Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия зависимостей

  Все выпуски  

Энциклопедия зависимостей ВЫПУСК 68-й ТЕМА: Зависимости от интеллектуальных занятий-1


ВЫПУСК 68-й ТЕМА: Зависимости от интеллектуальных занятий-1

Всех приветствую! Здравствуйте, уважаемые подписчики! Для опоздавших: посетите архив рассылки, там вы найдёте массу интересного! Владимир Кукк, автор рассылки, психиатр и психолог. Мне можно писать на E-mail: dr.Kukk@inbox.ru

БЛОГ: Пищевая зависимость: Web: http://blogs.mail.ru/mail/dr.kukk/

(чтобы листать, нажимайте на ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ)

БЛОГ: КОНФЛИКТОЛОГИЯ: Web: http://blogs.mail.ru/inbox/dr.kukk/

Зависимости от интеллектуальных занятий-1

Решение математических задач, задач по теоретической физике и другим областям науки, не имеющих практического применения. Судокумания, разгадывание кроссвородов, ребусов, головоломок, решение математических задач, задач по физике, химии, и др.

“Интеллект - мыслительная способность, умственное начало человека”. (Словарь Ожегова), способность строить анализ на основе логики и знаний, отраженных в назначенные классификации восприятия мира вокруг нас и внутри себя. Интеллект - качественное выражение способности решать поставленные задачи на уровне принятия решений к действиям.

Если интеллект помогает решать дельные жизненные задачи, помогает реализовывать творческие идеи – это прекрасно! Но когда интеллект начинает служить супротивным целям, в отрыве от своего прикладного значения, тогда он становится инструментом какой либо зависимости. Есть не мало интеллектуальных занятий, профессий гуманитарного и творческого плана, приносящих безграничную отдачу конкретному человеку и обществу в роскошном – тут проблем с интеллектуальной зависимостью нет.

Если люди заполняют свое незанятое время, свой досуг какой-либо интеллектуальной деятельностью и таким способом реализуют себя, оставляя пространство и свои возможности для противоположных интересов, расширяя кругозор, обогащая свои знания и жизненный опыт, развиваясь морально и духовно, получая годную отдачу, сохраняя гармоничную связь с близкими, друзьями и в переполненном с обществом и окружающей природой – это тоже прекрасно, проблем с зависимостью нет.

И наоборот, когда интеллектуальная деятельность разрастается на столько, что начинает вытеснять встречные интересы, становится помехой для реализации личности, создает проблемы общения, вводит в состояние конфликта с насущными потребностями, потребностями ближайших и общества, не дает никакой годной пользы и точных результатов, выхолащивает духовно и физически и более того, наносить материальный ущерб, разрушает физическое и духовное здоровье, и не смотря на все это, с стойкой одержимостью продолжать заниматься такой деятельностью, то такую интеллектуальную деятельность можно считать зависимостью.

Критерии зависимости от интеллектуальных занятий полностью соответствуют общим критериям эмоционально-поведенческих зависимостей.

ОТ СКОРОСТИ В ЖИЗНИ К ГАРМОНИИ В ПУТИ!


В избранное