О том, что звук может иметь как положительно, так и отрицательно воздействовать на развивающийся плод и недоношенных детей, известно уже около трех десятилетий. Однако мнение о том, что ребенок, еще находясь в утробе, способен понимать или запоминать, еще недавно вызывало только скептическую ухмылку. Однако американские ученые из университета Флориды доказали, что ребенок за несколько недель до своего появления на свет способен к обучению и запоминанию, стала настоящей сенсацией.
Исследование под руководством профессора Шарлен Крюгер показало, что еще не родившийся ребенок слышит все звуки уже к 34 неделе, а к 38 неделе беременности плод может запоминать и способен обучаться.
В эксперименте, проведенном американцами, участвовали 32 женщины со сроком беременности в 28 недель. Во время исследования их просили два раза в сутки в течение шести недель повторять вслух одно и то же четверостишие. После 34 недели беременности женщины прекратили читать стихотворение. Каждую неделю ученые проверяли результаты эксперимента, которые позволили установить, запомнил ли ребенок, находящийся в утробе, это стихотворение.
Во время опытов показателем узнавания стихотворных строчек, произносимого совершенно посторонним для малыша голосом, служило сердцебиение ребенка. При некотором ускорении сердцебиения ученые делали вывод, что слова для не рожденного малыша оставались незнакомыми. Если сердцебиение замедлялось, то значит, ребенок узнавал стихотворение.
Чтобы исключить влияние матери на ход эксперимента, беременных женщин просили вовремя опытов слушать музыку Вивальди в наушниках.
В результате экспериментов выяснилось, что к 34-й неделе малыш начинает реагировать на слова четверостишия, как на знакомые. Во время 38 недели ЧСС плода подтвердила запоминание. Опыты проводились в нескольких вариациях, чтобы доказать, что ребенок реагирует именно на слова, а не на родной голос матери.
Профессор Шарлен Крюгер в отчете к своему исследованию, опубликованному в американском журнале «Поведение и развитие новорожденного», указала на исключительную важность голоса матери для развивающегося плода. По ее словам, ребенок не просто слышит материнский голос, но и начинается неуловимая вибрация его позвоночника. Также Крюгер отметила, что беременным женщинам следует избегать громких и резких звуков, так как они способны вызвать у ребенка стресс.
Таким образом, всем будущим родителям следует помнить, что ребенок, еще задолго до своего рождения способен все слышать и запоминать.