Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия зависимостей

  Все выпуски  

Энциклопедия зависимостей ВЫПУСК 602 -oй Зависимость к опиатам - 9


ВЫПУСК 602 -ой

ТЕМА ВЫПУСКА: Зависимость к опиатам - 9

Всех приветствую! Здравствуйте, уважаемые подписчики! Для опоздавших: посетите архив рассылки, там вы найдёте массу интересного! Владимир Кукк, автор рассылки, психиатр и психолог. Мне можно писать на E-mail: dr.Kukk@inbox.ru

Web: http://www.DrKukk.com

Web: http://lib.userline.ru/samizdat/pub/drkukk/

Другая рассылка автора: “Энциклопедия игровой зависимости” http://subscribe.ru/catalog/science.health.emetron120804.encyclopedija

Открыт и активно работает: БЛОГ, посвященный решению проблем различных зависимостей:

Web: http://blogs.mail.ru/inbox/dr.kukk/

Работает сообщество "DrKukk.com : Путь к трезвости. Хроники бывших алконавтов"

Web: http://blogs.mail.ru/community/puttktrezvosti/

Работа по программам дистанционного обучения "Осознанный отказ от курения", "Осознанная трезвость" и "Решение проблем игровой зависимости" – продолжается.

ДАВНЯЯ ИСТОРИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОПИЯ – 9

ПОТРЕБЛЕНИЕ ОПИЯ В XIX ВЕКЕ - 2

Опий веселит дух; он может вызывать бесконечно разворачивающиеся ленты мыслей и экстатически восторженных спекуляций, и в течение еще полувека после “Исповедей” Де Квинси предпринимались серьезные попытки использовать действие опия на творческие способности, в особенности на литературное творчество. Де Квинси направил эту попытку; он был первым писателем, сознательно изучавшим на личном опыте способ формирования грез и видений, — как опий помогает формировать их и как их усиливает, как они затем перекомпонуются и используются в осознанном искусстве (у него самого — в “страстной прозе”, но процесс этот будет применим и в поэзии).

Он "научился" своей бодрствующей писательской технике отчасти из наблюдений за тем, как ум работает в мечтах и грезах под влиянием опия. Он был убежден, что “опийные” мечты и грезы сами могут являться творческим процессом, аналогичным литературному творчеству и ведущим к нему. Он "использовал" эти грезы в своей писательской работе не как какую-то декорацию или аллегорию, не с умыслом создать атмосферу, как-то предвосхитить сюжет или помочь ему, даже не как намек на некую высшую реальность (хотя и считал их таковой), но как форму искусства саму по себе. Его изучение работы воображения в созидании снов осуществлялось с той же сосредоточенностью, какую некоторые из его современников уделяли бодрствующему воображению для созидания поэзии. /Hayter, op. cit.. p. 103/

Как же грубо ошибался Де Квинси? «На начальной стадии наркотик способен стимулировать художественную фантазию. Наркотик может подстегнуть, а то и заменить вдохновение, если оно не приходит естественным образом. /Григорий Чхатришвили, «Писатель и самоубийство», Москва: Новое литературное обозрение, 2000, стр 374 (2)/

«Скажите по совести, вы, судьи, законодатели, люди общества, все те, которых счастье делает добрыми... – восклицает Де Квинси в «Исповеди английского опиомана». – Скажите, у кого из вас хватит жестокой смелости осудить человека, вливающего в себя творческий дух?»

ОТ  СКОРОСТИ  В  ЖИЗНИ  К  ГАРМОНИИ  В  ПУТИ! 


В избранное