Ни одна женщина не может быть счастлива, не выйдя замуж.
Ни одна женщина не может быть счастлива, не имея детей
Настоящий мужчина всегда хочет и всегда может
Женщина должна быть хитрой.
С детьми нужно быть строгими
Жениться нужно по любви
Детей нужно контролировать
Мама - это святое
Нельзя встречаться с женатыми мужчинами - тебя каждый день предают
Первое впечатление самое правильное
Ежи рождаются без колючек
Пока мы зависим, мы не можем любить.
Люди, как правило, рождаются с умением любить себя. И это умение в первое время всячески поддерживается. Нас лелеют, лижут, кормят, пеленают, ублажают. Весь мир служит нам. Весь мир - любовь.
Потом мы начинаем ползать, понимать обращенную к нам речь, залезать в шкафчики и аккуратно рассыпать по полу крупу. И нам говорят: "Нельзя!" И пошло... Не послушался - по попе. И чем старше мы становимся, тем гуще нас обступают многочисленные "нельзя".
А еще потом к ним присоединяются назойливые "надо" и "должен". "Ты обо мне совсем не думаешь, эгоист!" "Будь скромней!" "Я отвечаю за все!" (В смысле: "Ты отвечаешь за все"). По ходу жизни человек сначала узнает, что он должен Родине и родителям, потом - жене и детям. И все время в чем-нибудь виноват.
Нас ругают и наказывают - лишают сладкого, прогулки, карманных денег, доступа к телу, премии; заставляют "виниться", просить прощения, отрабатывать, искупать, всячески унижаться.
Нам все и всё время делают замечания.
Нам ежедневно, ежечасно дают понять и напоминают, какие мы плохие. Мы начинаем в это верить и постепенно перестаем любить себя. А не за что!
Любовь же к себе же является обязательным условием психического здоровья, полноценной психической жизни. Перестав любить себя, мы перестаем жить. Иногда временно...
Прекратив жить, мы прекращаем развиваться, существуем инфантильными и своими психопатиями отравляем жизнь себе и окружающим.
Культивируемый нацией, наследуемый каждым последующим поколением "запретительно-обвиняющий" стиль воспитания приводит к тотальной инфантилизации ее, нации, менталитета, отставании ее, нации в духовном, культурном развитии. Это проявляется преобладанием директивно-запретительных социальных мифов, активно культивируемых и определяющих характер преобладающих в обществе типов взаимоотношений. Они же, эти мифы, еще более культивируют нелюбовь к себе.
Нелюбовь к себе не позволяет стать аутентичными.
Нелюбовь к себе не позволяет любить других и другое. Поэтому важнее всего ее следствия проявляются в воспитании. Полноценное воспитание зиждется на точнейших эмоциональных "попаданиях", невозможных без эмпатии, в свою очередь невозможной без любви. Без этих "попаданий" воспитание превращается в дрессировку. Но если умение любить можно воспитать, то уж "натаскать" на это умение нельзя. Поэтому нелюбящие себя способны взращивать только подобных себе.
И счастливым, не любя себя, быть невозможно. потому что ощущение счастья и ощущение любви - это всегда одно и то же ощущение.
Основная задача психотерапии - сделать мир аутентичным. Вернуть утраченное - научить любви!
Звоните прямо сейчас - Москва: 757-66-31,
С.Петербург: 510-54-95, Минск: 289-68-72, Могилев: 8-029-629-08-56.
Подписаться на рассылку "А не прожить ли нам лет 120?"