Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дорогу осилит идущий. Твой путь к здоровью. Закаливание


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогу осилит идущий

Дорогу осилит идущий.

Твой путь к здоровью.

Выпуск 16.

Здравствуйте, дорогие друзья!

   В новостях передаются сводки с фронтов " В городе N эпидемиологический порог по гриппу превышен в 2,3,4 раза. Показывают больных взрослых и детишек с несчастными глазками. Кто-то ставит  прививки, кто-то ложиться в больницу, а кто-то... не болеет. Почему? Наверное, потому что закален.

Как стать закаленным?

Продолжать ли закаливающие процедуры во время болезни?

Как закалять грудничка?

Как закалять ребенка после года?

Как стать закаленным самому?

На все эти вопросы есть ответы  нашей с Таней второй книге. Отрывок из которой я вам сегодня и предлагаю, но чуть ниже, а пока еще новости с наших полей - тренинг "Лучший День Моей Жизни".

В прошлом выпуске я описала суть тренинга, который мы организовываем с Таней Морозовой в Подмосковье 12-13 марта (суббота-воскресенье). Описав суть, мы поняли, что прежнее название "Тренинг вхождения в Здоровье" ее не отражает. Поэтому мы с Таней придумали новое имя тренингу, лучше передающее его основную идею тренинг "Лучший День Моей Жизни"

О том, каким должен быть нормальный день, в принципе, все имеют представление. Думаю, что во многом это представление у нас совпадает - встать утром (не к обеду), сделать зарядку (но не такую, чтобы на час работы, а "ненапряжную", но полезную - чтобы и настроение она подняла, и организм укрепила). 

Неплохо было бы пробежаться, воздухом свежим подышать. Еще мы знаем, что деревья целебной силой обладают - какое же дерево нужно обнять, чтобы оно именно мои болезни "подлечило". 

Потом позавтракаем, мы же его (завтрак) заслужили.

Теперь как же так сделать, чтобы нелюбимый начальник стал любимым? Что все зависит от нас самих, мы, конечно, слышали. Но. Что же нужно сделать нам такого эдакого, чтобы брюзжащий, всем недовольный начальник, стал душкой, повышающей нам оклад и раздающей нам другие поощрения. А ведь это все реально и не нужно использовать никакого колдовства и приворота.

Теперь пообедаем и, заметь, опять здоровой пищей.

А вечером в баню. Да не просто так - сходить-попариться. А по париться правильно, с пользой для здоровья.

А кроме этого и научиться себе готовить вкусную полезную пищу, которая укрепляет и лечит наше тело, и не дает ему засоряться шлаками.

Научиться любить себя и всех вокруг. Научиться не создавать себе проблем на пустом месте и не держать зла на обидчиков. Научиться находить причины своих неудач и болезней не в стечении обстоятельств, а в своем мировоззрении. 

И, самое главное, научиться МЕНЯТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ. И все это в приятной компании единомышленников!

Послать заявку на участие в тренинге "Лучший День Моей Жизни".

А ведь это только лишь одна модель "лучшего дня моей жизни". Есть и другие. 

Мы с Таней решили объявить КОНКУРС на наиболее интересную модель "Лучшего дня моей жизни". Призом станет любой из СД-дисков ШСЗ и 20% скидка на участие в тренинге. 

Выбирай СД-диск и участвуй в конкурсе. С призами можно познакомиться по адресу Книги и диски ШСЗ. Итоги конкурса подведем к 10 марта.

Прислать модель "Лучшего дня моей жизни" на конкурс. 

Все подробности есть на сайте Школы  Тренинг ШСЗ http://shsz.prostosite.ru/trening.htm

А теперь о закаливании:

Глава из книги  "Как найти причину, извлечь урок и распрощаться с болезнью.Острые инфекционные и иммунные заболевания".

"Теперь поговорим о ребенке старше года. Он принципиально отличается от грудничка тем, что может 
АКТИВНО СОПРОТИВЛЯТЬСЯ действиям родителей. То есть, может, не давать обливать себя холодной 
водой, не будет стоять в тазике с холодной водой и т.д Для привлечения старших детей к закаливающим 
процедурам есть 2 пути:
 
1.      естественный путь – когда родители не настаивают, но своим примером показывают, как надо жить,
чтобы не болеть.
2.      путь для ленивых родителей, которые не хотят обливаться сами, но хотят приучить к этому детей.
На 
своем примере скажу, что этот путь приводит только к 2-м результатам – либо все возвращается на круги 
своя – и родители, и дети, перестают жить естественно и продолжают болеть. Либо родители 
перестраиваются и начинают изменения с себя, а дети уже следуют за ними.
 
Начнем с ленивых родителей. Я расскажу о некоторых упражнениях, которые призваны пробудить в 
ребенке интерес к закаливающим процедурам. Повторюсь, что это игры для детей старше года.
 
Упражнения взяты из книги А.М.Тимофеевой «Беседы детского доктора»:
 
1.  Контрастный душ. Сначала вы ставите малыша или, лучше, становитесь с ним сами под теплую воду, 
хорошенько разогреваетесь. Если ребенок требует горячей воды - пусть будет горячая. Вначале разогрейте 
ребенку ступни, ладони и спину. В первую очередь - воротниковую зону спины. Потом вы говорите малышу: 
"Ну, давай с тобой станем под дождик". Обливаете ступни, ладони и очень быстро - воротниковую зону 
холодной водой
и - снова под горячий душ. Потом опять кратковременное холодное обливание. И так не менее трех раз. 
Всегда начинайте процедуру с согревания, а заканчивайте холодным обливанием. Если у вас есть время, 
делайте до семи контрастных смен температуры. После процедуры перед одеванием не вытирайте ребенка, 
а закутайте на несколько минут.
 
САМОЕ главное правило (примечание автора –Ю.М):
 
 Ребенок не должен бояться! (выделено мною – Ю.М)
Эта процедура возбуждает, поэтому ее лучше делать утром или после школы, часов в 6-7 вечера, но не 
непосредственно перед сном. Старайтесь, чтобы ребенку было приятно. Не пугайте его, не настаивайте, 
если ребенок боится, чтобы не превратить все это в стрессовую ситуацию.
 
 В таком случае контрастные обливания лучше проводить в форме игры.
 
2. Предлагаемая процедура может быть использована и в детском саду. Ставятся три-четыре таза с горячей
 водой и столько же с холодной. И дети перебегают от одних тазиков к другим. Принцип контраста 
температур надо выдерживать и здесь: сначала горячая, потом холодная вода. 
 
 
3. Третий вариант закаливания. Ребенок вечером купается в ванне. Дайте ему посидеть в ванне столько 
времени, сколько он хочет, можно с игрушками. Пусть он согреется в теплой воде. Дети обычно любят
 расслабиться и полежать в ванне. Или пусть он греется под душем сколько хочет. А потом скажите ему: 
"Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам". И тут возможны такие игровые 
ситуации: или вы открываете холодную воду, и он подставляет пяточки и ладошки (достаточно на первый раз, 
а в последующие дни пробуйте облить холодной водой и спинку), или, если ребенок боится воздействия 
холодным душем, то можно вначале поставить тазик с холодной водой и сказать: "А ну, давай с тобой по 
лужам побегаем!" И вот из теплой ванны - в холодный таз (или "под дождик"), а потом - опять в ванну. 
Добавьте еще теплой воды, если вода в ванне остыла. И -снова в холодную. И так не менее трех раз. После 
последнего холодового воздействия так же укутайте ребенка в простыню и в одеяло, подержите его, не вытирая,
 а промокая воду, потом оденьте его в ночную одежду и положите в кровать. Для лучшего эффекта закаливания 
процедуру надо постепенно изменять за счет увеличения времени холодовых воздействий. Впоследствии сам 
ребенок начинает требовать больше холодных обливаний, а нередко вообще отказывается от горячей воды.»
 
Теперь самый важный вопрос для родителей – прерывать ли закаливающие процедуры во время болезни.
 
Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочу рассказать вам 2 интересные истории.
 
Одну из них рассказывал Борис Никитин. Как-то раз решили провести небольшой эксперимент. Нашли
 группу добровольцев. Привели их в холодный, сырой подвал, попросили снять обувь и постоять босиком 
на цементном полу. На следующий день их опять привели туда же и попросили опять разуться и постоять 
на холодном полу. У некоторых людей к этому времени уже был насморк (оно и понятно, на холодном
 полу постоять в подвале – это же такая невыносимая нагрузка на наш организм!). То есть, несмотря, на 
приближение простуды, они стояли столько же, сколько и все остальные. На третий день, практически, 
вся группа шмыгала носами, а у кого -  то уже и порядочно текло. Тем не менее, эксперимент 
продолжался. Суть эксперимента в этом и состояла – ответить на вопрос: «надо ли прерывать холодовые 
процедуры во время болезни?». Как оказалось – не надо. Холод подстегивает иммунитет и, не затягивает,
 а убыстряет излечение. Через несколько дней, вся группа добровольцев была здорова.
 
Уже предвижу негодование некоторых родителей : «Мы и так из больничных не вылезаем, а если начнем 
закаливать, то вообще…..».
На это, хочу привести вам отрывок одной статьи, которая лично мне ответила на все мои вопросы – 
сомнения.

 Наталья Полонская «Я-валеолог». «Физкультура и спорт» № 12

 

«Я росла в послевоенные годы в семье военнослужащего, росла в достатке и любви единственным ребенком. Помню, предметом зависти моих родителей была соседская почка, пухленькая, как сдобная булочка, а главной заботой в семье — калорийная еда. Масло и белый хлеб, всевозможные сладости, мясное в различных вариантах три раза в день, куча затраченного времени, энергии, денег, а итог оказался чем печальным,— превышение веса, хронический холецистит , вегетососудистая дистония, хронический тонзиллит, остеохондроз шейного и поясничного отделов позвоночника, раздражительность и повышенная утомляемость, головные боли, ни в сердце, частые простудные заболевания. И все это, яда мне еще не было и 30 лет. Я всего несколько и работала педиатром, сначала на юге Хакассии, а затем в Киеве.

  Путь моей семьи к нездоровью был типичным для 50—60-х годов.  Сказывались   лихие   годы   войны   с   их   холодо-голодными нагрузками. Тогда сформировалось определенное отношение к питанию. Люди говорили: «Пусть наши дети никогда не знают голода» Появилась тяга к чересчур сытому житью, формировалась  мода  на  престижные  одежду,   обстановку  в квартире, профессии, дающие материальные блага. Все это привело и переоценке   ценностей,   породило   духовную   нищету, одной стороны, а с другой — здоровье людей убывало, болезни катастрофически молодели, резко увеличивалось  число онкологических заболеваний. Женщины забыли драгоценный опыт бабушек и  прабабушек  в  воспитании  здоровых  детей, малыши стали  появляться  на свет  незрелыми,  неспособными противостоять условиям современной жизни. Я это  видела,   когда   работала   в   родильном   доме   и   в отделении патологии новорожденных. Создавалось впечатление, что совершенно здоровых беременных женщин нет, а здоровый, жизнеспособный новорожденный ребенок — редчайшая радость. Работая   на   участке,   бывая   в   детских   дошкольных учреждениях, я постоянно испытывала глубокую неудовлетворенность -подавляющее большинство детей болело, путь их к нездоровью невозможно  было   предугадать.   Не   избежала   этой   участи моя  дочь,  хотя   я  сумела  выкормить  ее  своим   молоком, что большая редкость  по  нынешним  временам,   Все  было обычным:  ясли,  частые  респираторные  заболевания,  сначала в виде безобидных насморка и кашля. Затем появился аллер­гий компонент в виде бронхоспазма. Смотреть на задыхающегося ребенка было невыносимо, а постоянная физиотерапия и антибиотики результатов не давали. Девочка болела практически все время, светлые  промежутки  становились  все короче, присоединились гнойный гайморит, хронический тонзиллит и аденоиды. Постоянная кислородная задолженность сказалась и  на   нервной   системе — дочка   была   очень   возбужденной, трудно  засыпала,   кричала   во   сне,   быстро   уставала. Внешний вид был типичным: постоянно открытый рот, выделения из  носа, кашель, бледность, «синяки» под глазами. Жизнь превратилась в сплошное мучение, терзали страх за ребенка и чувство безысходности. Сама врач, я понимала, что врачи мне  помогут. Многократные   прокалывания   гайморовых   пазух, удаление миндалин  и  аденоидов  результатов  тоже  не  дали. Отдать ребенка  в  спортивную   секцию   я   не   могла   из-за   ее истых болезней.   На   работе   ко   мне   относились   с   раздражением:  кому   нужен   работник   на   постоянных   больничных .

 Я готова  была   схватиться   за   любое   чудесное   средство, чтобы  помочь   ребенку.   Чудо   вошло   в    нашу   жизнь  в  виде чужой бабушки. Мы ехали летом в трамвае, дочка была одета как всегда в шерстяную кофту, колготки и косынку, из носа льет, кашель душит. Старушка посмотрела на мою Татьяну, покачала головой и пожурила меня, что ж, мол, я наделала, до чего довела своего ребенка. И сказала ко­ротко, как отрезала: «На траву росную ее надо», и вышла из трамвая. Я даже не успела спросить, на какую траву, в каком виде пускать ребенка, голенькой или одетой, ножка­ми или всю... Но я уже ухватилась за эти слова, как за спасение. До сих пор благодарю судьбу за эту встречу, за то, что поверила безоговорочно старому человеку. Это лето перевернуло всю мою жизнь.

Каждое утро первым поездом метро возила я Танюшу в парк на берегу Днепра, раздевала ее до трусиков, бро­сала мяч в высокую траву, и ребенок играл там, весь мокрый, но веселый и жизнерадостный. В первые же дни снизилась температура тела (а она в последние дни постоянно была повышенной). Потом уменьшился и совсем исчез кашель, насморк, появились светлые промежутки между очередными заболеваниями. Я поверила в этот метод и стала искать нужную литературу. К счастью, попалась книга Кнейпа «Мое водолечение» (почему ее не переиздают?). Передо мной как будто горизонт раздвинулся, я увидела, что, кроме класси­ческих методов лечения, есть и другие, не менее эффективные.

Вскоре мне повезло вторично, я перешла работать в от­деление восстановительного лечения при детской поликлинике врачом лечебной физкультуры. Стажировку проходила в Москве у профессора С. В. Хрущева, где постигала искусство масса­жа и лечебной физкультуры, а методику закаливания и обуче­ния плаванию грудных детей осваивала в бассейне «Москва» под руководством В. А, Гутермана.

Это был совершенно особый мир, мир откровений и на­дежд. Теперь я не воспринимала болезни как нечто неизбеж­ное в детском возрасте, я видела путь борьбы с ними, путь к здоровью.

Моя дочка уже осенью начала кататься на коньках и учиться плавать в бассейне. И я заметила, чем больше она встречается с холодом (мокрый лед, снег, вода), тем крепче она становится, тем реже болеет и быстрее выздоравливает. Конечно, это пришло не сразу, но мы не отступали, верили в победу и победили. Ребенок перестал болеть.»

Если у Вас есть истории закаливания Вашего ребенка или Вас самих - расскажите нам.

    Если в Ваших письмах нет прямого запрета на публикацию письма, то я буду считать это за
разрешение. 

Кроме того, если Вы не получили ответа на Ваше письмо (любое), значит, я  его не получила. Повторите его еще раз.

Жду ваши пожелания  и замечания.

 

Пишите.

 

Юлия.

 

Адрес: mtx@ezmail.ru

 

 

12-13 марта в одном из живописных и комфортабельных мест Подмосковья состоится первый в истории ШСЗ 
Тренинг "Лучший День Моей Жизни"

На два дня тренинга все его участники выйдут из привычной среды обитания среди городской суеты и вместе с нами, его ведущими Татьяной Морозовой и Юлией Матвеевой научатся проживать свои дни с наибольшей пользой и успехом.

Суть тренинга как раз и заключается в создании каждым его участником лично для себя модели "Лучшего Дня Моей Жизни", которую он сможет использовать в своей повседневной жизни, делая ее ярче, красочнее и счастливее.

Послать заявку на участие в тренинге "Лучший День Моей Жизни".

Подробнее можно прочитать на сайте Школы Своего Здоровья  Тренинг ШСЗ

...........................................................................................................................................................................................

 Новости Школы Своего Здоровья:

Составление индивидуального меню для своей преобладающей Доши с использованием конкретных рецептов

 Материал   дается в кольцевой рассылке курса.

На рассылку может подписаться каждый желающий ( в том числе и не проходящие курс очищения), стоимость участия можно узнать по адресу mtx@ezmail.ru.

Подписаться на круговую рассылку о питании 

 9 февраля новый набор на

Интенсивный месячный курс очищения организма с последующим трехдневным голоданием и грамотным выходом из него.

В программе курса очищение кишечника, печени, противопаразитарное лечение (против глистов, бактерий, вирусов, простейших, грибов), грамотное проведение трехдневного голодания с последующим выходом из него, составление меню согласно своей индивидуальной конституции.

Первый этап - Начало очищения тела. Составление индивидуального меню, согласно своей конституции. (Новолуние и 1-я лунная фаза)

Второй этап - Генеральная дегельминтизация (2-я лунная фаза)

Третий этап - Подготовка и чистка печени (13, 14 лунные дни).

Четвертый этап - Завершение цикла очистки (3-я лунная фаза)

Пятый этап - Голодание (4-я лунная фаза), выход (Новолуние)

 

Что дает прохождение этого курса? Он позволит вашему организму избавиться от грубых загрязнений, разгрузит ваши очистительные системы, а самое главное - придаст уверенности в своих силах, что ваше здоровье находится полностью только в ваших собственных руках! 

Многим именно этой уверенности и не хватает для того, чтобы встать на путь к счастью, здоровью и успеху

Задать вопросы по любому из курсов можно по адресу: mtx@ezmail.ru

.......................................................................................................................................................................................

  ЗАКАЗАТЬ объединенный ДИСК ПО ПОЧТЕ

Также можно заказать отдельно диски с архивами рассылок "Школы своего Здоровья" и архивом рассылки "Будем здоровы".  

ЗАКАЗАТЬ ДИСК рассылки "Будем здоровы" ПО ПОЧТЕ

ЗАКАЗАТЬ ДИСК архива 6 рассылок "Школы своего  здоровья" ПО ПОЧТЕ

Стоимость дисков можно узнать по адресу http://shsz.prostosite.ru/arhiv.htm  . Цена дана без учета пересылки.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.doroga
Отписаться

В избранное