Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эльтуиция - скорая психологическая помощь Мульттерапия: лечение от переживаний и эгоизма


В квалификационном справочнике такой профессии, как мульттерапевт, нет. Зато есть такое понятие как мульттерапия. Этим словом обозначают синтез психологии, арттерапии и анимации, который помогает детям эмоционально развиться, учит работать со сверстниками и со взрослыми.

Мульттерапевт новая профессия всписке тех, что появились длялечения людей искусством иположительными эмоциями. Такой специалист понимает, что мультфильмы, сделанные вместе сзамкнутыми всебе, переживающими свою болезнь детьми, чаще всего интересно смотреть только самим создателям, ноего это совершенно неогорчает, потому что врачевание анимацией это какраз тот случай, когда процесс важнее результата.

Встреча сребенком какс творцом

Конечно, вквалификационном справочнике такой профессии нет, ификсированного названия унее тоже пока непоявилось, нозато есть такое понятие какмульттерапия. Этим словом обозначают синтез психологии, арттерапии ианимации, который помогает детям эмоционально развиться, учит работать сосверстниками исо взрослыми. Название «Мульттерапия» носит ипрофессионально-волонтерская программа пореабилитации итворческой социализации детей, попавших всложную жизненную ситуацию, спомощью создания мультфильмов. Проект реализуется уже три года.

Волонтеры программы помогают справиться снегативными переживаниями иэмоциональной закрепощенностью нетолько детям, нои тем, кто заботится оних.

Занятия мульттерапией также хорошая альтернатива длясамих аниматоров, которые нехотят заниматься только коммерческими проектами.

«Я вообще такой мультипликатор, который неможет сдавать работу быстро ипо четко определенным критериям. Для меня реабилитация намного интересней, потому что дети непредсказуемы всвоем творчестве», поделилась аниматор-реабилитолог Милана Сафонова.

Мульттерапевты осознают, что созданные ими анимационные фильмы иногда совершенно непригодны дляширокого просмотра. «Есть очень сложные дети, имы понимаем, что сами мультфильмы дороги только нам иим. Но то, что происходит назанятиях, очень важно дляних самих. Через цветопередачу, черезформу, черезсценарий они могут выразить себя», пояснила она.

Дети хотят персонального взрослого

Последняя работа команды «Мульттерапия» четыре мультфильма, созданные вместе своспитанниками детского дома 51 длясирот сотклонениями вразвитии. Директор детского дома Татьяна Александрова пояснила, что кним попадают дети ссамыми разными особенностями, нодля всех характерны эмоциональная скованность иэгоизм. «Их необходимо учить проявлять чувства любить, сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться кдругим», уточняет она.

Татьяна Сергеевна внимательно следит зауспехами своих воспитанников: знает, сколько напоследнем уроке было вырезано снежинок исплетено цветов избисера, пытается уделить внимание каждому. По ее словам, больше всего дети страдают из-за недостатка внимания изаботы взрослых.

Появление аниматоров вдетском доме вызвало бурю эмоций: они принесли ссобой идеи, истории, фототехнику, показали, какоживить неживую картинку. По мнению директора, задача педагогов детского дома раскрепостить детей, «сбить всю шелуху», чтобы увидеть, что вних есть талантливого. Поэтому они ищут любые способы ирады всем, кто хочет им помочь.

Джамбул иселедка икрупы ибумаги

Снимать мультфильмы оказалось нетак сложно, какпредставлялось. По крайней мере, сами создатели заявили, что принеобходимости смогут повторить процесс самостоятельно. Педагоги согласно кивают: они выбрали максимально простые сюжеты итехники, чтобы неотвлекаться наорганизационные сложности иполностью окунуться втворчество.

Для начала каждый участник сделал анимационную самопрезентацию. «Нужно было нарисовать отдельно себя иотдельно фон, апотом мы это анимировали иозвучили. Например, меня зовут Наталья, я люблю походы икошек. Поэтому я нарисовала себя, рюкзак икошку», пояснила координатор.

По аналогии спримером дети начали представлять исебя: Георгий заявил, что хочет стать президентом Российской Федерации, Андрей признался, что «любит увлекаться футболом», аЛене просто нравится играть в «воздушные мячи». Когда дети поняли принципы анимирования, педагоги перешли кболее сложному заданию коллективной работе.

Мультфильмы снимали целой «квартирой» группой из11 человек, которые живут вместе водном блоке. Их разбили надве группы так удетей появилось чувство конкуренции иответственности зато, что делает каждый изних.

В основу сценариев легли лимерики короткие стихотворения бессмыслицы, придуманные вАнглии. Рисованный вмультфильмах только фон, остальное снималось путем перекладки, перелепки ипересыпки фигур изкрупы, бумаги ипластилина, потому что так проще ибыстрее.

«А один старичок изДжамбула мог остаться безрук ибез скулы. Разогнался налодке заогромной селедкой оказалось, что это акула», вот ивесь сюжет мультфильма, позволяющий встроить картинку какугодно.

«Мы так ине выяснили, каквыглядит Джамбул, ирешили нарисовать его похожим наУзбекистан. Спорили, каким будет наш старичок икакая навкус селедка», рассказала психолог.

У каждого ребенка свой темп вхождения впроцесс, поэтому назанятиях присутствует психолог, который помогает тем, кто неможет сразу включиться вобщую деятельность.

«Обязательно есть несколько человек, которые идут совершенно всвоем темпе. Бывает так, что дети включаются стретьего, спятого занятия. Мы никакой принудиловки неустраиваем, нок концу съемки они занимают те места, накоторых им комфортно. Кто-то так ине находит длясебя привлекательности вмультипликации, акто-то выясняет, что он прирожденный сценарист илиоператор», пояснила Наталья Беспалова.

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное