмах. Этот результат был получен после учета таких факторов, как курение
сверстников, влияние рекламы, родительское неодобрение курения.
Для мальчиков подростков это влияние оказалось менее выраженным, чем для
девочек. Авторы объясняют это различие тем, что девочки обычно предпочитают
фильмы про любовь, где курение оказывается весьма распространенным, а мальчики –
фильмы, насыщенные действием. Кроме того, мальчики оказались более
чувствительными к воздействию других маркетинговых стратегий табачной индустрии.
Janet M. Distefan, John P. Pierce, and Elizabeth A. Gilpin
Do Favorite Movie Stars Influence Adolescent Smoking Initiation?
American Journal of Public Health, July 2004, Vol 94, No. 7, 1239-1244
http://www3.eurekalert.org/pub_releases/2004-06/uoc--osb062404.php
http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/94/7/1239
American Journal of Public Health, июль 2004 года
Норвегия является одной из первых стран мира, где был введен полный запрет
рекламы табака. Целью данного исследования являлась оценка того, в какой мере на
норвежских подростков оказывается влияние различных стратегий продвижения
табачных изделий, и каким образом это влияет на вероятность начала курения в
будущем.
Опрос проводился в национальной репрезентативной выборке норвежских подростков
13-15 лет в 1990 году (4282 человека) и в 1995 году (4065 человек).
Примерно половина из каждой опрошенной группы сообщила о том, что сталкивалась с
различными маркетинговыми действиями табачной индустрии. Те подростки, которые
сообщали о том, что знакомы с действиями по продвижению табачных изделий,
достоверно чаще были курильщиками во время опроса или намеревались стать
курильщиками к 20 годам.
Таким образом, даже в условиях запрета табачной рекламы маркетинговые усилия
табачной индустрии повышают риск начала курения подростков и потому должны
всесторонне контролироваться.
Marc T. Braverman, and Leif Edvard Aarø
Adolescent Smoking and Exposure to Tobacco Marketing Under a Tobacco Advertising
Ban: Findings From 2 Norwegian National Samples
American Journal of Public Health, July 2004, Vol 94, No. 7, 1230-1238
http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/94/7/1230
Значительное число исследований, касающихся профилактики курения среди
молодых людей, используют в качестве показателя уровень намерений целевой группы
курить или не курить в будущем. Цель данного исследования состояла в том, чтобы
оценить этот показатель.
Участниками исследования стали ученики 12-х классов американских школ, выбранные
по национальной репрезентативной выборке, участвовавшие в исследовании
«Мониторинг будущего» с 1976 по 1993 год. Полученные в этом возрасте данные об
опыте курения и намерениях курить или не курить через пять лет соотносились с
итоговыми данными о курении спустя 3-4 и 5-6 лет после первоначального опроса. В
качестве итоговых использовались данные о том, курил ли человек в течение 30
дней перед повторным опросом и являются ли курящие регулярными или бывшими
курильщиками.
Анализ данных показал, что существует дозо-зависимая связь между курительным
опытом в начале исследования и вероятностью будущего курения. Кроме этого,
независимо от опыта курения в начале исследования, было обнаружено статистически
достоверное защитное влияние твердого намерения не курить через пять лет на
будущее курительное поведение.
Таким образом, исследования оценки эффективности мер контроля над табаком могут
использовать в качестве раннего показателя вероятности начала курения намерения
молодых людей курить или не курить в будущем.
Melanie Wakefield ; Deborah D. Kloska ; Patrick M. O'Malley ; Lloyd D.
Johnston ; Frank Chaloupka ; John Pierce ; Gary Giovino ; Erin Ruel ; Brian R.
Flay
The role of smoking intentions in predicting future smoking among youth:
findings from Monitoring the Future data
Addiction Volume: 99 Number: 7 Page: 914 – 922
6 июля 2004 года. Антитабачные телевизионные ролики являются намного более эффективными, если они показывают серьезные последствия курения, а не развлекательные сюжеты о том, что курить не «круто». Проведенное в Университете Массачусетса исследование показывает, что детей пугают, печалят и беспокоят образы реальных людей, страдающих от вызванных курением болезней. «Если табачные компании ищут наиболее эффективные способы «достучаться» до молодежи с призывами не курить, они должны использовать данные этого исследования и разработать рекламную кампанию, изображающую реальных людей с раком, эмфиземой или болезнью сердца», - заявила автор исследования Луиза Бинер. – «Органы здравоохранения, а также общественные группы, рекламные ресурсы которых ограничены, также должны принять аналогичную стратегию, чтобы сделать свои послания эффективными». Данные исследования противоречат мнению о том, что антитабачная реклама сильнее влияет на молодежь, если изображает курение как социально неприемлемое. Группа из 104 подростков оценивала различные рекламные сообщения по силе эмоционального воздействия, которые они вызывают у зрителя.
http://promomagazine.com/news/anti-smoking_campaign/
15 июля 2004 года. По данным нового исследования, повышение налогов на пачку сигарет на 1 доллар и использование дополнительного дохода для проведения кампаний против курения поможет сократить число юных курильщиков в США на 26% и избежать 108 тысяч связанных с курением смертей к тому времени, как это поколение достигнет возраста 85 лет. По мнению Фредерика Ривары из Университета Вашингтона в Сиэтле, инициативы по профилактике курения потенциально могут спасти больше человеческих жизней, чем все иные меры в области здравоохранения. Отчет об исследовании будет опубликован в Американском журнале профилактической медицины. Антитабачные кампании могут спасать тысячи жизней, но нынешние профилактические усилия дали противоречивые результаты. «Школьные программы не в состоянии снизить распространенность курения среди подростков в длительной перспективе, - говорит Ривара. – Ограничения продаж сигарет несовершеннолетним тоже не помогут». Предыдущие исследования показывают, что повышение налогов на сигареты и проведение разносторонних кампаний против курения действительно снижают уровень курения среди подростков. Повышение цен на 10% снижает уровень курения на 6%. Обширные кампании, проводившиеся в Массачусетсе и Калифорнии и использовавшие различные средства массовой информации, снизили распространенность курения на 6-12%. Комбинация этих двух подходов может резко сократить уровни курения, а впоследствии уровни болезней и смертей. Этот двойной подход может оплачивать себя сам. Возросшие вследствие повышения налогов доходы бюджета можно будет использовать для финансирования обширных кампаний против курения. Хотя снижение распространенности курения среди подростков не приведет к снижению числа связанных с курением смертей в течение десятилетий, потенциальный эффект этих мер столь велик, что их проведение вполне оправдано.
http://www.cfah.org/hbns/news/prices07-15-04.cfm
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||