Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Методики очищения организма

  Все выпуски  

Методики очищения организма


 

"КЛУБ неНОРМАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ"

Сегодня, мы публикуем отрывок из книги И.Шангина "Русские дети".

Основы народной педагогики.

Русские дети

  ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ.

 

  Состояние ребенка, возникшее вследствие вредоносного воздействия раздражителей внешней или внутренней среды, а по народным представлениям — в результате действия демонов и духов болезней или другой нечистой силы, ведьм, колдунов, людей с дурным глазом.

   Среди основных известных в XIX в. Д. б. можно назвать: грыжу, дифтерит, «замай» (расстройство пищеварения у грудных детей), «захват» (задержание мочи у детей), золотуху, зубищи, испуг, летучий огонь, «младенческое», молочницу (молошонка), коклюш, коросту (чесотка), корь (корюха, корюшка), костоеду, лихорадку, оспу, полуночницу, порастунь-ки (медленный рост детей), порчу, простуду (ломота), родимец, сглаз (урок, призор), скарлатину (горлянка), собачью старость, «тиренький» (младенческий дух), щетинку.

   В народной традиции демонов, вызывающих болезни, чаще всего представляли в антропоморфном виде: в облике безобразной костлявой женщины или страшной девки с огненными глазами и оскаленными зубами, обычно с распущенными волосами, босыми, закутанными в какую-нибудь ткань, реже в мужском или неопределенном облике (некто); иногда в зооморфном: собакой, птицей, червем-волосенем, мышью. Демоны могли представляться явлениями природы: туманом, облаком, мглой, воздухом. Либо в виде нечистой силы — злых духов: Ревуна, Вопуна, Лаюна, Щекотихи, Полуночника, различных бесов, кикиморы, домового.

   Полагали, что демоны как детских, так и взрослых болезней находились в родственных отношениях. Так, утверждали, что у чумы и оспы мог быть ребенок; лихорадки, согласно апокрифическим мотивам, являлись дочерьми царя Ирода, соответственно между собой — сестрами, обладающими собственными именами: Ворогуша, Гнетея, Глухея, Говоруха, Желтея, Знобея, Кумоха, Ледея, Ломея, Невея, Огнея, Трясо-вица. Говорили, что болезни ходят по деревням пешком или летают по воздуху, носят в руках косу, лук и стрелы.

   Местом обитания Д. б. считали край света или территорию водных источников, темный лес; они могли поселиться в самом ребенке, либо превратиться в насекомое или животное, которые проникали внутрь человека или прикасались к нему и вызывали болезнь. В Орловской губ. верили, что болезни живут между небом и землей в доме из железа и стали, с медными дверями и двенадцатью замками, на которые от Бога положены печати, а ключи от них — у дьявола. Когда Господь прогневается на человека, то посылает ангела выпустить одну из болезней. Ангел прилетает к дому болезней и снимает печати, а дьявол отпирает дверь и выпускает одну из болезней. По указанию ангела, она является и поражает человека, которому назначено заболеть, а потом идет с ответом к Богу. После ответа ангел снова отводит ее в дом болезней, запирает двери и накладывает на них печати.

   Среди причин Д. б. замечали как естественные, например простуда (ломота), так и сверхъестественные — воздействие на ребенка мифологических существ за нарушение каких-либо запретов (в том числе за причинение вреда этим духам, проникновение в места их обитания, за называние болезни своим именем). В Калужской губ. верили, что если родившийся ребенок начинает смеяться, то в него вселился особый младенческий дух — «тиренький». Такого ребенка нельзя было показывать чужому человеку, так как «тиренький» этого не любит, и еще такой ребенок требует очень осторожного обращения, иначе из него вырастет урод. Вред ребенку могли принести и природные явления — вода, ветер. Самым опасным считался вихрь, обличье которого могла принимать болезнь; в Калужской губ. полагали, что это несется сатана, поэтому от вихря надо бежать, чтобы он не прошел сквозь человека, иначе можно умереть, получить тяжелую болезнь или сойти с ума. Особенно берегли ребенка от лунного света, который часто вызывал у детей бессонницу (полуночницу), поэтому не разрешалось ночью, когда светила луна, выносить ребенка из дома, оставлять во дворе детскую одежду и пеленки, иначе он станет беспокойным и крикливым; укладывать ребенка спать напротив лунного света, чтобы он не стал лунатиком.

   Болезнь можно было получить в дороге; в Новгородской губ. такие болезни называли «встрешными». В Орловской губ. считали, что у ребенка может появиться кашель и хрипота (про такого говорили: «младенчик стоит»), если он пройдет ночью босиком по полу и наступит на следы домового, имеющего привычку всю ночь бегать по дому и играть .со своими детьми. Насылалась болезнь и за совершение грехов (например, несоблюдение поста), поэтому в некоторых местах про выздоравливающих говорили: «Бог простил». В Смоленской губ. придерживались убеждения, что болезни находятся в непосредственном распоряжении дьявола и проживают у него в аду. В Калужской губ. дьявол почитался отцом всех болезней, и они обязательно должны были ему повиноваться. Поэтому Д. б., происходящие от чертей и другой нечистой силы, считались трудноизлечимыми.

   Наибольший вред для детей, по народным представлениям, исходил от сглаза, в понятие которого входили «представления о необъяснимой опасности, которая может произойти от контакта с другим человеком: разговора, речей (оговор, приговор, урок), прикосновения (прикос, ураз), дыхания (озе-выши, озев, озек, озык, озеп), взгляда (призор, сглаз)» (10, с. 245). В этом смысле особенно опасались «чужаков», людей с физическими отклонениями: кривых, слепых, одноногих и одноруких, хромых, немых; людей с определенным цветом волос и глаз (обычно черных); нарушителей норм супружества, например бывших замужем два или три раза. В заговорах как опасные перечисляются: девки-долговолоски, вековухи, чернички, чернавки, мужики-чернецы, бабы-про-стоволоски, самокрутки и самотряски и т. д. Вариант сглаза — озев — напускался недобрым глазом на тех детей, которые зевали и не крестили рта; урок мог произойти от завистливой похвалы. В результате сглаза у ребенка могла
появиться любая Д. б. Он становился нервным и беспокойным, начинал худеть, бледнеть и сохнуть (делался «как стень», т. е. сухой), у него болела голова или живот, появлялись красные пятна и сыпь.

   Кроме того, опасались, что ребенок заболеет от порчи, полученной в результате колдовства, наговора, произведенных злой волей колдуна. Колдун мог испортить ребенка через прикосновение, через разные области человеческого тела, например волосы, через одежду, через «вынимание следа» (проводя магические действия с землей, вынутой из отпечатка следа ребенка), через еду и питье, через заговоренные предметы, брошенные на дороге, через внушение; мог напустить порчу по ветру и воде.

   Чтобы не допустить нападения на ребенка духов Д. б., предотвратить сглаз и порчу, совершали различные профилактические действия.

Продолжение следует...

 

Жизнь без паразитов ?!

 

 

   Частенько в диагнозах врачей встречаются словосочетания типа «боли неясной этиологии», «аутоиммунные заболевания», т.е диагнозы, причины которых неясны медикам. А не являются ли причинами этих заболеваний глисты и микроорганизмы, точнее – паразиты.

Многие из врачей народной медицины склоняются именно в эту сторону.
 
   Какие паразиты могут жить в нашем теле? Какие симптомы заражения ими? Какими мыслями мы притянули их в свое тело? Подробно рассматриваем психологические причины.

   А также, различные комплексные методики излечения. Противопаразитное питание – как эффективное средство профилактики и лечения. Организация естественного питания. Разумная гигиена. Что делать, если дома есть животные – как обезопасить их и себя. Чем и как укреплять иммунитет, чтобы организм сам справлялся с непрошенными «гостями».

Плюс материал очень обширного обсуждения всех этих вопросов на семинаре.

Подробнее...

 

Внимание!

Распродажа

Только до 30 августа 2010  года.

Летняя скидка на материалы всех курсов Школы Здоровья Юлии Матвеевой.

30%

                  

Заявку, Вы можете направить по адресу => 

Советуем прочитать

Русские девушки Русские дети

 Заказать книги  

 

Заказать эту и другие интересные книги можно здесь.


В избранное