Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Здравы будем!

  Все выпуски  

Живое прикосновение. 11.


"Живое прикосновение"
Логотип издания

Основные темы выпуска:

Реабилитация после тяжелых повреждений мозга ребенка.
Специальная поисковая система, ищущая сведения о массаже.


Всем доброго дня!


Сегодня я опять возвращаюсь к теме реабилитации после повреждений центральной нервной системы у детей. Речь пойдет о повреждениях мозга, в результате чего происходят тяжелые нарушения двигательной, речевой, а часто и жизнеобеспечивающих функций.


Но, вначале анонс наших новых публикаций...


*   *   *


**Анонсы**


Статья "Танатотерапия". Она доступна Вам по адресу:
http://livelytouch.com/blog/post_1234958959.html
Посвящена одному из методов телесно-ориентированной психотерапии.
Некоторые теоритические моменты и практический опыт автора статьи.


Заметка "Музыкальная икебана: идея, музыка, танец". Вы найдёте её на странице:
http://livelytouch.com/blog/post_1235731815.html
Об оригинальной телесной практике; даже больше, чем телесной практике - о музыкально-двигательной импровизации.
О прикосновениях и бесконтактном взаимодействии в ходе необычного приключения, проводимого Григорием Зиновьевым - ведущим из Екатеринбурга.


*   *   *


**Реабилитация после тяжелых повреждений мозга ребенка**


Возможно, такие дети есть у ваших знакомых. Тогда этот выпуск поможет Вам лучше понять, что это, чувствовать себя увереннее, и, возможно, Вы сможете им чем-то помочь. А дружеская поддержка понимающего человека им будет весьма кстати!


А может, у Вас самих ребенок с тяжелым повреждением мозга. Вероятно, Вы уже много беседовали с врачами и перелопатили гору литературы по этому поводу. Эта статья, надеюсь, поддержит Вас в вашем желании сделать все возможное для реабилитации вашего ребенка и позволит расставить приоритеты.


Как может быть поврежден мозг новорожденного и причины этого Вы можете узнать, посмотрев статью "Родовая травма - понятие и диагностика". Уже в течение первого года у таких детей можно выявить отставание в двигательном развитии: позже поднимают головку, плохо переворачиваются на живот, самостоятельно не садятся и так далее. Причем до определенного момента может развиваться более-менее нормально, а потом резко отставать – это зависит от уровня повреждения головного мозга. Параллельно могут быть и многие другие симптомы – судорожный синдром, нарушения со стороны вегетативной нервной системы, частые респираторные заболевания (может быть связано с нарушенным дыханием) и многое другое. После года могут выявляться проблемы с речью, отставание в психическом развитии. В этом возрасте чаще всего ставят диагноз – детский церебральный паралич (ДЦП), который по сути описывает (да и то некорректно) только двигательные нарушения.


Это особенно тяжелый период для родителей. Этот диагноз-ярлык часто убивает их надежду на то, что их ребенок поправится. И в этот момент очень важно остановиться, посмотреть на своего ребенка и решить – что Вы собираетесь делать и ради чего?


Первый вариант ответа – Вы собираетесь во что бы то ни стало вылечить ребенка. В этом случае Вы консультируете его у многих специалистов, ищите самые новые методики лечения и говорите ребенку, что он обязательно будет здоров. И цель здесь понятна – важно, чтобы ребенок был нормальным, не отставал от своих сверстников.


Не то чтобы это было невозможно. Однако никто вам не даст гарантий, что ваш ребенок станет абсолютно здоровым. Для него же самого такой подход может оказаться довольно тяжелым. Он может почувствовать, что Вы любите его недостаточно таким, какой он есть сейчас. Конечно, он будет стараться заслужить вашу любовь. Но если результат – полное здоровье – не будет все более реальным, его мотивация к лечению, занятиям, упражнениям резко упадет, а неуверенность в себе будет усиливаться.


Возможен и другой вариант, и исходит он из несколько иной цели. Если Вы осознаете, что ваш ребенок особенный, что его полное излечение не гарантировано, и примите его таким – то целью станет его возможно полное восстановление на физическом уровне, максимальное для его возможностей психическое и интеллектуальное развитие, а также его социальная адаптация.


В этом случае Вы будете делать все, что возможно, прямо сейчас, изо дня в день, радуясь каждому маленькому сдвигу вместе со своим ребенком. Любовь, внимательное наблюдение, ежедневные занятия зачастую творят настоящие чудеса. А самое главное, Ваш ребенок будет счастливым, даже если и не совсем здоровым.


А сейчас несколько ориентиров для Вас в том большом объеме информации, который уже есть по реабилитации детей с тяжелыми повреждениями мозга.


Для такого ребенка не может быть курса реабилитации. Для него реабилитация должна происходить каждый день при вашем активном участии – во время кормления, игры, купания. В этом Вам поможет книга английского автора, выдержавшая множество переизданий: "Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие", Нэнси Р.Финни.


Эту книгу рекомендуют врачи-реабилитологи. Она затрагивает и психологические аспекты, и вопросы физиологии. Но самое главное, она помогает родителям справляться с ежедневными потребностями и трудностями ребенка, восстанавливая его. Какой должна быть кроватка? Как купать? Как кормить? Как перевозить? Как играть? Как заниматься? И много другой ежедневно необходимой информации.


Ваши действия будут более эффективными, если Вы будете четко представлять, что происходит с мозгом вашего ребенка и как функционирует его нервная система.


Лично на меня неизгладимое впечатление произвела книга Гленна Домана "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга". Гленн Доман - основатель и глава всемирно известных Институтов Достижения Человеческого Потенциала, в которых прошли лечение 15000 пациентов из США и других стран. В этой книге Доман описывает полувековую историю работы Институтов с детьми с повреждениями мозга, приводя статистические данные с рассмотрением частных случаев и иллюстрируя основные принципы развития мозга таблицами, диаграммами и рисунками.


Предельно доступная по форме информация несет в себе базовые принципы, на которых основан весь процесс реабилитации. Отмечу только некоторые.


Концепция последовательного развития – Доман показывает, что ребенку необходимо пройти последовательно все стадии развития движения: ползание на животе, ползание на четвереньках, умение стоять, ходьба, бег. Не может быть нормальной следующей стадии, если плохо пройдена предыдущая. Соответственно, если ребенок не ходит – ему нужно ползать.


Копирование. Идея заключается в том, что если повреждена функция определенного мозга (например, средний мозг – отвечает за ползание), можно попробовать его "обучить" своей функции, копируя (с помощью внешних помощников) естественное движение. При этом активируются определенные участки головного мозга и развиваются параллельные нервные пути – функция восстанавливается.


И еще несколько не менее важных концепций. Но главное, конечно, - это частота, продолжительность и интенсивность воздействия.


Профиль развития, составленный Доманом, позволяет оценить, на каком этапе находится Ваш ребенок сейчас, и эффективно ли то воздействие, которое на него оказывают (в том числе медикаментозное).


На мой взгляд, для родителей детей с повреждением мозга эта книга к прочтению обязательна.


Кроме литературы Вам, конечно, понадобятся хорошие специалисты. В городе Екатеринбурге профессиональную консультацию и помощь Вы можете получить в двух центрах.


Детская специализированная больница восстановительного лечения "Особый ребенок" – это областной центр, который оказывает все виды помощи – от консультации до стационарного лечения. Здесь работают специалисты высокого уровня, а самое главное, они болеют за свое дело.


Реабилитационный центр по работе с детьми и подростками "Талисман" - работают в том числе по программе Гленна Домана.


Если Вы хотите овладеть навыками массажа и другими методами стимуляции нервной системы вашего ребенка, рекомендую обратиться к Владимиру Брюханову. Он сможет определить и поправить при наличии родовые травмы шейного отдела позвоночника (это восстановит кровоснабжение мозга через позвоночные артерии и будет способствовать лучшей реабилитации), обучит навыкам массажа, а также авторскому методу – нейросензитивной терапии. Владимир много работает с детьми с родовыми травмами, в том числе с ДЦП, и реабилитация идет в этом случае гораздо успешнее. Впрочем, он может оказаться не менее полезен и для родителей, чье физическое состояние должно соответствовать поставленной задаче – восстановить любимого ребенка.



*   *   *


*Специальная поисковая система Searchlivelytouch*

И вновь о специализированном поиске в интернет. Наша система резко сужает для Вас круг поиска и экономит Ваше личное время. Ведь на нужные ответы на Ваши вопросы можно найти на дюжине лучших в рунете сайтов, посвещённых телесным практикам. В том числе, antef.ru, ilinskas.ru, massage.ru, osteopatia.ru, rlsnet.ru, predtechy.ru, thanatotherapy.ru, telesnost.com...


Вы можете свободно пользоваться первой в рунет поисковой системой, ищущей данные о практиках структурированного прикосновения и телесных практиках, вообще. И даже оснастить поисковой системой Searchlivelytouch свой собственный сайт (блог)!


Просто взгляните-попробуйте как работает эта поисковая система. Вот нужная ссылка:
http://livelytouch.com/search.htm


Если у Вас возникнут вопросы по установке поисковой системы на Вашей web-странице... Тем более если Вы хотите по-рекомендовать включить какой-нибудь полезный сайт или рассылку в число интернет-ресурсов, записанных в системе Searchlivelytouch... Тогда пишите нам, мы Вам обязательно ответим. Просто воспользуйтесь формой по адресу
http://livelytouch.com/post



*   *   *


А в завершение желаю Вам успехов! И до следующей встречи!


Лукановская Ольга



Кстати, один из авторов издания "Живое прикосновение" - Владимир Брюханов - со 2 по 8 марта 2009 года гостит в Санкт-Петербурге, так что питерцам не составит труда получить консультацию у него лично. Достаточно позвонить по номеру +7 911 2152697 Элле Ельяшевич и догововорится о времени и месте.



Вернуться к началу страницы

Книга практик: http://livelytouch.com/blog


В избранное