Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Детский Невропатолог о здоровье и болезнях новорожденных.


Информационный Канал Subscribe.Ru

6-й выпуск

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

 

Итак, ПЭП – перинатальная энцефалопатия, или просто энцефалопатия.

Хорошее письмо на эту тему.

 

Здравствуйте, Oлег!
С большим удовольствие прочитала 3-й и 4-й выпуски вышей рассылки!
Много интересного узнала для себя! Вы очень просто и доступно
рассказываете о важных вещах, которые, я думаю, интересуют каждую
маму!
И я, как мама, очень хочу задать Вам один вопрос, который всё больше и
больше интересует меня в последнее время.
Когда мы с мужем в первый раз понесли нашу доченьку на прием к
невропатологу, нам поставили диагноз энцелофопатии и отправили на УЗИ
головного мозга.
Там, обследовав её, врач в заключении написал, что внутричерепного
давления нет, но было незначительное кровоизлияние, которое
рассосется, и, если лечить медикаментозно, это случится быстрее.
В свою очередь, наш педиатр сказала о том, что сейчас энцелофопатия
практически у всех детей с рождения. И в скором будущем это будет
"нормой" для малышей. На вопрос, что такое энцелофопатия, она
ответила, что это послеродовое внутричерепное давление! Но у нашей
девочки его же нет! Тогда, получается, диагноз поставлен не правильно?
Я для успокоения совести решила показать дочку стационарному
невропатологу, как мне сказал не один человек, хорошему специалисту.
Она тоже отправила нас на УЗИ. УЗИ показало, что внутричерепного
давления нет, и ребёнок абсолютно здоров. Но эта невропатолог опять
ставит нам диагноз энцелофопатия! Скажите же мне, пожалуйста, что
такое энцелофопатия, и почему она скоро будет считаться нормой у
детишек?
Извините, что получилось длинно.
Очень жду Вашего ответа.

--
С уважением,
Ирина.

 

К диагнозу ПЭП относятся все нарушения, отклонения, симптомы, указывающие на патологию центральной нервной системы. Высокий тонус, низкий тонус, нарушения сна,  гиперактивность, вялость, головные боли, повышенная утомляемость, любые двигательные нарушения, вегетативные нарушения и многое другое. При переводе на русский язык термина ПЭП  это звучит примерно как «ЧТО-ТО С МОЗГОМ».

Если придираться, осматривая ребёнка с «пристрастием», то практически у каждого новорожденного хоть какие-то отклонения есть. Осматривая детей в роддоме я видел 80-85% патологии. К счастью, с возрастом многое компенсируется, и к 1-му классу это будет «только» около 50% . Эти дети нуждаются в регулярных физических нагрузках  и элементарной психогигиене, а половина из них - в поддержке врачей специалистов. Доля истины в том, что Вам говорили, Ирина, есть. Не ругайте педиатра за то, что для неё гидроцефалия и есть проявление ПЭП, тем более что это взамосвязано. Педиатр не обязана знать такие подробности, ведь на то и вводили узкую специализацию, что бы мы, врачи, знали «всё больше и больше о всё меньшем и меньшем»  ;-(((

Насчёт того что это будет нормой… Не знаю. Судите сами. Количество нездоровых подростков (посмотрите на призывников) увеличивается. Девушки детородного возраста или будущие мамы тоже стали «больнее». Всё это на фоне ухудшающейся экологии, плохого питания, отсутствия знаний и желания поддерживать  собственное здоровье (приоритеты у них не те). Больная мать может родить здорового ребёнка?

А диагностические возможности улучшаются…!  %)

Хорошо во всём этом то, что организм ребёнка очень пластичен, способен не только восстанавливаться, но и развиваться дальше. Массаж, физические нагрузки (игры, домашний спорткомплекс, секции), развитие психологических и интелектуальных качеств помогают стать ЗДОРОВЫМ. Если у вашего ребёнка «что-то с мозгом» , хоть чуть-чуть, считайте это дополнительным родительским стимулом, который ЗАСТАВЛЯЕТ вас серьёзнее заниматься ребёнком.

 

 

Олег, здравствуйте!

Наконец появилась такая нужная рассылка. Зачастую мы, родители, просто не обращаем внимания на какие-то отклонения у детей либо в силу того, что просто этого не видим и не знаем, либо в силу того, что видеть-то видим, а получить грамотную консультацию не все могут. В местных поликлиниках все формально, а в платных из тебя стараются вытащить побольше денег, а помощи почти никакой оказать не могут. Спасибо, что есть такая возможность, хоть и заочно, но получить совет.

У меня двое детей. Есть проблемы с обоими.

1. Старший. мальчик 6.8. лет. Беременность протекала без осложнений. Родила в 22 года. Родился с асфиксией, обмотаный 2 раза пуповиной: вокруг шеи и вокруг туловища. Роды были тяжелые. 14 часов. Небыло схваток, стимулировали окситоцином, а потом ребенка просто выдавили. Был синий, но закричал сразу. Вес 3950, рост 54 см. Был повышенный тонус, делали массаж, исправили в течении года. Поставили диагноз с рождения перенатальная энцефалопатия (ПЭП). Ходили на консультацию к невропатологу в течении 3 лет каждый месяц. Врач сказал, что у таких детей бывают проблемы к школе. Они гипервозбудимые. Что их надо все время чем-то "подпаивать". Головку стал держать примерно в 1.5 мес. Сел в 6 мес. Пошел в 10 мес. Говорить стал к году отдельные слова. То есть развитие было по плану. Но всегда были проблемы с управляемостью. Не слушался, если рассшалился, то остановить было трудно. Много плакал. Сейчас он учится в 1-ом классе. очень раздражительный, чуть что не так, истерики страшные, успокоить трудно. Очень много делает резких движений, бесится, громко кричит. Управлять им все труднее. Слушаться не хочет. Столько сил было вложено в воспитание и в лечение, но ничего не помогает. Как помочь ребенку, ведь прежде всего страдает он сам? Помогите пожалуйста советом.

2. Младший. мальчик. 1.4, Беременность без осложнений. Родила в 28 лет. Родился нормально. Роды 4 часа. Шкала Апгар 7/8. Вес 3530, рост 52. Проблем особых не было. Массаж делали, но не для лечения, а просто так. Головку держал с 1 мес. сел в 7 мес., пошел в 11 мес. Поведение нормальное, спокойный. истерик почти нет, только по какой-нибудь веской причине. То есть все вроде бы нормально. Но 1.4 года, а говорит только на своем языке и много. Ни одного слова еще пока не говорит. Указывает на предметы, мол дай это. Но не знает, как что называется, хотя я с ним занимаюсь. Я работающая мама и времени на занятия не так много, может в этом причина? А может еще в чем-то? Подскажите пожалуйста.

С большим уважением,

Наталья

 

О ПЭП мы уже поговорили, а в этом письме идёт речь об отдалённых последствиях родовой травмы. В данном случае нужна помощь не столько невропатолога, сколько психотерапевта, т.к. страдают психические функции.

К счастью, рядом со мной «случайно» оказалась психотерапевт, которая по совместительству является моей женой, ей я и передаю слово.

Итак, Светлана Филаретовна, Вам слово.

 

 

Здравствуйте, Наталья!  Вы пишете о раздражительности, истериках, непослушании. неуправляемости ребёнка. Довольно типичные жалобы со стороны родителей, т.к. страдают тормозные, волевые  процессы и концентрация внимания. Это напоминает машину с плохо работающими тормозами: на тормоз жмём, а машина не останавливается. Дело в том, что это не просто капризы ребёнка, а особенности нервной системы. Отсюда совет: будьте спокойны и терпеливы, дайте ребёнку запас времени на то, чтобы «услышать» вас. Про таких детей часто говорят : «Не понимает слова «нет»». Если на ребёнка кричать, требовать, то можно получить ещё и невроз, что усугубит ситуацию. Ребёнок итак живёт на пределе своих возможностей, особенно в школе: надо «усидеть» 40 минут, надо внимательно слушать учителя, готовить домашнее задание. Для такого ребёнка это очень сложно. Важно помнить что ребёнок не просто не хочет, но не может выполнить ваше требование. Нужно ему помогать, точнее поддерживать его нервную систему. Желательно 2-3 раза в год проводить лечение, целью которого является снятие внутреннего напряжения. Это могут быть физиотерапевтические  процедуры (электрофорез, токи Дарсенваля, электросон, трансаир), рефлексотерапия, массаж, ароматерапия, водные процедуры.  Кроме этого желательно хороший курс витаминов, особенно группы В, ноотропов (ноотропл, пирацетам), адаптогенов (жень-шень, элеутерококк и др.), успокаивающих средств.

Занятия в спортивных секциях и танцевальных коллективах могут способствовать развитию внимания,  воли и сдержанности, а также укрепят здоровье, хотя часто специалисты и родители боятся нагружать  таких детей дополнительными занятиями. На самом деле любая нагрузка будет приносить пользу, если она в удовольствие.

Со временем тормозные процессы будут развиваться, но не так быстро как нам хотелось бы.

Любите своих детей. Желаю Вам терпения и спокойствия.

 

 

 

 

 

На сегодня всё

Здоровья.

Олег Гельевич

ogp56@bk.ru

 

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/science.health.detnevrolog


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.detnevrolog
Отписаться

В избранное