Ключи к здоровью и сексуальности, здоровье детей - наша награда
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу поговорить с вами о наших детях. Здоровые и умные дети
– это настоящее счастье для родителей. Чтоб обладать этим счастьем, необходимо
следить за нормальным психическим и физическим развитием детей с самого
рождения. Именно поэтому хочу поделиться с родителями информацией, зная
которую, они не упустят ничего важного на
самом раннем этапе, у малышейдо года.
Поговорим о том, как проводится оценка психофизического развития малышей.
Оценка психофизического развития детей показывает, насколько
они соответствуют своему возрасту по физическим и психическим показателям. Она
весьма важна для своевременного выявления отставания или задержки в развитие, постановки
на учет и своевременного начала лечения. Конечно, такой оценкой занимаются
врачи, но, думаю, родителям будет интересно и полезно иметь об этом
представление.
Во-первых, наблюдают за развитием зрительной функции: в 1 месяц – ребенокзажмуривает глаза на яркий свет, в этом
возрасте может наблюдаться непостоянное косоглазие, фиксация предметов еще не постоянна.
В 2 месяца – ребенок хорошо фиксирует и следит за предметом. В 3 месяца –
слежение за предметом возможно в любом положении, движения глаз и головы становятся
содружественными. В 4-5 месяцев малыш внимательно рассматривает и схватывает
предметы, в 6-8 месяцев – проявляет интерес, выражает удивление, узнает
объекты, в 9-10 месяцев может показывать предметы на картинке по их названиям,
в 11-12 месяцев – активно исследует окружающий мир.
Во-вторых, оценивают развитие функции слуха: в 1 месяц – ребенок вздрагивает при резком звуке, в
2-3 месяца – узнает человеческую речь, может следить за звучащим предметом, в
4-6 месяцев – узнает голоса разных людей, различает интонации, поворачивает
голову на звук, в 7-8 месяцев – появляется условная реакция на звук. В 9-12
месяцев – ребенок понимает речь, выполняет простые команды.
В-третьих, оценивают развитие целенаправленной двигательной деятельности: в 2-4 месяца появляется
комплекс оживления (ребенок машет ручками, ножками, улыбается при разговоре с
ним), в 5-6 месяцев – схватывает игрушки, производит простые манипуляции с
одной вещью, в 7-8 месяцев – тянет ручки, перекладывает предметы из однойруки в другую руку, хлопает в ладоши. В 9-10
месяцев – ребенок играет с частями своего тела (со стопами), манипулирует несколькими
предметами одновременно, подражает взрослым, в 11-12 месяцев – активно общается
с окружающими людьми.
Следующая важная для оценки психофизического развития
функция – это речь. В 2 месяца –
возникает гуление, в 3-4 месяца – гуление, большая протяженность при этом
гласных букв, 5-6 месяц – появляются согласные, слоги. В 7-8 месяцев – элементы
лепетной речи. В 9-10 месяцев – отдельные слова, часто слогоподражательные,
например, вместо - собака – бабака. В 11-12 месяцев появляется активная речь.
Для оценки физического развития также важно знать следующее: в 3 месяца ребенок держит
голову, опирается на предплечья, образую при этом острый угол. В 4 месяца –
переворачивается на бок, опирается на предплечья под прямой угол, в 5-6 месяцев
– переворачивается со спины на бок и на живот, опирается на разогнутые руки,
сидит при поддержке за одну руку (необходимо знать, что ребенка не надо рано сажать
– это влияет на неправильное формирование изгибов позвоночника). В 7-8 месяцев
– сидит самостоятельно, становится на четвереньки, поворачивается с живота на
спину, встает с опорой, стоит с поддержкой. В 9-10 месяцев – становится на
колени, ползает, встает, с опорой стоит. В 11-12 месяцев – ходит с поддержкой
за руку, часто падает, ест самостоятельно.
Ситуации, которые должны насторожить родителей: ребенок отстает в сроках по всем описанным
выше параметрам, поворачивается на живот толькочерез одну и ту же ручку, захватывает игрушки только одной ручкой,
поздно начинает говорить, изменена
походка малыша – подворачивается ножка, встает на цыпочки при ходьбе и др.,
трудно развести ножки в стороны из-за повышенного тонуса в приводящих мышцах
ног.Детские неврологи при обследовании ребенка учитывают также своевременное
угасание и появление врожденных рефлексов у ребенка, неблагоприятные факторы,
которые могли воздействовать на него в период беременности: токсические - алкоголь,
курение и др, инфекционные, недостаточное поступление кислорода плоду, травматические
факторы, нарушения обмена веществ, наследственные «поломки», учитывают как протекали
роды, в каком сроке, как ребенок чувствовал себя сразу после рождения.
Раннее выявление отклонений от нормы позволит вовремя начать
лечение, а своевременность лечения предотвратит развитие тяжелой патологии.
Искренне желаю вам и вашим детям здоровья и взаимопонимания!