Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Методики очищения организма

  Все выпуски  

Методики очищения организма Заклички весны


 

 

 

 

 

Выпуск 441

Содержание выпуска: 

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Платные консультации.


Расписание ближайших мероприятий Клуба, к которым можно присоединиться

 

 

- Он-лайн курс для родителей и детей "Посмотри на меня"

присоединиться можно в любой момент

***

 


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Практика здоровой беременности

 

Отправить заявку на курс

 


Восстановление после родов.

 

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

***

Наши новости

Сегодня!!!!!!!

Еще можно подключиться к участию!!

«Посмотри на меня»

Вебинар   в 22,30 по московскому времени.

 

Как наладить отношения с ребенком!!!

Не только советы психолога, но и описание игр, тестов, семейных мероприятий!!

Подробности здесь.

***********

Последний набор (следующий будет только осенью)

на курс "Возвращение к себе"

Подробнее здесь

***********

Остались места только в одном из наших семейных лагерей.

 

"Мы -бродячие артисты", 3-12 августа, Балтийск.

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!

Жаворонки. Сороки и ..мы

  В эти дни проводится обряд второй заклички Весны.

Как бы мы не относились к этому в принципе, это отличный повод пообщаться семьей в атмосфере праздника, общения и совместного творчества.

 Второе кликанье зимы - 22 марта - день весеннего равноденствия = день сорока мученников = Сороки

Вторую закличку Весны, или праздник Лели, или Жаворонки отмечаем на весеннее равноденствие. Астрологи утверждают, что весеннее равноденствие и с ним начало астрономического года приходится где-то на 22 марта (этот срок определяется по Солнцу на каждый год по-новому). Мы читаем равноденствие дословно: день равен ночи, т.е. от восхода до заката Солнца 12 часов времени (сколько и от заката до восхода).


К празднику Весны делается уборка, выносится весь накопившейся за зиму хлам.


Женщины окуривают по углам дом вереском или можжевельником, зажигая его на сковороде. Затем все домашние скачут через этот огонь, чтобы очиститься от порчи и болезней. За вереском и можжевельником ходят в лес до восхода солнца с такими словами:“Царь лесной и царица лесная, дайте мне на доброе здоровье, на плод и на род”. Хвойными ветками украшают дом.


На Вторую закличку хозяйки пекут из ржаного или любого другого теста пичуг: жаворонков и грачей, внутрь закладывают конопляное или льняное семя, сверху обмазывают медом. (Рецепты будут ниже)


Некоторые лепят птиц по образу и подобию, но делают и схематично: раскатывают тесто, из него вырезают треугольники - на вершине втыкают два зернышка-глаза, основание разрезают на несколько полосок: крайние заворачивают наверх, это крылья, а посередине - хвост. Печеных птах посылают родным и близким. Дети бегают по улицам с испеченными птицами, подбрасывают их вверх, разбрасывают крошки и кричат:“Жаворонки прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлеб поела”.

 Кроме съедобных птичек, мы делаем еще и лоскутных. Их развешиваем дома (для красоты) и , остальные , выносим во двор и развешиваем по деревьям.



В головку и туловище вкладываем или лен, или ветошь, или шерсть. Современный вариант - синтепон.

Я, когда делаю кукол, сохраняю мелкие лоскуточки, нитки. Их потом и вкладываю

Все они делаются из квадратных лоскутков, примерно 15*15 см

Изображение

Изображение



Мы с Машей уже наваяли новых, в этом году, теперь осталось дело за шитыми птичками:)

Изображение

 

 Итак, делаем Жаворонков:


СОСТАВ

ОПАРА: 1 стакан воды, 0,5 стакана муки, 3 ч ложки сахара, 10~11г сухих дрожжей

ТЕСТО: 1/4 стакана сахара, 1 ч ложка соли, 5 ст ложек растительного масла, 3~3,5 стакана муки


В теплой воде растворить дрожжи и вмешать сахар и муку. Поставить в теплое место, пока опара не увеличится в 2~3 раза.


В опару положить сахар, соль, влить растительное масло и всыпать 2,5 стакана муки. Перемешать.

Полстакана муки высыпать на стол, на муку вывалить тесто. Месить, понемногу подсыпая муку, пока тесто не станет гладким, однородным, влажным, но не липнущим к рукам.

(Из данных продуктов получится примерно 870г теста.)

Тесто накрыть пищевой пленкой и оставить подходить.

Когда тесто увеличится в 1,5~2 раза нарезать его на одинаковые кусочки, которые потом скатать в шарики.


Жаворонки лепятся разными способами.

Сидящий жаворонок


Изображение



Шарик теста раскатать в длинную колбаску. (фото 1)

Колбаску завязать узлом. (фото 2)

У конца, который оказался наверху, вытянуть носик и вставить глаз-изюминку. Второй - нижний - конец расплющить пальцами и нарезать, что будет обозначать перышки на хвосте. (фото 3)


Летящий жаворонок (1 вариант)

Изображение


Шарик теста раскатать в короткую толстую колбаску. (фото 1)

На одном конце вытянуть клюв и вставить глаз.

С другого конца 2/3 длины колбаски расплющить пальцами или раскатать. При раскатывании нужно растягивать тесто в ширину, а не в длину.

Посередине раскатанной части, вдоль валика, сделать разрез. (фото 2)

Затем обе получившиеся половинки надрезать более короткими разрезами. Одну часть поднять и уложить поверх другой, чтобы эти части были перпендикулярны друг другу.(фото 3)

 
В Самарской губернии было принято запекать в жаворонках разные предметы:

монетка - к богатству;

зерно овса или пшеницы - к урожаю зерновых;

конфетка - к сладкой жизни.



Вылепленные изделия уложить на противень, смазанный маслом или застеленный бумагой для выпечки.

Смазать сладкой водой и выпекать до зарумянивания при t=180~200C.


Готовых жаворонков, не снимая с противня, смазать сладкой водой или растительным маслом, накрыть полотенцем и оставить до остывания.

 

Есть еще более архаичный вариант - тетёрки.

Мы дома делаем и те, и другие :> 


"Тетёра" или "тетёрка" - это особое витое печенье. Его готовят из теста, скатаного в жгуты, то есть по-каргопольски, "сканого", и выкладывают в виде волн или петель, спиралей, решёток кругов, растений, фигурок птиц, реже животных.

Каргопольские тетёрки можно сравнить с другими традиционными формами обрядовых печений, бытовавших в разных регионах России и также имевших "птичьи" названия: "жаворонки", "воробышки", "снегирьки", "кулики", "сороки", "петушки".

Ещё в XIX веке в разных губерниях России с помощью такого печенья "закликали весну". Учёные отмечают, что этот ритуал сближается с Масленицей и также направлен на приход весны и обеспечние плодородия в новом году.


Как их подносят

Из разговора журналиста и мастерицы из деревни Гарь Александры Савиновой. 

- Почему их "тетёрками" зовут?

- Не знаю. Тёща в дом, как тетёрка идёт. Тетёрка - ведь тоже мать.

В Ошевенске до сих пор поддерживается обычай: в первый, на году после свадьбы, день "сорокасвятых", мать невесты и родственники невесты, присутствовавшие на свадьбе, идут к зятю с тетёрками. Но есть исключение: если мужчина шёл в "приёмыши", то есть приходил в дом жены, тетёрки приносили с обеих сторон. Несли тетёрки в особой корзине, которую держали дома для этого случая.

А в дополнение к тетёркам обязательно рыбник, двиняку (житник, испечённый на сочне), наливки (житники, политые сметаной), калитки, тонкие пирожки, "пирожки трояки: из ржаной муки картофельные и гороховые, а из белой - с песочком". (Записано от А.И. Мамошиной из ошевенской деревни Низ). "А на Волосове ещё и кисель возили". (Записано от Е.Ф, Чулковой из деревни Низ).


"Тетёрки, по другим сведениям, пеклись на сороковой день после свадьбы, причём тёща так же с ними шла к молодым, приходили и остальные родственники и так - каждый год, и на саму свадьбу "именные". 

Родня ходила один раз, а тёща - каждый год. Первый раз носили тетёрок много. Называется даже точное число: "Была норма - 100 тетёрок". (Записано от В.Г. Полуяновой из леревни Гарь). 

Выскать (раскатать тесто в жгуты) столько тетёрок одному было трудно, поэтому помогали родственники, соседи и даже дети. В деревне Гарь до сих пор помнят, как пекли тетёрки для Е.И. Полуяновой, которая собиралась в Майлахту, что на Кенозере, в 34 километрах от Ошевенска, к старшей дочери Марусе. По словам В.Г. Полуяновой, "вся деревня пекла. Повезла целый бучок". Было это в 1948 году.

Ржаные тетёрки можно было хранить до году. Их долго грызли дети и молодёжь, в том числе на посиделках. А бывало и так, что кормили скотине.

А вот детские воспоминания одной из ошевенских мастериц, Александры Савиновой, записанные ещё в конце семидесятых годов:

- А кто учил вас "тетёрок" лепить?

- Да никто. Как маленькая была - сунут "тетёрку" в зубы, чтоб не мешала, а я ем да гляжу. Так от и запомнила. Эх, какой праздник-то был! Как идут с "тетёрками", зять уж самовары ставит - гостей встречать. И нам, ребятишкам, забава. Бегаем с "тетёрками" по домам, хвалимся, у кого самые красивые да вкусные. 

Как их делают

В Ошевенске тетёрки прежде и теперь делают по-разному. Главное отличие: в наши дни пекут, как правило, из белой муки, сдобные тетёрки. Очень важно, чтобы было вкусно. А раньше: "Говенье. Мало какая старуха делала сдобные". (Записано от В.Г. Полуяновой). 

В Ошевенске жила Алевтина Ивановна Мамошина, известная "тетёрочница", гостеприимная и доброжелательная хозяйка, по-детски непосредственная. О себе говорила: "Всю жизнь скала". От неё были записаны рецепты теста для тетёрок. Прежде делали на воде, из ржаной или житной муки: "Нальют водушки, положат соли, ржаной муки и скут". Такое тесто скется легко и тонко, "как в катонну ниточку оно и скется". 

Это же тесто готовили с коноплянными или льняными семечками. Такие тетёрки были потолще. В готовых семечки хрустели. 

Тетёрочное дело кропотливое, самой хозяйке едва ли за неделю управиться. Потому помогала ей вся родня: и бабушки, и сама молодая (которую отпускали на эти дни в отчий дом), и даже ребятишки, повзрослев - за столом во время работы не было лишнего места!

Так вместе наскут сто-двести тетёрок, назавивают их разными узорами. Причём часть приготовит из лучшей муки-крупчатки, добавив в
неё и конопляного семени (для зятя), часть из лучшей муки испекут, а остальные - из ячменной. 

... С необыкновенной ловкостью мастерицы раскатывая тесто, постепенно превращая его в тончайшие жгуты длиною чуть ли не до дух метров. 

Савинова с гордость сказала:

- Я бы ещё тоньше выскала, да узоры после выпечки ломаются. Ну, - обратилась она к подруге, - начнём завивать? 

И, взяв в руки один из жгутов, она выложила три круга - один к другому... 

...Уложенное на дощечки кружево из теста уносили на холод - там лежали тетёрки до следующего утра. Подмёрзших, их смело можно садить в печь - узор уже не нарушишь. 

Когда истопит хозяйка печку, и прогорят дрова, заметёт она душистым веником из еловых веток "под" печи, "приотпустит" немного жар, чтобы не горели тетёрки, а лишь подсыхали да румянились, и начнёт перекладывать их с дощечек на лопату. А с неё прямо на горячий под! Хорошо пропечённые тетёрки смазывали льняным маслои и выкладвали на стол. Тут и своя, и чужая ребятня на них любуется, придут "погляеть узоры" и соседи.

Из ржаной муки тетёры выходили чёрными.Для того, чтбы печенье получилось, в житную муку добавляли растолчённую варёную картону. "Наварят картошки, остудят, вытолкут-вытолкут, насеют житную муку, наскут-наскут, на полатнице намотают-намотают, вынесут на холод. На холоде они ещё белее становились". Пекли тетёрки и из белой (пшеничной) муки на воде. Но таких было немного.

Современные тетёрки делают из белой муки (высшего сорта), добавляют соль, сметану, иногда - яйцо. Добавляют и масло, и молоко, и "сгущёнку" и простоквашу, и сахар. Сдобное тесто требует особого искусства; оно плохо держит форму при выпечке.



Разновидности тетёрок

Форма тетёрок менялась в зависимости от умения, фантазии и настроения мастерицы. Видов тетёрок множество: "Узорчатки", "В колечушки", "Цветик", "Клетчатка", "Берёзка", "Елочка", "Витушка", "Узорики", "Кренделёчки", "Волнами", "Часики", "Кудёрочки", "Именные", а ещё "Ветвь", "Вьюхи", "Восьмёры", "Лесенка", "Звезда", "Коники", "Карета", "Шестерёнка", "Лебедь", "Жаворонок". 

Исследователи находят в каргопольских тетёрках древние символы, связанные с солнцем, небом, идеей процветания и блага.

- А бывало, тетёрок всяких навыделываю, - рассказывала Александра Савинова. - Пекла и сетчаты-решетчаты, и из колечушка в колечушко, а то одними восьмерёшками тетёрку уложу. Либо солнышко... совью, да навью ему кудрей. Солнышко, оно ведь тоже с кудёрочками - вот и моя тетёрка кудревата будет! А ещё конёчками уложу - такие и мама, и бабушка делали...

- Экую новую тетёрочку завью! Наперво большое колечко уложу, потом буду водить солнышко. От солнышка на четыре стороны лучи-косыночки, околы триджы обведу и готово!

Первая тетёрка вышла у Александы Савиновой в виде многолепесткойвой розетки. Такой элемент орнамента встречается на резьбе изб, вышивках, в орнаментах древнерусских миниатюр. 

В другом кольце она "распустила" берёзку, приговаривая: "Вот лапки у берёзки, ветки длиные с листочками. Чем больше детей да внуков у тёщи - тем больше веточек да листочков".

- Прежде стебелинку у берёзки сделаю, от неё расселинки во все стороны пущу, а на них колечушки, вроде листочков. Так вот и наша Анна Рудакова, что эта берёзка: экому роду дала начало! Глико, сколько детей и внуков стало, сколько расселинок распустилось... 

Интересна зигзагообразная "лесенка". Она будто из видения Иоана Лествичника, по ней праведники на небо поднимаются, а вниз, на землю, сходят ангелы.

Источник - http://terem.msk.ru/eda/teterki.html

Виды тетерок:



Изображение

 

Всего доброго, Юлия Матвеева

 

Моя милая Балтика-театральный лагерь, 3-12 августа, Балтика

 

Один из наших летних лагерей пройдет на Балтийской косе

Очень долгое время, для всех гражданских, это была закрытая территория. И я, пока жила в Калининграде, ни разу на косе не была.

Первый раз попала туда с нашим первым лагерем....

И влюбилась в это место.



нет, даже не так.

ВЛЮБИЛАСЬ!!!!!
приехать в Калининград и не побывать на Балтийской косе-такого не может быть:)

Знаю, что многие из участников лагерей, побывав на Балтийской косе, специально начинают устраивать себе командировки в Калининград, лишь бы заглянуть на косу.

И я их понимаю.

Это место чувствуешь всей душой.


Как там пахнет воздух летом. Это цветет шиповник, который ковром покрывает чуть не всю косу.


 

И в море и на заливе плавают лебеди. Плывут неспешно-неспешно.




Для меня это место-загадка.


Сколько там было боев, самых жестоких, но от косы просто веет спокойствием:




Это место необыкновенной силы.


А развалины со всех сторон.. Если прислушаться, слышно, как камни рассказывают свою историю.
 




И, янтарь, конечно. Это особое состояние души-собирать янтарь :)

Прикосновение к тайне :)



Именно так он и лежит, манит:)



Приглашаем вас, открыть косу вместе с нами.
3-12 августа наш семейный ЛАГЕРЬ.

 

Всего доброго, Юлия Матвеева

 

Курс "Возвращение к себе или Я у Себя Одна"
 
 Курс рассчитан на 2 месяца.

Начало курса - с 1 апреля.

На этом курсе  мы будем учиться делать себя счастливыми.
 Для этого точно не надо МНОГО ДЕНЕГ, каких-то специальных условий.
 Для этого нужно только желание вырваться из рутины.
Семья, дети, дом, работа, уроки, уроки, отвести на кружок, еще кружок, «мам, у меня куртка порвалась», «мама скажи ей, чтобы она…»
И так по кругу..

Вчера, сегодня, завтра…
И, казалось бы, все в порядке — все здоровы, работа любимая, муж — золотой, а ощущение «белки в колесе» не отпускает. Да еще и зима, или дождь.
Хочется встряхнуться. Хочется вспомнить — как это- смеяться. Хочется понежиться в ванной. Или еще чего-то хочется, а чего — не знаю.
На самом деле, все это есть у вас. И всего, чего не хватает — это, извините, «волшебного пенделя :) «.
Надо, чтобы кто-то сказал — Так, дорогая, а сегодня ты вспомнишь о себе, на полчасика
В этом курсе мы , частично, остановимся на тех материалах, которые были в курсах очищения организма.
Основа курса — это будут задания для вас.
Задания, которые позволят нам понять, чего мы хотим.
А потом и разрешить себе это делать.
То есть , теперь, на курсе, мы будем обязаны не только травки пить, но и свои желания удовлетворять, а еще и новое про себя узнавать — чего же я хочу и как этого достичь.
И будут задания, которые помогут нам понять себя, разобраться — с помощью чего мы можем расслабиться, от чего получить удовольствие.
Также в курс будет входить и программа для поддержания здоровья — травяные чаи, минимальная физическая нагрузка, минимальная программа по очищению организма.
В рамках курса у нас будет, конечно же, и арт-терапевтическая программа.
Кроме заданий, которые помогут нам просто расслабиться, будут проведены и 2 семинара.
Первый по — сказке. Когда вы напишите свою сказку, на любую животрепещущую проблему или просто про себя и мы ее обсудим.
Вторая — куклы. Это будет вебинар по двум куклам —Доля и Недоля. Это две наши составляющие. Вернее, составляющих у нас много, но это две стороны Женщины, которые очень интересно рассмотреть и обсудить.
Тут мы поговорим о традиции и женщине.
Тут мы поговорим о Дикой Женщине внутри нас.
И, вся программа пройдет под присмотром «волшебного пенделя» — то бишь меня :)
 
Цель этого курса — улучшение психологического состояния, поиск ресурсов для того, чтобы найти в жизни радость, чтобы найти эту радость внутри себя.

 

Данный курс предполагает только активное участие, т.е материалы без сопровождения продаваться не будут.

О сроках, ценах, читайте здесь

 

Наши курсы:

 

Новости от Школы Здоровья

Бесценные материалы курсов очищения организма.

Энциклопедия проверенных и действующих методов!

Присоединиться можно в любой день!

Содержание материалов курса можно посмотреть здесь:

-курс для всех желающих "Я Живу"

-курс для кормящих мам "Восстановление после родов"

-курс для беременных мам "Здоровая мама-здоровый малыш"

 

uspeshnajagenschina  kormlenie  zdorovaya mama

В материалах, помимо большого количества справочной литературы по методам очищения организма, есть самое главное-

проверенные методики очищения организма, в том числе для кормящих и беременных мам.

Методика расписана по дням.

Предлагаемое очищение мягкое, но эффективное.

Сотни курсантов, прошедшие наши курсы, их отзывы и самочувствие, подтверждают это.

Отзывы можно почитать здесь

 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

Заклички


Обычно обряд закликания Весны проводят на возвышенном месте, на восходе Солнца. Приходят пораньше, чтобы на заре увидеть, как играет Солнце.


Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко!
Выгляни из-за горы,
Да до вешней поры!


По игре Солнца судят, какой будет урожай или загадывают свою судьбу на ближайший год. При появлении Солнца женщины умываются с золота и серебра, чтобы стать богаче и краше.


Гори, Солнце, ярче -
Лето будет жарче!
А зима теплее,
А весна милее.
В лесу вырастут грибы,
В огороде бобы,
В поле рожь и ячмень,
Во саду зелен хмель.

На праздник приносят крашеные яйца (яйца-крашенки).

Этот обычай не христианский(!), а старинный, природный, вызванный самой жизнью. Яйцо - символ мироздания, на закличку красят во все цвета Солнца и Весны - красный, жёлтый, рыжий, зелёный.

Яйца подкидывают вверх - кто выше подкинет, катают с горки - у кого дальше укатится. Стоящие рядом устраивают состязание: зажимают в руке яйцо и ударяют им об яйцо соседа*.

Затем победившие, у кого яйцо не разобьётся, состязаются между собой, пока не останется один с неразбитым яичком.

(* Разбивая яйцо, человек ритуально помогает родиться новому миру, новой Весне.)

Победителям дают приз или качают их на руках.

Заклички приобретают обращение к птицам: жаворонкам, куликам, грачам.

Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули - гули


Птицы прилетают из-за моря, с ирия, туда же отправляется и зима:

Лето, лето, пойди сюда! А ты, зима, ступай за моря!…

На равноденствие Земля уже пробуждается и прослеживается момент отмыкания Весны, Лета, Земли и замыкания, закрывания Зимы.


Уж ты пташечка, ты залетная!
Ты слетай на синё море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!

В Калужской губ., подобно другим местам, головку "жаворонка" закидывали на крышу, бросали в поле, желая обеспечить богатый урожай или кидали в реку, "чтобы никто в деревне не помер". С остатками туловища часто продолжали кликать весну на следующий день, вечером которого "кулика" доедали. Тех "жаворонков", которые казались детям особенно красивыми, хранили чуть дольше.

Очень часто одного или двух жаворонков оставляли на месте кликания - на дереве, на соломе или на балке в сарае. В этом, как и в манипуляциях с головой "птички", можно усмотреть отголоски жертвы птицам или весне.

В некоторых местах еще в первые десятилетия 20 в. сходные обряды исполнялись взрослыми. В Орловской губ. женщины и девушки выходили с "жаворонками" на улицу и закликали весну: "Весна-красна, приходи скорее". После этого птичек сажали на возвышенное место, и девушки пели: "Кулик-жаворонок прилетел на одонок". Крестьянки Пензенской губ., держа в руке "жаворонка", кричали с повета: "Жаворонки, жаворонки, прилетите, с собой весну принесите!".

В Одоевском у. Тульской губ. 9 марта взрослые вместе с детьми шли с тремя только что испеченными "жаворонками" в сарай, где старались их подкинуть как можно выше с особым приговором, после чего одну птичку клали на потолочную балку, другую оставляли на соломе, а третью съедали.

В Воронежской губ. одну птичку ("сорока") обязательно клали на божницу, а остальных ребятишки развешивали по деревьям, раскладывали на крыши сараев. "Сорока", оставленного на божнице, использовали как магическое средство: когда сажали картошку, жаворонка закладывали в лунку, приговаривая: "Чтоб картошки круглые были". В Вятской губ. "жаворонков" клали в семена, а когда сеяли, ими "посевали", т.е. вместе с семенами бросали в землю.

В народе считали, что в день Сороков при помощи "жаворонков" можно узнать будущее и свою судьбу. Поэтому в некоторых местах, где птичек пекли по числу членов семьи, в них запекали различные предметы: уголь или щепку, деньги, кольцо, хмель, жито и т.д., по которым гадали.

Если в разломленном на две половины "жаворонке" попадалось зернышко ("жито"), то говорили, это "к хорошему житию", если деньги - к богатству, кольцо - к женитьбе, хмель - к веселью, а уголек или щепка - к смерти.

В Вятской губ. девушки закидывали "жаворонков" на крыши домов и сараев, раскладывали на столбах оград и поджидали, пока "птичку" не схватит ворона; по тому, в какую сторону она полетит, судили, куда девушка выйдет замуж.
 

 


В избранное