Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сохранить здоровье офисному работнику Научитесь жить без стресса!


Здравствуйте, дорогой читатель!

 

С Вами Оксана Рязанова.

Поздравляю Вас с Новым 2009 годом и Рождеством!

 

Надеюсь, что праздничные выходные дни принесли Вам много приятных моментов в жизни, радостных встреч с родными, друзьями и позволили провести время так, как Вам нравиться.

После праздников наступили рабочие будни …но это не повод для грусти! Ведь благодаря работе или Вашему личному бизнесу или другим источникам дохода, Вы обеспечиваете себя и своих близких, реализуете свои мечты и т.д.

Тем более что после достаточно продолжительного отдыха (10 дней и более) можно легко определить Ваше отношение к работе. Если Вы ждете выхода на работу, Вам интересно пообщаться с коллегами, Вы хотите снова заняться любимым делом. Поздравляю Вас, большая доля вероятности, что Вы нашли свое призвание, работу «по душе». А вот если мысли о возвращении на работу, выполнение текущих дел навевают грустные мысли, нежелание ничего делать, вероятно, что работа по каким-то причинам Вас не устраивает. Но это не повод сразу после празднований бросать ее, а такие мысли очень часто возникают. По данным компании Begin Group, до 80% всех заявлений об увольнении пишется именно после отпуска.  Смена одного работодателя на другого без перемены рода занятий вряд ли принесет облегчение. Тем более в период кризиса гораздо сложнее найти работу.  

- Лучше постепенно входите в рабочий ритм. Если сложно сразу разобрать все дела, составьте утром список необходимых дел на день. Определите, что нужно сделать из этого списка в первую очередь, что во-вторую …и т. д. ….а что можно вообще не делать =) . Написание списка дел займет какое-то время утром, но гораздо облегчит и сделает более результативный оставшийся рабочий день.

- Вспомните, что до праздников Вы все легко успевали сделать и спокойно выполняйте дела.

 

В декабрьском выпуске рассылки мы с Вами говорили о стрессе и методах борьбы с ним. В этом выпуске мы продолжим эту тему.

 

(Пусть, казалось бы, отвлечение от темы стресса на работе в начале статьи Вас не пугает, читайте до конца, тогда Вы поймете, что оно было необходимо для более понятного описания методов «как научиться жить без стресса!»

 

То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня,

а то, что хочешь иметь завтра, - приобретай сегодня.

Фома Аквинский

 

Великолепные слова Фомы Аквинского! И они полностью соответствуют реальности современной жизни, несмотря на то, что автор этих слов жил в 13 веке н.э..

Действительно, чтобы завтра добиться того, что ты хочешь, необходимо прилагать усилия уже сейчас. А если сейчас жизнь человека представляет сплошные переживания, ссоры с близкими и знакомыми, то рассчитывать что через месяц, год он будет абсолютно счастлив, не приходиться.

Хотя бы потому, что человек живет привычками!

Да, да… привычками… человек привыкает действовать и отвечать одними теми же реакциями на похожие события. К примеру, на шутку коллег по поводу  внешнего вида человека (экстравагантного пиджака, например) человек отвечает шуткой. 99% из 100%  что человек отвечает шутками на все колкие замечания, чего бы они ни касались. А другой человек, услышав подобную шутку, может сразу начать оправдываться, смущаться, искать в себе другие изъяны. И так он поступает на любые замечания и шутки, да и просто слова.

Обратите внимание на Ваших знакомых, часто даже Вы сами можете предугадать их реакцию на события. А почему??? Потому что они так всегда делали! Они привыкли так делать! По своеобразному шаблону!

Теперь Вы согласны со словами о том, что люди действуют зачастую, так как они привыкли?

Должна Вас одновременно обрадовать и огорчить: Вы тоже действуете в большинстве случаев по привычке.

С одной стороны – это очень хорошо, так как это элемент самосохранения, мозг, не напрягаясь, выдает готовый результат в знакомой ситуации. Но с другой стороны, если человек привык постоянно переживать, ссориться с другими, то он будет это делать до тех пор, пока сам не решит изменить эту привычку.

А как быть, если кажется, что все против вас (и финансовая ситуация, и на работе и т. д.)? Если так реагируете только последнее время?

 Как не странно два последовательных варианта:

Первый, попытаться изменить ситуацию, искать различные варианты выхода из сложившейся ситуации.

Второе, если все варианты улучшения ситуации в данный момент не сработали. Изменить свое отношение к этим ситуациям. (Немного об этом мы говорили в прошлом выпуске http://subscribe.ru/archive/science.health.beauty.profession/200812/02110953.html , найти хотя бы один положительный момент в случившейся ситуации). Иначе Ваши действия могут перерасти в «привычку действовать так постоянно». Вспомните, среди Ваших знакомых есть «весельчаки», которые в любой ситуации жизни реагируют позитивно, или с иронией. А есть и такие люди, что даже в самой удачной ситуации все равно найдут в ней отрицательные моменты.

 

 

Теперь переходим к способам научиться «жить без стресса».

Экстремальные стрессовые ситуации на работе: довели до срыва, а высказаться значит потерять работу или получить большие проблемы с начальством. Что делать: высказаться или переживать внутри себя?

В любом случае: не переживать внутри себя! Два совета, как не высказать то, о чем потом пожалеешь, но сохранить нормальное эмоциональное состояние.

 

 

1. Бывает так, что на работе какое-то событие или человек, вызывает шквал отрицательных эмоций у другого. И сразу хочется в обратную ему высказать все, что думаешь о нем и о его поступках. Часто такое не сдерживание (хотя оно и более полезно для сохранения нормального психологического состояния) может привести к еще большим проблемам и возникновению скандала. Как же быть в такой ситуации? Во-первых, когда хочется сразу высказать все что думаешь, и уже все равно, что будет потом, МЫСЛЕННО ДОСЧИТАЙТЕ ДО 10, в любом темпе,…а потом говорите. Очень большая вероятность, что эмоции успокоятся, и скажете более конструктивные (по-делу слова, а не переполняющие эмоциональные порывы). Успокоившись, таким образом, человек способен не довести дело до реальных скандалов. В этом случае, человек скажет то, что он думает по данной ситуации, но его слова прозвучат не как упрек, а как обоснованное замечание, подтвержденное фактами, а не отрицательными эмоциями. Поверьте, в этом случае на высказанные слова обратят внимание!

2.Если эмоции продолжают переполнять, а их выражение в словах и действиях может вызвать большие проблемы, попытайтесь переключить свой стресс на другой предмет (именно, ПРЕДМЕТ, а НЕ ЧЕЛОВЕКА). Разорвите листок бумаги и швырните в урну, сломайте скрепку и так далее, главное сейчас «выпустить пар», не позволяйте переживанию оставаться в душе. С помощью физического действия освободитесь от него.

 

 

Еще несколько способов избавиться от стресса:

  • Переключите свое внимание на любой другой предмет. Можете рассмотреть комнату внимательно, свой рабочий стол, журнал на столе… Это поможет отвлечься от произошедших событий. Лучший вариант, выйти из того помещения где произошла данная стрессовая ситуация.
  • Начните какую-либо работу, не связанную с произошедшим событием. Неважно, как Вы ее сейчас сделаете, потом можно будет и переделать. Сейчас важно, чтобы мысли и эмоции перешли на другое дело. Вы можете заняться, если позволяют обстоятельства, любимым делом, хобби. Это снимет эмоциональное напряжение от стрессовой ситуации и позволит немного успокоится .
  • Старайтесь не оставаться один на один со своей проблемой. Постарайтесь пообщаться с другими людьми, не обязательно им рассказывать и спрашивать совета. Может в простом общении «как дела?», Вы сами найдете вариант решения проблемы. В любом случае общение с другими людьми, особенно с друзьями и близкими поможет выйти из стрессовой ситуации, успокоиться.

 

 

В офисной жизни стрессы возникают не только между людьми и из-за поступков людей. В работе офисного сотрудника большую роль играет компьютер. Как ни странно, но стресс может вызвать и он.

Примеры:

- Вы создавали в течение нескольких дней (недель/месяцев) очень важный документ, вчера закончили и готовы были сегодня представить его руководству. Но сегодня обнаружили, что у Вас в компьютере вирус, который уничтожил ряд документов, в том числе и этот.

Реакция на это?

- В прошлом месяце Вы собрали очень важную информацию и сохранили ее на диске. Диск положили куда-то в стол. Сейчас информация очень нужна, но нигде ее найти больше не можете. Стресс?

-В течение нескольких часов Вы набирали текст документа, но пока не сохраняли его, так идей было очень много и все хотелось выразить в тексте. По техническим причинам сбой в компьютере, весь текст исчез.

 

 Что делать?

-печатая или исправляя данные в текстах, таблицах, программах не забывайте регулярно сохранять данные.

-особо ценные и значимые для Вас данные с компьютера не помешает дополнительно сохранять на дисках.

-установите качественную антивирусную защиту, она поможет сберечь Вашу нервную систему.

-качественное программное обеспечение: и работать удобнее и проблем меньше.

 

 

А еще очень важный момент: работа, в идеале, должна приносить удовольствие и хорошо оплачиваться. Тогда и любой стресс будет легче переносится, Вы ведь занимаетесь любимым делом. А если по каким-то причинам сейчас невозможно совместить любимое дело с работой. Тогда хотя бы найдите время для своего увлечения после работы или в выходные. Отдохнув и занявшись любимым делом, Вы успокоитесь от трудовых будней и будете готовы к «карьерным и финансовым достижениям».

 

 

Не помню уже, кто сказал эти слова: Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер  - пожнешь судьбу.

Вспомните об этих словах, если возникнет проблема и отрицательная реакция будет началом ваших поступков (начнете ругаться с близкими, перебирать в памяти грустные моменты, представлять что может случиться и т.д.).

Может быть, именно в этот момент начинаете создавать ту привычку «постоянный стресс», которая завтра будет мешать строить новую счастливую жизнь.

Не поддавайтесь этому «поступку», который в последствие может отразиться на всей жизни. Постарайтесь найти решения вопросов, а если не получается сейчас их решить (возможно, через некоторое время Вы с легкостью все преодолеете), измените сейчас отношение к этому событию.

Да, возможно, Вы сейчас возразите « легко сказать, измени отношение, если тут такое….».

Да, говорить, писать легко, бумага все выдержит. Но сделайте хотя бы одну попытку, используйте те методы, которые описаны в этой статье и прошлой http://subscribe.ru/archive/science.health.beauty.profession/200812/02110953.html по стрессу. Возможно, найдете решение.

Привыкнуть мыслить и действовать негативно в сложной ситуации – это самый легкая и естественная на первый взгляд реакция человека. Но не окажется ли завтра эта привычка самой сложной в преодолении. Может стоит не поддаваться панике в сложной ситуации, отбросить все эмоции в сторону, обдумать спокойно выходы из сложной ситуации и принять конкретные действия (а не просто сидеть и переживать).

Сделав так однажды, Вы поймете, что это лучший способ преодоления препятствий, чем изматывание себя отрицательными эмоциями. Сделав однажды, Вы начнете создавать привычку мыслить в успешном направлении, а она отразится на Вашем характере и жизни.

Не знаю, какие мысли у Вас сейчас, но просто задумайтесь: то, как Вы живете и реагируете на события сейчас, очень сильно отразится на Вашем завтра.

Начинайте изменять сейчас свое поведение в стрессовых ситуациях на более обдуманное и научитесь находить возможности из стресса (помните русскую поговорку: не было бы счастья, да несчастье помогло), это здорово Вам поможет в будущем.

 

Немного философский получился этот выпуск рассылки, да и как еще можно писать о решениях проблем связанных с мыслями человека. Ведь стресс это ни что иное, как наши эмоции на события (отрицательными или положительными мы их делаем сами в наших мыслях, хотя они могут быть нейтральными по сути, просто событие и всё).

Напишите мне на почту ryazanovaoksana@mail.ru  , понравился Вам данный выпуск или нет, Ваши пожелания о темах следующих выпусков или Ваше мнение о рассылке в целом. Ваше мнение для меня очень важно!

Здоровья Вам! Финансовых и карьерных успехов!

 

Об авторе: Оксана Рязанова - Ваш консультант по защите здоровья от неблагоприятных факторов «сидячей» работы». Подписаться на рассылку о том, как сохранить крепкое здоровье при любой даже самой напряженной работе можно здесь: http://subscribe.ru/catalog/science.health.beauty.profession

 

Вы можете разместить эту статью у себя на сайте или в рассылке СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО при условии сохранения её полного текста, включая всю информацию об авторе (авторский блок, адрес подписки на рассылку и e-mail).

 


В избранное