Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Детский Невропатолог о здоровье и болезнях новорожденных.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

 

выпуск    13        

 

 

Здравствуйте, Все!

 

Сегодня у нас

  1. Ответы на вопросы.
  2. Снова ММД, гиперактивность.
  3. К читателям «за рубежом».

 

Не устану повторять слова благодарности за поддержку и обратную связь. Спасибо, Спасибо, Спасибо!!!

 

1

Здравствуйте , Олег !

Я тоже "за" вашу рассылку.

У моего сына, ему 6 лет, проблема . Его беспокоят головные боли в затылке. Появились 2 недели назад , во время повышения температуры ( 38-39*), но болело горло. После выздоровления головная боль прошла , менингиальных знаков не было, но сейчас опять жалуется на головную боль. У ребенка при рождении было субэпендимальное кровоизлияние в  головной мозг, долгое время повышенная нервная возбудимость. Ответьте , пожалуйста, чем может быть вызвана головная боль и какие нам нужны обследования в данной ситуации.

    С уважением , Ирина.

 

 

Здравствуйте  Ирина! Спасибо за письмо!

Думаю, что вновь появившиеся головные боли связаны с астенизацией после перенесённого заболевания.

Впрочем, родовая травма могла «оставить след». Если есть возможность, сделайте РэоЭнцефалоГрафию (РЭГ) и м.б. Доплерографию. Они дадут возможность исключить или подтвердить явления сосудистой недостаточности, которая может стать причиной Недостаточности Мозгового Кровообращения (НМК) или венозного застоя (это позже может проявиться утомляемостью, нарушением внимания, головными болями и т.д.). Если найдёте отклонения от нормы, то с этим надо будет работать. Значит резервы здоровья вашего ребёнка уже «на грани».

Состояние сосудистого дна косвенно тоже может дать информацию о состоянии сосудов головного мозга.

 

А субэпендимальные кровоизлияния как правило регрессируют и уж если до сих пор вы о нём не вспоминали, то причина точно не в нём.

 

Олег

 

Ещё интересное письмо.

Здравствуйте Олег!

Большое спасибо, что ответили на письмо. Это очень здорово, что вы помогаете разобраться в детских проблемах. У молодых мам всегда много вопросов о здоровье детей.

У меня опять к вам вопрос. Моей дочери 5,5 мес. Она сейчас стала часто пугаться. Когда войдешь в комнату или положу ее на пеленальный стол, а она вцепиться в меня и не отпускает. Нормально ли это или просто мои страхи по мелочам. Огромное Вам спасибо.

 

Маша

Маша, у Вашего ребёнка повышенная возбудимость. Если взрослым языком - тревожность. Тут может быть две причины. Травма в родах, это ведь для ребёнка довольно болезненный процесс и травма по сути не только физическая, но и психологическая. (почитайте Станислова Гроффа «За пределами мозга»), и кто-то после этого довольно долго успокаивается. Считается что до 4-х месяцев такие испуги вздрагивания с раскидыванием рук  в стороны – норма. Это называется рефлекс Моро. Но у нормального (спокойного) ребёнка, всё же этого рефлекса нет! Ну а в 5,5 мес при таких симптомах  пишут диагноз, «повышенная нейрорефлеторная возбудимость».    ВТОРАЯ причина, особенно если это появилось «вдруг», а с рождения не было, ИСПУГ. Ищите причину. Кошка, собака, старший ребёнок, или что-то ещё.    

Ну и конечно это не мелочи. Это ступенька к формированию невротической личности. Уж лучше её убрать. Ступеньку.

В лечении основное здесь - седативные средства (сульфат магния, сборы трав — отвары и настои, лечебные ванны, гомеопатические препараты — валерианахель, нервохель, вибуркол, «капризка», «шалун»), эфирные масла, ароматерапия (анис, ромашка, лаванда);  И ещё неплох вспомнить укачивание на руках с напеванием детских песен, тапа «баю-баюшки-баю». Кстати, гтето это уже считается научным импортным средством. Почитайте фрагмент их статьи. Как можно сложно о простом.

Матери обучаются комплексной мягкой психосенсорной стимуляции ребенка, напевают колыбельные и другие рекомендованные песни, учатся проведению мелоритмического воздействия (движение и тактильная стимуляция в сочетании с пением и чтением стихов) — элементам эвритмической терапии по Р. Штайнеру, который доказал благотворное влияние на организм ребенка ритмических движений под музыку [10].

 

2

Ещё немного о гиперактивности.

 

Напомню коротко о симптоматике гиперактивных детей.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

– чрезмерная двигательная активность;
– импульсивность;
– отвлекаемость-невнимательность.

И в связи с этим рекомендации для родителей.

1.      В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. валите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчёркивайте его успехи. то помогает укрепить уверенность в себе, в своих сила.

2.      Избегайте слов «нет» и «нельзя». Если что-то нельзя обязательно скажите – что можно.

3.      Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4.      Девайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.      Для подкрепления устных инструкций, используйте зрительную стимуляцию. Показывайте.

6.      Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

7.      Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнение домашних заданий, сон.

8.      Избегайте по возможности большого скопления  людей. Это чрезмерное стимулирующее воздействие, ведущее к быстрому психологическому истощению.

9.      Во время игр ограничивайте ребёнка одним – двумя партнёрами. Хзбегайте шумных и беспокойных приятелей.

10.  Оберегайте ребёнка от переутомления, т.к. это приводит к снижению самоконтроля и повышению гиперактивности.

11.  Дайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность, (знаю ребёнка, который занимается в трёх спортивных секциях и не устаёт. Ещё домашним достаётся).

 

3

Заглянул в географию нашей аудитории. Впечатляет! Основная аудитория, конечно в России.  Но есть: Великобритания, Турция, США, Канада, Франция, Испания, Израиль, Латвия,… Правда, в этих странах по 2-4 подписчика, но и это приятно. В связи с этим у меня вопрос к проживающим «за рубежом». Скажите, действительно у Вас нет детских невропатологов? Как справляются с неврологическими проблемами у детей невропатологи общей практики? Поделитесь, пожалуйста. Думаю это многим интересно.

 

На сегодня всё    Здоровья.

 

         Олег Гельевич                      ogp56@bk. ru

 

 

 

Архив рассылки:    http://subscribe.ru/archive/science.health.detnevrolog

Подписаться на рассылку:  http://subscribe.ru/catalog/science.health.detnevrolog

 

 

 

 Дружественные рассылки и сайты:

 

http://subscribe.ru/catalog/psychology.pedagogika  рассылка  "Папам и мамам об особых детках" 

http://pougatch.udmnet.ru/index.php?id=11    Сайт Доктора Пугач В.Н.

 

http://adhd-kids.narod.ru/index.html Сайт родителей детей с СДВГ.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.detnevrolog
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное