Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Методики очищения организма

  Все выпуски  

Методики очищения организма Брак


 

Методики очищения организма

Для перехода на сайт, кликните сюда

 

Выпуск 255

Содержание выпуска: 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

24 января

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

24 января

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

24 января

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


 

Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

   Мои проекты:

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

 

 

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

Новогоднее настроение

 

Следующий набор на курсы состоится   24 января, фактически, через 1,5 месяца

Сейчас время достаточно напряженное - перед Новым годом надо и старые дела завершить, и подготовить основу для новых...

Для тех, кто понимает что сани надо готовить летом , у меня есть предложение:

При оплате любого из курсов очищения с сопровождением до 31 декабря ,

мы дарим праздничный сертификат на 1000 рублей.

Его можно потратить в магазине "Сам себе доктор", выбрав любые книги и журналы.

А для тех, кто еще сомневается - идти ли на курсы, предлагаю почитать отзывы:

1. Главная мысль, которая побудила тебя пойти на курсы
Застой какой-то, чувство несвободы.

2. Считаешь ли ты, что потратила деньги не зря? Почему?
Считаю:-) Я вообще про деньги не вспоминаю:) Я готова заплатить за этот курс даже больше:) Потому что вырастают крылья...

3. Чтобы ты хотела сказать тем, кто сомневается - поступать или нет
Это уникальная программа, дающая не просто "знание". Программа, дающая "Образование" в сфере здоровья, гармонии души и тела. Самое приятное это то, что Путь Здоровья можно выбрать каждому свой, "примерить" на себя процедуры, попробовать новые продукты, понять подходит ли мне это. Легко и просто! Поступать, конечно, поступать… и вы окунетесь в мир, полный энергии, которая поглощает и не отпускает долгое время. Мир тайн и разгадок. Те материалы, по которым мы проходим этот Путь, являются прекрасной подборкой самого важного и значительного знания, которым (не скажу «должен») не против обладать каждый человек, желающий быть счастливым 
Читать дальше

Заказать курсы можно тут

 

По-прежнему на все книги магазина  "Сам себе доктор"   скидка 20 % до 31 декабря!

 

 

 Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 

 Продолжаем тему инициаций - брак гражданский и не очень.

Еще один взгляд на болезни, нетипичный, но очень любопытный  взгляд.

Не скажу, что со всем согласна, но причин для размышлений здесь я вижу очень много.

Вообще, тема свадьбы, брака очень интересна. Когда я стала изучать обряд народной свадьбы, оказалось, что это не игра, в которую играют на современных свадьбах, это целая жизнь, которую проживает невеста, жених , их родители. Это жизнь, подчиненная своим ритмам, законам, правилам.

В саму свадьбу пока углубляться не будем, а вот поразмышлять о том, чем была свадьба, как инициация и чем стала, самое время..

Информация для размышления из ЖЖ - [info]borovik

  Вопрос о штампе ЗАГСА в паспорте на самом деле не такой праздный, как часто думают в наше время. Наверное, есть смысл в отдельной заметке, дабы пояснить этот вопрос, так, как он видится.
 

Разумеется, в загсы отправляются не сразу после знакомства, есть мало к чему обязывающее время, когда мужчина и женщина представляют друг для друга одну сплошную игру, неопределённость и возможность создания отношений.

Время, конечно, яркое, вся первоначальная романтика встречи с другим миром случается именно на этом этапе.

Это ситуация пятого дома, она принципиально отличается от семейной прежде всего тем, что не предполагает взаимных обязательств, не предполагает какого-то договора, кроме взаимного притяжения - эроса познания.

И такая схема отношений в принципе не бесконечна. На ней нельзя выстраивать жизнь.
Так, мужчине, чтобы астрологически познакомится с женщиной нужно примерно девять месяцев – за такой срок Венера проходит круг зодиаку, а значит, мужчина в основных чертах оказывается способным решить ситуацию окончательно – быть с этой женщиной или нет.

Женщине нужно побольше времени, т.к. Марс, олицетворяющий мужчину, проходит свой круг вокруг Солнца примерно за 22 месяца - поэтому женщинам труднее принимать быстрое решение о том, насколько подходит ей тот или иной мужчина.

Но - так или иначе, люди не могут бесконечно долго оставаться в этой ситуации неопределённости – возникает потребность в ином качестве отношений. Чаще всего такая потребность определяется как “надёжность”, “стабильность” , “уверенность” и т.д.

И тут, вот какое дело – любой переход в следующее качество бытия имеет характер инициации, т.е. символического прохождения рубежа. После которого законы жизни меняются.

В общем-то дело понятное, и основная функция праздников, которые мы устраиваем с этим и связана – подведение итогов, прохождение рубежей, инициация в новое качество.

День рождения ли (теперь ты взрослый мальчик и сам одеваешь курточку), переход в следующий класс (теперь, вы старшеклассники, а потому…) , посвящение в студенты (инициация в новый эгрегор) - словом, любой более менее важный этап бытия связан с ритуалом.

Новые эгрегоры, к примеру, эгрегор семьи часто рождаются именно в результате проведения ритуала, ну или по крайней мере, в значительной мере укрепляются, оформляются через ритуалы.

Поэтому, для полноценного перехода отношений в стадию седьмого дома (молодой семьи) необходимо прохождение такой инициирующей процедуры. Без этого “отныне и навсегда” семейный эгрегор в принципе не сможет обрести нужную устойчивость.

Да, в принципе, не обязательно чтобы это был именно чиновничий ЗАГС, но очень желателен обряд – сакральный инициирующий момент, закрепляющий состояние взаимных обетов, обязательств, аскез.

Да, можно и у шамана, можно и на капище – но важно, чтобы такой акт принятия нового качества жизни символически состоялся. И если люди готовы к таким обязательствам, то ЗАГС им не помеха.

Понятно, к примеру, если старообрядцы не имеющие паспортов не идут в загс. Но если это обычные светские люди, то причина отказа от загса чаще всего в бегстве от обязательств.

А полноценный ритуал седьмого дома, в принципе уничтожает саму мысль о возможном разводе – ведь внутри такого обряда невеста умирает в прежнем теле, и рождается в теле нового рода – ей просто некуда возвращаться – прежнего тела нет и она вынуждена строить новые отношения в любом случае, без вариантов “попытались и не получилось”.

Ритуал делает очень важную вещь – он сдвигает понимание духовной работы человека – сама ежедневность, обычный быт оказываются символически проявленной сферой духа, местом возрастания человека.

Ведь сколь часто современная женщина, задетая какой-либо духовной информацией, вдруг, якобы в результате своего возрастания решается разрушить семью.

- Ах, семья, но мне этого мало, мне хочется что-то строить, что-то новое узнавать, стремиться к чему-то, самосовершенствоваться - сколь часто приходится сталкиваться с таким аргументом, который вроде бы справедливо выстраивает логику развода.

Мы тут приводим в пример именно женщину потому, что,действительно, в силу часто большей эмоциональной восприимчивости, в нынешние времена именно она оказывается человеком более остро ощущающим необходимость развития. И это хорошо.

Плохо то, что само развитие у нас перестало пониматься через результат возрастания в счастливой жизни.

По невежественной, якобы свободной личностной логике, человек приходит к выводам часто совершенно обратным.

Например, к тому, что разрушение семьи – лучший способ к совершенству. Он не понимает, что если в результате стремления к духовному, человек разрушает семью, то это говорит о том, что идеалы, цели не верно поставлены, и скорее всего – сильно завышены.

По результатам он разрушает гармонию, в то время, как мыслит себе какое-то созидание.

И это опять же имеет корни, причину в том, что седьмой дом не инициирован – т.е. человек по прежнему продолжает считать, что его интересы в паре – первичны, что близкий должен даровать удовольствие - т.е. задача потребить любимого (любимую) не сменилось на обратную – на отдачу.

И потому – не случилось никакой семьи на самом деле. Не случилось, потому, в частности, что не было инициации в новое качество. И качество семейного эгрегора - да оно таково, что в нём имеет место та или иная форма обязательств, причём довольно жёстких, с важной формулой “отныне и до самой смерти”.

Потому, что если этой формулы не будет – качество перехода тоже будет менее целостным.

Конечно, обряд не решает всех проблем в семье, ничего не гарантирует. Люди, случается, расходятся и после десятка обрядов во всех конфессиях и загсах. Да, это так.

Но всякий ритуал тем не менее склоняет нас к нужной модели бытия, даёт настройку - схему верного мышления. И без взаимно принятых обязательств не возникает качество седьмого дома.

А потому, астролог, в очередной раз слыша “у меня был брак…. гражданский” едва ли согласится считать это верными отношениями по седьмому дому. Это значит, что семьи просто не было, а развал такого сожительства - был предопределён. В это не верят люди живущие такой жизнью, но это только вопрос времени их жизни, увы.

В обществе архаическом, родовом, там, где Традиция проявляла себя как данность каждого дня, где каждый день и каждый поступок наполнялся смыслами естественным образом, человек просто принимал такое положение вещей, следовал ему и возрастал из века в век семьями, родами, народами.
Да, сегодня, это совсем не так и потому, в частности, мы вымираем. Мы едва ли способны к слепому возвращению обратно – под покров Традиции, слепо вне глубинного нашего понимания смыслов того или иного поступка.

И потому, у нас сейчас у всех такая задача - начать понимать механизмы, смыслы каких-то древних символических данностей, начать оживлять для себя те законы, которые были отвергнуты нами по причине их нерасшифрованнсти, догматичности.

И когда мы говорим о возрождении сегодня основ Традиции, мы как раз и обращаемся не к тому, чтобы просто делать как раньше, а к тому, чтобы получить инструмент верной интерпретации собственного опыта жизни и понимания законов её организации. От нас требуется ведание. В том числе и о смысле обетов, как об обязательном условии построения семьи.

Современный человек утрачивает одну простую способность - воспринимать мир, как сумму данностей, быть может, как некую систему, которую нет ни малейшей необходимости менять. Часто мы подобны первоклашкам, которые, придя в школу, ищут возможность взорвать её, а не начать учиться.

В идеале, знание должно было бы обеспечивать нам гармоничное встраивание в заданные процессы, поскольку вся система мира вокруг нас с самого рождения настроена для нас самым оптимальным и единственно возможным образом. Так случается просто потому, что именно наше сознание, ещё до нашего рождения в силу действия герметических законов идеальным образом встраивает нас в мир.

Можно перечислять эти принципы - это и притяжение подобного к подобному и стремление полярностей к равновесию, и единство времени в пространственной форме - словом всё то, что создаёт фатум предопределённости той или иной жизненной судьбы, во всех её ветвлениях, версиях, в бесконечности параллельных проживаний и т.д. ( мы уже размышляли об этом не раз, к примеру в этой выборке тем : )

Но раз за разом приходится возвращаться к этой теме.
Потому, что изменился сам способ думания у людей.

И коли так, то одна из сложностей астрологического консультирования современного человека заключается в том, что он, чаще всего, совершенно не готов к встрече со знанием, которое хотя бы отчасти определяется понятием “Традиция”.

Хотелось бы назвать такое знание “веданием”, но, пожалуй, наше соприкосновение с такой формой, слишком фрагментарно и поверхностно.

Ясно одно - информация, что приходит из источника, из Традиции - является некоторой неизменяемой данностью - она просто случается с нами. Случается вне какой-либо нашей индивидуальности, наших желаний и прочих глупостей, которые мы себя на воображали.

Есть знания, которые с нами просто должны случится.

Вот, скажем, ребёнок рождается и с ним должно случится умение ходить, говорить, рисовать, петь - и т.д. У кого-то чуть раньше, у кого-то - чуть позже, но знания такого рода случаются.

Если этого не происходит, то мы говорим о каких-то особых,редких путях в жизни, часто на границе с кармической предопределённостью данного воплощения. Часто такие изменения мы определяем как болезни. И хотя, это не совсем верно, но сейчас важно другое - для подавляющего большинства людей есть перечень знаний, которые должны случится - иначе будет что-то похожее на болезнь.

Пока речь идёт о маленьких детях, мы - условное взрослые - склонны допускать, что да, мол, есть такая, вот предопределённость - нужно уметь ходить, говорить и т.д.
Но,заметьте, никто не отменял этот принцип и дальше - не вывешивалось на облаках табличка - послание с неба - мол,
“тебе уже 16 лет - делай теперь чего хочешь”.

Как это не горько осознавать любителям рассуждать о свободе - все события нашего воплощения предполагают движение в цепочке знаний, которые должны случится.

Что входит в эту цепочку? Список, конечно, может быть большим, в стиле “посадить дерево - написать книгу и т.д.”, но общем -да - примерно так и звучит.
Такую последовательность уроков описывают разные символические системы - скажем, система астрологических домов, высшие арканы Таро, гексаграммы, руны и так далее.
В общем-то все они дают общее понимание того, что есть категории знаний, которые должны случится.

Если эти познания не происходят - человек начинает болеть. В этом смысле болезнь и есть результат уклонения от Традиции.
В славянской терминологии это проще всего описать через представления о родовом древе, о роли человека в семье, о движении от роли к роли через череду обрядов - инициаций и т.д.

Таким образом, до самой старости, человек должен был быть открытым к новому ступени ведания, которое должно было с ним случится. Должно было случится просто потому, что на момент рождения вся ткань его судьбы уже соткана, человеку уже “на роду написано” и т.д.

В астрологии, по сути дела тоже заложен весь тот же самый набор сюжетов - рождение в роду, выбор партнёра, инициация в деятельности, семья, рождение детей, новый уровень самосознания, новое место в иерархии, созидание своей группы или в группе - общине, мудрость и сострадание в старости.

И тут ничего невозможно изменить - как бы мы не хотели.
Вот, скажем, если на сегодня мужчина и женщина живут вместе и называют это “гражданским браком”, то в девяти случаях их десяти, такое сожительство, не скреплённое ни обетами-взаимными обязательствами, ни загсами, ни чем иным хоть в малой части сакральным - такое сосуществование обречено на распад.
Что бы люди себе не придумывали в такой ситуации, как бы не называли для себя это своё бытие - они оказываются внутри архетипической ошибки - они подобны тому ребёнку, который не хочет ходить.
Они отказываются от роли, от знания, от задачи, которая не может быть решена иначе, чем через сюжеты седьмого дома - т.е. через сюжеты семьи в канонах Традиции - с обязательствами сторон “отныне и до самой смерти” и т.д.

Можно спорить, не соглашаться, доказывать собственной жизнью - тут каждый волен потратить ещё пару воплощений на осознание.

Точно так же, как семья, которая вроде бы создала себя, сыграла свадьбу и проч, вдруг решает “пока не рожать” , как водится - в силу каких-то “разумных” соображений - жильё, работа плохая и т.д.
И стоит только затянуть с этими “разумными соображениями”, как опять же - несколько лет и наступит ситуация развала семьи. Просто потому, что есть следующий шаг - этап восьмого дома - смешения энергий и зачатие новой жизни - преодоление границ обособленной личности. Можно опять же - рассуждать о том, что теперь другие времена - рассуждать-то можно, а семью сохранить - уже труднее.

Каждая следующая инициация - познание предполагает множество открытий, о которых человек вообще не подозревает пока стоит на предыдущем этапе. Ведь это не только обретения новых качеств, но и утрата старых ролей, связей. К примеру, замужество почти всегда приводит к утрате самой близкой подруги - одни связи разрываются, дабы в зоне седьмого дома возникли иные, качественно более совершенные отношения. Об этом, только за последний месяц случилось несколько вопросов. Современные женщины не готовы к тому, что смена фамилии это смена рода - смена источника всей жизни. И не иначе, как это не звучит категорично.

Характерно, что спорить тут в общем-то не о чем - поскольку люди, которые отрицают такой, вот, да категоричный диктат Традиции - они просто вымирают - не рожая, не находя пары - они просто не имеют продолжения своих ошибок.

Можно сколько угодно долго говорить о новых европейских ценностях, о цивилизации, да только о них ничего не знают люди арабской Традиции, которые и рожают новых смуглых " новых европейцев".

И это справедливо, как ни странно - потому, что иначе - семья, народ, этнос просто вымирает.
Это столь же наглядно, как и тот оптимизм, которым полны гей-парады - ведь этих добрых ребят уже просто не будет в следующем поколении. Нет смысла спорить, скажем, о норме и болезни в этом случае - нужно просто обождать пока болезнь сожрёт всех её носителей.

В принципе, тут всё довольно просто - наши ошибки останавливают саму возможность продолжения творения, творчество, которое не способно к воспроизводству - по определению - болезнь. Хоть в культуре, хоть в отношениях между людьми.

Свобода человека не связана с тем, что он как-то отказывается от таких неизбежных задач становления. Точно так же, как свобода школьника не связана с тем, что сначала учат буквы, а уж только много потом говорят о Толстом. Свобода школьника, как и человека - в качестве реакции, оценки, в восприимчивости, в способности ведания. Всё остальное - скорее всего просто обман и морока.
Вот, как то так получается категорично, да :)

 

 

Юлия Матвеева

 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 24 января

Присоединяйтесь!!!

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 2.0" -1 ступень

 

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 2.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 2.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 2.0"

 

   

1. Главная мысль, которая побудила тебя пойти на курсы
Застой какой-то, чувство несвободы.

2. Считаешь ли ты, что потратила деньги не зря? Почему?
Считаю:-) Я вообще про деньги не вспоминаю:) Я готова заплатить за этот курс даже больше:) Потому что вырастают крылья...

3. Чтобы ты хотела сказать тем, кто сомневается - поступать или нет
Это уникальная программа, дающая не просто "знание". Программа, дающая "Образование" в сфере здоровья, гармонии души и тела. Самое приятное это то, что Путь Здоровья можно выбрать каждому свой, "примерить" на себя процедуры, попробовать новые продукты, понять подходит ли мне это. Легко и просто! Поступать, конечно, поступать… и вы окунетесь в мир, полный энергии, которая поглощает и не отпускает долгое время. Мир тайн и разгадок. Те материалы, по которым мы проходим этот Путь, являются прекрасной подборкой самого важного и значительного знания, которым (не скажу «должен») не против обладать каждый человек, желающий быть счастливым 

4. Какие темы в материалах курса можно расширить, убрать, добавить
Нет предела совершенству Юль, все отлично! Кстати, было бы здорово, если бы вы добавили рецепты. Я вот, например, от многого отказалась, а дальше застопорилась, на место старым привычным рецептам, новых не поступило. Облазила интернет, везде традиционные  Хочется еще по-больше психологии, про зеркало мира, про метафизику болезней.

5. Какие курсы (консультации) тебе было бы интересно пройти дополнительно
Юль, есть у меня одна история из прошлого. Тянет до сих пор. Дышать полной грудью не дает, хочу исправить это. Как незнаю. Готова пройти что угодно, лишь бы принять это.

6. Есть ли необходимость в создании отдельного психологического курса?
О, ДА!!! Есть есть есть

7.Основные достижения на курсе (2-3 предложения)
-Научилась ловить вдохновение и радость без причины (и без допинга)
-Хочу есть сырые овощи и фрукты (раньше я их вообще не ела), даже иногда мечтаю о них
-Учусь расстановкам приоритетов, у меня все вверх ногами. Вот, например, любуюсь и пытаюсь запомнить каждую черточку личика моего сына, ведь завтра он будет уже другим Остальное подождет. Вот такая философия

--
 
1. Главная мысль, которая побудила тебя пойти на курсы
Так жить не хочу, а как по-другому - не знаю, пусть меня научат:)
 
 
2. Считаешь ли ты, что потратила деньги не зря? Почему?

Конечно, не зря:) Те результаты, изменения в жизни в положительную сторону вообще бесценны:)
 
 
3. Чтобы ты хотела сказать тем, кто сомневается - поступать или нет

Это реальная возможность быстро и эффективно изменить свою жизнь к лучшему, осознать, что возможностей у тебя гораздо больше, чем ты предполагаешь, что жизнь интереснее, когда берешь ответственность за всё в свои руки. Курс - это возможность под чутким Юлиным наблюдением научиться брать ответственность на себя и осознавать всё происходящее в жизни. А потом эти навыки можно спокойно и умеючи применять уже в дальнейшей жизни и продолжать становиться счастливее и успешнее:)
 
 
4. Какие темы в материалах курса можно расширить, убрать, добавить

Информации очень много и она вся нужная!
 
 
5. Какие курсы (консультации) тебе было бы интересно пройти дополнительно

По увеличению женской силы, поиску предназначения, обустройству жилища, здоровому отношению в деньгам.
 
 
6. Есть ли необходимость в создании отдельного психологического курса?

Для меня есть:) Я могу полноценно заниматься либо физическим здоровьем, либо психологическим, а если пытаюсь всё совместить, то получается, что каждая из этих составляющих проработана на половину.
 
 
7. Основные достижения на курсе (2-3 предложения)

Мне теперь важно чем я и моя семья питается, стараюсь сделать еду максимально здоровой с учетом сезона. Стало немного получаться планировать время. Появилось много идей для творчества, желание сделать квартиру уютнее, мысли и планы как это осуществить. Начала раскладывать по полочкам все залежи полезной информации в голове, стала понимать, что важно, а что не очень, что и как изменить и на какие вопросы себе ответить, чтобы создать в семье любовь и дружбу.
Еще раз убедилась, что депрессия не стоит того, чтобы тратить на нее время и силы.
 
 

Создаем новогоднее настроение в Казани!!

(пред)Новогодняя ярмарка


От 


Юлии Матвеевой и Ольги Захаровой




Приглашаем Вашу семью на предНовогоднюю ярмарку.

Изображение

Что такое ярмарка – это место где можно торговаться, покупать-продавать и веселиться, смотреть представления, фокусы и спектакли.


Все это будет и на нашей ярмарке.

Что же мы будем делать и продавать?

Да все то, что сделаем своими руками:

Куклы-обереги

Изображение



Сделаем и разукрасим вкусные обереги – козули

Изображение



Сделаем красивые изделия из соленого теста

Шерстяные картины
Ангелочков
Петрушек
Изображение



И много чего интересного :)


Все это мы научим делать вас быстро, красиво и весело

Мы не только сделаем всю эту красоту, но и устроим настоящую Ярмарку, в которой можно будет продать свои товары и купить другие!

Но ярмарка – это не только купля-продажа.

Это еще и веселые спектакли, аттракционы и балаганчики, которые мы организуем вместе с вами!!!

Посмотрите, что было на нашей летней ярмарке



Изображение

Поиграем, помастерим, поторгуемся, повеселимся на нашей ярмарке.

На вырученные деньги купим разных сладостей и устроим совместное чаепитие!!!

Приходите к нам на Ярмарку!!

Начнем радоваться Новому году уже сейчас!!!


Ярмарка пройдет – 19 декабря, с 11 до 16 часов, г. Казань

Стоимость участия можно посмотреть здесь

ЖЖ Юлии Матвеевой

 

Законопроект «Об образовании»: семьи побеждают! Сделайте еще один шаг!

 

Дорогие единомышленники! Сегодня на сайте «Общественное обсуждение законопроектов» был опубликован обновленный, доработанный вариант законопроекта «Об образовании в РФ». Главный вывод, который можно сделать, его прочитав: наши усилия не напрасны! Неправы были те, кто думал, что ничего нельзя изменить. Значительная часть тех поправок, за которые мы все боролись, так или иначе учтены в доработанном тексте законопроекта. Среди них и относящиеся к самым важным.

Это уже – несомненная победа и всех тех людей, родителей, которые постарались повлиять на ситуацию своими обращениями, письмами, действиями, участием в общественном обсуждении законопроекта на предыдущей площадке, и нашей организации. Всех, кто хотел сделать этот законопроект лучше, учесть в нем потребности семей, вернуть в него право на семейное образование. Благодарим и поздравляем всех, кто помог достичь этой (пусть пока и частичной) победы.

Итак, какие изменения в важных для нас всех вещах можно найти в доработанном законопроекте?

  • Теперь в нем есть семейное образование (ст. 19 ч. 1, 3). Оно доступно для всех уровней «школьного» образования (ст. 93 ч. 10), и для дошкольного (ст. 89 ч. 6) образования.
  • Из законопроекта исчезла обязательность дошкольного образования.
  • Право на индивидуальный учебный план (ст. 34 ч. 1. п. 3) теперь доступно всем. Нормы, по которой для того, чтобы им воспользоваться, было нужно решение директора школы, в доработанном тексте нет.
  • Прямо оговорено право родителей на знакомство с результатами любых обследований (медицинских, психологических, педагогических) и на отказ от них (ст. 46 ч. 1 п. 5).

Тем не менее, в законопроекте остался ряд существенных, с нашей точки зрения, недоработок. И мы призываем всех, кого волнует будущее наших детей принять участие в общественном обсуждении с тем, чтобы они были устранены.

Перечислим главные недоработки, пояснив занимаемую нами позицию и указав, чего, как мы полагаем, желательно добиться нашими общими усилиями.

1. В законопроекте не указано прямо на особую роль семьи и родителей в воспитании и образовании детей.

Почему мы против: Действующий закон «Об образовании» указывает «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Сегодня в обществе и так часто уделяется недостаточное внимание семье, падает уважение к важному служению отца и матери. На этом фоне совершенно необходимо, чтобы законы прямо говорили – в жизни ребенка, в его воспитании и образовании главное место должна занимать семья.

Чего надо добиться: Включения в ст. 45 формулировки из действующего закона, подчеркивающей роль родителей в воспитании детей.

2. В законопроекте не оговорено право семьи контролировать религиозное воспитание и образование детей, половое воспитание и сексуальное просвещение.

Почему мы против: В целом ряде стран сегодня, под видом «объективного образования», детям внушают мировоззренческие представления, противоречащие традиционным религиозным, нравственным ценностям. В школах детей обучают различным видам сексуальной активности, действиям, которые их семьи считают недопустимыми и безнравственными. Это противоречит нормам международного права, согласно которым семья вправе обеспечивать такое воспитание и образование детей, которое соответствует религиозным и философским убеждениям родителей (ст. 2 дополнительного протокола № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Чего надо добиться: Включения в ст. 46 законопроекта указания на то, что родители вправе ожидать соответствия образования своим религиозным и философским (в т.ч. нравственным) убеждениям, прямо отразить, что религиозное образование детей, их половое воспитание и сексуальное просвещение должны осуществляться только с согласия их родителей.

3. В законопроекте предусмотрена обязательность промежуточной аттестации для детей, получающих семейное образование (ст. 93 ч. 10).

Почему мы против: Действующий закон «Об образовании» на федеральном уровне не устанавливает обязательность промежуточной аттестации для детей, получающих семейное образование. Обязательна только итоговая аттестация. Зарубежные исследования демонстрируют, что уровень академической подготовки детей, получающих семейное образование, не зависит от степени государственного контроля за ходом обучения[1]. Практика показывает, что те семьи, которые в этом нуждаются – с удовольствием пользуются помощью школы и готовы проходить промежуточные аттестации добровольно. Те же семьи, которые в состоянии на высоком уровне организовать учебный процесс самостоятельно, в такой помощи не нуждаются. Мы считаем, что достаточно права ребенка, получающего семейное образование, проходить промежуточную аттестацию в школе (оно предусмотрено ст. 68 ч. 3 законопроекта). Обязательной должна быть только итоговая аттестация.

Чего надо добиться: Исключения из ст. 93 ч. 10 законопроекта слов о промежуточной аттестации.

4. Законопроект требует определенного уровня образования от всех, кто присматривает по найму за малолетними детьми (ст. 89 ч. 5).

Почему мы против: Мы не возражаем против идеи о том, что педагог, реализующий государственные программы дошкольного образования, должен иметь специальное образование. Однако оно, по нашему мнению, не является необходимым для тех, кто нанимается в помощь семье для ухода и присмотра за маленькими детьми (няни, «бэбиситтеры» и т.п.). Формулировка в законопроекте такова, что они подпадают под нее – причем, видимо, по ошибке.

Чего надо добиться: Исключения из ст. 89 ч. 5 слов «а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста» (тем самым действие текста распространится только на тех педагогов, которые реализуют полностью программы дошкольного образования, а не на нянь и тех, кто просто присматривает за детьми).

5. Законопроект не учитывает в должной мере проблемы детей с особыми образовательными потребностями (например, детей с СДВГ, школьной дезадаптацией и т.п.). Ст. 99 ч. 1 законопроекта не предусматривает семейного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Почему мы против: Многие дети, имеющие проблемы со здоровьем, особые образовательные потребности, не могут учиться в отдельных специальных, коррекционных школах. Они вполне могут учиться вместе со всеми, если им уделяется должное внимание психологов и педагогов (это называется модным термином «инклюзивное образование» и в законопроекте не учтено в должной мере). Дети-инвалиды должны иметь, как и все дети, право получать и семейное образование – однако формулировки законопроекта таковы, что их можно ошибочно понять как исключающие такую возможность.

Другая проблема заключается в том, что сегодня школы часто не учитывают рекомендации врачей и специалистов-психологов, которые им приносят родители детей, не считая их для себя обязательными. Это наносит нередко серьезный урон здоровью детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Чего надо добиться: Внесения в ст. 99 ч. 1 указания на то, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать семейное образование, а когда учатся в обычной школе – имеют право, по просьбе родителей, на специальное психолого-педагогическое сопровождение. Внесения в ст. 100 нормы, согласно которой школа будет обязана учитывать представленные родителями детей, имеющих проблемы с физическим или психологическим здоровьем, рекомендации врачей и психологов.

КАК НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ:

  1. Идем на сайт общественного обсуждения законопроекта «Об образовании» и регистрируемся там. Имейте в виду, что на адрес электронной почты придет письмо со ссылкой, по которой надо будет пройти, чтобы регистрация завершилась и ваши замечания опубликовали и учли.
  2. Проходим по ссылке на поправки, внесенные нашей организацией. В правой колонке можно увидеть все наши замечания (их всего, на данный момент, восемь). Проголосуйте за наши поправки. Для этого надо нажать на изображение поднятого большого пальца, расположенное справа внизу текста каждой поправки. Пожалуйста, проголосуйте за все изменения, которые Вы поддерживаете. Пожалуйста, не пренебрегайте этой простой возможностью – от каждого из вас зависит, будут ли наши замечания услышаны!
  3. Пройдя по ссылкам на конкретные статьи (они даны выше в тексте, где мы говорим о том, чего надо добиться в связи с каждой проблемой), можно оставить комментарии со своими замечаниями, своими словами изложив каждое из предложений. Надо учитывать – сайт не дает быстро оставлять много замечаний. После того, как вы оставите 2-3 комментария, вас могут временно лишить возможности оставлять замечания. Чтобы писать дальше, придется подождать несколько минут.
  4. Пожалуйста, распространите эту информацию.

Заранее благодарим всех за участие. Закон «Об образовании» очень важен для каждой семьи.

Дополнительная информация:

Текст доработанного законопроекта «Об образовании в РФ» с сайта общественного обсуждения (pdf)

Поправки, предлагаемые МОО «За права семьи» к доработанному законопроекту (pdf)

 

Рекомендую подписаться

 

Юлия Матвеева © 2002-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

 


В избранное