Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия заблуждений Выпуск 326.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 

Выпуск триста двадцать шестой
 

Сегодня в рассылке: Семь заблуждений об астме. 2. Высокое искусство зубной чистки. 3. Мифы о рекламе.
 

Семь заблуждений об астме
 

 

Практически все астматики хорошо подкованы во всем, что касается их заболевания. Но проблема в том, что знают о своей болезни и лечатся далеко не все, потому что в представлении многих астма — это заболевание, при котором задыхаются и вызывают «скорую».

Заблуждение 1. Болеет родитель — заболеет ребенок

Предрасположенность к астме действительно наследуется. Но даже если оба родителя больны, шансы ребенка остаться абсолютно здоровым достаточно велики — 50 на 50. Правда, неблагоприятная наследственность может вылиться у ребенка в любое другое аллергическое заболевание.

Заблуждение 2. Если астма не началась в детстве, ею уже не заболеешь

Заболеть бронхиальной астмой можно в любом возрасте. Среди детей преобладают астматики-мальчики, среди взрослых чаще заболевают женщины. Каждый возраст имеет свои особенности. Дети чаще всего начинают болеть с аллергий. Это можно заметить в самом начале: ребенок часто болеет дерматитом, потом присоединяются различные насморки (риниты), а затем уже развиваются непосредственно симптомы астмы. Ребенку, подверженному различным аллергическим реакциям, лучше всего найти педиатра-аллерголога. Он подберет адекватное лечение и поможет свести к минимуму страдания от аллергии.

Не последнюю роль в формировании аллергических заболеваний играет курение, которое провоцирует выработку специальных антител. Чтобы защитить малыша, мало отказаться от курения на время беременности, важно вообще не курить ни дома, ни рядом с ребенком.

Заблуждение 3. Астма — это всегда приступы удушья

Бронхиальная астма — это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. И приступы удушья — это лишь острые его проявления. Чаще всего болезнь дает о себе знать кашлем, одышкой, слезотечением, затрудненным дыханием. Каждый третий астматик беспокойно спит: надо встать, чтобы попить горячей воды, повернуться на другой бок, откашляться, отдышаться. Бронхоспазм ночью провоцируют аллергены, эзофагеальный рефлюкс (изжога), холодный воздух, воспаление дыхательных путей или изменение физиологических циркадных ритмов. Для многих астматиков самое тяжелое время суток — раннее утро, сразу после пробуждения.

Если вы отмечаете у себя затруднение дыхания (от стеснения в грудной клетке до одышки) в ночные или ранние утренние часы, при физической нагрузке, надо прийти к врачу, чтобы выяснить причину. Особенно аллергикам.

Заблуждение 4. Бронхоспазм всегда провоцирует аллерген

У детей это действительно чаще всего так. Но иногда выявить астму у ребенка помогает синдром постнагрузочного бронхоспазма. В школе такой астматик под любым предлогом увиливает от занятий физкультурой, потому что после окончания физической нагрузки ему становится тяжело дышать. Если же это случается не после занятий, а в процессе тренировки, дело не в астме, а в чем-то другом: либо ребенок недостаточно хорошо натренирован, либо у него проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Взрослые болеют и аллергическими, и неаллергическими астмами. Бронхоспазм могут вызывать холодный воздух, перепад погоды, эмоциональные потрясения, переживания, профвредности.

Заблуждение 5. Лекарствам есть альтернатива

Сейчас специалисты рассматривают бронхиальную астму как хронический воспалительный процесс, который надо контролировать с помощью лекарств. В зависимости от уровня воспаления пульмонолог подбирает противовоспалительные препараты. Это могут быть ингаляционные глюкокортикостероиды или производные интала (крамоны) и антагонисты лейкотриенов. Иногда назначают препараты с медленным освобождением теофилина. У аллергиков, особенно реагирующих на цветение, применяют специфическую иммунотерапию. Чем раньше начинают лечение, тем меньшие дозы препаратов подбираются. Галотерапия (дыхание «соленым» воздухом), гипокситерапия (тренировка дыхания воздухом с пониженным содержанием кислорода) — это вспомогательные методы. Они могут принести пользу, но ни в коем случае не должны служить альтернативой лечению.

Заблуждение 6. Лечиться гормонами — значит «подсесть» на них навсегда

У многих больных сложилось старое представление об астме, когда ее лечили преднизолоном: это было не очень эффективно и вдобавок приводило к осложнениям. Сейчас для астматиков выпускают ингаляционные глюкокортикостероиды, которые созданы специально для «работы» в легких, где они удерживаются рецепторным аппаратом и оказывают выраженное противовоспалительное действие. Дозы лекарства в ингаляторах настолько малы, что в кровь они практически не попадают и осложнений не формируют.

Внутривенно гормоны должны применяться крайне редко, а вот глюкокортикостероиды в таблетках назначают, но обычно тем, кто перенес обострение. Короткие (10-14 дней) курсы высокими дозами считаются эффективными, а потом пациента снова переводят на гормональный ингалятор.

Сейчас врачи переходят к ступенчатой схеме лечения астмы: оценивают воспалительный процесс, подбирают дозу, которая его контролирует, а затем каждые три месяца по возможности ее понижают и определяют минимальную. Если начать лечение вовремя, то пациент может полностью перейти к такому состоянию, когда назначение ингаляционных стероидов не будет нужно. И здесь важны не только лекарства, но и занятия спортом. Если физическая нагрузка больному не по силам, значит, лечение неэффективно и надо менять комбинацию препаратов или их дозу.

Заблуждение 7. Беременность при астме нежелательна

Никаких противопоказаний к тому, чтобы женщина-астматик беременела и рожала, нет. Другое дело, что гинекологи иногда бывают против: боятся осложнений. Но с этим придется смириться, потому что астмой страдает каждый десятый. Хотя у нас их выявляют реже, число от этого не меняется.

Перед тем как забеременеть, женщина должна прийти к пульмонологу, чтобы он подобрал ей лечение, безопасное для ребенка и достаточное для того, чтобы будущая мама и ее малыш очень хорошо дышали. Затрудненность дыхания у матери (а значит, кислородное голодание плода) грозит преждевременным прерыванием беременности и различными патологиями у ребенка. Врач поможет выбрать препараты с учетом их эффективности, безопасности и финансовых возможностей женщины. Беременным никогда не назначают гормональные препараты триахинолонового ряда (они влияют на мышечное развитие плода). Глюкокортикостероиды применять можно, но все-таки желательно использовать только те, чей уровень безопасности при беременности доказан. Ингаляторы-бронходилятаторы беременная женщина должна использовать как можно реже, поэтому ей необходимо получить такую терапию, чтобы число приступов сократилось. И, конечно, ни она, ни окружающие не должны курить!

Виктория Солнечная, «Киевские Ведомости»
 

TNR Vision
 

Программа представляет собой самый полный и удобный электронный сонник. Включает в себя 11 сонников и 7 книг о снах. Это более 7000 словарных статей и около 37.000 толкований, полнота и отличная систематизация материала, симпатичный и очень удобный интерфейс, функциональность и достоверность!

Программа имеет календарь сбываемости снов, где в зависимости от дня месяца, дня недели и лунного дня учитывается достоверность и характер значения сновидения.

В составе программы имеются: сонники Цветкова, Миллера, Ванги, Нострадамуса, Хассе, Дашку, Шиллера-Школьника, Народный сонник, Ассирийский сонник а также сонник эротических снов и интимный сонник Власовой.

Скачать + полный каталог (возможно Вы найдете в нем то, что давно не могли нигде найти) Зеркало (с каталогом)
 

Высокое искусство зубной чистки
 

Недавно перуанские ученые изобрели уникальную пасту из растения «кошачий коготь» — она снимает зубную боль. А в Японии в широкую продажу поступила паста, залечивающая дырки. Фантастика? Реклама зубных паст всегда обещает чудеса. Однако часто ее полезные качества оказываются... мифом

Миф 1. Белые зубы за два дня

Это наиболее распространенный рекламный ход. Производители честно сдерживают свое обещание. Они добавляют в пасту абразивы — вещества, которые механически очищают налет с зубов. Некоторые из них обладают повышенной очищающей способностью. Специалисты советуют покупать только ту пасту, производитель которой добросовестно указал на ней «индекс абразивности» — RDA. Российский ГОСТ не настаивает на наличии данной информации, однако только с ее помощью можно сориентироваться.

— Для чувствительных зубов подходит продукт с индексом абразивности не выше 75, а отбеливающими пастами с индексом 200 можно пользоваться лишь 1-2 раза в неделю, — говорит начальник отдела сертификации и стандартизации ЦНИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологии, врач-стоматолог высшей категории Ольга Поповкина. — Зубные пасты, содержащие специальные отбеливающие окислители (пероксид водорода, пероксид карбамида), рекомендуется использовать по назначению врача.

Миф 2. Наша паста лучшая — потому что без сахара!

Согласно ГОСТу 7983-99 и Европейской директиве 76/768/ЕЕС, зубные пасты никак не могут содержать сахарозу и другие легко ферментируемые углеводы. Поэтому хвалиться отсутствием сахара в пасте — как минимум глупо. Его там вообще не может быть.

Миф 3. Предпочитайте гель пасте

На самом деле разницы нет. «Гелевые» пасты отличаются от обычных только внешне — они прозрачные, рассказывает Ольга Поповкина. Это может сказать лишь о том, что не использовались карбонат кальция (мел) и диоксид титана, которые и придают пасте белый цвет.

Миф 4. Микробы нужно убивать

Все антибактериальное отчего-то считается синонимом «лучшего». На самом деле это не так. Зубные пасты, содержащие хлоргексидин или триклозан (наиболее активные противовоспалительные и антибактериальные агенты), нельзя использовать больше 2-4 недель подряд, поскольку их действие нарушит естественную микрофлору полости рта — убьет и вредные и полезные бактерии.

Миф 5. Чистим зубы с медом

В последнее время на прилавках появилось большое количество всевозможных паст с добавками, которые, по уверениям производителей, обладают полезными свойствами.

— Растительные экстракты действительно могут оказывать положительное воздействие на ротовую полость, — говорит ведущий эксперт Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Галина Уланцева. — Наличие шалфея или ромашки в пасте — вполне реально и полезно. А вот мед там не мог оказаться никоим образом — это среда, способствующая размножению бактерий. Производители используют ароматизаторы и усилители вкуса, «моделируя» присутствие меда, который нами подсознательно воспринимается как полезный компонент.

Миф 6. Зубной порошок эффективнее пасты

А вот и нет — зубная паста выигрывает по нескольким параметрам.

— Во-первых, использование пасты в индивидуальном пластиковом или металлическом тюбике гигиеничнее. Поскольку в коробках с зубным порошком сразу после открытия упаковки и первых 2-3 использований нарушается микробная чистота, — поясняет Галина Уланцева. — Во-вторых, в зубных порошках повышенная абразивность, поэтому их нельзя часто применять, особенно детям и людям с повышенной чувствительностью зубов и десен — иначе зубы станут реагировать на малейшие раздражители — холодное, горячее, сладкое.

Читаем состав

На упаковке зубной пасты обычно значится большое количество малознакомых слов — читать состав сложнее, чем китайскую грамоту. Однако знайте: конкретные ингредиенты пасты решают конкретные проблемы. Обратите внимание на них перед покупкой.

Проблема: Кровоточивость и воспаление десен. Необходимые компоненты: Хлоргексидин, триклозан, экстракты растений (кора дуба, шалфей, ромашка и др.), аллантоин, эфирные масла (ментол, тимол).

Проблема: Повышенная чувствительность зубов. Необходимые компоненты: Активные ингредиенты, снижающие чувствительность зубов, — соли калия и стронция (например, нитрат калия, хлорид калия, хлорид стронция). Кроме того, выбирайте пасту с пониженной абразивностью (индекс RDA не более 75).

Проблема: Потемневшие от чая, кофе и табака зубы. Необходимые компоненты: Ингредиенты, повышающие абразивность пасты, — бикарбонат натрия (сода), дикальцийфосфат, оксид кремния или оксид алюминия.

Проблема: Пожелтевшие чувствительные зубы. Необходимые компоненты: Пирофосфаты, ферменты (папаин, бромелайн) — они препятствуют образованию зубного налета.

Проблема: Кариес. Необходимые компоненты: Монофторфосфат натрия, фторид натрия, аминофториды, глицерофосфат кальция, ксилитол.

Проблема: Паста для детей. Необходимые компоненты: Индекс RDA не более 50. Щадящие очищающие компоненты — диоксид кремния (силика), дикальцийфосфат.

Проблема: От 2 до 6 лет. Необходимые компоненты: Массовая доля фторида 0,02-0,05% (200-500 ррм).

Проблема: От 6 до 13 лет. Необходимые компоненты: Массовая доля фторида до 0,1% (1000 ррм).

Кстати

Пеплом и песком чистили зубы в Древнем Египте. Шерстью и медом — в древней Скандинавии. Глиной, толченым стеклом и углем — в средневековой Европе. Яичной скорлупой их отбеливали в Древней Руси. Смолой хвойных деревьев — в средние века.

Можно ли выбирать зубную пасту по цене?

И да, и нет. Первая составляющая цены — действительно качество. Чем сложнее паста по своему составу, тем она дороже. Определенную роль играют и технологическое оборудование (если оно высококлассное, то издержки будут закладываться в цену тюбика для розничных покупателей), и стоимость рабочей силы. Конечно, потребители паст с «мировым именем» платят и за товарный знак. Российские производители, как правило, предлагают более дешевую продукцию, но по составу и качеству сырья отечественные пасты ни в чем не уступают зарубежным.

Как долго «живет» зубная паста?

На упаковках европейских и американских паст производители ставят срок годности продукции после вскрытия упаковки в обязательном порядке! Он обозначен специальным значком («открытая коробка»). Отечественные производители пока, к сожалению, этого не делают. Для «взрослых» зубных паст этот срок составляет от 9 до 12 месяцев, для детских — от 4 до 6 месяцев.

Дарья Буравчикова, «Аргументы и Факты»
 

AV Voice Changer Diamond
 

Программа, позволяющая изменять ваш голос в реальном масштабе времени и превратить в женский, детский, и т.п.

Встроенный Компаратор Голоса помогает моделировать голоса людей, сравнивая с другими. Позволяет создавать различные голоса для кино, звуковых клипов и представлений. AV Voice Changer делает запись оригинального или измененного звука из любых источников, включая микрофон, беседу чата, сообщения голосом, музыку, Интернет-радио.

Скачать >>>
 

Мифы о рекламе
 

Реклама (от лат. reclamo — выкрикиваю) — пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей. Является, наряду с пиаром (PR), главной разновидностью маркетинга. Самой ранней формой рекламы были громкие крики, которыми продавцы зазывали покупателей, расхваливая свои товары.

Выделяют три основные функции рекламы:

  • информативная — сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения, где и в какое время продается товар;

  • психологическая — воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;

  • стимулирующая — напоминание, побуждение к покупке.

Основные задачи рекламы. В зависимости от того, каковы общие цели рекламы, выделяют две главные ее разновидности:

  • престижная реклама — формирует образ товара и имидж фирмы;

  • коммерческая реклама — стимулирует продажи, ускоряет товарооборот и помогает искать выгодных партнеров.

Теперь рассмотрим самые распространенные мифы и рекламе.

Благодаря рекламе появляются различные потребности

Утверждение неверно. Реклама сама по себе не создает потребность, другое дело, что ее можно использовать для удовлетворения уже существующей потребности. Возьмем, к примеру, широко распространенные плееры iPod. Конечно, до начала рекламной компании люди не знали, что они хотят «портативную музыку», пока она не стала им доступна. Но значит ли это, что потребность сформировалась под воздействием рекламы? Конечно же, нет.

Эффект от рекламы длится на протяжении нескольких десятков лет

Распространено заблуждение, что некоторые бренды-долгожители так долго «выживают», поскольку много и постоянно рекламируются. Но дело в том, что любой продукт может надолго задержаться на рынке благодаря качеству, а грамотная реклама лишь помогает заинтересовать новых покупателей. К тому же, несмотря на мнение, что эффект от рекламы длится долго, исследования показывают, что он измеряется неделями, днями иногда даже часами. И хотя люди часто запоминают наизусть слоганы и мелодии спустя годы, это совершенно не означает, что эти воспоминания превратятся в покупки.

Многократное повторение рекламы рано или поздно приведет к успеху

На самом деле, реклама или действует сразу, или не действует никогда. Компании часто упорно продолжают показывать неэффективную рекламу. Они могут делать это по различным причинам, среди которых и недостаток тестирования, и страх последствий сокращения, и растущее давление со стороны конкурентов. Также менеджеры по рекламе могут увеличивать частоту и продолжительность ее показа, чтобы использовать еще не потраченные деньги, выделенные на рекламную кампанию, чтобы на следующий год им не сократили бюджет. Да и сами менеджеры, к сожалению, не всегда знают, насколько эффективно проведение их кампании.

Чтобы реклама возымела эффект, необходимо три показа

Бытует мнение, что оптимальное количество показов рекламы — три. Эффективность последующих же с каждым разом падает. С точки зрения Г.Крюгмана, первый просмотр лишь привлекает внимание, второй — вызывает интерес к товару, и уже третий, последний, непосредственно толкает к покупке. Но, тем не менее, существует множество примеров, и когда одного показа было вполне достаточно, и когда для успеха требовалось гораздо больше трех показов.

В наше время часто используется реклама, рассчитанная на подсознание

Такое заблуждение наверняка вызвано либо подозрением и недоверием к большому бизнесу, либо недостатком знаний относительно термина «подсознательный». В любом случае данная практика вне закона. Подсознательную форму рекламы запретили еще в 1974 году.

Юмор в рекламе не дает сосредоточиться на послании

На самом деле грамотно и качественно сделанная смешная реклама имеет ряд преимуществ: она расслабляет зрителей, открывает их разум для послания, отвлекает людей от контраргументов и наконец, просто поднимает настроение. Однако чрезмерное использование юмора может действительно помешать принять послание.

Секс в рекламе — очень эффективный прием

Довольно спорное утверждение. Несомненно, реклама, наполненная сексом, привлечет внимание, но не всегда положительное, и не всегда конкретно к рекламируемому товару. А в таком случае желаемый результат достигнут не будет.

Четкие логические аргументы — наиболее эффективная реклама

Три вещи в рекламе привлекают внимание больше всего: аргументы, эмоции и одобрение. Конечно, чаще всего потребители принимают решения, сравнивая характеристики и достоинства конкурирующих брендов. Но, несмотря на это, сильнее всего привлекать могут эмоции. Эмоциональный призыв лучше всего пробивается в сознание; он требует меньше сосредоточения со стороны зрителя, чем другие формы, и обычно лучше всего запоминается.

Уникальное креативное решение гарантирует успех

Многие рекламщики и рекламные агентства уверены, что для того чтобы привлечь к себе внимание аудитории реклама должна быть абсолютно уникальной. Нет научно доказанной зависимости между уникальностью послания и объемами продаж рекламируемого продукта. Креативная свежая идея с большей вероятностью приведет к росту продаж, чем просто увеличение числа показов рекламы. Но новизна и уникальность сами по себе еще не гарантируют высоких результатов.

Реклама приносит прибыль

Широко распространено мнение, что при таких деньгах, которые тратятся на рекламу, она приносит очень высокие доходы, иначе компании не тратили бы на нее такие суммы. В реальности же высокий уровень затрат является лишь отражением продолжения прошлых практик.

Источник: «Molomo.Ru»
 

Новости Фонда «Вечная молодость»
 

Диабетики, берегите сердце — пейте какао!
Для больных диабетом какао, благодаря высокому содержанию флавоноидов, является почти лекарством, заметно улучшающим состояние сердечно-сосудистой системы.

Кости из стволовых клеток — новое достижение
Активация фермента протеинкиназы А (protein kinase A, PKA) в стволовых клетках перед их имплантацией способствует формированию костной ткани.

Инсулиноподобный фактор роста-1 увеличивает продолжительность жизни
Высокая активность гормона инсулиноподобного фактора роста-1 значительно увеличивает продолжительность жизни и снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у пожилых мужчин.
 

Нравится рассылка? Расскажи о ней своим друзьям и подругам!

Рассылки Subscribe.Ru

Энциклопедия заблуждений

Рассылку поддерживает Caesar в свободное от других занятий время.
Редактор Александр Чубенко, Фонд «Вечная молодость»

Архив рассылки всегда доступен здесь!


В избранное