11 августа 2008. Весьма вероятно, что очень скоро количество случаев агрессии, проявляемой пациентами и их родственниками, по отношению к врачам, существенно снизится, причем, само по себе. Такое случится, если будет принят законопроект, предложенный Израильским профсоюзом врачей. Данный законопроект, по словам членов профсоюза, призван защитить медиков от насилия со стороны тех, кого они лечат.
Суть данного законопроекта заключается в том, что врач, по отношению к которому, пациентом
или его родственниками была проявлена агрессия, получит право отказать такому пациенту в медицинской помощи, если только речь не идет об опасности для жизни пациента, то есть, о необходимости действительно неотложной помощи. Во всех же прочих случаях пациенту придется поискать другого врача.
При этом в законопроекте речь идет не обо всех видах агрессии – там не говорится о словесных оскорблениях, и порче личного имущества врача, или же имущества больницы, но только о попытке нанесения врачу или кому-то
из медицинского персонала физического вреда. Причем, не имеет значения, был ли вред уже нанесен, или это не успело еще произойти.
Члены и глава Израильского профсоюза врачей видят в предложенном ими законопроекте реальную возможность уменьшить количество случаев агрессии пациентов по отношению к медикам. Они считают эту агрессию одним из проявлений повышения уровня насилия в израильском обществе за последние годы, и негодуют по поводу того, что до сих пор не было принято мер для уменьшения масштабов
этого явления.
По мнению членов профсоюза, данный законопроект, будучи принят, существенно уменьшит количество буянов среди пациентов и их родственников. Напоминаем, что только за текущий, 2008-й год, по факту рукоприкладства со стороны посетителей медицинских учреждений уже было возбуждено более двухсот дел. И это – только за пол года, в то время как в 2007-м году было сообщено о трех сотнях подобных случаев.
По материалам Израильского профсоюза врачей
Если вы хотите сделать
пластическую операцию или получить консультацию по данному вопросу – обращайтесь к нам!