Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

А не прожить ли нам лет 150?

  Все выпуски  

А не прожить ли нам лет 120? - Великие вегетарианцы


А не прожить ли нам лет 120?
А не прожить ли нам лет 120?
NSP домой об NSP цены каталог БАД косметика тест-подбор контакты регистрация
 

Хочешь иметь Здоровье? Чего проще!

Потребляй каждый день необходимые организму питательные вещества: витамины, микро и макроэлементы, аминокислоты, ненасыщенные жирные кислоты, ферменты и т.д.; ешь только сырые овощи, фрукты, орехи и т.д. :)

Нехватает денег? Чего проще!

Рекламируй то, что необходимо для Здоровья и Достатка другим людям.
Строй свою сеть потребителей продукции для Здоровья и создания Финансовой свободы.




Великие вегетарианцы

Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому... вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственного развития человека - гуманности.

А. Н. БЕКЕТОВ

* * *

В XVII в. известные врачи-вегетарианцы - французский реформатор в области медицины Эке и английский медик Чайн пришли к убеждению, что мясо никогда "не предназначалось человеку в пищу".

Эке пишет, что плоды, хлеб и овощи составляют самую естественную пищу для человека, мясо же не является для него ни естественной, ни необходимой пищей. Эке правильно устанавливает зависимость между потребностью в вине и питанием мясом, так как то и другое действуют на организм возбуждающе.

Настаивая на реформе питания, Чайн не только критикует мясную пищу с гигиенической точки зрения, но и рассматривает этический аспект ее употребления.

Очень интересны размышления видного английского писателя-гигиениста Томаса Трайона. В своих трудах по реформе питания он выступает как реформатор в нравственной области.

Его книга "Путь к здоровью" произвела настолько сильное впечатление на американского государственного деятеля и ученого Бенджамина Франклина, что он стал вегетарианцем.

Трайон делает вывод, что изысканная и обильная пища приводит к болезням; он достаточно точно перечисляет основные недостатки мясной пищи:

"Люди нашего времени сильно ошибаются, говоря или предполагая, что мясо дает не только большее, но и лучшее питание, нежели травы, злаки и т. п.

Дело в том, что оно больше возбуждает, но это возбуждение не так прочно, не так хорошо, как доставляемое другой пищей, ибо в мясе содержимся больше веществ, подверженных скорой порче и гниению...

В-третьих, оно горячит тело и вызывает жажду.

В-четвертых, оно развивает большое количество вредных жидкостей.

В-пятых, нужно принимать во внимание то, что скот и другие живые существа подвержены болезням и другим напастям, а также загрязнению, перекармливанию, непосильной работе, злоупотреблениям мясников и т. д., отчего их мясо становится еще более нездоровым".

Трайон очень убедительно показывает противоестественность умерщвления животных:

"Какое скверное, неприятное зрелище представляют собой мертвые туши и куски окровавленного сырого мяса!..

Представьте себе, что человек, воспитанный в таком месте, где нет обычая убивать животных и есть мясо, вдруг попадает на один из наших мясных рынков или на одну из наших боен и видит, какое у нас общение с мертвыми телами, как мы радуемся и веселимся на их похоронах и в каких почтенных могилах мы погребаем трупы скотов, да не только трупы, но и самые внутренности их - разве не остолбенел бы этот человек от ужаса и удивления?"



* * *

На рубеже XIX-XX вв. возвышается фигура Льва Николаевича Толстого, этический вклад которого в человеческую культуру был не менее велик, чем его писательское наследие.

Глубокая страстность Л. Толстого в решении важнейших вопросов человеческого бытия, величайшая честность перед самим собой и перед людьми, восприимчивость к чужому страданию повлияли и на его подход к проблеме отношения человека к животным.

Он считал, что культура и нравственность человека несовместимы с жестокостью, убийством, на кого бы эта жестокость ни была направлена.

Прежде чем причислять себя к категории нравственных людей, каждый человек, считал он, должен снять с себя личную ответственность за убийство живых существ, перестать есть мясо.

Его статья "Первая ступень" и посвящена этому вопросу: первой ступенью нравственного совершенствования человека должен стать отказ от участия в насилии над беспомощными существами.

Толстой рассматривает вопрос самосовершенствования человека и, ссылаясь на древних философов и моралистов, на христианские религиозные представления о нравственности, указывает, что движение к добродетели не может совершаться, если человек не пройдет путь добродетели с самого начала, не минуя начальных ступеней.

Началом работы по совершенствованию, считал Толстой, является воздержание.

"В старину, когда не было христианского учения, у всех учителей жизни, начиная с Сократа, первой добродетелью было воздержание... и было понятно, что всякая добродетель должна начинаться с нее и проходить через нее.

Было ясно, что человек, не владеющий собой, развивший в себе огромное количество похотей и подчиняющийся всем им, не мог вести добрую жизнь".

Толстой не соглашался с распространенным учением, согласно которому увеличение потребностей считается "желательным качеством, признаком развития, цивилизации, культуры и совершенствования".

Он резко критиковал представителей своего класса, которые считали обязательным условием благополучного существования роскошь, комфорт, праздность, обжорство.

Ведя праздный и неумеренный образ жизни, утверждал Толстой, человек не может оставаться нравственно чистым, не имеет права считать себя порядочным, добродетельным.

Одна из главных забот, которая занимает обеспеченный класс, писал Толстой, - вкусная и обильная еда.

Если для создания роскоши для обеспеченных классов требуется постоянный тяжелый труд армии людей, обеспечивающих праздных всем необходимым для роскошной жизни, то для вкусного и обильного питания нужно непрерывное умерщвление животных на бойне.

Л. Н. Толстой описывает, как он в первый раз увидел сцену убоя:

"Я ехал на передней телеге с извозчиком, сильным, красным, грубым, очевидно, сильно пьющим мужиком. Въезжая в одну деревню, мы увидели, что из крайнего двора тащили откормленную, голую, розовую свинью бить.

Она визжала отчаянным голосом, похожим на человеческий крик. Как раз в то время, как проезжали мимо, свинью стали резать.

Один из людей полоснул ее по горлу ножом. Она завизжала еще громче и пронзительней, вырвалась и побежала прочь, обливаясь кровью...

Свинью поймали, повалили и стали дорезывать. Когда визг ее затих, извозчик тяжело вздохнул. "Ужели за это отвечать не будут?" - проговорил он".

"Так сильно в людях отвращение ко всякому убийству", - заключает писатель.

Он приводит разговор с мясниками, которые сначала "боялись", по их словам, резать скот, т. е. им было трудно переступить через естественный ужас человека перед убийством.

И хотя они привыкли убивать и считали это занятие неизбежным, мясники все-таки признавались, что им жалко скотину: "Особенно когда смирная ручная скотина. Идет, сердешная, верит тебе".

На Толстого зрелище бойни произвело неизгладимое впечатление, изменило его жизнь.



* * *

>>>   Читать всю статью



Пропагандист здорового образа жизни, сыроед, Алексей Ус  
   alexey_us@mail.ru   |  www.us-in.net

Обратная связзь: alexey_us@mail.ru Алексей Ус

В избранное