А какая мудрость в названии органов и частей тела, где название подает образ подобающего функционирования и роли этого органа!
"ЗдОрово!"- эмоционально восклицаем мы, когда что-то нам по душе. Этимология этого слова та же, что в словах «здоровье», «здравие», «здравствуйте», восходит к корню драг, дорог – ценный, значимый.
Обще-употребительными стали выражения: здоровый быт, здоровая среда, здоровые отношения, здравый ум, здравомыслие, здравница и др.
И вот состояние нашего дорогого, ценного здравия:
согласно данным Минздрава Российской Федерации за период обучения в общеобразовательных учреждениях среди учащихся:
в 5 раз увеличивается нарушение органов зрения,
в 3 раза - патология органов пищеварения,
в 5 раз - нарушение осанки,
в 4 раза - нервно-психические расстройства.
Здоровыми можно считать только 4 % выпускников учебных заведений.
У современного человека отношение к здоровью – парадоксально. С одной стороны он уповает на медицины в его поддержании, а с другой большинство людей, в отличие от наших предков , сами совершенно беспомощны в вопросах налаживания здорового образа жизни.
В прежние времена почти каждый человек знал простейшие основы саморегуляции, оздоровления. Не зря каждый народ сложил столько поговорок на эту тему.
А какая мудрость в названии органов и частей тела, где название подает образ подобающего функционирования и роли этого органа!!!
Позвонок, позвоночник - сигналит к каждому органу и от него;
Легкие - должны подать легкость дыхания;
Лопатки - всей формой указывают на движение вглубь, «вспахивая» все закрепощенности грудного отдела спины и служа опорой для рук и прочее.
Так же мы знаем и множество народных способов врачевания: массаж (лажение) тела, траволечение, понимание воздействия слова, образа, внушения и пр.
И все же, в первую очередь, в каждом народе есть духовный фундамент всего образа жизни , который определяет телесную культуру и способы исцеления и поддержания здоровья.
Мало кто знает, что крылатое латинское выражение: « В здоро́вом те́ле здоро́вый дух », взято из Ювенала (Сатира Х, строка 356). Фраза вырвана из контекста. Вот как звучит эта цитата в более развёрнутом варианте (перевод Ф. А. Петровского):
«Если ты просишь чего и святилищам жертвы приносишь — Там потроха, колбасу, что из белой свиньи приготовил, — Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом . Бодрого духа проси , что не знает страха пред смертью, Что почитает за дар природы предел своей жизни, Что в состоянье терпеть затрудненья какие угодно…».
Вот как новое воззрение на мир и тело погубило античную культуру:
в IV веке до н.э. греческий философ Пифагор начал проповедовать идею реинкарнации - идею переселения душ. Он заявил, что " душа совершает круг неизбежности, чредою облекаясь то в одну, то в другую жизнь ".
Теперь вместо гомеровского пессимистического Аида, ожидающего всех людей в загробной жизни, появился оптимизм возродиться в будущем, в новом теле.
Минус этого учения в том, что из него следует вывод "тело - это тюрьма для души". В теле душа отбывает наказание за ранее совершенные преступления.
Но постепенно большинство греков приняли это мировоззрение, а вместе с ним и это утверждение о теле, как тюрьме для души.
Что привело к появлению страха перед телом, к отвращению к телу и разрушило все античное миросозерцание. (И до сих пор ползучей плесенью проникает и в православную среду).
Пока туда не пришла апостольская проповедь о Христе, о преображении и воскрешении тела, и о том, что в больном теле может быть сильный дух и в здоровом теле - оказаться больной дух.
Потому, что связь мира телесного и духовного, хотя и очевидная, но не прямолинейная. Необходимость хранить свое здоровье не отрицает и полезной роли страданий и болезней для нашего духовного развития: для испытания веры и очищения души.
Здоровье – это общее для души и тела ощущения свежести, трезвости, бодрости, которое может побуждать нас к злоупотреблению им же, если мы не размышляем для чего же и Кем этот дар здоровья нам дан.
Блаженство в раю и состояло в наслаждении от чистых телесных чувств, полноты сил, где не было усталости, боли, смерти.
Все мы согласимся: « что нет Богатства лучше телесного здоровья и нет радости выше радости сердечной » (кн. Сирахова 30,16).
И сегодня, изучая свое традиционное культурное наследие и развивая его, можно и нужно ответственно подходить к этой ценности – здравию души и тела, т.е. содержать свое тело соответственно его предназначению, потому что, одного энтузиазма, бессистемного чтения популярных книг и силы воли здесь недостаточно.
Даже такие адепты здорового образа жизни, как академик Н. Амосов или М. Котляров, признавали ошибочность своих стратегий в поддержании здоровья. Их восприятие тела только, как организма – самая большая ошибка, какими бы научными знаниями о нем мы не располагали.
Знания очень могут быть полезны, но сначала надо определиться с вопросами: кто тело создал и зачем? Конечно, важны для человека и знания о биомеханике собственного тела и умение реализовать эти знания в повседневной жизни.
Но что такое традиция? Сколько видов ее на Руси? Какая из них обладает большей полнотой Истины? Почему Библия, например, предупреждает: « К волшебникам не ходите и не доводите себя до осквернении я от них » (Левит 19,31). Почему волшебник может облегчить страдание, но при этом в чем-то осквернить?
Только разобравшись с этим вопросом, мы будем иметь для себя критерий в выборе отношения к телу и телесным практикам, т.к. тело – это не просто организм, который никогда не сможет исследовать в полноте наука, а часть нашей личности.
И занимаясь оздоровительными практиками, в рамках духовной традиции, мы влияем на другие части своей личности. Поэтому не все равно у кого лечится: «лишь бы помогло».
Все ведь знают – болезнь, как сорняк, отравляющий здоровье, можно «оборвать» на разном уровне: только у корня, или с некоторыми мелкими отростками, или все целиком.
Разные практики – воплощение разных горизонтов видения самопознания и познания Бога, который только один и способен выдернуть весь корень (конечно, с нашим активным участием).
Наша задача: С удвоенным вниманием обучить вас методике ИИ
Ваша задача: Вдвойне тщательнее перенять технику по методике ИИ и попутно участвовать в фоторепортаже! :)
Приглашаются: все без исключения. Помимо освоения методики участники получат фотографии с места уникального события, сделанные профессиональными фотографами!
Профессиональным фотографам: особые и приятные условия участия в ПК (обмен добрыми делами). Присылайте заявку. В комментариях к посту на сайте клуба Голтиса напишите свои контакты, сайт или страницу с примерами Ваших работ. Условия участия вышлем на е-майл и свяжемся
по телефону.