Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия зависимостей

  Все выпуски  

Энциклопедия зависимостей ВЫПУСК 56-й ТЕМА: КИБЕРМАНИЯ-9


ВЫПУСК 56-й ТЕМА: КИБЕРМАНИЯ-9

Всех приветствую! Здравствуйте, уважаемые подписчики! Для опоздавших: посетите архив рассылки, там вы найдёте массу интересного! Владимир Кукк, автор рассылки, психиатр и психолог. Мне можно писать на E-mail: dr.Kukk@inbox.ru

БЛОГ: Пищевая зависимость: Web: http://blogs.mail.ru/mail/dr.kukk/

(чтобы листать, нажимайте на ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ)

БЛОГ: КОНФЛИКТОЛОГИЯ: Web: http://blogs.mail.ru/inbox/dr.kukk/

КИБЕРМАНИЯ-9

Многие, наверное, замечали, что с некоторыми людьми по телефону можно трепаться часами, а при личном общении что-то мешает, слова застревают, мысли улетучиваются, появляется какая-то скованность. Страсть говорить по телефону - это отдельная зависимость. У других "поговорить по телефону" - целая проблема. Недаром же существуют тренинги телефонного общения. В общем, даже такая технически простая по сравнению с Интернетом вещь, как телефон, оказывает определенное влияние на психологию и культуру общения.

Что уж тогда говорить об Интернете, который предлагает целый параллельный мир, общение в котором может быть бесконечно далеким от реальности. В российских психотерапевтических центрах стали появляться первые клиенты, в жизни которых виртуальное общение занимает главное место и часто является просто единственной формой общения. На Западе же зависимость от виртуального общения уже признана реальной проблемой. Причем проблемой медицинской. О чем мы говорили в прошлых выпусках. А сегодня разговор пойдёт о разновидностях интернетзависимостей.

ИНТЕРНЕТ ДО... ИНСУЛЬТА ДОВЕДЕТ

"Как выяснилось, Интернет не только приносит людям огромную пользу, но и... убивает их. Зарегистрировано уже 2 случая, когда чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к летальному исходу. В феврале 2002 года 30-летний житель американского штата Луизиана просидел за игрой более 30 часов и скончался на этой почве от инсульта.

A вот еще случай: корейском городе Кванчу неизвестный безработный провел в Интернет-кафе 86 часов, беспрерывно играя в компьютерные игры. Мужчина орудовал мышкой и курсором свыше 3 суток без сна и еды. Результат - кровоизлияние в мозг, от которого бедолага мгновенно умер. Так что, уважаемые любители компьютерных развлечений, хорошо бы и в этом деле знать меру" (6)

Источник: статья "Интернет до инсульта доведет", газета СПИД-инфо, CNews по материалам Washington Profile (6).

ЧАТ - ЗАВИСИМОСТИ:

Особую опасность американцы видят в так называемых графических чатах. Если раньше виртуальное общение представляло собой просто обмен сообщениями, то графический чат - это виртуальный дворец, подземелье и т.п., в котором каждый участник представлен в виде графического образа. Общение в графическом чате напоминает непрекращающуюся вечеринку - кто-то приходит, кто-то уходит, образы участников перемещаются, обмениваются репликами, могут что-то шептать друг другу так, чтобы не слышали другие, могут дружески похлопать друга друга по плечу, уединиться в специальных виртуальных комнатках и т.д. С точки зрения человека, испытывающего проблемы в реальном живом общении, такая замена чрезвычайно заманчива.

Во-первых, можно создать какой угодно образ самого себя, собрав в этом образе, например, все то, что хотелось бы иметь или кем хотелось бы быть в реальности. Во-вторых, анонимность, вообще свойственная виртуальному общению, защищает от разочарований и дает чувство безопасности, в то время как реальная жизнь может казаться наполненной страхами и восприниматься как источник боли, обид и разочарований. Анонимность позволяет безопасно экспериментировать со своим образом, мужчина может представить себя в образе женщины или наоборот. В общем, есть возможность проиграть в виртуальной реальности любые фантазии, что в реальности в большинстве случаев невозможно. И самое важное - интерактивность, из-за которой виртуальное общение и становится способным создать иллюзию реального живого общения.

ОТ СКОРОСТИ В ЖИЗНИ К ГАРМОНИИ В ПУТИ!


В избранное