Кто управляет нами? Кто управляет Миром, разделяя нас и
властвуя над нами? До каких пор мы будем жить поддаваясь чуждым эмоциям и
программируя себя на саморазрушение?
Давайте перестанем быть управляемыми и сами станем
управленцами.
Предлагаю вашему вниманию внеочередной выпуск рассылки
Радислава Гандапаса «Как с успехом выступать публично».
Я планировал сегодня написать совсем о другом. Но то, что
произошло вчера в Москве не дает мне о другом ни думать, ни говорить, ни
писать. Вы, конечно, догадались, что речь идет о погроме, устроенном после
футбольного матча Россия-Япония. Какое имеет отношение тема нашей рассылки к
этому происшествию – читайте ниже. А пока минута молчания по двум зарезанным
среди бела дня.
Я не верю, что погром
– спонтанный всплеск молодежной агрессивности. Я не верю, что это акт массового
хулиганства. Я не верю, потому что знаю специфику психологии толпы. Давайте
проведем эксперимент. Подержите руку над открытой крышкой кипящего чайника.
Горячо, но терпимо, правда? А теперь закройте крышку и подержите руку на таком
же расстоянии над носиком. Поздравляю, у вас ожог второй степени. Агрессивность
толпы, будучи рассредоточена, не так опасна. Она становится смертоносной, когда
этой толпе указывают направление и характер действий. На Зимний. На Москву.
Когда сужают сопло, воздухом можно резать металл.
Что
подсказало этим ребятам характер и направление действий? Кто подсказал? Пойдем
по порядку, не вникая в то, что стало определяющим. Все мы знаем, что реклама –
мощнейший инструмент воздействия на подсознание. На мой взгляд, марка «Pepsi»
выбрала не слишком удачный слоган для своей кампании: «Забей гол Японии!». Это
заранее настроило на противостояние. В ролике, кстати, наши проигрывают борцам
сумо. Это могло сформировать болезненное желание реванша. Это же, кстати,
сформировало отношение к простому отборочному матчу, как к важнейшему в
чемпионате. Масла в огонь подлил и пивной спонсор. В его рекламных роликах
слишком плотно увязываются идеи патриотизма с футболом. Как мы знаем,
националисты увязывают с патриотизмом национальный вопрос. Плюс играет
национальная сборная. Неудивительно, что подсознательно формируется образ:
правильный болельщик = патриот = националист. И еще немаловажная деталь.
Трансляция по монитору неоднократно прерывалась рекламным роликом, где герой
крушил бейсбольной битой автомобиль. Комментарии нужны?
Но
и это не все. Знаете, почему я еще не верю в спонтанность действий
десятитысячной толпы? Потому что я неоднократно видел, как ведут себя на
подобных мероприятиях кожеголовые (так, кажется, переводится с английского
слово «скинхед»). Я видел это на концертах. Сначала их не видно и не слышно.
Когда публика достигает пика возбуждения, они протискиваются плотной группой в
первые ряды и затевают возню, сталкивая одних слушателей с другими. Они вдруг
просят у вас хлебнуть пивка или воды из вашей бутылки. Вы, скорее всего,
растерявшись (я верю, что не с перепугу), даете. Впрочем, попробуйте не дать. А
то вдруг они ни к селу ни к городу заорут какую-нибудь бессмыслицу, вроде:
«Режет Европу фашистская сталь, зиг хайль!». Что на концерте группы «ЧайФ»,
например, не вполне уместно. Видно, что и исполнитель и песни им до лампочки.
Они особо не следят за происходящим на сцене. Им некогда, они на работе.
Жертвуя концертом, я иногда пристально следил за ними. И всегда рано или поздно
замечал среди них, или гуляющего поодаль, более старшего товарища. Он всегда
отличается от остальных не только возрастом, но и особой приметой в одежде. Он,
например, не раздевается по пояс, как остальные. А если раздевается, то
остается в приметном головном уборе. Время от времени он подходит к группе,
которая быстро кучкуется вокруг него, и что-то говорит. Иногда просто
выкрикивает очередную речевку, которую подхватывает группа. Если удается
затеять потасовку, они дожидаются ее апогея и исчезают. Если не удается –
бывают огорчены.
У
меня нет оснований утверждать, что именно кожеголовые инициировали погром на
Тверской. Я просто делюсь наблюдениями. Этот стиль так похож на их работу. Для
чего им это нужно. Безусловно, речь идет о заказе определенных политических
структур. Организованное хулиганство всегда хорошо поддерживается и
финансируется. Кем? У каждой политической структуры есть спонсоры. Их интересы
и реализует политическая структура. Для чего им это нужно? Для
перераспределения власти. Какая связь? Да очень прозрачная. Привести народ,
мировую общественность и саму власть к мысли, что они не справляются. Что
дальше – вы знаете. Помните, большевистский лозунг накануне революции: «Чем
хуже – тем лучше». То же и сегодня. Если же мы говорим об этих безголовых, ой,
простите, кожеголовых мальчишках, то они – пушечное мясо. Это мы проходили в
истории многократно. Они полегли на полях сражений во Второй мировой. А их
подстрекатели и сейчас живы. И, кстати, неплохо жируют с дивидендов от
капитала, сколоченного на крови тех мальчишек, а также наших отцов – дедов –
прадедов. Возможно, и их евро с кровавыми отпечатками морщинистых от старости
пальцев, заплывают на счета транзитных фирм, с которых финансируется все это в
России.
Нынешние
мальчишки, хочется верить, на войну не попадут. Но по морде получат. Я –
человек бесконфликтный. Это заметно. Но уже сейчас я часто ловлю себя за руку,
чтобы не вышибить пару зубов сопляку, выкрикивающему «Хайль Гитлер». Мое
боксерское прошлое обеспечит верный удар. Конечно, я призываю все конфликты
решать мирным путем. Конечно, я не призываю дубасить каждого, кто появится на
улице с бритой головой и в армейских ботинках. Впрочем….
Впрочем,
дружок, когда утречком группа веселой молодежи подобного вида вышибет дверь
твоей квартиры и вытащит за волосы из супружеского ложа твою жену, когда
продолжая веселиться они трахнут ее, умоляющую тебя о помощи впятером на твоих
глазах (а ты то к стульчику привязан, дорогой друг), а трахнут так неумело и не
всегда попадая туда, когда один из них огорчится, что кончил не начав, и когда
он от этого огорчения отрежет тебе член (нет, не весь, только половину) и
вставит в твой орущий рот, когда они удалятся с чувством исполненного
патриотического долга в надежде встретить на улице вьетнамца, когда
перепуганные соседи, спустя сорок минут выползут из своих гнезд и заохают над
вами изуродованными и растоптанными, тогда-то ты вспомнишь, как решил
овладевать навыками ораторского мастерства вместо того, чтобы всыпать по шее
офонаревшему от безнаказанности сопляку.
Впрочем,
ты, кажется что-то сказал… Правовое государство… Милиция… А с чего ты взял, что
милиция служит тебе? С твоих налогов она получает только оклад, которого и на
день не хватит. А остальные 29 дней ее кормит кто-то другой. Вот его они и
будет защищать. Логично? А где гарантия, что наши фашисты и милиция не кормятся
с одной ладони? Глупости, скажет кто-то… А не странно ли вам, что до
перестройки милиция и КГБ прекрасно выявляли идеологических противников на
самой ранней стадии созревания. А сегодня они ходят перед носом, а те же люди в
той же форме разводят руками. Как будто у фашистов на головах шапки-невидимки.
Уверяю вас, при такой агентурной сети выявить карабасов, которые держат в руках
ниточки, привязанные к этим хилым подростковым лапкам, - дело двух суток.
Повязать их всех – дело двух часов. Получить полное признание о заказчиках и
каналах финансирования – дело двух недель. Я знаю, что говорю. А вместо этого
мы слышим о том, что в очередном силовом ведомстве прошло очередное экстренное
заседание с повесткой дня: «Как же так, вашу мать?!». Что, работать разучились
за пятнадцать лет? Или наоборот, слишком научились?
Специфике
управления толпой, приемам противодействия, парирования, убеждения будет
посвящен следующий выпуск. Особенностям выступления на митингах, манифестациях,
стихийных сборищах. Присылайте ваши вопросы, это поможет сделать выпуск более
полным. «А ля гер, ком а ля гер» - «На войне, как на войне», - говорят
французы. Закатите под диван резиновые мячи, который я раздавал вам в первых
выпусках рассылки. Приходит время ковать боевые мечи. Приходит время смелых и
мужественных людей. Уходит время демагогов, пускающих слюни. Приходит время
ораторов, изрыгающих пламя! Наше время… Твое время…