При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Здоровье - это просто!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рекомендуем читать рассылку в браузере. |
|||||||
|
ГЛАВНОЕ - НАСТРОЙ
Закончились школьные выпускные экзамены, а вместе с ними большой этап, длившийся более половины жизни. Впереди все новое, неизвестное, вызывающее чувство неопределенности и, может быть, даже страха. Некоторые выпускники могут похвастаться уже сданными вступительными экзаменами. У них есть время, чтобы отдохнуть или подзаработать денег. Для других встает вопрос о поступлении в ВУЗ. Несколько советов именно им: 1. Вопрос выбора - это основное. Это первый самостоятельный шаг. Сможете его сделать со всей ответственностью - слова о взрослении перестанут быть словами, станут реальностью. Ряд наблюдений: Во-первых, любой выбор в жизни надо делать достаточно быстро, не давая себя терзать сомнениями. При этом отдавать себе отчет в том, что этот выбор за собой несет. Во-вторых, обязательно прислушивайтесь к мнениям людей, которым вы доверяете. Но не сваливайте ответственность за выбор на них. Они лишь высказывают свое мнение, а решать вам. В-третьих, оцените максимально честно степень своей подготовленности и финансовых возможностей (если рассматриваете вариант платного обучения). Не стоит, наверное, стараться поступать на физфак в Университет (- "Вот теперь все узнают, какой я на самом деле крутой!"), если по физике была неуверенная "четверка". Каждый ВУЗ имеет свой уровень требований к студенту и хорошо бы его понять ДО вступительных экзаменов. В-четвертых, не стоит в своем выборе оглядываться на школьные связи, поступать туда, куда идет друг, или в тот ВУЗ, с которым у школы договор. Вернее, это не надо делать из простого детского страха остаться одному. В новых условиях старые отношения, как правило, уходят на второй план. А там или сохраняются нежным ручейком сердечной привязанности, или быстро прерываются. У вас все равно образуется новый круг общения. И, наконец, самое главное - услышьте ваш внутренний тихий голос: "Это мое", от которого станет легко на душе. Если выбор идет от головы, голос будет молчать. 2. Вопрос подготовки Безусловно, было бы лучше, если основная часть работы по подготовке к экзаменам была уже сделана. И, тем не менее, важно не боясь посмотреть на свои пробелы. На вступительных экзаменах бесполезно рассчитывать, что "пронесет". Это будет позднее, в случае удачного вашего поступления. А сейчас лучше использовать любую возможность, чтобы пробелы ликвидировать. При этом обратите внимание в первую очередь на требования к абитуриентам именно того ВУЗа, куда вы планируете поступать. От этого много что зависит, в противном случае вы рискуете потратить время и силы не на то. 3. Вопрос восстановления сил Нагрузка во время подготовки к экзаменам действительно очень большая. Никому не нужно, чтобы к радостному моменту нахождения своей фамилии в списках поступивших, вы представляли собой зеленого инопланетянина с ввалившимися глазами! А поэтому не забудте распределить свое время таким образом, чтобы полноценный отдых с достаточным количеством сна присутствовал в вашем форс-мажорном распорядке дня. Из самого простого: - Обязательно выходите гулять на свежий воздух. - Питайтесь полноценной разнообразной натуральной пищей. Если хочется сладенького, позволяйте себе такую радость - этого требует мозг. - Обязательно высыпайтесь, делайте регулярные перерывы в занятиях для активной разминки. Вот одно из дыхательных упражнений для восстановления сил и приведения головы в порядок:
4. Вопрос удачи
Удача в жизни есть. Это факт. Поймать "за хвост" ее можно.
Но удача сама идет в руки и улыбается тому, кто прилагает свои собственные усилия для достижения цели, кто не рассчитывает на халяву, и не боится рисковать.
УДАЧИ ВСЕМ! Светлана Игнатьева, психолог, целитель
НЕСКОЛЬКО ПОДСКАЗОК К ЭКЗАМЕНАМ
Как можно проходить сессию?
1. На "авось". Радоваться жизни, надеясь на случай, хорошее настроение, кой-какие усвоенные знания. Вполне может пройти номер, но мало кому подходит. 2. На "психозе". Накрутить себя так, что света белого не взвидишь, вся сила накрутки уходит во вбивание в себя знаний, как гвоздей в стену. Последствия могут быть разные - от удачной сдачи с последующим отходняком, до покалеченной психики с непредсказуемыми реакциями в самый неподходящий момент, как то: истерика при ответе, полный стопор и т.п. 3. На осознанном погружении в процесс. В этом процессе две стороны - студент и преподаватель. Преподаватель, как известно, тоже человек и ему своих заморок предостаточно. Если он не ставит своей целью во время экзаменов оторваться по полной программе в своих комплексах - собственной значимости, неудовлетворенности, неполноценности и т.д., то его вполне устроит: - Спокойное и уверенное состояние отвечающего (не обязательно оно зиждется на полном обьеме знаний), состояние не ухудшающее, а может быть улучшающее настроение экзаменатора. - Уважительное отношение к предмету, а на самом деле к человеку, выбравшему этот предмет, как основной жизненный интерес. - Владение предметом на уровне свободной ориентации в нем. Что можно предложить конкретно?
Посвятите то количество дней, которое есть перед экзаменом, именно подготовке
к нему, но это должно быть не больше 3-4 дней. Сосчитайте количество
часов в сутки, которые вы можете посвятить занятиям, за вычетом времени
на полноценный сон, еду, физические нагрузки (обязательно!). Определитесь,
сколько минут вы можете потратить на изучение вопроса билета, чтобы
охватить все экзаменационные вопросы. После этого жестко
придерживайтесь графика траты времени на изучение.
Весь этот процесс похож на глубокие и быстрые погружения в тему, ориентация
в ней, выделение опорных моментов и затем всплытие, отстройка от темы.
Больше к ней можно не возвращаться. Для отстройки лучше делать короткие
1-2-минутные, но интенсивные дыхательные и
двигательные упражнения, до ощущения активности
и готовности перейти к следующему погружению в следующий вопрос.
Опорные моменты обычно самые трудно запоминающиеся, все остальное служит
лишь описанием их и легко всплывает в памяти. Эти моменты все умеют
выделять, обычно перенося на шпаргалки. Есть определенный минус в таком подходе.
Дело в том, что во время экзамена, когда конкретный вопрос
оказывается перед глазами, организм начинает самопроизвольно входить
в то глубокое состояние восприятия, которое
было при подготовке. При этом всплывают такие знания, которые в других состояниях не вспомнить.
Шпаргалка же удерживает человека в обычном,
поверхностном состоянии восприятия и не дает включиться
другим механизмам памяти. Ответ получается убогий, не убедительный.
Вышеприведенный способ подготовки к экзаменам путем быстрых погруженных
состояний позволяет максимально эффективно использовать время и возможности
человеческого организма в экстремальных ситуациях, обрести уверенность
и сохранить хорошее самочувствие.
УДАЧИ! Хромова Анна, целитель, врач восстановительной медицины.
И в заключение,
для гармоничной уравновешенности этого выпуска по фактору важности высшего образования, для всех тех, кто... Короче, читайте, наслаждайтесь, делайте выводы! Спасибо Дмитрию Честных за перевод. | ||||||
Наши друзья и коллеги
Редактор рассылки:
Лариса Казачёк
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.estestvo |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||