Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Опыт родителей со всего мира от MyJane.ru" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Рождение без насилия N80
Информационный Канал Subscribe.Ru | - www.lycos.ru |
Рождение
без насилия N80 (29 апреля 2002 г.)
|
|||||||||||
Информация данной рассылки - это личное мнение ее автора. Вся ответственность за возможные действия и их последствия, предпринятые в связи с этой рассылкой, лежит на тех, кто эти действия предпринимает. Читатель, будь ответственен за свои поступки! | |||||||||||
|
|||||||||||
Новость: Жители России теперь могут заказать у нас любую из четырех уже изданных книг Элеоноры Гройсман, домашней акушерки из Киева. "Энциклопедия грудного
вскармливания", 2002
Заказ оформить можно прямо сейчас.
Также можно оформить заказ
на сайте - http://birth.ft.inc.ru/
Книги будут высланы в течение 10 дней после оформления заказа. Для жителей Санкт-Петербурга:
христианское радио "МАРИЯ" (СВ: 1053 кГц, УКВ: 68,66 МГц). Мы уже довольно много говорили в рассылке о том, что такое беременность и роды с точки зрения женщины и даже "с точки зрения" ребенка. Но до сих пор мы обходили вниманием третьего участника этого сложного процесса - мужчину. Я не раз пыталась добиться от знакомых мужчин какого-либо подробного изложения тех ощущений, которые они испытывали во время "совместного" вынашивания беременности и во время совместных родов. Но все мои знакомые мужчины (может быть, это особенность их пола ;-) ) почему-то крайне немногословны, когда речь заходит о рождении их детей. А может быть, они считают этот процесс настолько интимным, что не хотят обсуждать это ни с кем? (Откликнитесь, разъясните нам истинные причины!) Во всяком случае, до сих пор мне не удавалось ни от кого из них получить никаких подробных рассказов - только очень лаконичное признание, что им все очень понравилось ;-). (А те, кто сначала не хотел участвовать в родах, потом говорили, что зря они боялись, и что теперь-то они понимают, насколько это хорошо и правильно.) Никаких других мнений я не слышала - если говорить о моих знакомых. Хотя в некоторых статьях (например, по психологии) я довольно часто встречала утверждение (высказываемое в качестве непреложной истины!), что для мужчины ОЧЕНЬ ВРЕДНО участвовать в родах. Что после этого он, якобы, уже не сможет относиться к своей жене как к женщине, а будет видеть в ней либо изуродованную жертву чудовищных пыток (в худшем случае), либо своего соратника по тяжелой борьбе за появление ребенка на свет (в "лучшем" ;-) случае). Я уж не знаю, как это получается ;-), что мои знакомые мужчины абсолютно не соответствуют тому "усредненному" мужчине, которому "вредно" участвовать в родах и который после этого не может нормально относиться к своей жене. Кажется, я живу не в "заповеднике", где водится особая (редкая!) порода мужчин, а в обычном городе, среди обычных людей. Тогда напрашивается догадка ;-), что "нормальным" мужчинам как раз и не "вредно" участвовать в родах ;-) - - даже, наоборот, полезно ;-). Впрочем, на эту тему можно
говорить много и долго - мы еще не раз вернемся к роли мужчины в жизни
ребенка (на всех стадиях его развития - от эмбриона до подростка ;-) ).
А пока я только хочу опубликовать письмо одного папы, который охотно делится
своим мнением о родах и о роли мужчины в этом процессе. ТЕМА: Заметки рожавшего папы Буровский А.М.
Вот так я и лежал первые несколько дней пребывания в этом мире: беспомощный, стянутый полотном со всех сторон, перепуганный до полусмерти, растерянный, накормленный какой-то совершенно неподходящей мне дрянью. В любом случае, само по себе рождение, само извержение младенца из мамы в огромный мир -- страшный стресс для крохотного существа. А мне его не только не помогли преодолеть, но изо всех сил усугубили. Я остался жив, и это само по себе служит доказательством моего просто исключительного здоровья. Впрочем, и доказательством исключительной прочности этого удивительного создания -- человека. Потому что так же ужасно обращаются со всеми детьми, которые рождаются в родильных домах с момента их возникновения, с XVIII века. Сомнительную честь изобретения родильного дома следует присвоить Франции. Там как раз в конце XVIII века бесновалась шайка так называемых "энциклопедистов", готовила изо всех сил событие, которое марксисты называют торжественно: "Великая Французская революция", Мирабо, впрочем, отзывался об этом событии несколько менее восторженно: "Несколько тысяч болтунов спустили с цепи несколько миллионов дикарей". А современники и участники события выражались еще более определенно, но, к сожалению, для печати их слова не очень подходили... Разве что не переводить с французского. Энциклопедисты, по крайней мере, в одном были очень, очень последовательны: они противопоставляли все плохое -- то есть стихийное, естественное, глупое, и все хорошее - то есть искусственное, придуманное человеком, научное, умное. Рожать детей не по науке, рождаться без помощи врача, не в специальном заведении, было, конечно же, очень глупо и "плохо". Одержимые идеей делать все "разумно", энциклопедисты стали заводить специальные родильные дома. Для какого-то процента женщин с патологиями развития, с деформацией костей таза, и так далее, и правда наблюдение специалистов было весьма полезно. Однако вот ведь беда... Родильная горячка даже в те страшненькие времена косила чуть меньше 1% рожениц. В родильных же домах скученность и полное отсутствие антисептики приводили к тому, что 5,5% женщин умирали от родильной горячки. О существовании микробов наука не имела никакого представления, веру в бесов "ученые" высмеивали, и в результате дикие, глупые нравы деревенщины оказывались умнее и разумнее представлений умных дураков из Парижа. Но джинн из бутылки уже вылетел, призрак начал шастать по Европе... И к середине XIX века рожать не в родильном доме, а в своем собственном считалось глупостью и признаком некультурности и отсталости. А если муж был против роддома, он объявлялся еще и садистом, личным врагом своей несчастной супруги. Все в мире совершенствуется! Культ науки, культ профессионализма нарастал, и постепенно сформировались реалии, хорошо известные уже и нам, ныне живущим: изоляция женщин от всех своих домашних, а ребенка -- еще и от матери. Все должно быть по науке, все вылизано до блеска и всем командовать должны специалисты! Нечего делать мужу и детям там, где рожают! Нечего делать маме там, где лежит рожденный ей ребенок! Ведь глупая баба, "само собой разумеется", не знает, что делать с младенцем. Вот специалисты знают - акушерка, врач, медсестра. В той же логике и младенца надо перепеленать потуже, чтобы он ничего себе не сделал, и поменьше бы сопротивлялся. Впрочем, я не могу отделаться от мысли, что не в одном "покорении младенца" тут дело... С момента появления на свет ребенку сообщают опыт жизни вне семьи, в группе новорожденных, спеленатых до неподвижности и положенных рядком (очень похожим на шеренгу зеков или на солдатский строй). Ему, по сути дела, сразу дают понять - он вовсе не мамин, тем более не папин, а "государственный", и зависит не от семьи, а от чиновников государства: сначала врача и акушерки, которых закономерно сменяет воспитательница детского сада, учительница, начальник, ефрейтор... Во всех обществах рождение ребенка считали делом важным и серьезным. Материнство уважалось даже в диких военных обществах, стоящих на самом низком уровне культурного развития. Но только в XIX веке, и только у европейцев утвердилось представление о беременности как своего рода болезни, а о родах -- как невероятно опасном, мучительном, совершенно неестественном испытании, которого, будь у человека другой способ размножаться, каждая охотно избежала бы. Естественно, больных надо лечить, рискующим жизнью помогать, а умирающих стараться вернуть назад, в мир живых. Характерно, что эта "теория родильного кошмара" возникает как раз одновременно с родильными домами и рождением "научного" способа появляться на свет. Несомненно, лечение беременных и спасение рожающих давали неплохие средства к существованию огромному множеству людей, кровно заинтересованных: как бы представления общества о беременности и родах не изменились бы. Андреев считает, что "теория калорийного питания", заставляя людей переедать, унесла в могилу больше людей, чем все войны, вместе взятые. Но тогда и "теория страшных родов" повинна в страданиях и гибели множества людей. Ведь никакие физиологические акты человека вовсе не проходят независимо от его сознания; а значит, они зависят и от воспитания, и от подготовки к ним. Если женщину с горшка воспитывать в представлении, что беременность - это болезнь, она и будет болеть. Если с горшка запугивать ее "пыткой мук родовых", так с ней, бедняжкой, непременно это и будет. Во всяком случае, в традиционных, деревенских обществах роды (даже первые) вовсе не считаются невероятным мучением. И здесь с "дикарками" вполне солидарны как раз современные дамы, которых уже не запугивали с их собственного младенчества. Очень многие женщины в наши дни рожают практически без страданий -- особенно второй и третий раз. Не сомневаюсь, что это рассуждение вызовет серию протестов -- и самих рожениц, и медиков. Но факты -- уж-жасно упрямая штука! Я лично знаком с несколькими женщинами, которые рожали второй раз, вообще не испытывая страданий. А вообще фактов столько, что на их основе пишутся уже и научные статьи, и монографии... Английский врач и акушер Аллан Рид еще в 1930-е годы написал книгу "Роды без страха". У англосаксов книга мгновенно стала бестселлером, и выдержала больше 30 изданий, в России же она почти неизвестна. Пользуюсь случаем горячо рекомендовать эту книгу читателям обоего пола... совершенно независимо от их собственных планов строительства или расширения семьи. Пик калечения детей и матерей пришелся на эпоху между мировыми войнами. Тогда, между 1918 и 1939 годами, уже существовали сильные препараты, а на медицину работала целая отрасль промышленности. Врачи могли довольно лихо стимулировать роды, а с тем же успехом и приостанавливать. Действительно, ну зачем же мучиться, принимая роды ночью, если можно их "притормозить" до утра, и работать более комфортно? Наивные люди решат, что автора "заносит" в преувеличения. Но среди моих знакомых дам таким образом "останавливали" нескольких. А еще нескольким "включали" или "выключали" молоко - по удобству персонала роддома. Так что данные у меня точнейшие, и вовсе не о Франции XVIII века. К счастью тогда же, между мировыми войнами, наступил и перелом... очень может быть, наступил именно как реакция на огосударствление всей жизни, растворение человека в громадной машине воюющего государства, превращение его в некий "винтик" всеобщего механизма. Захотелось чего-то более интимного, личностного... естественного, наконец! Появилась тенденция - не считать беременных больными, не считать роды чем-то вроде хирургической операции. Женщины начали рожать в присутствии мужа, и чем дальше, тем в большей степени муж не просто присутствовал, а помогал малышу появиться на свет. В некоторых родильных домах все той же Франции с конца XIX века детей перестали уносить от мам в момент рождения. - Малыши, которые родились
вместе с папой и не унесены от мамы, реже болеют!, - удивлялись и радовались
детские врачи. - Они почти не простужаются, а заболев, скорее выздоравливают! После Второй мировой войны даже во Франции появился целый исследовательский институт пренатального развития - то есть внутриутробного развития. Выяснилось, что дети в утробе матери спят, и даже видят сны. Что они узнают по голосам до 30 человек, и проявляют отношение к этим людям: могут их любить, не любить, бояться или предпочитать. Что отношение матери к этим людям мгновенно передается младенцу, и что положительные эмоции беременной необходимы младенцу, как воздух. В частности, поэтому в наше время мамам рекомендуют ни в коем случае не прекращать половую жизнь во время ношения малыша. В XIX веке врачи как раз строго поднимали палец: ребенку нужны стерильность и покой! Ради чистоты и ради покоя ребенка -- ни-ни! Мысли о том, что ребенку гораздо больше "стерильности" нужны положительные эмоции, вызвали бы у них только презрительный смех; а что покой присущ скорее смерти, чем внутриутробному (и любому другому) развитию, медицина и наука не думали. Ведь это все -- какие-то презренные философские категории, а не основанные на фактах данные строгой науки. Одна беда -- как раз "строгая наука" и доказывает, что уже на четвертом-пятом месяце у младенца есть свой внутренний мир; что он -- личность со своими эмоциями, волей и каким-никаким, а разумом. Так что аборт называют убийством человека не в приступе дурных эмоций -- именно так оно и есть. Но весь этот переворот в отношении к детству, к материнству, происходит, конечно же, в странах, где здоровье и счастье людей важнее "государственности". Где государство существует не само для себя, а как "комитет по делам нации", одно из важнейших дел которого -- обеспечить условия для быстрого и успешного развития как можно большего числа людей. Где само общество живо интересуется тем, какого качества детишки рождаются у его членов, и опять же -- здоровьем и счастьем людей. В СССР все прелести роддомов XVIII-XIX веков за десятилетия советской власти разве что усугублялись. Сколько историй о диком бесправии рожениц, о чинимых им обидах доводилось мне слышать! То очень хорошую, добрую женщину обзывают "фашисткой" и бьют (!) за то, что она "неправильно" тужится. То на другую даму начинают орать в духе: "Чего ползешь, как беременный таракан; с такой жопой только рожать, а она тут не мычит, не телится". То приходит женщина в женскую консультацию: у нее, мамы годовалого малыша, скоро будет второй. И ей, отнюдь не выясняя обстоятельств дела, резко выговаривают за "некультурность". "Заводют тут! - рявкает дама-гинеколог. - Предохраняться не умеют! Родишь - живо дуй ко мне, вставлю спираль!". Историй этих я не выдумал, всем им есть живые свидетели. А в одном из этих случаев орали на "ты" на даму - кандидата наук, преподавателя университета... И вообще это была моя жена. Такое отношение к роженице, по-своему, впрочем, вполне логично. В конце концов, врач, акушер, даже нянечка - это чиновники, во власти которых находится женщина. Рожениц много - они одни. И если нравы концлагеря царят в школах, гастрономах и в Академии Наук - почему, скажите на милость, они должны кончаться на пороге родильного дома?! Так же логично и пугать новорожденного -- пусть знает свое место он, самый маленький в системе вселенской дедовщины! И сразу же, с первых минут жизни показывать: ты принадлежишь государству! Чувствуй, будущий зек и солдат, строитель светлого будущего для всех народов Земли! И не думайте, что все это -- страшные сказки советского времени, вроде историй про Брежнева. Совсем недавно, уже в 2000 году, в роддоме покрывали матом роженицу, "вздумавшую" рожать в 12 часов ночи: "Не могла подождать!". Покрывали матом - не в переносном смысле слова. А утром в палату на четверых вломилась тетя в белом халате, с ведром воды и с тряпкой. - А ну! Даю десять минут! А потом - ваша очередь мыть сортир! Из четырех обитателей палаты наша подруга была еще самая здоровая, даром что родила только что: остальные женщины родили с сильными разрывами. И представьте себе: мыла как миленькая! И палату, и уборную. Почему женщины так беспомощны перед прущим на них роддомовским хамством?! Я могу это объяснить только одним: общим холопским духом нашего общества. В конце концов, в роддоме оказывается женщина, уже получившая опыт бесправия, беспомощности, приниженности "маленького человека"... и воспитанного на этом опыте -- собственном и не только. Ей просто не приходит в голову, что она имеет все основания надеть это самое поганое ведро на голову дуре в белом халате (если есть силы мыть пол, так найдутся и надеть ведро), и отвести ее (дуру) к заведующей - пусть ей начальник покажет правду жизни во всей красе, если сама не понимает. Роженица искренне не осознает, что у нее есть какие-то человеческие права, что к ней обязаны относиться с уважением -- во всех случаях жизни; а уж при родах - с максимальным сочувствием и помогая, сколько есть сил. Почему мужья не помогают женам? В смысле, почему они-то не надевают ведро на голову этим чиновным дамам, почему они не идут к заведующей, а только тихенько надеются, что именно их жене "обойдется", что, вымыв сортир через несколько часов после родов, она сама ничего не подхватит и ребенку не занесет? Наверное, по той же причине. Муж, прошедший школу советской армии, по первому году мочившийся каждый день кровью, твердо усвоил правила жизни в обществе, больше похожем на стадо павианов (даже не шимпанзе - шимпанзе умнее и добрее друг к другу). Юрий Лотман хорошо показал, что на Сенатскую площадь вышло "третье непоротое поколение дворян". Интересно, сколько поколений "непоротых совков" потребуется, чтобы жены могли опереться на них?! Хотя бы против самодурствующей тетки?! В эпоху "постперестройки" появилась такая реалия, как "платники". Но что реально получают "платники"? Ну, конечно, избавление от хамежа, от массы мелких унижений - это факт. Но в остальном - это просто комфортный вариант той же системы, где, изолировав женщину от мужа, а потом и от ребенка, стараются сделать ее пребывание в роддоме приятнее и веселее. Отправить маму на Канарские острова, пока она рожает - вот чего не могут, того не могут! Но зато вполне можно "отключить" маму, усыпить -- и пусть обезумевший от ужаса малыш выбирается из мамы, как из трупа. У мамы, пребывающей в наркотическом сне, родовая деятельность слабая. Почти неизбежны разрывы, травмы плода, кесарево сечение. Зато вроде бы - комфортнее! И по науке. Прямо как зубы дергать под наркозом! В Красноярске только в одном месте "платники" получают не вариант комфортабельного советского барака, а то, что во всей Европе давно стало естественнейшей нормой. Только в Железнодорожном роддоме Красноярска и одна команда врачей и акушеров практикует роды "вместе с папой". Команда Любови Сергеевны Кожемякиной, которая сама прошла стажировку во Франции, хорошо знакома с постановкой дела в Европе, "оккупировала" платный отдел Железнодорожного роддома и стала проводить свою политику. На курсах для будущих мам стали учить совершенно "ненаучным" вещам - что эмбрион - вовсе не зверушка и не неодушевленный предмет. Что он - человечек, со своими желаниями, интересами и волей. Что эмбриону можно сообщить почти всякое из своих желаний, в том числе и желание его увидеть. Что ребенок готов доверять папе и маме, и любить их... и не надо его разочаровывать. Что малыш еще в утробе мамы должен знать папу, хотеть с ним встретиться, и для этого папа должен постоянно разговаривать с еще не родившимся малышом. Ну, и система закалки - долгие прогулки, ограничения в еде, обливания холодной водой. В общем, людей обучают навыкам максимально здорового, максимально естественного образа жизни. И такого же рождения, и такого же воспитания детей. У "платников" в Железнодорожном роддоме ребенок рождается вместе с отцом. Папа помогает маме, что весьма важно на последней стадии, когда женщине лучше всего тужиться, стоя на коленях или даже на ногах. Папа принимает ребенка - он первый, кто встречает его в этом мире, по эту сторону рождения. А потом мама и малыш лежат в одной комнате, и общение между ними не прерывается ни на минуту. В эту палату могут придти папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. Жену со вторым ребенком я забирал вместе с первой дочкой, лежавшей двумя годами раньше здесь же, в этой самой комнате, где и вторая. И как хотите, но это - апофеоз уже семьи, а никак не всемогущего государства. Не буду спорить о том, что более, а что менее "научно", и в какой именно теории - не уверен, что это принципиально. Но если так удобнее - давайте будем считать, что эта тема неподъемна для моего чахлого интеллекта - доктора наук, члена многих академий. Но во всяком случае - "эта штука работает". "Научно", или там "ненаучно" - но дети, родившиеся у родителей, следовавших советам Л.В. Кожемякиной, у родившихся вместе с папами, которых растят по этим дурацким советам - обливать водой, гулять, и прочее, развиваются немного иначе... И здоровее они, и активнее, и бойчее, и контактнее. То есть чисто биологические, генетические параметры, конечно же, никак не изменяются... Но вот в одном случае качества ребенка подавляются, и его таланты проявляются вопреки испугу, насилию, давлению старших, то во втором ребенку помогают реализовать себя. Есть разница? В более нормальных обществах уже не первое поколение рождается примерно так, как "платники" в Железнодорожном роддоме. У нас вместе с папой и сегодня рождается очень небольшой процент детишек. После августовской депрессии 1998 года с папой родилось чуть больше ста детишек. Потому что 2500 рублей - такая огромная сумма? Нет, потому что за эти деньги людям дают то, что большинство населения не готово покупать. Вообще ни за какие деньги. В Железнодорожном родильном доме выбрасывают на рынок не ходкий товар, и только. Ведь в других родильных домах "платники" "всего" за 4-5 тысяч могут иметь значительно больший комфорт - включая усыпление роженицы. Что ж! Таково мировоззрение нашего общества. Тысячи рублей на "эскорт-услуги"? Не жалко! На ресторанные забавы самого убогого сорта - и 10 тысяч не жалко! 50 тысяч долларов на американскую машину - не жалко! Пусть все знают наших! А тут 2500... и спрашивается -- за что?! Для очень многих людей польза
совместных родов сомнительна, а расход несоразмерно велик. Как отговаривали
меня "рожать вместе с женой"! Отговаривали много раз и множество
людей, в том числе и профессора медицины. Запомнилась пьянка в мединституте
после одной конференции; идиллическая профессорская попойка, в ходе которой
мне простыми ясными словами объясняли: Особенно отличался один маниакальный бабник... сиречь, большой специалист по части "женских струн", - все объяснял, какие "бабы" редкие стервы и суки, и как мерзко себя ведут, рожая. А мужчины же ведь существа деликатные, нежные, они не могут всего этого ужаса видеть, и падают в обморок. Между прочим, этот мотив "тяжелого зрелища" и у других звучал довольно часто. Тут надо сказать с полной определенностью: конечно же, есть женщины, которые рожать вместе с мужем не захотят. Им приятнее, чтобы этот процесс остался их сугубо женским делом, женской тайной. И Бог с ними. Конечно же, есть изуродованные с детства мужики, которые не смогут присутствовать на таком сугубо женском, для мужчин - потаенном деле. Им желаю излечиться, но - Бог с ними. А людям, которых мог заинтересовать мой рассказ, считаю своим долгом сообщить: а никакого "тяжелого зрелища", никакого "многочасового кошмара" вовсе и нет. Нет в помине. Роды - это тяжкий, изматывающий, порой - немного опасный труд. Этот труд требует полной отдачи, максимального напряжения, - это да. Но вот насчет опасности... Было бы интересно и полезно сравнить, какой процент женщин погибает родами, и какой процент мужиков погибает, упав с кедра во время шишкования. Или умирает от заражения крови, разрубив себе ногу топором. Вполне может быть, что шишковать и даже рубить дрова - опаснее. Наверное даже, есть женщины, увидев роды которых, рискуешь потерять к ним уважение. Но во-первых, таковы далеко не все женщины. Я не потерял уважения к своей жене, наоборот. Я присутствовал при совершении ею жизненно важной, и притом очень тяжелой работы. Я видел, как она себя ведет в стрессовой ситуации, требующей напряжения ума и воли. Ну, и не вызвала у меня разочарования моя жена, что тут поделаешь. Наоборот. Может быть, я "нетипичный интеллигент" -- но я с трудом верю в существование исключительных личностей, и еще меньше верю, что именно мне досталось некое ни с чем не сравнимое сокровище. Наверное, есть и еще женщины на свете, помогая которым в родах, муж испытает к ним не отвращение, а уважение. Кроме того, я ведь помогал жене в совершении трудного и немного опасного дела. Я был рядом, мы были вместе... выбирайте сами формулировку. Одним словом, отношения это только укрепляет, как и любая помощь жены мужу. Есть, конечно, пары, которым этого не надо... и Бог с ними. Но при прочих равных -- почему бы и нет?! Ведь хуже уж точно не будет. Ах да! Есть еще и во-вторых... Об "уважении к женщине" наговорено столько глупостей, что хватит на три президентские кампании. Но даже такой неискоренимый романтик, как Джек Лондон, был вынужден написать рассказ, неопровержимо свидетельствующий - есть женщины, "которые ничем не лучше свиней... а, пожалуй, что и гораздо хуже". Коль скоро жена, извините, нужна мне, а не "всему прогрессивному человечеству", то, наверное, мне и нужно найти женщину, которая бы минимально походила на свинью. "В теле молодой женщины здоровье будущей нации" - это несомненно. Но речь идет не о нации, речь идет о моей семье. В теле, в поведении, в личных качествах моей жены - будущее, уж простите, не социализма и не капитализма, а конкретно - моей семьи, уж какая есть. И если оказывать уважение всем женщинам "как таковым" - просто глупо; если оказывать уважение многим женщинам есть чистой воды метания бисера ... там, где не надо, то уж мать ваших детей должна вызывать уважение. И вы должны знать, что как там другие женщины - это их дело, - но ваша жена надежна в стрессовой, изматывающей обстановке, не истерична, уверенна в себе и может хорошо себя вести, испытывая боль и в ситуации опасности. В конце концов, не только от ее генетики зависят биологические качества ваших детей, но и от ее поведения -- их воспитание и их социальная ценность. Сказанное касается и мужчины: если при виде родовой деятельности "тонко организованный" слабак грохнулся в обморок - стоило ли выходить за него замуж? На кисейных барышнях умные люди не женятся, а уж замуж за них выходить... Гм... Справедливости ради -- как-то
не встречался я с этим явлением -- с обмороками у мужиков, или с паническим
бегством от пота, крови, вздутых вен. Столкнулся раз с идиотским наморщиванием
носа: Согласен - женщина в неглиже сомнительной прелести, тужащаяся в родах - не самая раскрасавица. Ну, а дяденька после нескольких часов махания топором? После того, как вел по скользкой дороге машину? Не говоря о больном или раненом? Вот отказать тебе в помощи, скотина, когда сляжешь с какой-нибудь гадостью, да еще и сходишь под себя! Ты же станешь ну такой не "эстетичный...". Конечно, любые "проверки"
друг друга -- вопиюще некорректное занятие. Конечно, выбор друг дружки
неплохо бы завершить до появления на свет малыша. Но тут ведь сама жизнь
дает возможность что-то узнать о своей женщине и своем мужчине. И если
вы даже чего-то и не знали друг о друге - рожая вместе, вы непременно
это узнаете. Плохо ли? Книги о беременности, родах и т.п., которые можно заказать в интернет-магазине. Они будут доставлены курьером или по почте. |
|||||||||||
|
|||||||||||
Рассылка
"Рождение без насилия" http://birth.ft.inc.ru Автор: Ксения Подорова birth@ft.inc.ru Консультант: Ирина Мартынова irina@ft.inc.ru, профессиональная акушерка из Санкт-Петербурга, одна из создателей системы водных родов, принявшая более 600 домашних родов Периодичность: 2-4 раза в месяц Количество подписчиков: 3399 |
|||||||||||
FT
Group, "Рождение
без насилия" © 1999-2002
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||