Не устану повторять слова благодарности за поддержку и обратную связь. Спасибо, Спасибо, Спасибо!!!
1
Здравствуйте , Олег !
Я тоже "за" вашу рассылку.
У моего сына, ему 6 лет, проблема . Его беспокоят головные боли в затылке. Появились 2 недели назад , во время повышения температуры ( 38-39*), но болело горло. После выздоровления головная боль прошла , менингиальных знаков не было, но сейчас опять жалуется на головную боль. У ребенка при рождении было субэпендимальное кровоизлияние в головной мозг, долгое время повышенная нервная возбудимость. Ответьте , пожалуйста, чем может быть вызвана головная боль и какие нам нужны обследования
в данной ситуации.
С уважением , Ирина.
Здравствуйте Ирина! Спасибо за письмо!
Думаю, что вновь появившиеся головные боли связаны с астенизацией после перенесённого заболевания.
Впрочем, родовая травма могла «оставить след». Если есть возможность, сделайте РэоЭнцефалоГрафию (РЭГ) и м.б. Доплерографию. Они дадут возможность исключить или подтвердить явления сосудистой недостаточности, которая может стать причиной Недостаточности Мозгового Кровообращения (НМК) или венозного застоя (это позже может проявиться утомляемостью, нарушением внимания, головными болями и т.д.). Если найдёте отклонения от нормы,
то с этим надо будет работать. Значит резервы здоровья вашего ребёнка уже «на грани».
Состояние сосудистого дна косвенно тоже может дать информацию о состоянии сосудов головного мозга.
А субэпендимальные кровоизлияния как правило регрессируют и уж если до сих пор вы о нём не вспоминали, то причина точно не в нём.
Олег
Ещё интересное письмо.
Здравствуйте Олег!
Большое спасибо, что ответили на письмо. Это очень здорово, что вы помогаете разобраться в детских проблемах. У молодых мам всегда много вопросов о здоровье детей.
У меня опять к вам вопрос. Моей дочери 5,5 мес. Она сейчас стала часто пугаться. Когда войдешь в комнату или положу ее на пеленальный стол, а она вцепиться в меня и не отпускает. Нормально ли это или просто мои страхи по мелочам. Огромное Вам спасибо.
Маша
Маша, у Вашего ребёнка повышенная возбудимость. Если взрослым языком - тревожность. Тут может быть две причины. Травма в родах, это ведь для ребёнка довольно болезненный процесс и травма по сути не только физическая, но и психологическая. (почитайте Станислова Гроффа «За пределами мозга»), и кто-то после этого довольно долго успокаивается. Считается что до 4-х месяцев такие испуги вздрагивания с раскидыванием рукв стороны – норма. Это называется рефлекс Моро. Но у нормального (спокойного) ребёнка, всё же этого рефлекса нет! Ну а в 5,5 мес при таких симптомах пишут диагноз, «повышенная нейрорефлеторная возбудимость».ВТОРАЯ причина, особенно если это появилось «вдруг», а с рождения не было, ИСПУГ. Ищите причину. Кошка, собака, старший ребёнок, или что-то ещё.
Ну и конечно это не мелочи. Это ступенька к формированию невротической личности. Уж лучше её убрать. Ступеньку.
В лечении основное здесь - седативные средства (сульфат магния, сборы трав — отвары и настои, лечебные ванны, гомеопатические препараты — валерианахель, нервохель, вибуркол, «капризка», «шалун»), эфирные масла, ароматерапия (анис, ромашка, лаванда);И ещё неплох вспомнить укачивание на руках с напеванием детских
песен, тапа «баю-баюшки-баю». Кстати, гтето это уже считается научным импортным средством. Почитайте фрагмент их статьи. Как можно сложно о простом.
Матери обучаются комплексной мягкой психосенсорной стимуляции ребенка, напевают колыбельные и другие рекомендованные песни, учатся проведению мелоритмического воздействия (движение и тактильная стимуляция в сочетании с пением и чтением стихов) — элементам эвритмической терапии по Р. Штайнеру, который доказал благотворное влияние на организм ребенка ритмических движений под музыку [10].
2
Ещё немного о гиперактивности.
Напомню коротко о симптоматике гиперактивных детей.
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
1.В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. валите его
в каждом случае, когда он это заслужил, подчёркивайте его успехи. то помогает укрепить уверенность в себе, в своих сила.
2.Избегайте слов «нет» и «нельзя». Если что-то нельзя обязательно скажите – что
можно.
3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
4.Девайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы
он мог его завершить.
6.Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания
(работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
7.Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнение домашних
заданий, сон.
8.Избегайте по возможности большого скоплениялюдей. Это чрезмерное стимулирующее воздействие, ведущее к быстрому психологическому истощению.
9.Во время игр ограничивайте ребёнка одним – двумя партнёрами. Хзбегайте шумных
и беспокойных приятелей.
10.Оберегайте ребёнка от переутомления, т.к. это приводит к снижению самоконтроля и повышению гиперактивности.
11.Дайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность,
(знаю ребёнка, который занимается в трёх спортивных секциях и не устаёт. Ещё домашним достаётся).
3
Заглянул в географию нашей аудитории. Впечатляет! Основная аудитория, конечно в России.Но есть: Великобритания, Турция, США, Канада, Франция, Испания, Израиль, Латвия,… Правда, в этих странах по 2-4 подписчика, но и это приятно. В связи с этим у меня вопрос к проживающим «за рубежом». Скажите, действительно у Вас нет детских невропатологов? Как справляются с неврологическими проблемами у детей невропатологи общей
практики? Поделитесь, пожалуйста. Думаю это многим интересно.