Поздравляю всех кто учится и тех, кто отправил сегодня детей в школу! В наше динамичное время приходится учиться постоянно, чтобы быть успешным и решать свои проблемы оптимальным образом! Автор рассылки Владимир Кукк, психиатр, психолог.
Сегодняшний день и выбрал тему – учиться! Что же такое зависимости? И как заново обрести своё Здоровье и Свободу?
ТУГОЙ УЗЕЛ Зависимости – сложный, тугой узел, в котором завязано все: медицинский аспект (медико-биологический, биохимический, физиологический и др.), психологический аспект, социальный, экономический, социально-культурный, культурологический и другие аспекты. Зависимости – проблема сложная и многоуровневая. Не все проявления зависимостей достаточно хорошо изучены.
Проблемы зависимостей воспринимаются большинством людей обывательски поверхностно, а это приводит к ошибочным представлениям о легкости решения этой проблемы или вовсе заставляет представлять ее как неразрешимую. Создатели Остапа Бендера - И.Ильф и Е.Петров - точно подметили, что вместо того, чтобы бороться за чистоту, лучше просто выметать улицы. Перефразируя слова авторов “Золотого теленка”, о зависимостях можно сказать: вместо того, чтобы бороться с той или иной зависимостью, лучше вытеснить из своего бессознательного (подсознания), программу зависимого поведения (избавиться от нее). А для этого нужна спокойная и последовательная работа с психологом.
Этот процесс я назвал ЭЛИМИНИРОВАНИЕМ (от латинского-eliminacia - вытеснить, избавиться, выкинуть за порог), с добавлением ЦВЕТОВОЕ – так, как используются знания психологии цвета (например, цветовые тесты австрийского психолога Макса Люшера ). Эту методику в своей практике я использую с 1989 года. За это время я убедился, что цветовое элиминирование как метод избавления от той или иной зависимости дает хорошие результаты. Как образно выразился один мой участник психологической программы:”Дактор Кукк, Вы расшифровали геном зависимости”. Необходимо последовательно и спокойно избавляться от бессознательных программ поведения из различных сфер жизни, где данный эмоциональный или химический агент зависимости занял слишком большое место ( например, алкоголь, наркотики, табак, азарт, переедание и др. ).
Зависимостные программы необходимо вытеснять из сферы общения, принятия, признания. Эти стороны очень важны в подростковый период, когда начинается очень важный этап формирования личности. (взаимоотношения в семье, с ровесниками в школе и т.п.). ту или иную зависимость, как проблему, можно рассматривать как тормоз на пути развития здоровой и гармоничной личности. Зависимость подобна цепи или гире, которые сковывают жизненную активность и созидательную инициативу.
Брать или отдавать? Человек большей частью всегда проявляет слабость, когда отдает предпочтение первому. Получать удовольствия, как это соблазнительно! Мы слишком любим себя, чтобы легко себе в чем-то отказывать. Здесь срабатывает пружина нашего ЭГО – получать удовольствие любым путем, получить все и сразу, на халяву. Мышеловка зависимости -Щелк! И захлопнулась! Давно известно, что азартные игры – это дорогое удовольствие чтобы отдохнуть и расслабиться. Когда же люди идут в казино с алчными мыслями, за сотню крон выиграть десять тысяч, то та самая мышеловка и срабатывает с гарантией в сто процентов.
“Испытание Христа в пустыне было такого же рода. Ему предлагались ошеломляющие перспективы. Многие же из нас очень легко подаются на призывы Супермаркетов "1+1=3" Ответ должен равняться двум – а ещё 1 в подарок! Знаю многих, кто не имея толком ни работы, ни доходов брали "выгодные" кредиты под залог недвижимости, под поручительства, подставляя таким образом своих близких и знакомых. И таких сотни и тысячи.” (Александр Урис, писатель, Нарва; Владимир Кукк, частная переписка).