Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первая Газета Косметологов

  Все выпуски  

Первая Газета Косметологов


Здравствуйте Уважаемые Подписчики!

Это первый выпуск нашей рассылки Первая Газета Косметологов 

В этой рассылке мы с ВАШЕЙ помощью будем публиковать интересную информацию касающуюся Вашей профессии!

Наша цель обмен знаниями и живое общение профессионалов и начанающих косметологов. Для общения создан Первый Форум Косметологов http://kosmetolog-forum.ru/ на который мы всех Вас приглашаем, пока что там пусто но вся зависит от желания начать общаться... на форуме http://parikmaher.net.ru/ год назад тоже было пусто, а на форуме http://vizage.net.ru/ ещё два месяца назад было три учатника, а сейчас более 500.

Публикуем для начала простую статью о профессии косметологов найденную на просторах РУнета, надо ведь с чего-то начать эту рассылку :)

 

Карьера косметолога не зависит от возраста

На Западе косметологи завоевали себе место в «ближнем» кругу - рядом с личным врачом, адвокатом и психологом. В России популярность этой профессии тоже растет в геометрической прогрессии.

Спрос превышает предложение

Сегодня в Петербурге действует более тысячи косметических салонов и центров. Специалисты считают, что, хотя рынок косметических услуг растет бурными темпами, спрос на услуги пока превышает предложение. Прогноз гласит, что в ближайшие годы этот сегмент рынка будет активно развиваться, а, следовательно, профессионалы данного профиля будут на острие спроса. При этом официально профессии «косметолог» у нас нет. Тех, кого мы так называем, именуют врачами-дермакосметологами и медсестрами по косметическим процедурам или эстетистами.

Тернистый путь

Косметологов можно разделить на тех, кто работает в косметических клиниках (пластические хирурги), и тех, кто трудится в салонах или фитнес-клубах. В данном материале речь пойдет о последних.

Парикмахерские и клубы в основном укомплектованы средним медперсоналом. Салоны по большей части занимаются лицом, а клубы - телом.

Каждый сотрудник должен знать не только свое направление, но и владеть информацией обо всех процедурах и услугах, которые можно получить в данном салоне. И еще нужно учитывать такой момент. Если за рубежом подбором персонала для косметических салонов занимаются специальные фирмы, которые оценивают профессионализм претендентов на вакантное место, проводят обучение и даже составляют список «паленых» специалистов, то у нас такой практики, к сожалению, нет. Директора косметических центров сами подбирает себе кадры. Как правило, при приеме на работу администраторы больше обращают внимание на опыт косметолога, на его желание учиться, развиваться, на то, какие цели он ставит в своей деятельности. При этом возраст обычно не играет существенной роли. Сегодня профи также обязательно должны знать аппаратную косметологию, уметь пользоваться комбайном и косметическими стойками. Эстетистам не обойтись и без серьезных знаний анатомии, дерматологии, физиологии, химии и биохимии. Обычно начинающие косметологи могут рассчитывать на 400 - 600 долларов в зависимости от загрузки и уровня салона.

Претенденты на работу в элитных салонах должны учитывать, что они не должны отставать от жизни (поскольку косметические приборы быстро устаревают), а поэтому им нужно иметь быстрые ноги, чтобы все время бегать по различным семинарам и мастер-классам. В Петербурге они в основном проводятся в Обществе эстетистов-косметологов, в Медицинской академии последипломного образования. Таким образом, несмотря на всю поэзию профессии, путь в косметологи тернист и прозаичен. По сути, это вторая профессия. Ведь сначала требуется получить высшее или среднее медицинское образование. Затем два года отработать по специальности. Только после этого вас примут на курсы косметологов.

Работа на имя

Карьера в косметологии - это не руководящая должность, а имя, на которое клиенты летят как мотыльки на лампочку. Сначала салон работает на косметолога, а потом уж косметолог на обласкавшую его фирму. Путь к славе и деньгам начинается с работы в известной фирме, где стоит хорошая аппаратура, где бок о бок работают разные специалисты. На имидж сработает и ваш внешний вид. Ухоженная кожа - лучшая реклама для вас как специалиста. Косметолог просто обязан выглядеть безукоризненно, быть в хорошем настроении, встречать каждого пациента улыбкой.

На первых порах вашей главной задачей будет обзавестись постоянной клиентурой и заняться собственным пиаром. Если вы преуспели и клиенты записываются к вам за неделю вперед, можно задуматься и о создании своей собственной фирмы. Если, конечно, удастся найти финансирование. Ведь косметология - дело очень дорогое.

 

Первый Форум Косметологов http://kosmetolog-forum.ru/ 


В избранное