Киев, 21 апреля 2004 года (Деловая неделя). Верховная Рада Украины не приняла проект Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий". "За" данный проект закона проголосовали лишь 119 депутатов из 336, зарегистрированных в зале.
Данным законопроектом предусматривалось повысить уровень защиты внутреннего рынка от фальсифицированной и контрабандной алкогольной и табачной продукции, а также ограничить максимально допустимый уровень содержания смол и никотина в сигаретах, разрешенных к реализации в Украине. http://dn.kiev.ua/law/alcotabaco21_4.html
Комментарий. Данный законопроект содержал в себе ряд положений, выглядящих как направленные на защиту здоровья людей, однако на деле являющихся положениями, защищающими интересы табачной индустрии. Например, к таковым относится процитированное ограничение допустимого уровня содержания смол и никотина в сигаретах. При этом в данном законе не было ни одного положения, которое доказало бы свою эффективность в снижении потребления табака в других странах.
Вологодская область, 22 апреля 2004 года. Депутаты областного Законодательного Собрания выступили против распространения рекламы алкоголя и табака. Таким образом парламентарии поддержали обращение Совета народных депутатов Камчатской области к Президенту России. Они выступили с инициативой запретить пропаганду алкоголя и табака в средствах массовой информации. http://news.region35.ru/news/2004/04/22/12:26:40.html
Напомним, что ранее в поддержку данной инициативы выступили Воронежские депутаты (см
http://contact.tobinfo.org/fsu/23.htm#02). Кто следующим поддержит справедливое требование, которое пользуется поддержкой подавляющего большинства населения?
Специализирующийся на опросах Интернет аудитории сайт voxru.net с 31 марта 2004 года проводит опрос о рекламе, который содержит следующий вопрос Считаете ли Вы, что любой товар, производство которого разрешено законом, имеет право на полноценную рекламу? В опросе уже приняло участие 5109 человек
Ответы распределились следующим образом:
Да, если государство разрешает производить товар, то нельзя ограничивать его рекламу - 1262 (24.7%)
Нет, необходимо запретить рекламу алкогольной и табачной продукции - 2346 (45.9%)
Нет, государство вправе запрещать рекламу любых товаров, несмотря на то, что разрешает их производство - 1412 (27.6%)
Затрудняюсь ответить - 88 (1.7%)
20 апреля 2004 года. 360 екатеринбуржцев присоединились к международной акции "Брось курить и выиграй!" - именно столько анкет поступило в Управление здравоохранения Екатеринбурга и Городской Центр медицинской профилактики от желающих избавиться от этой вредной привычки. Большое участие в акции принимают студенты городских вузов и некоторые промышленные предприятия. В городе работают две группы волонтеров - студентов Уральского государственного технического университета и Уральского государственного университета. Волонтеры организуют пикеты, посвященные отказу от курения, в учебных заведениях, на предприятиях и в аптеках. Кроме этого, среди студентов УГТУ в рамках акции "Брось курить и выиграй!" проходит несколько конкурсов. Например, конкурс анекдотов под названием "Чем травить себя сигаретами, давайте травить анекдоты", конкурс рисунков "Брось курить!", конкурс слоганов "Брось курить!",
а на экономическом факультете вуза пройдет конкурс на самую некурящую группу. Активное участие в международной акции, говорят организаторы, принимают и предприятия города. Так, Уральский оптико-механический завод учредил пять собственных призов для своих сотрудников и выпустил листовки по проблеме курения. http://www.nakanune.ru/?page=news&id=8957
Киев, 29 апреля 2004 года. Целью акции является повышение уровня знаний населения о влиянии курения на организм, помощь всем желающим отказаться от пагубной привычки, хотя бы месяц. При этом используется игровой принцип стимулирования отказа от курения. В акции могут принять участие все, кому уже исполнилось 18 лет, и кто регулярно курит в течение года и более, но желает бросить пагубную привычку отказаться от сигарет на срок с 1 по 31 мая 2004 года. Участие в месячнике некурения - это шанс позаботиться о своем здоровье и возможность стать обладателем национального приза -компьютера. Отдельный приз предназначен для семьи, которая откажется от курения.
Люди, которые не курят, тоже могут претендовать на приз, если курильщик, которого они привлекли в кампанию, бросил курить на срок проведения акции. Желающим стать участником кампании необходимо заполнить анкету, которую можно получить в областном Центре здоровья, и отослать её не позднее 30 апреля 2004 года в Центр проведения акции, по адресу, указанному в анкете. Национальный розыгрыш призов состоится 31мая 2004 года среди участников, выполнивших условия кампании.
Каждый, кто бросает курить, выигрывает здоровье.
Бюллетень НОУСМОКИНГ - это информация для
журналистов, организаций и отдельных лиц,
интересующихся вопросами контроля над
табаком
В бюллетене использованы материалы, полученные по сети GLOBALink, из Интернет и иных источников.
Вопросы и комментарии направляйте по адресу contact@tobinfo.org
Другие выпуски бюллетеня НОУСМОКИНГ http://contact.tobinfo.org/ns
Другие выпуски бюллетеня НЕ КУРИТЬ! http://contact.tobinfo.org/fsu
Подписаться на бюллетени или отказаться от подписки можно по адресу http://contact.tobinfo.org/subscribe.htm