Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости медицины. Статьи "Что такое речь?" и "5 наиболее важных аспектов осанки". Ответы на вопросы. Медицинский юмор!:)


Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии
выпускъ №271
Новости

Приветствую, читатель!

Услуги по лечению в Израиле - лучшие клиники, помощь с приездом и проживанием. Подробнее о медицине Израиля...

Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на проблему совместимости. На то, как узнать, что ваш партнер, спутник по жизни (или партнерша, спутница) вам подходит. Не секрет, что совместимость партнеров зависит не только от вашей второй половины, но и от вас самих. Для достижения гармонии необходимы труд и желание всех сторон.  Хотя немаловажную роль тут играет и предрасположенность человека к тем или иным стереотипам, моделям поведения, привычкам. О том, как лучше узнать себя и партнера, как понять, насколько вы подходите друг другу, читайте в статье, анонс которой ниже:)

Оставайтесь с нами!

Как обычно, смотрите ниже наиболее интересные темы форума!

Обновления на сайте:

Новости медицины / Экспорт новостей, RSS
  • Два года - наиболее важный возраст для формирования веса в будущем
    Наиболее важный момент, определяющий комплекцию человека, приходится на возраст до двух лет, считают американские исследователи.
    (http://medicinform.net/news/news17642.htm)

  • Сериалы лучше доносят женщинам информацию, чем новости
    Исследование, посвященное вопросам контроля рождаемости, показало, что на молодых женщин вымышленные сюжеты фильмов и сериалов производят большее впечатление, чем документально подтвержденная информация.
    (http://medicinform.net/news/news17655.htm)

  • Фталаты в шампунях и гелях повышают риск возникновения гиперактивности у детей
    Искусственные химикаты фталаты, содержащиеся в больших концентрациях в средствах гигиены, приводят к серьезным поведенческим проблемам у детей в возрасте от 4 до 9 лет, установили американские неврологи Корнельского университета и медицинской школы Mount Sinai.
    (http://medicinform.net/news/news17654.htm)

  • Ученые разработали новый тест для выявления сотрясения мозга у спортсменов
    Простой и недорогой тест на скорость реакции сможет помочь определить, перенес ли спортсмен сотрясение мозга после состязаний или нет, считают американские исследователи.
    (http://medicinform.net/news/news17653.htm)

  • Гормон окситоцин можно будет использовать в лечении аутизма у детей
    Гормон, способствующий установлению связи между матерью и младенцем, также влияет на социальное поведение взрослых и в некоторых случаях помогает бороться с аутизмом у детей, считают французские ученые.
    (http://medicinform.net/news/news17650.htm)

Читайте также:

- Употребление молока матерью во время беременности снижает риск возникновения рассеянного склероза у ребенка в будущем
- Употребление даже небольшого количества вина несет угрозу для плода
- Любовь — наркотик, укрепляющий иммунную систему
- Черника полезна для здоровья кишечника
- Пищевые добавки могут привести к тяжелым последствиям для здоровья

Обсудить новости на форуме
Архив новостей

Психология & психиатриЯ

Что такое речь?

(продолжение)

Копируя наобум речь своего окружения ребенок копирует в свою память ошибки. И эти ошибки закрепляются им множеством повторов. Так постепенно развиваются пороки речи. Это конечно не болезни мозга, ибо свойство мозга запоминать ни чуть не уменьшается. От того, что ребенок копирует ошибки в свою память. Это подобно тому, как в новый компьютер записать программу, которая работает с ошибками. Весь компьютер начинает работать с ошибками. Перезаписать программу, и вот мгновенно работоспособность полностью восстановлена. Так ребенок копирует в себя все подряд и хорошее и плохое. Но закрепляется только плохое. Потому, что оно начинает сильно беспокоить ребенка ступором. Хорошая звуковая команда проходит через речевой аппарат ребенка и не задерживается в нем. И ребенок её не замечает, а потому и не закрепляет сознательным повтором в своей памяти. А вот ошибочная команда: запинка или ступор - они очень наглядны. И потому ребенок пытается их сознательно повторять, пытается их сознательно преодолеть. Но не понимает, что это невозможно. Потому что ошибку надо не тренировать. Что её только закрепляет. А полностью заменять на нормальную речевую команду. Но родители не обращают внимания на мелкие запинки и оговорки своего ребенка. Они думают, что речь у него должна развиваться сама по себе. Так ребенок постепенно начинает сам закреплять свои ошибочные речевые команды. И чем он больше борется с ошибкой, тем она сознательно больше и больше повторяется. То есть очень сильно закрепляется в речи. И вот однажды она становится уже полностью закрепленным и очевидным фактом и для родителей. Ранее не замечавших и не обращавших внимания на мелкие затруднения в речи у своих детей. Но из мелких ошибок, вырастают настоящие ступора, настоящее заикание.

Итак, речь - это аудиальная память человека, в которой не должно быть информации, ступорящей речевой аппарат. И проследить за тем, чтоб она не появлялась в памяти ребенка должны родители и учителя. То есть люди, которые невольно становятся примером для подражания. И с которых ребенок копирует речевой навык. Как же не допустить в память ребенка речевые ошибки? Да очень просто. Надо помогать ребенку хорошо слышать речь взрослых. И видя, что он не может верно повторить слово, помочь ему. Произнести это слово по слогам. Если слово очень длинное, то ребенок должен повторить сначала отдельно все слоги. А потом по два слога. Потом по три слога и так далее. Пока не будет все слово сказано четко и последовательно. Потом ребенку надо дать возможность повторить верное произнесение слова максимальное количество раз. Чтоб оно у него закрепилось в памяти. Так постепенно необходимо пополнять словарный запас аудиальной памяти. Этот запас аудиальной памяти и есть речь. То есть в ней хранятся команды, которые получает речевой аппарат человека.

И там не должно быть ошибочных команд. То есть команд, ступорящих речевой аппарат ребенка. Самым большим источником ошибок, которые попадают в память ребенку и ступорят его речевой аппарат являются визуальные символы - буквы. Обычно максимум ошибок попадает в память ребенку при раннем обучении чтению. Когда аудиальная память ребенка, ещё не наполнена большим безошибочным словарным запасом. В связи с тем, что буквы Е, Ё, Ю, Я, Ч, Ц обозначают несколько звуков. И так же произношение слов не совпадает с их написанием. Например: МОЛОКО пишем, а говорим МА-ЛА-КО. То ребенок начинает путать произношение и написание. У него путаются отделы памяти визуальная и аудиальная. При их смешении и возникает феномен заикание. И оно развивается по мере развития ошибок в памяти ребенка, с пополнением словарного запаса. Который состоит не из чистых звуков, а из звуков перемешанных с буквами. Отчего ребенку становится все сложнее и сложнее управлять своим речевым аппаратом. Поэтому не рекомендуется обучать ребенка письму ранее, чем он полностью не разовьет свою аудиальную память. То есть не научится говорить со слуха безошибочно. И не будет иметь очень большой словарный запас.

Снежко Роман Алексеевич - независимый ученый-исследователь

 Форумы о психологии - общение, ответы на вопросы

Тема дня.
5 наиболее важных аспектов осанки

Рассмотрим пять наиболее существенных аспектов осанки. Рассмотрим осанку с различных точек зрения:

1. Осанка – как продукт эволюции человека.

2. Осанка – как показатель физического развития.

3. Осанка – как предмет изучения различных наук

4. Осанка – как показатель физического здоровья

5. Осанка – как показатель психического здоровья

Эволюция осанки.

Рассмотрим аспект – осанка – продукт эволюции человека. Осанка и проблемы, связанные с осанкой появились в связи с эволюционным процессом – прямохождением, который сформировался примерно 2 млн. лет т. назад. Выдающийся канадский физиолог Басмаджан так охарактеризовал значение этого процесса «Среди млекопитающих человек, приобретя когда-то вертикальную осанку, обладает наиболее экономичными антигравитационными механизмами. Затрата мышечной энергии при этой, казалось бы, наименее удобной позе, предельно экономична». В процессе эволюции человека постепенно сформировались признаки прямохождения: сбалансированная посадка головы, S-образный позвоночник, сводчатая стопа, широкий таз, широкая и плоская грудная клетка, массивные кости нижних конечностей, ориентация лопаток во фронтальной плоскости. S-образный позвоночник является своеобразным амортизатором при осевых нагрузках. Выделяют изгиб вперед в шейном отделе – шейный лордоз, изгиб назад в грудном отделе – грудной кифоз, изгиб вперед в поясничном отделе – поясничный лордоз. За счет естественных изгибов увеличивается прочность позвоночника к осевой нагрузке. При резких и чрезмерных нагрузках позвоночник как бы «складывается» в S-образную форму, предохраняя диски и связки позвоночника от травмы, а затем расправляется как пружина.

Прямостоящий скелет позволяет человеку передвигаться, в отличие от других животных, на двух ногах, перенося вес с пятки на передний отдел стопы, что превращает каждый шаг в упражнение по балансированию. Нагрузка передаётся через большеберцовую кость. Точка опоры (б) приходиться на носок Усилие (а) создаётся ахиллесовым сухожилием, которое при сокращении мышц икры, поднимает пятку Своды стопы «гасят» инерционные нагрузки при приземлении, которые достигают до 200% веса тела. Естественная, сбалансированная посадка головы, позволяет длинным осям орбит быть обращёнными вперёд. Это отличительный признак человека от его человекообразных собратьев, у которых голова подвешена на затылочных мышцах (антропологи определяют положение головы по строению основания черепа и шейных позвонков). Сбалансированное положение головы исключает растяжение задних связок шеи и необходимость постоянного напряжения мышц шеи, главным образом, в отличие от животных, – мышцы - верхней трапеции. В процессе исторического развития человечество прошло сложный путь. С развитием цивилизации изменялись требования к опорно-двигательной системе.

Если древние люди находились или в вертикальном или в горизонтальном положении (охотились, собирали, воевали, лежали, отдыхая), то уже в 17 столетии 10% населения выполняли сидячую работу. В 21 столетии число таких работников увеличилось до 90%. В процессе эволюции человек перестал приспосабливаться к окружающей среде и стал приспосабливать среду к себе, и это не могло не сказаться на осанке. Изобретение скамьи, стула (это вероятно XVвек) существенно изменило биомеханику человека, появилась новая проблема – «осанка сидящего на стуле». Современный человек большую часть своего времени проводит сидя на работе, дома, в транспорте, работая, обучаясь, отдыхая, ожидая, принимая пищу. Поза «сидя», - оптимальная для выполнения конторской работы и обучения, является тяжким испытанием для опорно-двигательной системы. Именно в этой позе чаще всего страдает осанка. Именно длительная поза сидя является причиной боли в спине, и причиной различных заболеваний.

18 век – век массового школьного обучения. Этот прогрессивный исторический процесс имеет и оборотную сторону. По данным российского института детской ортопедии у 40-80% детей выявляются нарушения осанки, а у 3%-10% из них - различные искривления позвоночника так называемые школьные сколиозы. С развитием цивилизации изменяются содержание, организация и методы людского труда. Офисные работники – новая массовая профессия, численность которых составляет более 60% всего работающего населения. Необходимость длительного соблюдения сидячей рабочей позы (работая за компьютером, с документами, с клиентами) приводит к росту числа заболеваний опорно-двигательной системы взрослого населения. Число таких заболеваний неуклонно растет, они молодеют и эта тенденция, вероятно, сохранится в обозримом будущем.

Таким образом, осанка – свойство, присущее только человеку, продукт эволюционного процесса – прямохождения. Основными историческими вехами эволюции осанки являются: прямохождение (2 млн.лет т.н.); изобретение стула (XV век); массовое школьное обучение (XIX век); появление новой массовой профессии – офисный работник (XXI век). Осанка – важный показатель физического развития человека. От рождения до глубокой старости человек проходит определенные этапы развития. Изменяются формы и пропорции тела, изменяется нервная система и, вместе с ней, формируются, закрепляются и угасают комплексы безусловных и условных рефлексов. Все это, так или иначе, отражается на осанке. Изменение осанки в процессе индивидуального развития человека - важный аспект физического развития человека. Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет и продолжается до возраста от 17 лет до 21 года, по мере созревания нервной системы и формирования устойчивого двигательного стереотипа. В этот период окончательно формируются изгибы позвоночника, своды стопы, выравниваются нижние конечности. Посмотрите на рисунок. У маленьких детей осанки как таковой еще нет, физиологические изгибы позвоночника отсутствуют, вертикальная поза неустойчива. В процессе роста ребенка формируется двигательный стереотип, и в младшем школьном возрасте появляются первые элементы сегментального выравнивания. Однако у детей 6 – 9 лет осанка неустойчива, мы видим избыточный прогиб поясничного отдела позвоночника, выступающий живот, торчащие лопатки – это норма для 6 до 9 летних детей.

Устойчивая осанка формируется в среднем и старшем школьном возрасте. Окончательно формирование осанки происходит с прекращением роста скелета. Возраст 8 – 17 лет - самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов. В этом же возрасте наиболее эффективны мероприятия по воспитанию осанки.

С возрастом связки становятся более жесткими, мышцы менее эластичными, суставы теряют свою подвижность. К старости ухудшается и механизм управления осанкой – двигательный стереотип, по причине деградации нервной системы. В связи с этим способность сегментов тела к выравниванию ограничивается, осанка ухудшается, а возможность коррекции осанки снижается. В пожилом и старческом возрасте нарушается структура кости – возникает проблема остеопороза и, связанного с этим процессом, деформация скелета (прежде всего позвоночника). Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и нервной системы приводят к нарушению осанки, но и плохая осанка в свою очередь способствует деформации скелета.

Таким образом, осанка является важным показателем физического развития человека. Человек в своем развитии проходит следующие этапы: Дошкольный возраст – отсутствие осанки как таковой Младший школьный возраст – неустойчивая осанка Средний и старший школьный возраст – период активного формирования осанки Юношеский возраст – окончательное формирование осанки Взрослый закрепление приобретенной осанки Пожилой и старческий возраст – деградация осанки. Осанка с позиции различных наук, предметом изучения которых является человек. Осанка изучается многими науками, такими как физиология, биомеханика, медицина, физическая культура, военное дело и, даже, психология. Рассмотрим, как эти науки изучают осанку. Осанка с позиции биомеханики. Прежде всего, осанка это составная часть биомеханики человека: Биомеханика рассматривает осанку как комбинацию положений всех суставов и сегментов тела в данный конкретный момент времени.

«Осанка это застывшее движение». С точки зрения биомеханики, осанка, определяется скелетным равновесием, и характеризуется распределением центров тяжести отдельных сегментов тела. Осанка есть выражение и масштаб борьбы между силой тяжести и прямым положением тела. Осанка - комбинация положений всех суставов тела в данный конкретный момент времени. Осанка есть сочетание позиций всех суставов тела в некоторый данный момент, и статичное выравнивание тела лучше всего описывается в терминах позиций различных суставов и частей тела. (Kendall, 1993). Осанка рассматривается как составная часть механики тела (биомеханики): осанка - положение, определяемое взаимоотношением сегментов тела, а механика тела - осанка в движении.

С точки зрения науки физиологии, осанка рассматривается как двигательный стереотип (т.е. комплекс безусловных и условных рефлексов), который наследуется и совершенствуется в течение индивидуального развития и воспитания. Осанка здоровых людей, несмотря на ряд индивидуальных особенностей, имеет типичную и устойчивую биомеханическую и иннервационную структуру и определяется двигательным стереотипом, вариантом развития скелета, типом мышц и особенностью высшей нервной деятельности, включая характер человека. Все они - генотипически обусловлены. Однако чаще всего неправильная осанка является результатом плохой привычки или заболевания. Медицина рассматривает осанку как показатель физического здоровья. По образному определению известного ортопеда Шеде, осанка есть выражение и масштаб борьбы между силой тяжести и прямым положением тела. Осанка - особенности, с какими человек активно удерживает туловище в вертикальном положении. Особенности осанки связаны, с одной стороны, с конституциональными условиями, с другой — с активной деятельностью мышц, находящихся под контролем психического состояния исследуемого. Таким образом, осанку человека нельзя считать чисто соматическим показателем. Она является в известной степени также показателем психических особенностей человека.

Каждый взрослый имеет определенную, свойственную только ему осанку, характерную для него так же, как, например, форма лица, цвет глаз и т.п. Оценка осанки — важная составная часть исследования больного (В.О.Маркс,1978 – врач-ортопед). С плохой осанкой связаны многочисленные проблемы, начиная с детского возраста и до глубокой старости. Это и сколиотическая болезнь детей школьного возраста, и кифосколиозы подростков, и остеохондроз позвоночника у взрослых, а также тяжелые деформации скелета у пожилых людей и стариков. С плохой осанкой связаны не только заболевания позвоночника, но и заболевания суставов, стопы и внутренних органов. Школьное обучение неразрывно связано с воспитанием и гигиеной осанки.

В книге известного педагога Банкрофта «Осанка школьника» Осанка обозначает врожденную манеру держать тело, особенно в положении стоя. Она включает в себя правильное формирование позвоночника, груди, плеч и других сегментов тела, а также их отношения друг к другу в вертикальном положении. (Bancroft, Jessie Hubbell, 1867). Еще в начале прошлого столетия, в книге известного американского педагога Банкрофта «Осанка школьника» отмечена необходимость воспитания осанки для правильного формирования позвоночника, груди, плеч и других сегментов тела, а также формирования их правильного отношения друг к другу. Сидячая природа школьных занятий, писал он, первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклоненной головой и другими деформациями вызванными школьным обучением.

В военном деле на первый план выступает утилитарное значение осанки - осанка рассматривается как показатель, влияющий на эффективность действий военнослужащего. Воспитание и коррекция осанки традиционно входит в курс подготовки военнослужащих практически всех армий мира. Так, в боевом уставе США 1946 г. сказано “Хорошая осанка очень важна для солдата.

Во-первых, солдата часто оценивают по его внешности - мужчина с хорошей осанкой более напоминает хорошего солдата, он более овладевает вниманием окружающих.

Во-вторых, общепринятый психологический факт - хорошая осанка связана с хорошей моралью - человек с хорошей осанкой чувствует себя лучше и более уверен. Человек с плохой осанкой не может чувствовать себя так уверенно, именно поэтому у него формируется негативная и неудобная поза.

В-третьих, хорошая осанка позволяет телу функционировать наиболее эффективно” (перевод автора).

Рассмотрим простой пример. Сутулая осанка, в положении сидя (справа изображена хорошая осанка). Как такую осанку оценил бы физиолог, врач, специалист в области физической культуры или военного дела? Биомеханик обратил бы внимание на смещение центра тяжести головы вперед и на перегрузку верхнегрудного отдела позвоночника. Врач обратил бы внимание на возможность заболевания позвоночника в результате такой перегрузки. Специалист в области физической культуры, прежде всего, указал бы на то, что такая поза недопустима как исходное положение для выполнения даже такого простого упражнения как «поворот головы». При этом возможна травма шейного отдела позвоночника. А вот для специалиста в области военного дела было бы важно ограничение возможности поворота головы при сутулой осанке и, связанное с этим, снижение эффективности действия военнослужащего.

Итак, осанка является важным объектом исследования самых различных наук. Однако именно физическая культура наиболее полно изучает все аспекты осанки. Физкультура рассматривает осанку и как показатель физического развития и физического здоровья; и как фактор повышения эффективности движения, и как средство профилактики травматизма и заболеваний опорно-двигательной системы.

Осанка и физическое здоровье.

Рассмотрим, с одной стороны, как осанка влияет на течение заболеваний, прежде всего опорно-двигательной системы. И с другой стороны, как некоторые патологические состояния влияют на осанку. Выявление причин нарушения осанки необходимы для построения реальных и достижимых задач при воспитании или коррекции осанки. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы. Возможна ли вообще коррекция осанки без устранения причины, которая ее вызвала? Устранима ли эта причина средствами физической культуры или медицины, или с этим приходится считаться? Какую роль воспитание и коррекция осанки играет в общем комплексе лечения?

Например, при сколиозе или остеохондрозе позвоночника хорошее состояние опорно-двигательной системы длительное время замедляет и отдаляет необратимые изменения в позвоночнике. Если же постоянным контролем осанки пренебрегают, заболевание прогрессирует и это приводит к тяжёлым последствиям. Причины нарушения осанки могут быть структурные (обычно необратимые, связанные с физическим дефектом, деформацией, нарушением структуры) и функциональные. Структурные нарушения в свою очередь разделяют на врожденные и на приобретенные. Врожденные структурные нарушения составляют 5-10% от общего числа, а причинами их чаще всего являются врожденные деформации и нарушения развития позвоночника, ребер, грудной клетки, тазобедренных суставов, нижних конечностей. К ним относятся врожденный сколиоз, недоразвитие конечностей, воронкообразная деформация грудной клетки, врожденный вывих бедра, детский церебральный паралич…

К приобретенным структурным нарушениям относят: школьный сколиоз, кифосколиоз подростков, остеохондроз позвоночника, артрозы, деформации скелета на фоне остеопороза пожилого возраста; ампутационные дефекты конечностей и др. Функциональные причины нарушения осанки – это те нарушения, которые носят временный характер и обратимы. Они связаны с нарушением функции, какого либо органа или системы. Однако, при отсутствии коррекции и «должного внимания» они приводят к стойким структурным изменениям, прежде всего в позвоночнике. Это состояние постепенно переходит в новое качество - бо­лезнь.

Перечислим функциональные причины нарушения осанки:

  • Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с возрастной особенностью нервной системы.
  • Врожденная недостаточность двигательного стереотипа.
  • Нарушение функции мышц, связанные с их слабостью, повышенным тонусом, укорочением.

В результате влияния различных условий быта, учебы, работы может развиться преобладание силы каких либо отдельных группы мышц. Неравномерное развитие мышц является наиболее частой причиной нарушения осанки. Нарушение внешнего дыхания (в результате заболевания легких и бронхов, или после операций на грудной клетке). Заболевания органов внешнего дыхания сопровождаются снижением дыхательной экскурсии, формированием бочкообразной формы грудной клетки, что приводит к нарушению выравнивания лопаток и плечевого пояса – нарушение осанки. Общая слабость в результате перенесенных, хронических заболеваний, длительной гиподинамии. Избыточная масса, нарушение жирового обмена. Психологические факторы, особенно ущербное чувство собственного достоинства. Рассмотрим заболевания опорно-двигательной системы и их взаимосвязь с осанкой. Сколиотическая болезнь позвоночника.

Сколиоз — боковое искривление позвоночника в сочетании с его торсией (скручиванием). Сколиотическая деформация формируется у детей школьного возраста в результате нарушения развития позвонков. Это связанного с неравномерным ростом правой и левой половины позвонка. Согласно современной теории, именно плохая осанка является одной из причин развития деформаций растущего позвоночника. Сколиоз существенно ухудшает скелетное и мышечное равновесие. Является причиной плохой осанки. Сколиотическая болезнь может прогрессировать и требует специального лечения до полного прекращения роста скелета. С другой стороны, плохая осанка, а именно нарушенный двигательный стереотип и дисбаланс мышц ускоряет искривление позвоночника и усугубляет течение сколиотической болезни, которая может привести к тяжелым деформациям туловища. Коррекция осанки способна существенно исправить деформацию туловища и замедлить сколиотическую болезнь. Профилактика нарушений осанки в раннем школьном возрасте – основной путь профилактики школьных сколиозов.

Следующим распространенным заболеванием школьного возраста является юношеский кифосколиоз. Кифосколиоз подростков формируется в возрасте 14-16 лет в период активного роста скелета – вытягивания – костного спурта. Этот период характеризуется так называемым юношеским остеопорозом – снижением плотности и прочности костной ткани тел позвонков. Кость становится мягкой, как «сахар, брошенный в воду». Под действием избыточной нагрузки на передний опорный комплекс позвоночника, тела грудного отдела позвоночника сплющиваются и приобретают клиновидную форму. (этому способствует длительное вынужденное сидячее положение в период школьного обучения).

В результате формируется искривление грудного отдела позвоночника. Кифозирование позвоночника сопровождается скручиванием и боковым искривлением. Кифосколиозы подростков, также как и школьный сколиоз, существенно ухудшает скелетное и мышечное равновесие и сам по себе является причиной плохой осанки. Кифосколиоз имеет тенденцию к прогрессированию и требует специального лечения до полного прекращения роста скелета. С другой стороны, плохая осанка, а именно нарушенный двигательный стереотип и дисбаланс мышц ускоряет искривление позвоночника и деформацию грудной клетки, что приводит к нарушению функции органов грудной клетки и косметическому дефекту. К группе риска относятся до 80% школьников, заболевание развивается у 10% из них. Нет необходимости говорить о важности воспитания и коррекции осанки учащихся средней школы.

Накопленные в детском и подростковом возрасте проблемы позвоночника, разумеется, никуда не деваются и люди продолжают с ними жить. В процессе следующего периода жизни – (учеба в ВУЗе, работа), продолжается испытание скелета человека на прочность. Заложенная ранее плохая биомеханика позвоночника, и сидячий образ жизни, способствуют развитию такого опасного заболевания как остеоходндроз позвоночника. Суть его в превращении эластичных и прочных амортизаторов – межпозвононковых дисков в жесткие структуры, которые к тому же смещаясь способны сдавливать нервные образования спинного мозга с последующим их воспалением, которое сопровождается болью, параличами мышц, и даже необходимостью хирургического лечения. В конечном итоге позвоночник превращается в жесткую структуру, с ограниченной подвижностью, что ограничивает возможность сегментального выравнивания, ухудшает осанку и затрудняет ее коррекцию. Плохая же осанка в свою очередь способствует развитию остеохондроза.

Плоскостопие – общий термин для обозначения нарушения биомеханики стопы и всей нижней конечности в целом. Смягчение инерционной нагрузки при ходьбе и беге осуществляется сложным комплексом суставно-связочного аппарата, соединяющего 26 основных костей стопы, в котором выделяют 3 продольных и поперечный свод. Рассмотрим строение только одного из них – среднего продольного свода. Пяточная, таранная и кости плюсны и предплюсны образуют своеобразную арку - рессору, способную уплощаться и расправляться. Нагрузка – вес тела - распределяется равномерно на передний и задний отдел стопы. Передний и задний отделы стопы соединены в единую кинематическую цепь мощным эластичным сухожилием – подошвенным апоневрозом, который подобно пружине возвращает распластанный под нагрузкой свод стопы. Проблема «плоскостопие» появляется с начала формирования сводов стопы (в возрасте 7 – 9 лет).

Плоскостопие может прогрессировать в возрасте 14 – 16 лет (в период активного костного роста), в 35 - 48 лет (возрастное снижение эластичности связок и мышц), в 48 – 55 лет (изменение гормонального фона и снижение прочности костей). Чаще всего плоскостопие это проблема женщин, связанная с изящной обувью, беременностью, кормлением грудью, менопаузой. При наиболее распространенном плоскостопии продольный и поперечный свод стопы уплощаются, пятка отклоняется кнаружи. Передний отдел стопы деформируется таким образом, что первая плюсневая кость, отклоняясь кнаружи, приводит к смещению первого пальца внутрь. Пальцы стопы, вынужденные сохранять форму обуви, заходят один на другой. Стопа играет важную роль в формировании осанки. В опорных структурах тела каждый вышележащий сустав зависит от нижележащего и наоборот.

Заболевание стопы – причина асимметрии всего тела. На рисунке показаны основные позиционные нарушения при плоскостопии. Уплощение стопы вызывает каскад компенсаторных изменений и перегрузок нижних конечностей, таза, позвоночника. Стопа, распластываясь и отклоняясь кнаружи, ведет за собой наружную ротацию голени и компенсаторную внутреннюю ротацию бедра. При этом увеличивается Х-образность коленей. С другой стороны, положение вышележащих по отношению к стопе сегментов тела может улучшить состояние сводов стопы.

Осанка как показатель психического здоровья.

Рассмотрим, с одной стороны, как осанка влияет на психофизиологические показатели, и с другой стороны, как состояние психики влияют на осанку. Известный английский исследователь, Чарльз Дарвин (1880) в своей книге «Эмоции людей и животных» ввел понятие «Рефлекс осанки»: «Определенные движения и позы (иногда в значительной степени) способны вызывать соответствующие эмоции.… Примите печальную позу, и через некоторое время вы будете грустить... Эмоции побуждают к движению, но и движения вызывают эмоции». "осанка выражает состояние души" любил повторять генерал русской армии Густав Маннергейм. Действительно, в ответ на отрицательные эмоции рефлекторно, как результат врожденного поведенческого инстинкта, человек принимает так называемую пассивно-оборонительную позу. Пассивно-оборонительная поза характеризуется: приподнятыми и сведенными вперед плечами, опущенной и выдвинутой вперед головой, сутулой спиной. При частом повторении такая поза может стать и часто становится привычной, закрепленной в двигательном стереотипе осанки. Многие заболевания психоэмоциональной сферы (неврозы) связывают с заболеванием опорно-двигательной системы и с нарушением осанки.

Синдром хронической усталости – наиболее распространенное заболевание современного человека (его называют также неврастения, вегетососудистая дистония). Наиболее общий признак неврастении – ощущение постоянной усталости, головные боли, головокружение, учащенное сердцебиение и т. д. Люди, страдающие неврозом всегда "зажаты", для них характерны неравномерное напряжение мышц и плохая осанка. Человек способен сознательно корректировать привычную осанку и выработанную годами манеру двигаться, и тем самым освободится от имеющихся проблем. На этом, например, основана модная в настоящее время методика Фредерика Александера (1869-1955). Различные методы психосоматической коррекции эффективно помогают расслабить мышцы, снять излишнее напряжение. Наши мысли и наше тело неразрывно связаны, и изменения одного, влечёт за собой изменение другого. Воздействуя на свои мысли, мы регулируем мышечное напряжение. Изменяя положение тела, мы тем самым изменяем своё эмоциональное состояние. Особо следует отметить первичные позиционные нарушения в подростковом возрасте.

Так, юноши и девушки, под влиянием различных психоэмоциональных комплексов, деформируют осанку - выдвигают оба плеча вперед и "горбятся". В итоге запускается циклическая перестройка мышечных групп и формируется патологическая осанка. Плохая осанка, в свою очередь способствует закреплению психо-эмоцинальных нарушений и формированию неврозов.

Источник - v-ugnivenko.narod.ru

Наши форумы. Вопросы и ответы

Задать вопрос на форуме

1) Мне 29 лет, 2 года назад делала ЯМРТ, потому что беспокоили головные боли, чаще на одной стороне, пульсирующие, очень сильные, иногда со рвотой, после которой наступало облегчение. Спасалась уколами. На данный момент боли есть, 3-4 раза в месяц, но без рвоты и без уколов, только таблетки анальгина. Диагноз на основании ЯМРТ- Венозная ангиома (мальформация) в лобной доле слева. Насколько это все опасно?

2) Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по каким критериям можно определить, что у человека (подростка) уже есть компьютерная зависимость?

3) Не знаю, может я влюбилась, может просто он приручил меня своей теплотой по отношению ко мне, но мне он стал дорогим другом. Однажды случилось это...я перепила, может надеялась что он будет нежен, но сама не могла в открытую предложить постель. Но он отвез меня в какую-то глушь, с ним был друг, и изнасиловал. При этом он ничего не говорил и даже ни разу не поцеловал...
Юмор

Разместить анекдот или историю
Все истории, анекдоты на сайте и форуме

- Доктор, а у Вас в работе бывают ошибки?
- Конечно.
- И как вы поступаете?
- Мы их закапываем! 

***

Женщина - это девушка, вступившая на тропу войны с собственным весом.

***

Целый месяц принимала очередную БАД и никакого толка! Интересно, а как расшифровывается эта аббревиатура?
- Бездарно Ассигнованные Деньги.

Прислать анекдот или историю

Все истории, анекдоты на сайте и форуме


Ведущий рассылки - Дмитрий Заикин
(с) Copyright by Медицинская Информационная Сеть


В избранное