За последние годы прошедшего века на головы обывателя вывалено огромное количество различной информации, от научной до эзотерической.
Великие научные умы, маги, кудесники, экстрасенсы вываливают информацию и утверждают, что только их знания и есть истина в первой инстанции.
Как разобраться, что правда, а что ложь?
В КОРАНЕ есть сура: "Дано было Муссе ПИСАНИЕ и РАЗЛИЧЕНИЕ, может быть, пойдёте ПРЯМЫМ путем?"
Различение – умение отличить ПРАВДУ и ЛЖУ, ДОБРО и ЗЛО, умение отличить информацию, дающую развитие, от информации, несущей разрушение личности.
Народная мудрость гласит: "Бочку мёда можно испортить ложкой дёгтя".
Народ даёт ответ метафорой, и думать приходится самим.
Давайте подумаем! Если принять значение этой метафоры в процентном значении то получается, что можно сказать 90 процентов правды и 10 процентов лжи, тогда ложь уничтожит правду.
В результате появляется красивая теория о чем-либо, но скрывающая истину.
Люди, ознакомившись с такого вида теориями, разделяются на сторонников теории и противников.
Давайте зададим себе вопрос: "Что нам нужно – единство мнений или "консенсус" мнений, то есть какое-то среднее, учитывающее пожелания всех противников мнение?".
В природе есть только одно мнение – Естественное, природой созданное мнение.
Но напрашивается и следующий вопрос:
"КОМУ ЭТО РАЗДЕЛЕНИЕ во мнениях НУЖНО?"
Можно ли найти ответ на этот вопрос?
При желании ответить на этот вопрос, прежде всего себе самому, можно.
В народе появилось новое мудрое высказывание: "Если нельзя, но очень хочется, тогда можно".
Остаётся выяснить, кому можно, потому что хочется, а кому нельзя! Давайте определимся с понятиями, хотя и с самим понятием нужно определиться, но это сделаем позже.
Попробуем разобраться, чем отличается НАРОД от всех остальных.
НАРОД – ДУМАЮЩАЯ общность людей, НЕСУЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ЛЮБЫЕ свои действия, РАЗЛИЧАЮЩАЯ добро и зло.
ТОЛПА – общность людей, живущая по преданиям и верящая авторитетам, не несущая ответственности за свои действия, БЕЗВОЛЬНАЯ и инертная.
Интересное слово "безвольная".
Если взять древнеславянскую письменность, то там это слово писалось так: "БЕСВОЛЬНАЯ", что означает: "БЕСОВА ВОЛЯ".
Значит ТОЛПА выполняет БЕСОВУ ВОЛЮ.
В современном языке есть определение таким людям – "БИОРОБОТ".
Биоробот выполняет набор программ, заложенных в его мозг заказчиком, а собственные решения запрещены той же программой – бесовой волей.
БОГ нас любит ИСТИННО – дает всем право собственного ВЫБОРА, МЫ и только МЫ делаем выбор в любых наших начинаниях, поэтому выбирайте сами кем быть – НАРОДОМ или толпой.
Если вы выбрали своё место в народе, то мы можем продолжать описание процессов, протекающих в природе с различением.
В психологии говорят, что на все происходящее в вашей жизни есть заказчик, и не важно, верите вы в это или нет.
Давайте отведем определение "некая сила" для тех, кто желает иметь в России толпу, а не народ.
Если дать себе задание внимательно прочитать эзотерическую литературу, то можно обнаружить постулат: "Разделяй и властвуй".
Из этого следует, что неким силам выгодно скрывать информацию, или подсовывать информацию с ложью, чтобы разделить толпу и успешно ей управлять во благо горстки людей, возомнившей себя богами.
Нам говорят, что информация бывает СЛОЖНАЯ, и дают такую информацию в институтах, а сейчас и в школах приучают получать такую информацию.
В древнеславянском значении этого слова открывается смысл этих процессов.
С ЛОЖная – информация, лежащая на ложе, поверхности, или поверхностная.
В такой информации отсутствует глубина понимания происходящего.
Можно сказать ещё проще – информация, несущая ЛОЖ.
Есть информация ТРУДНАЯ для понимания.
Для понимания такой информации нужно приложить ТРУД.
И есть П РОСТ АЯ информация, которая даёт вам РОСТ.
Основная задача данного изложения дать ПРОСТОЕ ПОНЯТИЕ о, может, на первый взгляд, "сложных процессах".
В передаче информации древние пользовались очень хорошим правилом, которое надо запомнить и применять всем ежедневно.
Это понятие о ПОНЯТИИ.
Давайте рассмотрим, как у человека формируется понятие:
ОЩУЩЕНИЯ -> ОБРАЗ -> СЛОВО -> ПОНЯТИЕ
Человек, впервые увидевший предмет, начинает обследовать его на вкус, цвет, форму, размер, то есть получает полные ОЩУЩЕНИЯ от данного предмета.
После получения полных ощущений в правом полушарии головного мозга возникает ОБРАЗ предмета.
После чего человек называет предмет, каким то словом, кодирует образ через буквы, присваивая только этому образу определённый буквенный код.
В левом полушарии мозга формируется логическое ПОНЯТИЕ смысла данного образа.
Теперь мы имеем ПОНЯТИЕ о предмете и можем описать это понятие словом, что вызывает у каждого образ, а образ вызывает ощущения от предмета.
Получив такую цепочку, мы имеем ЦЕЛОСТНОЕ восприятие МИРА.
Если в процессе восприятия будут отсутствовать ощущения или образ, то самого понятия о процессе НЕТ.
Народная мудрость отразилась в пословице: "Нет вещи без образа".
Попробуйте самостоятельно проработать несколько известных слов, сначала простых, а потом "сложных".
Возникло ли у Вас ощущение от "сложного" слова?
А образ?
Тогда возникает уместный вопрос: понимаем ли мы, о чём говорим, или нет?
Трудность написания книги заключается в чёткой передаче понятий через современный СЛЭНГ, называемый Русским языком.
О современном русском поговорим подробнее в одной из глав данной книги, а сейчас разберёмся со следующим законом мировосприятия.
Мировосприятие можно разделить на два основных типа: МОЗАИКА и КАЛЕЙДОСКОП.
Подумайте, что общего в калейдоскопе и мозаике?
Можно предоставить много вариантов, но самый точный по образу будет прост.
Мозаика и калейдоскоп состоят из цветных стекляшек, фактов восприятия мира – это их объединяет.
А вот отличие колоссальное, вдумайтесь!
В КАЛЕЙДОСКОПЕ при удалении или добавлении хоть одного факта-стекляшки картинка меняется полностью, хотя и будет красивой.
Новая картинка может стать намного притягательнее, при условии, что на старую картинку смотрели довольно длительное время.
В таком случае мир представляется набором случайных событий и исторических фактов, не связанных между собой.
Человеку с таким мировоззрением достаточно дать новые факты, и его мировоззрение изменится сразу и, часто, на диаметрально противоположное.
Был всю жизнь безбожником, а стал лютым христианином, был православным, а стал кришнаитом, и в том же духе можно продолжать.
Современная научная "элита" и обыватель, имея определённый стандартный калейдоскоп мышления, распознаёт единомышленников по описанию стандартного калейдоскопа или его части.
Это служит сигналом "СВОЙ – ЧУЖОЙ".
Своих принимают и поддерживают, а чужих отвергают и преследуют.
Любое мировоззрение, не вписывающееся в стандартный калейдоскоп, вызывает мгновенную агрессивную реакцию.
Такие люди в собственном подсознании имеют психологическую блокировку, запрещающую восприятие информации, способной создать у индивидуума более прогрессивное мышление – МОЗАИЧНОЕ.
При МОЗАИЧНОМ мировоззрении общая картина мироздания ясна и новые факты, только дополняют и совершенствуют имеющуюся мозаику.
МОЗАИКА СТАТИЧНА.
Человек с мозаичным мировоззрением принимает и осмысляет любую получаемую информацию, находит ей соответствующее место в мозаике, ВПИСЫВАЯ информацию в мировоззрение.
Мир становится единым и целостным, и всё в нем взаимосвязано и причинно – следственно обусловлено и поддаётся статистической обработке сознанием.
Представьте, что каждый камешек мозаики может вращаться вокруг собственной оси, тогда при усилии повернуть любой камешек давление будут испытывать все структуры мозаики.
Это говорит о том, что МЫ несём ответственность за свои действия в любом случае, хотим МЫ этого или нет.
Этот же факт показывает, что МЫ можем воздействовать на любые события опосредованно, не напрямую.
Это подтверждается самой жизнью.
Единственный природный закон в кодексах законов: "Незнание законов не освобождает от ответственности".
ДОСТОВЕРНОСТЬ мировоззрения проверяется просто: если в природе описываемые процессы существуют, то процессы правдивы.
Природные процессы можно уверенно назвать ЕСТЕСТВЕННЫМИ.
Природа существует миллиарды лет и не зависит от нашего мировоззрения на процессы, протекающие в ней.
Это природа вписала нас в свои процессы, а не мы вписали её.
Различать умеющий человек будет сотрудничать с природой, может даже и на равных, а глупый будет командовать, и природа его уничтожит.
Современного человека можно представить стоящим в углу комнаты.
Он видит только ту часть рисунка обоев, которая находится у него перед глазами, и отказывается осмотреть всю комнату.
Может, он выполняет чью-то чужую волю?
Но мир гораздо интереснее и многообразнее, чем угол комнаты! Отвернитесь от угла, разрешите себе смотреть на мир, он красив и многообразен.
Когда-то человек обладал знаниями естественных процессов в полной мере, но по определенным причинам общество деградировало, и знания стали дробиться и теряться.
Это и привело к калейдоскопу знания и различным теориям существования МИРА.
Опыт приобретения знаний показал, что знания лежат на поверхности и увидеть их легко, надо только желание к познанию, совершенствованию и стремлению двигаться вперёд.
Это как в болоте: "НЕ стоять – засосет!"
Прошло много лет, пока осозналась библейская подсказка: "Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит".
Правда, пришлось осмыслить и ещё метафору из Библии: "НЕ мечите бисер перед свиньями".
Если принять условие, что Бог есть любовь, а Христос – сын Божий, то и он нас истинно любит, и вдруг – свинья! Подумайте! Свинья копает землю, чтобы найти пищу.
Мы уподобились свинье, что бы искать пищу для ума – ЗНАНИЯ.
Мы начинаем "КОПАТЬ" литературу в поисках достоверной информации, а информация лежит открыто на поверхности, как БИСЕР в метафоре, и копать – совершенно глупое занятие, нужно УВИДЕТЬ.
Чтобы хорошо видеть и слышать, надо усвоить принцип РАЗЛИЧЕНИЯ.
В КОРАНЕ есть глава – РАЗЛИЧЕНИЕ.
В этой главе такие слова: "Дано Муссе писание и РАЗЛИЧЕНИЕ.
Может, ВЫ пойдете ПРЯМЫМ путем?" В христианском писании, Новом Завете, сказано Христом: "Горе ВАМ, ФАРИСЕИ, ибо ключи РАЗУМЕНИЯ, различать умения, взяли, сами не пошли и другим ВОСПРЕПЯТСТВОВАЛИ".
Мы нарочно не даём подробных ссылок об используемых книгах, лучше, если каждый заинтересованный САМ прочитает внимательно и научится ВИДЕТЬ.
Целостное мышление с различением – важнейший опыт для получения природных, ЕСТЕСТВЕННЫХ знаний.
В Новом Завете есть очень поучительное высказывание Христа: "Наблюдайте, как слушаете, ибо кому дано было, приумножится, а кому не было дано, отнимется все, что хотел иметь".
Мне всегда говорили, что это высказывание о деньгах, мол, деньги делают деньги.
Но если учесть, что святое писание специально искажали, что бы скрыть знания, то можно найти и пропущенное слово в этом стихе.
Христос нёс знания простым людям, а значит, он мог говорить о важной для понимания информации – РАЗЛИЧЕНИИ.
Давайте вставим это слово в стих и посмотрим: имеем ли мы законченную по смыслу фразу?
"Наблюдайте, как слушаете, ибо кому дано было различение, мудрость приумножится, а кому не было дано различение, отнимутся все знания, которые хотел иметь".
Давайте будем относиться к информации с различением и перестанем обращать внимание на слова с искаженным смыслом, ибо споры разных эзотерических и научных направлений сводятся к спору о словах, описывающих эти направления.
Это напоминает притчу о слепых, которые решили выяснить, что такое слон.
Один потрогал ухо и заявил, что слон – лепешка.
Другой потрогал ногу и заявил, что слон – колонна.
Третий потрогал хвост и заявил, что слон – веревка.
Во время этого "научного спора" слепцы чуть не убили друг друга, во благо истины.
В святом писании и на эту тему есть метафора: "Если слепой ведёт слепого, а не упадут ли оба в яму?".
Аль-Мансур говорил мудрецам эмира: "Мудрость ваша в том, чтобы судить о возможных событиях, в сути которых вы не разбираетесь!".
Русская пословица говорит: "КАЖДЫЙ СУДИТ ПО СЕБЕ!".
В переводе с древнеславянского языка: СЕ – ВНУТРИ; БЕ – ЕСТЬ.
Каждый судит по тому, что ВНУТРИ ЕСТЬ! Кроме негативных процессов внутри каждого есть ОПЫТ ПРЕДКОВ.
Может, лучше в полной МЕРЕ пользоваться этим опытом?
Основная масса людей почему-то строит свой жизненный путь на предположении самых негативных событий, и реагируют соответственно предположениям.
Строить свою жизнь надобно на ЛЮБВИ.
"Доброе дерево даёт добрый плод, худое дерево – худой".
"Как аукнется, так и откликнется".
А истина проста, как сама природа, только смотреть надо на процесс целостно, тогда и убивать никого не надо и спорить незачем.
В любом деле надо бы сначала поставить ЦЕЛЬ – что хотим конкретно и однозначно для всех участников.
После постановки цели можно рассматривать любые пути достижения этой цели, но путей может быть огромное количество, и каждый приведет к цели.
Умный человек проанализирует все возможные пути и выберет путь с меньшим количеством ошибок и более короткий.
Умный человек ищет новые знания, а МУДРЫЙ учится применять полученные знания в деле.
Для проверки умения ставить перед собой ЦЕЛЬ можно провести простейший опыт с друзьями.
Возьмите в команду несколько человек, желательно разного пола и предложите решить задачу.
Даём распространенный пример: умер эмир восточного эмирата и оставил наследников: жена, дочь, сын.
Завещания нет.
Много золота, нефтяных скважин, замков и слуг.
Задание: ПОДЕЛИТЬ НАСЛЕДСТВО.
Можно дать время на обсуждение, но не более 10 минут, а то иногда обсуждение может вылиться и в бурное обсуждение.
Очень интересно наблюдать за ходом дискуссий.
Обсуждают всё, что можно, но не то, что нужно.
Соревнуются в знаниях юриспруденции, законов шариата и так далее.
Редко приходят к единому мнению.
Забывают о задании совсем, а оно просто – ПОДЕЛИТЬ, а как поделить – задание совершенно другое.
Примером показано, что сначала формируется ЦЕЛЬ, исходя из полученного задания, а потом, когда цель ясна, формируются пути достижения выбранной цели, относительно состояния на данный момент времени.
Путей достижения может быть много и выбрать желательно самый короткий путь и с минимальной ошибкой.
Такое правило должно существовать при решении любых задач, от внутренних до социальных.