Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия заблуждений Выпуск 514


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 

Выпуск пятьсот четырнадцатый
 

Сегодня в рассылке: 1. 9 мифически «полезных» продуктов, которые опустошают ваш кошелек. 2. Мороз по коже. 3. Охота на мамонта, или Как на крючок распродаж попадают 70% покупателей.
 

9 мифически «полезных» продуктов, которые опустошают ваш кошелек
 

 

Пропаганда здорового образа жизни, охватившая мировое информационное пространство в последние 10-15 лет, помогла многим производителям продуктов и косметики без особых усилий увеличить свои барыши.

«Помогает желудку», «Укрепляет сосуды», «Поднимает иммунитет» — подобные лозунги можно увидеть на сотнях самых разных продуктов в современных супермаркетах. Как показывает практика, потребитель с радостью готов покупать что угодно — от йогуртов до особого вида макарон — если оно обещает ему помощь в похудании, укреплении здоровья, улучшения цвета лица и т.п. К сожалению, далеко не всегда обещания маркетологов соответствуют реальному эффекту от употребления того или иного продукта. Вот список из 10 чересчур разрекламированных товаров или услуг, польза от которых ничтожна по сравнению с их итоговой стоимостью.

Соевые продукты

Изначально соевое молоко, сыр и даже мясо были выведены на рынок специально для людей, страдающих непереносимостью лактозы, и вегетарианцев. То есть для тех, кто по тем или иным причинам не может употреблять их натуральные аналоги. Однако со временем многие начали воспринимать продукты из сои как диетические, и особенно — соевое молоко, которое, по утверждениям некоторых врачей, усваивается организмом намного лучше коровьего.

Но вот в чем подвох. Зачастую соевое молоко более калорийно, чем натуральное средней жирности, за счет того, что почти все производители добавляют в него сахар. Таким образом, никакого «диетического» эффекта оно не имеет (скорее, наоборот), и похудеть от него может разве что ваш кошелек. Для сравнения: литр коровьего молока жирностью 3,2% обойдется вам в 30-45 рублей, цена литра соевого молока колеблется между 75 и 120 руб.

Свежевыжатые соки

Стакан свежевыжатого сока обойдется вам в 3 раза дороже обычного, при этом количество витаминов в нем отнюдь не пропорционально итоговой цене. Кроме того, как в пакетированных, так и в свежих соках довольно много сахара, по калориям они эквивалентны, а зачастую и превосходят обычную газировку, а у некоторых людей могут спровоцировать аллергию и проблемы с пищеварением. Не стоит злоупотреблять этим продуктом — лучше заменить его обычными фруктами.

Бутилированная вода

По данным американского Совета по охране окружающей среды, индустрия бутилированной воды зарабатывает около 4 миллиардов долларов в год только на территории Соединенных Штатов. При этом, как показали многочисленные тесты, качество такой воды ничем не превышает качество водопроводной, пропущенной через самый обычный домашний фильтр. В среднем каждый американец тратит на воду в пластике до 200 долларов ежегодно.

БАДы и витамины

Дефицит витаминов или минеральных веществ — конечно, не выдумка пиарщиков, а реальная и довольно распространенная проблема. Но решать ее с помощью дорогостоящих препаратов (а витамины и БАДы чаще всего стоят дорого) стоит только по совету врача или в случае возникновения серьезных симптомов. Как говорит американский диетолог, автор книги «Полный путеводитель по витаминам и минералам» Элизабет Сомер, в большинстве случаев восполнить нехватку витаминов можно, слегка скорректировав свое питание и больше бывая на свежем воздухе. Максимум, на что стоит потратиться, это кальций, магний и витамин С (аскорбиновая кислота).

Низкокалорийная газировка

Согласно статистике, которую приводит Forbes, американцы и европейцы тратят на газировку примерно по 300 долларов (или 9 тыс. руб.) ежегодно. При этом медики утверждают, что эти напитки вредны вне зависимости от того, содержат они сахар или нет. Дело в том, что искусственные подсластители, которые входят в состав так называемой диетической газировки, по данным исследований, приводят к скачкам кровяного давления и уровня сахара в крови. А это, в свою очередь, как ни парадоксально, вызывает... ожирение.

Батончики мюсли

Одержимость мюсли в самых разных видах и формах пришла к нам из Европы и больше всего охватила офисных работников. Ни с того ни с сего мюсли-батончики стали считаться идеальной едой для тех, кто ведет сидячий образ жизни — но вот незадача: по калорийности и составу большинство таких батончиков ничем не отличаются от обычных шоколадок. В них так же много сахара, так же много трансжиров (крайне вредных для сердца и сосудов), а питательных веществ, возможно, чуть больше, чем в той же шоколадке с цельными орехами.

В Америке сейчас другая мода: с легкой подачи звезд Голливуда все увлеклись протеиновыми батончиками. И это такое же следствие рекламы, как популярность мюсли, говорят диетологи. Опять же, много сахара, трансжиры, несоразмерно высокая цена (от 50 до 120 руб.), а по содержанию белков эквивалентом могут быть, например, 2 яйца (8-10 руб.).

«Лечебная» косметика

Омолаживающие, подтягивающие, освежающие, питательные и прочие «чудесные» кремы и тоники могут стоить от 1500 до 5-7 и более тысяч рублей в зависимости от состава, объема и фирмы-производителя. Однако, по словам голливудского дерматолога Тони Наклы, ни один в мире косметический препарат не оказывает эффекта, стоящего таких денег, из чего бы он ни был сделан — из акульего жира, плацентарных клеток, «ионов серебра» и иже с ними. Большинство средств, стоящих на полках косметических магазинов, можно заменить аптечными мазями в 5, а то и в 10 раз дешевле. А если уж вы решили купить себе чудо-крем для лица, выбирайте тот, где есть ретинол и как можно меньше красителей и ароматизаторов.

Кстати, визит к дерматологу так же принесет больше пользы и стоить будет гораздо меньше, чем поход в косметический бутик.

Йогурты с бактериями

Ставя на бутылке кефира или стаканчике йогурта значок «Содержит полезные бактерии», производитель, безусловно, не кривит душой. И в кефире, и в йогурте эти бактерии действительно содержатся — правда, они же есть и в любых других непастеризованных кисломолочных продуктах. А по мере хранения бактерий становится все меньше и меньше — и тут уж нет разницы, 20 рублей стоил ваш йогурт или 120. Выбирайте подобные продукты с умом: обращайте внимание не на мифически «бактериальные» преимущества, а на наличие в их составе сахара, красителей и искусственных ароматизаторов. Порой натуральный — то есть лишенный этих добавок — йогурт стоит дешевле, чем обклеенный рекламными значками и от этого более заманчивый для доверчивых покупателей.

Абонементы в фитнес-клуб

После новогодних праздников фитнес-клубы буквально атакуют клиенты, одержимые идеей здорового образа жизни. Мучаясь угрызениями совести за переедание и безделье во время каникул, офисные работники не жалеют денег на полугодовые и годовые абонементы... но, по статистике, пользуются ими от силы до весны. В среднем же каждый обладатель клубной карты посещает занятия не более 5 раз в месяц, и таким образом цена одного посещения составляет от 300 до 500 рублей.

Дороговато? Да, но не только. Заброшенный фитнес только и делает, что «успокаивает совесть», а вот желаемого результата не дает. То есть, фактически, помогает смириться с лишними килограммами. Попробуйте лучше ходить пешком: 30-минутные пешие прогулки каждый день в течение 3 месяцев помогут сбросить около 2 килограммов. И при этом обойдутся совершенно бесплатно!

Антонина Михайлова, «АиФ»
 

Примерчик — программа-тренажер для школьников
 

«Примерчик» — программа, которая будет вместо вас задавать вашему ребенку примеры на сложение и вычитание, помогать в запоминании таблицы умножения и иностранных слов, проверять правописание им русских орфограмм, обучит его выполнять сложение, вычитание и умножение «столбиком» и действиям с дробями

«Примерчик» может работать в принудительном режиме: программа будет запускаться при включении компьютера и пока ребенок не решит указанное вами количество примеров/заданий, то поиграть ему так и не удастся.

Сложность заданий настраивается самими родителями в зависимости от возраста ребенка.

Читать далее
 

Мороз по коже
 

Первое серьезное похолодание напомнило многим женщинам, что такое проблемы с кожей в период отопительного сезона. Проблем много, решают их по-разному, но не всегда эффективно. Советов о том, как нужно ухаживать за кожей в холода, — много, и часть их них кочует в обсуждениях еще со времен наших бабушек.

Мы рассмотрим семь наиболее распространенных заблуждений о зимнем уходе за кожей.

1. Крем с СПФ нужен не только летом, но и зимой

«Никогда не выходите из дома без солнцезащитного средства», — так однажды сказала американский косметолог Пола Бегун, и после этого тезис о жизненной необходимости солнцезащитного средства в любое время года стал молитвой бьюти-фанатиков.

На деле этот совет полезен для южных регионов, где солнце активно круглый год. Как напомнила завкурсом терапевтической косметологии НГМУ Ирина Пескова, в наших широтах солнце уже почти пропало, активность его минимальна, более-менее значимый ультрафиолет вернется только в январе. А жители Петербурга, например, отдыхать от солнца могут еще дольше — вплоть до весны. Поэтому защищаться от УФ, которого в целом и так не хватает, — довольно бессмысленно. Плюс ко всему солнцезащитные фильтры могут провоцировать аллергию и раздражение (химические), закупоривать поры и вызывать воспаление (если фильтр физический). Конечно, это касается города — если вы катаетесь в горах на лыжах, защита нужна. Но это не совет на каждый день русской зимы.

2. Зимой нужно обязательно делать пилинги

Согласно рекламе, пилинги — панацея от всех бед старения кожи, и делать их нужно непременно зимой, пока УФ мало.

Как рассказал директор Научного косметологического общества Анатолий Децина, с возрастом действительно становится толще эпидермис и количество роговых слоев мертвых клеток на поверхности кожи увеличивается с 5-6 (как это бывает в юности) до 7-8, тем самым приближая нашу кожу к крысиному хвостику (у крысы число роговых слоев доходит до 11). Одновременно в эпидермисе уменьшается число слоев живых клеток, способных к регенерации. Поэтому снятие рогового «балласта» — вещь нужная.

Но по отношению к химическим пилингам Анатолий Децина настроен скептически: уловить грань, до которой нужно снимать лишние слои, — очень трудно. А повредить ее защитные функции — очень легко.

Маски-скатки, применяемые регулярно, не нанесут вреда, а эффект дают хороший.

Тезис, что зимой от пилинга не будет пигментации, тоже ложен. По наблюдениям Ирины Песковой, травматическая пигментация после пилинга зависит от фототипа кожи, а не от времени года. Дерматолог напоминает, что особенно опасно популярное нынче использование кислотных пилингов дома.

3. Термальная вода увлажняет сухую кожу

Хорошая реклама для спрея, стoящего как хороший крем. На самом деле, если влажность воздуха низкая (это беда всех зимних помещений), то термальная вода лишь ускоряет испарение влаги из кожи — эффект получается обратный. Термальная вода нужна, когда хочется освежиться, например в жару. Ее гораздо целесообразнее использовать летом.

Зимой лучше использовать косметические средства, где термальная вода находится в соединении с другими веществами. А климат в помещении отрегулируйте приборами-увлажнителями. Это полезно для кожи и профилактики респираторных инфекций.

4. Зимой желательно умываться без воды и мыла

Наверняка вы сталкивались с советом, что зимой надо умываться исключительно молочком и ваткой. Да и пачкается кожа зимой как будто бы меньше.

Что касается мыла, его косметологи действительно не рекомендуют, ведь мыло агрессивно смывает с кожи защитную мантию. Но против мягкого умывания врачи не имеют ничего против: загрязнения от промышленности и выхлопов оседают на коже и не способствуют ее здоровью. Качественное очищение зимой не менее важно, чем летом.

Нюанс в другом: есть кожа, которая плохо переносит воду в любое время года, — ее надо умывать специальными средствами. К тому же зимой в воде много хлора, а желание полежать в горячей ванне и погреться под горячим душем — непреодолимо. Вот это вредно — горячая вода и соединения хлора высушивают кожу довольно агрессивно, поэтому ванна и душ предпочтительнее теплые.

5. Зимний макияж лучше свести к минимуму

Качественная база под макияж, тональное средство на кремовой основе, кремовые тени и румяна — чем более нежной будет текстура средства, тем проще будет справиться с неровностями кожи и нанести средство.

6. Зимой нельзя наносить крем перед выходом на улицу

Старый совет советских косметологов, похоже, врос в подкорку целого поколения женщин. Миф развеял Анатолий Децина: он проводил исследования по этому поводу в Институте теплофизики и выяснил: через 7-10 минут после нанесения крема на улицу выходить можно. То есть разумный интервал все же есть, но он не так велик, как нас запугивали в детстве.

7. Зимний крем обязательно должен быть жирным

В целом концепция понятна: зимой из-за ветра, холода и перепадов температуры липидный слой кожи легко нарушить. Поэтому в косметике используют растительные масла и жиры, чтобы «запереть» кожу и уберечь ее от агрессивных воздействий.

Как описал Анатолий Децина в своей книге «Теория мягких косметических воздействий», крем на жировой основе создает на коже слой, «запирающий» молекулы воды. Но вместе с молекулами воды (они имеют молекулярную массу 18 единиц) запертыми оказываются молекулы кислорода (32 единицы молекулярной массы), углекислого газа (44 единицы) и других веществ. Поэтому крем на жировой основе не дает коже дышать.

Возможно, совет мазать лицо гусиным жиром был актуален, когда предкам приходилось колоть дрова на морозе. Более жирные композиции могут пригодиться в условиях зимнего похода, например. Большинству городских женщин для прогулок по улицам будет вполне достаточно в креме 8-10% масла.

Если ваш привычный крем подходит и устраивает, менять его тоже не нужно. Решать стоит проблемы по мере их поступления. Если расширяются сосуды — нужны средства с витамином K, если кожа обветривается — пригодятся активные сыворотки-концентраты. В общем, смена средства зависит совсем не от погоды, а от потребностей кожи. И зима — не повод в панике менять весь уход. Скорее, это повод обратить на себя чуточку больше внимания.

Ирина Киснер, «SHE»
 

Напряги извилины. Умным быть просто
 

Самый популярный в мире тренажер логического мышления стал еще доступнее! С его помощью вы сможете быстро и без лишних хлопот получить новые знания по математике и русскому языку, а заодно как следует развить память и даже музыкальный слух!

Несметное количество загадок, пазлов, задачек приведет в восторг даже самых умных игроков. Этот диск будет интересен как мальчишкам и девчонкам, так и взрослым любителям поломать голову над веселыми интерактивными задачками.

Уже через 2 недели ежедневных тренировок ребенок поразит Вас своими успехами!

Читать далее
 

Охота на мамонта, или Как на крючок распродаж попадают 70% покупателей
 

Если о начале скидок легко узнать благодаря массированной рекламе, то об окончании — почти никогда.

С тех пор как под Новый год меня чуть не затоптали в битве за уцененный блендер, дала себе слово по праздничным распродажам не ходить и сумасшедшим скидкам не верить. Почти год держалась, потому что их не было.

Ну, разве что на всякие нанотехнологии — типа зубочисток с дистанционным управлением, которые коробейники за полцены и внесезонно носят по квартирам. Но в нашем доме все домохозяйки такие просвещенные, что уже никому не открывают...

Дайте жалобную книгу!

Предновогодняя игра идет по правилам ритейлеров, и покупателю в ней изначально определена роль лоха. Впрочем, иногда полезно им и прикинуться.

Вот я, например, люблю ковырять ценники — что-то они слишком толстые, несмотря на «похудевшую» на днях цену. Отковыряла недавно три слоя на одной симпатичной кофточке за 2100 руб. со скидкой. Оказалось, что до распродажи у нее была бурная биография, как у путаны, прошедшей путь от Ленинградского шоссе до отеля «Метрополь»: 800 руб., 1500, 2300...

Дальнейшие археологические раскопки пытались пресечь продавцы, но я пригрозила натравить на них ФАС (Федеральную антимонопольную службу), если не признаются, какая цена была у этого топика в самом начале. Отдали, как миленькие, за смешные деньги, потому что встреча с ФАСом грозит магазину совсем не смешным штрафом за недобросовестную рекламу, которая извещала о 30-процентных скидках на кофты, но умалчивала, что до этого цены повысились на 60%.

Иногда совсем не обязательно привлекать в союзники такую грозную структуру. Достаточно вспомнить уроки математики, на которых рассказывали, что суперпредложение «две вещи по цене одной» на русский язык переводится так: «скидка 50% при покупке не менее двух вещей». А они вам нужны, целые две мясорубки или две пары обуви одной модели? Есть, конечно, задачи и посложнее — например, «50% скидки на товар, если он третий в чеке». Но тут математика не поможет. Попробуйте купить две пачки мыла и потребовать к ним ж/к телевизор за полцены. В лучшем случае принесут смирительную рубашку. Не вашего размера, но тоже недорого.

Еще мне нравится забойный слоган «Полная ликвидация товара. Обвал цен». Сколько они стоили до ликвидации, не помнят уже и сами продавцы. Но, похоже, круто, если дают скидку 90% на все, что находится «вот в этой куче». Можно, конечно, и нарыть какой-нибудь неликвид, но без права возврата, как гласит упреждающая надпись на кассе.

На самом деле по Закону о защите прав потребителей (ст. 10) вернуть в магазин или обменять можно любой товар, в том числе купленный на новогодней распродаже. Отказываются — требуйте жалобную книгу. Возврата денег наверняка не добьетесь — зато какой драйв накануне праздника!

Первобытный инстинкт

Массированная предновогодняя реклама, как вы понимаете, направлена на самых уязвимых — на тех, кого «обманывать не надо, он сам обманываться рад».

— «Покупательский зуд» активизируется даже от простого объявления о праздничных акциях и скидках, — рассказывает консультант общества защиты прав потребителей, психолог Ольга Сидоренко. — Специфическая атмосфера магазина, освещение, запахи, «праздничная» выкладка товаров на расстоянии вытянутой руки усиливают психологическое состояние. В 99% случаев у людей срабатывают инстинкт потребления и элементарная жадность.

— Что делать, — спрашиваю, — чтобы не лихорадило?

— Выпить воды, — отвечает Сидоренко.

Бывалые «шопники» советуют то же самое. Один из них — питерский профессор Сергей Кречетов — даже выпустил брошюру со скромным названием «Советы наивным потребителям». Тираж 200 экземпляров, 16 страниц, но драматургия не хуже, чем в «Войне и мире».

— Если вы вдруг почувствуете сильное желание поместить какой-то товар в свою тележку — не противьтесь, — наставляет Кречетов. — Кладите туда все, что вам понравилось, и чем быстрее вы заполните ее доверху, тем лучше. Однако не спешите к кассе. Прогуляйтесь вдоль стеллажей, посмотрите на ценники, помечтайте. Помните: ваш здравый смысл временно ушел погулять и необходимо дождаться его возвращения. О возвращении вы узнаете, когда при взгляде на свою тележку обнаружите в ней кучу барахла, «ценность» которого лишь в том, что оно на 5 рублей дешевле, чем прежде. Выбросьте все, без чего можно обойтись, оставьте самое необходимое. Так вы сможете удовлетворить свой «хватательный инстинкт» без ущерба для собственного кошелька.

Вооружившись умной теорией, мы с Сидоренко пошли по магазинам. В каждом выпили по литру воды на троих со здравым смыслом. А потом он куда-то ушел и не вернулся.

— Да черт с ним, — сказала Сидоренко. — Уже ноги не ходят, а подарки все равно нужны. Давай уж здесь купим.

Бум переживут все

Все скидки у нас так и называются — праздничные. Почему? Продавцы важничают: «А у нас все — как на Западе». Хотя на самом деле во многих западных странах праздничные распродажи практикуют не до, а после народных гуляний, и в этом есть своя логика: зачем делать скидки, если народ и так сломя голову бегает по магазинам в поисках подарков? А вот потом, когда схлынет праздничный бум, приходит время истинных распродаж.

— Серьезные компании в Москве живут по тем же законам, — уверяет аналитик УК «Финнам-Менеджмент» Максим Калягин. — У них начнутся распродажи после Нового года, когда придет время обновления коллекций и будет выгодно продать оставшийся сезонный товар со скидками до 70% . А то, что происходит сейчас — от ЦУМа до лабаза в спальном районе, — больше напоминает лохотрон. Неликвид и залежалый товар просто украшают праздничными бантиками.

Немного цифр

Интересно, что купившись на «бантики», мы только за месяц помогли торговле довести объем розничных продаж до $10,7 млрд. При таком наваре вполне справедливо установить для покупателей реальные скидки в 10-15%, а не морочить им голову заоблачными посулами. Мешает элементарная жадность. Ведь то, что хорошо потребителю, для бизнеса может быть хуже смерти. По словам экспертов, многим кампаниям далеко до «благотворительности» из-за собственных экономических проблем. Как минимум треть из них не переживут провальные для торговли январь — февраль и распродают товар сейчас, чтобы выйти из бизнеса.

Здрасьте вам!

Скидки знают, как пролезть. Вот, например, весь ноябрь в телевизоре зажигала разбитная дамочка, которая, купив две упаковки «Ариэля» и «Тайда» по 3 кг, своими руками настирала в небезызвестном торговом центре 500 рублей скидки. Долбила про свою экономию каждые пять минут, причем исключительно во время популярных сериалов. Я их уже и смотреть перестала, потому что сосредоточилась на халяве в полтысячи рублей.

Если честно, то предательский вопрос — нужны ли мне 6 кг моющего средства за 548 рублей, чтобы получить 500-рублевую скидку на плойку, которую я и не собираюсь покупать? — все же возникал, но я с ним ловко справилась, отключив мозги на время похода в магазин.

— Акция закончилась, — разочаровал менеджер Андрей, с тоской оглядывая штабеля нераспроданных «Ариэлей» и «Тайдов». — А у нас этого добра под завязку, не знаем куда девать.

Чтобы не расстраивать менеджера еще больше, купила у него пластмассовую коробочку. Совершенно бесполезную, но с накопительными баллами на дисконтную карту. А что? Люди брали... Один мужчина даже хвалился, что на его баллы уже можно приобрести стеклянную полку от холодильника «Вosh». Кассирша, повертев пальцем у виска, отняла у дядьки радость — по ее подсчетам, «чтобы хватило на холодильник целиком, надо скупить весь магазин».

Немного о коварстве бутиков

Те, кто предпочитает «элитные» лейблы и любит отовариваться в модных бутиках, должны помнить следующее. Уже первые 25-30% покупателей, приобретающих вещи из новой коллекции, с лихвой покрывают все основные и дополнительные расходы продавцов на закупку товаров, транспорт, растаможку, аренду помещения и зарплату персонала. Следующие 35-40% клиентов — это уже чистая прибыль в карманы владельцев бутиков. Распродажи обычно начинаются, когда на складе остается менее четверти первоначального ассортимента. При нынешнем высоком уровне покупательского спроса небольшие объемы качественного товара, да еще выставляемого на продажу со скидкой, могут закончиться в считанные часы. Не пропустите! В противном случае наткнетесь на спасительную для магазина табличку «Закрыто по техническим причинам».

Скидка уценке рознь

В отличие от магазинов, торгующих одеждой и обувью, продовольственные супермаркеты объявляют скидки гораздо чаще, чем раз в сезон, и, в основном, на скоропортящиеся продукты — творог, сыр, йогурт, колбасы. На самом деле, это не скидка, а уценка. Продавцы обычно не заморачиваются разъяснением таких «незначительных» нюансов и даже не предупреждают покупателей, что срок годности у подешевевших продуктов практически вышел.

Справка

В период предновогодних продаж спрос на различные группы товаров (елки, игрушки, вечерние туалеты, продукты к праздничному столу и т. д.) вырастает на 100-300%, выручка магазинов в среднем увеличивается в два раза по сравнению с обычными месяцами.

Сначала снижение цен объясняется Новым годом, потом Рождеством, дальше — День святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта и далее по кругу. На самом деле это означает, что никаких скидок в магазине нет и в помине.

Спасибо предкам за нашу... жадность

«Хватательный импульс», по словам консультанта общества защиты прав потребителей, психолога Ольги Сидоренко, достался нам от древних людей. Эти бедолаги провели тысячи лет в охоте на мамонтов, и уж когда заваливали его, то должны были унести с собой как можно больше еды, иначе светила гибель от голодной смерти. Архаичные рудименты до сих пор дремлют в каждом из нас:

— Покупателя в состоянии первобытного транса можно определить по суетливым движениям, лихорадочно блестящему взгляду, а также по покупательской тележке, доверху заваленной разной ерундой, — таким, по словам эксперта, выглядит портрет современного «охотника за мамонтами».

Как мы относимся к распродажам

Психологи, исследовавшие поведение людей во время акций типа «налетай — подешевело», утверждают, что большинство из нас — 70% — воспринимают скидку как свалившееся на голову счастье. Другие (15-20%) во всем видят обман и желание нагреть руки на неискушенном потребителе. И только третьи (их меньше всего — 5-10%) к распродажам относятся здраво, признавая право торговли на дополнительную прибыль, но и не упуская собственной выгоды.

По данным статистики

По данным ВЦИОМ, средняя московская семья готова потратить на новогодние презенты родным и друзьям от 10 до 25 тысяч рублей. 80% мужей ожидают получить в подарок бритвенные принадлежности, мобильные телефоны, набор аксессуаров для автомобиля. 93% жен заранее знают, что их поздравят цветами, конфетами, украшениями из драгметалла или прочей бижутерией, косметическими наборами и предметами домашней утвари.

Большинство детей и подростков мечтают о собственном скутере, но получат его не более 5%, для 60% традиционным подарком останется новая одежда и обувь, недорогой телефон и набор канцелярских принадлежностей. Друзьям и близким москвичи дарят, в основном, сувениры, предметы посуды и хозяйственные мелочи на сумму от 300 до 700 рублей. 50% опрошенных предпочитают приобретать подарки во время праздничных акций и на распродажах.

Людмила Бутузова, «Вечерняя Москва»
 

Новости Фонда «Вечная молодость»
 

Нанокапсулы для биологически активных веществ
В основе проекта лежит технология немецкой фирмы AQUANOVA, позволяющая заключать активные органические вещества в нанокапсулы диаметром около 30 нанометров.

Биомедицинский инноград
После очередного пополнения общее количество участников иннограда «Сколково» составляет 304. Из них 91 — резиденты кластера биомедицинских технологий.

Научные итоги года: версия Science
Эксперты журнала Science назвали «прорывом года» открытие того, что антиретровирусные препараты препятствуют передаче ВИЧ.

Нановитаминизированные напитки полезнее обычных
Исследователи из Израиля создали из природных пищевых материалов нанокапсулы, которые могут быть загружены жирорастворимыми витаминами и другими липофильными микронутриентами, полезными для здоровья.

Система автоматизированного проектирования РНК
Группа биологов из Калифорнийского университета в Беркли создала, как они сами называют свою технологию, «систему автоматизированного проектирования» (САПР) для синтеза молекул РНК с заданными свойствами.

Вакцина против аутоиммунных заболеваний
Биологи из института Вейцмана заставили иммунную систему животных бороться с болезнью, связанной с ошибками в работе самой же этой системы. Для виртуозного обмана организма авторы применили синтетические вещества, подражающие природным.

Bad Science — 2011
Самые громкие скандалы в науке за прошедший год.

«Формула БИО»: предварительные итоги
В Научном парке МГУ имени М.В. Ломоносова представили лучшие биотехнологические стартапы программы «Формула БИО».

Мифо-фарма
Заявления чиновников о возможности прорыва в фармацевтике, который смог бы обеспечить в России собственное производство 90% необходимых лекарств к 2015 году, — своего рода одурманивающий миф.

Нанотехнологии: the best of 2011
Большая часть наиболее интересных нанотехнологических разработок 2011 года связана с наномедициной.

Стволовые клетки против возрастного снижения слуха
Специалисты Университета Киля планируют пересадку во внутреннее ухо пациентов с возрастным снижением слуха выращенных из стволовых клеток фиброцитов — предшественников зрелых клеток соединительной ткани.

Продление жизни: ресвератрол, спермидин и аутофагия (1)
Аутофагия традиционно считается механизмом самоуничтожения клеток, но появляется все больше данных о том, что запуск аутофагии необходим для реализации цитопротективных и/или замедляющих старение эффектов спермидина и ресвератрола.

Продление жизни: ресвератрол, спермидин и аутофагия (2)
Индукция аутофагии с помощью фармакологических агентов может увеличить продолжительность здоровой жизни. Весьма вероятно, что аутофагия не только обеспечивает защиту клеток, но и замедляет старение на организменном уровне.

Продление жизни: ресвератрол, спермидин и аутофагия (3)
Окончательное подтверждение гипотезы о взаимосвязи между повышенной активностью аутофагии и здоровым старением млекопитающих, в особенности человека, произвело бы революцию во всей отрасли исследования механизмов старения.

2011 год в биомедицине: top-10 по версии New Scientist
Редакция журнала New Scientist выбрала 10 самых впечатляющих биомедицинских достижений 2011 года.
 

Нравится рассылка? Расскажи о ней своим друзьям и подругам!

Рассылки Subscribe.Ru

Энциклопедия заблуждений

Рассылку поддерживает Caesar в свободное от других занятий время.
Редактор Александр Чубенко, Фонд «Вечная молодость»

Архив рассылки всегда доступен здесь!


В избранное