Живя в нашей странной и удивительной стране, мы разучились
планировать свою жизнь на длительный срок – на десять, двадцать, сорок
лет.Разучились за ненадобностью и, более
того, опасностью такого планирования. Мы разучились передавать собственность в
наследство своим детям и внукам. Разучились за отсутствием собственности.
Научились
сиюминутности. Научились жить сегодняшним днем. Если копить деньги, то на
отпуск летом, на мебельный гарнитур или, в крайнем случае, на похороны. Не
планировать, а мечтать. Не ставить цели, а ждать чуда.
Тактика
выжженной обетованной земли
Сетевой маркетинг еще больше активизирует состояние
сиюминутности. Еще на своей исторической родине, в США, он уже 60 лет не
можетотстроиться от так называемых
схем «Стань богатым быстро». Синдром волшебной палочки, вера в то, что можно
почти ничего не делать и мгновенно разбогатеть, поставили сетевой маркетинг в опасное
соседство с кладоискателями и лотереями.
В
России дело обстоит еще хуже. Сетевая индустрия в нашей стране имеет своего
рода травму рождения, связанную с историей появления сетевого маркетинга в
России. Тактика, использованная сетевиками в начале 90-х годов, не могла не
оставить своего следа в коллективном бессознательном. Этот след выразился в
уникальной формуле «МЛМ и интим не предлагать».
Путь
сетевого маркетинга в России был вполне определенным. Из США – страны
эмигрантов, и не просто из США, а из Калифорнии – наверное, наиболее сиюминутного
и наименее традиционного штата, через Израиль – страну эмигрантов, и не просто
эмигрантов, а наиболее свежей, наименее укорененной волны эмигрантов. Чтобы
избежать обвинения в шовинизме, подчеркну, что здесь меня интересуют не
национальные, а чисто психологические особенности поведения первых сетевиков,
определивших изначальные паттерны сетевого маркетинга.
Я
помню ощущение безграничных возможностей плодородной почвы начала 94 года.
Наверное, так ощущали себя американские (австралийские, сибирские) переселенцы.
Бескрайняя земля и никаких опасностей (даже индейцев). Посадишь веточку – она
тут же начинает цвести и плодоносить.
Это
изобилие имело свою оборотную сторону – достаточно быстро оно сформировало
психотип сетевика-кочевника. Вернее даже не сформировало, а
усилило, так как сетевики, приехавшие в Россию, изначально имели
предрасположенность к жизни без корней. Такими же стали и первые российские
сетевики. Приехать в город, собрать людей, зажечь их обещаниями быстрого
результата, выбрать наиболее мотивированного лидера, наладить снабжение
продукцией и все. Можно ехать в следующий город.
И
все (ну почти все) делали то, что выгоднее, не задумываясь о последствиях. «А
то, что придется потом платить, так ведь это, пойми, потом»,
А
затем наступил полный «МЛМ и интим не предлагать». Докочевались.
Кочевники
и пахари
За 10 лет своего существования в России, сетевой маркетинг
воплотил, наверное, все этапы общественной эволюции. И первобытное собирательство,
с его неорганизованной толпой дистрибьюторов, предлагающих свой продукт всем,
кто под руку попадется. И феодальный строй, организовывающий трудолюбивых
ремесленников-врачей, предлагающих продукт своим пациентам, с несколькими
феодалами-сетевиками во главе таких организаций. И военный коммунизм, с армиями
хорошо обученных солдат, беспрекословно подчиняющихся каждому слову
сетевиков-вождей. И многие другие, в причудливых формах сплетающихся между
собой.
Этот
процесс, естественно, был абсолютно стихийным и неосознанным. И сейчас я вижу
основную задачу нашей индустрии в том, чтобы подвести итоги этой стихийности,
адекватно оценить те проблемы, которые мы сами себе ею создали, и перейти к
более осознанному планомерному развитию. И самое главное здесь – перейти от
психологии кочевников к оседлости. Не вырабатывать свою социальную почву до
оскуднения, а вести высокотехнологичный и высокоэтичный бизнес, приводящий к
повышению плодородия в одном месте – в каждом месте, в котором мы работаем.
Оседлый бизнес – это стабильные сети потребителей
продукции, большой акцент на обучение существующих дистрибьюторов и высокая,
желательно близкая к стопроцентной активность. Эти удовлетворенные потребители
и удовлетворенные дистрибьюторы – залог успешного развития нашего бизнеса.
Сергей
Всехсвятский (Хорошие бизнес Новости №28-29)
В
ближайших выпусках
Как избежать перегрузки работы
желудочно-кишечного тракта.
Гипотиреоз. Йодопрофилактика.
Дисбактериоз. Проблема решается просто и
эффективно.
Иммунитет. Что это такое?
Нужны ли нам антиоксиданты? Что такое свободные
радикалы?
Гормон «молодости» соматотропин. Как им
разжиться?
Сказки о
человеческой психологии.
Что есть
Личность?
Горе от
Ума.
О сексе.
Приглашаем всех на
разговор на заданные темы.
Поскольку УМ всегда прав,
умный человек всегда остаётся в пределах своего ума. В своём ящике. И до тех
пор, пока человек будет оставаться умным, он никогда не сможет из этого ящика
выпрыгнуть, то есть оставаться человеком ограниченным.