Работа по программам дистанционного обучения "Осознанный отказ от курения", "Осознанная трезвость" и "Решение проблем игровой зависимости" – продолжается
ЭКСТРЕМАЛ ИЗ XIX ВЕКА-2
– Неужели вы думаете, что, активно насилуя человеческую природу, особенно в последние десятилетия, мы приближаемся к тому рубежу, который многие называют концом света?
– Я не знаю, как он будет этот конец света происходить, но мне кажется, что некоторые процессы необратимы. Игнорировать скорость этой необходимой для современности ломки психики невозможно. Предсказания великих фантастов сбываются. – На 20 процентов, не более.
– Пусть так. Но ужасает прогноз, что у каждого будет вмонтирован чип и мы будем общаться своеобразными эсэмэсками. Это ужасно. Это конец по крайней мере театра. Да, возможны другие формы театра. И жизни. Но это, вот именно, – другое. Это уже будет из другой жизни.
– У человека всё меньше возможности восторгаться тем, откуда он и пришёл – природой. Чистая вода, где можно ловить рыбу, полощутся паруса, одиночество на закате… как хорошо тут благоговеть! Превращаться в homo iformaticus мне не интересно. Я знаю, что не смогу реагировать на всё и вся. Хочется остаться в «старом» времени, даже не соваться в новое. Ваш совет тем, кто собирается ещё пожить «традиционном» образом…
– Во-первых – надо следовать «традиционной ориентации» человечества, не надо во что бы то ни стало вписываться в моду. Можно себя обвесить всеми источниками информации. Телевизор, наушники, три мобильных телефона… И? Информационный пучок атакует. Допинг. Если ты хочешь обрести гармонию, надо выбрать тот вид воздействия на тебя, тот источник информации, который не будет разрушать тебя. Надо рассчитать это.
– Может, завтра уже появятся даже такие врачи…
– Да! Такие рецепты бегства в природу уже тоже описаны. А сохранятся ли леса? Будет ли в скором времени куда бежать? Остаётся вариант – улететь куда-нибудь подальше. Ну, вот и конец света…
– Вернёмся пока на нашу грешную землю. Много купюр?
– Купюры, связанные с необходимостью уплотнить сюжет... Мы старались сжать пьесу, сейчас не надо многое так подробно объяснять, как это было когда-то написано автором. Современный зритель просчитывает на много ходов вперёд, и это надо учитывать. Мы же не смотрим на картину, на какое-нибудь художественное полотно глазами зрителя XIX века. Мы смотрим своими глазами. Также и пьеса. Тесты культуры – не важно: здания, картины – способны накапливать знание. И необязательно всё всегда
разжёвывать. В этом имеющемся знании надо найти некий новый ракурс и повернуть именно таким образом для современного зрителя. – Диалектизмы остались? Там были потрясающие…
– Да, конечно! Конечно…
– Никогда не думал, что Кречинский может оказаться нашим современником! И что-то нам объяснять.