Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Приятные эмоции Эмоции и поведение людей (4часть)
Новое открытие в области медицины.Открытие*, подтверждено патентом на изобретение №2222355 от 14.03.2002 и называется: «Способ психосоматического оздоровления человека – конструирование здоровья». (4часть)Эмоции и поведение людей – новое открытие в области медицины.Эта книга о людях. Цель книги познакомить вас с основами того, как можно предсказать поведение людей и как правильно общаться с ними. Информация имеет ценность только тогда, когда приносит пользу. И это утверждение касается тех данных, на которых основаны наши решения и из которых мы исходим в своих поступках – как в личной жизни, так и в служебных отношениях.
Продолжение… Использование шкалы тонов.Теперь давайте поговорим о нашем повседневном общении с людьми и посмотрим, как мы можем более эффективно общаться с ними.
Установление взаимопонимания.Это очень интересная вещь, но люди с низким эмоциональным тоном не любят людей, находящихся в их тоне. Они могут уживаться с ними, могут позволить им находиться рядом. Могут даже пойти с ними поиграть в бейсбол, но они их не любят. Между тем очень важно уметь установить контакт и взаимопонимание с другим человеком. Сделав это, можно прийти к взаимному согласию. Два молодых человека сидят в баре и раздраженно обсуждают возникшую проблему. - Этот дождь разрушит все наши планы, - говорит один. - Да, и прогноз разрушит все наши планы, - говорит один. - Гарри, еще пива! Они не любят друг друга, но пьют вместе пиво и жалуются друг другу на дождь. Они понимают друг друга, потому что оба находятся в одном эмоциональном тоне злости. Теперь попробуйте к ним подойти и в тоне энтузиазма сказать: «Привет, ребята! Как дела?» Ваш эмоциональный тон намного выше, чем их, и вы становитесь их мишенью. Ваш тон слишком высок для них, и вы слишком быстры, и вам «конечно» их не понять, потому что вы не злитесь. И они хотят заставить вас спуститься вниз по шкале тонов. Хорошо. А теперь представьте себе, что вы заметили, что они находятся в тоне злости и повели себя по-другому. Вы подошли к ним и стукнули кулаком по стойке бара. «Какого черта идет этот дождь?!» Они бросают на вас всего один взгляд и говорят: «Подсаживайся. Мы закажем тебе пива и поговорим об этом». Вы общаетесь с ними с позиции их реальности. И вы приходите к взаимопониманию. Если Вы будете разговаривать с людьми в том же эмоциональном тоне, в каком находятся они, вы добьетесь успеха просто в силу того, что они могут поговорить с человеком, который реален для них. Это – эмоциональное взаимопонимание. Марк и Джейн, обычно полные энтузиазма, возвращаются после поездки. До отъезда они положили еду в клетку попугая. Но их попугай, которого звали Батлер, очень рассердился на них за то, что они оставили его одного. И когда они вернулись домой, он подпрыгнул на жердочке и повернулся к ним спиной. Они подходят к клетке и открывают дверцу. Батлер поворачивается и встает, что делает каждый раз, когда хочет, чтобы его вынули из клетки, и Джейн протягивает к нему руки. Батлер быстро наклоняет голову и кусает ее за палец. Это происходит так неожиданно, что Джейн пугается. Ей больно, она разозлилась на попугая. «Черт бы тебя побрал, урод!» - кричит она. Марк, который стоял рядом и наблюдал за происходящим, понимает, что сейчас чувствует Джейн, и подыгрывает ей: «Сейчас мы изжарим этого паразита на сковородке». Джейн бросает сердитый взгляд на Марка, потом на Батлера, и начинает смеяться. Ее злость прошла, и она быстро поднялась по шкале тонов вверх. Это произошло потому, что Марк рассердился не на Джейн, а на то, что вызвало у нее такую реакцию, - на попугая. Обратите внимание на то, что «злость» Марка проявлена им для того, чтобы урегулировать ситуацию. Это была настоящая злость, но он намеренно ее проявил, чтобы заговорить с Джейн в том эмоциональном тоне, который соответствовал моменту. Его замечание было вызвано тем, что он проявил не толерантность, а тем, что он знал, в каком тоне ему следует говорить. И поскольку это ему удалось, они оба вернулись к тону энтузиазма. А вот если бы он разозлился на Джейн и сказал что-нибудь вроде «Нечего было совать руки в клетку, надо было соображать, что делаешь», то Джейн перенеслась бы на Марка и, возможно, до самого вечера они провели бы время в напряженном молчании. А вот другой пример. Скажем, Гарри работает разносчиком товаров. Ему необходимо быстро установить контакт и взаимопонимание с клиентом, пока тот не успел захлопнуть дверь перед его носом. Он стучит в дверь и ее открывает огромный детина, который рычит на него. «Что вам нужно?» Гари быстро говорит (тоже в тоне злости): «Слушайте, надо что-то делать с этим шумом на улице. Меня с ума сведут эти дети, которые постоянно бегают по моему газону! Как вам это нравится?» Клиент говорит: «Входите, я как раз сварил кофе!» Он все еще злится, он уже меньше, потому что Гарри показал, что понимает его чувства. Грейс – энергичная женщина, отвечающая за качество продукции. Ей нужно, чтобы проверку качества провело контрольное подразделение. Она знает, что возглавляющая это подразделение Бонна находится в тоне «отсутствия симпатии». Зная это, Грейс входит к ней в тоне «отсутствия симпатии». Если бы она энергично вошла в кабинет, она бы ничего не добилась, а ее заявка оказалась бы последней в списке. «Меня всегда бесит, когда начальство требует проводить эти проверки. _ говорит она. – А тебя?». Донна отвечает в том смысле, что вот, приходиться возиться и выполнять их распоряжения, черт бы их побрал. Грейс говорит: «Да, приятно го мало. А мне вот пришлось тащиться сюда, иначе они бы от меня не отстал. Как ты думаешь, я надолго здесь застряну?» « Нет, не думаю, - отвечает Донна. – Я сама этим займусь». Взаимопонимание установлено, вспыхнула искорка душевного родства. Пока Донна занималась проверкой, Грейс сделала несколько осторожных замечаний по поводу того, как хорошо поработало руководство компании в последнее время, и когда она, сделав все, что ей было нужно, вышла из кабинета, Донна обнаружила, что теперь ее мнение о начальстве изменилось в лучшую сторону! Для того, чтобы прийти к взаимопониманию с другими человеком, нужно, чтобы ваш тон соответствовал его тону, и это справедливо для всех тонов, от энтузиазма до сочувствия. Сочувствие, как вы помните – это эмоция, которая позволяет установить согласие с людьми, находящимися в более низких тонах. Сочувствие – это то, что необходимо людям в тонах умилостивления, горя или апатии для того, чтобы они почувствовали, что их понимают. Поэтому если вам нужно достигнуть взаимопонимания с людьми ниже тона сочувствия, вам необходимо просто остаться в тоне сочувствия и взаимопонимание наступит! Джоанна – агент по рекламе товаров. Перед ней сидит клиентка, находящаяся в тоне горя. Если Джоанна будет радостно щебетать о том, какие замечательные товары она может предложить, она потеряет эту клиентку, поскольку они не смогут прийти к взаимному согласию. Джоанна совершенно правильно действуют, входя в тон сочувствия. Она даже встает из-за стола, не торопясь (скорость – это тоже важный фактор) подходит к ней и берет ее за руку. «Бедняжка, - говорит она, – как я вас понимаю! Я надеюсь, что смогу что-нибудь для вас сделать и облегчить ваши страдания». Близкая душа! Конечно, Джоанна не будет предлагать этой клиентке такие товары, которое она не купила бы сама, будь она на ее месте. Если бы она поступила по- другому, она совершила бы самую большую ошибку, которую может совершить профессиональный агент: пытаться продать клиенту то, что он не хочет покупать и что ему не нужно. Ее цель – поступить так, чтобы это отвечало бы и интересам клиента, и ее собственным интересам. Хорошо. Мы рассмотрели вопрос, как установить контакт и достигнуть взаимопонимания и согласия с другими людьми. Это очень важно знать, для того чтобы уметь налаживать гармоничные отношения с людьми. И все-таки если вы не нравитесь человеку, каким образом вы можете добиться, чтобы он проявил интерес к вашим услугам, продукции или программе?
Получение нужного вам ответа.Было обнаружено, что у людей возникает позитивная реакция на человека, который на полтона или на Итон выше, чем они сами. Например, человек в тоне антагонизма (2.0) будет чувствовать себя эмоционально хорошо с людьми, находящимися в тоне от скуки (2.5) до консерватизма (3.0). Я приведу аналогию с камертоном. Если вы стукните камертоном по колену, он будет звучать определенным образом. Если вы возьмете другой камертон поднесете его к первому, его звучание измениться и будет созвучно тому. Точно также достигается взаимное согласие людей находящихся в разных эмоциональных тонах, если разница не превышает один тон. Эмоции точно так же реагируют друг на друга! Человек может прийти к согласию с людьми, находящимися на один тон выше, потому что уровень их выживания всего немного выше, чем его собственный, но не настолько выше, чтобы он ставил это им в вину. Ему это нравится. Скорость таких людей ненамного выше, чем его собственная, она не настолько высока, чтобы это было ему неприятно. Таким образом, человек в тоне антагонизма будет общаться с человеком в тоне скуки и будет даже откликаться на то, что он говорит! Человек в тоне злости будет хорошо себя чувствовать с людьми в тоне антагонизма или скуки. Человек в тоне апатии будет хорошо реагировать на людей в тоне боли и т. д. Это волшебный принцип, которым необходимо пользоваться, поскольку эмоциональный отклик является ключевым фактором, обеспечивающим успех общения. Применяя его в сфере бизнеса, вы можете добиться огромных успехов, потому что при продаже продукций, вы сможете учитывать и правильно использовать тон, в котором находятся ваши клиенты. Если вы обнаружите, что ваши клиенты находятся в тоне злости из-за того, что их не устраивает ваша продукция или ваши услуги, вы можете дать рекламу в том же тоне, и когда они ее прочтут, согласятся с ней и выбросят ее. Но если вы дадите рекламу в тоне антагонизма (что на полтона выше злости), они прочтут ее, согласятся с ней и ответят вам, потребовав более подробной информацией о вашей продукции. При этом нужно подчеркнуть, что тон, который вы используете в ведении рекламной компании, должен относится к конкретному продукту или услуге. Человек может злиться практически по любому поводу, но пребывать в тоне бодрости в отношении какой-то специфической вещи, вроде игры в кегли или ужении на муху. Поэтому реклама, написанная в бодром тоне, встретит отклик у клиентов скорее, чем, если она будет написать в тоне злости. Я приведу недавний пример. Во время последней предвыборной компании в США Росс Перо выступал в тоне антагонизма. Его тон был на полтона выше, чем у его избирателей. И они стройными рядами пошли голосовать за него, хотя никто из них не знал его политических взглядов. «Какого чёрта! Я голосую за того парня!». Всегда когда Перо говорил о политике, он находился в тоне антагонизма. Он не пытался понравиться всем – он говорит очень прямо! Это отличительная черта антагонизма, и она очень привлекательна для тех, кто находится в тоне злости! Если ваш руководитель пребывает в тоне антагонизма по поводу того, как идут ваши дела, он будет с удовольствием слушать ваши объяснения, сделанные в тоне скуки или консерватизма. Если кто-то испугался змеи, которая заползла во двор, а вы разозлились на эту змею, этот, человек будет восхищен вами и спрячется за вашу спину! Если два человека скучают и не знают, чем им заняться вечером, а вы к ним придете в тоне легкой ненавязчивой бодрости с предложением, они примут его!
Как поднять другого человека вверх по шкале тонов.Очень важно уметь поднять другого человека вверх по шкале, и это важно не только для отдельного человека, но и для той группы, в которой он работает. Как научиться, это делать? В предыдущей главе мы говорили о том, что если наш тон будет на пол тона выше тона другого человека, это привлечет к нам его внимание, и в результате произойдет небольшой подъем его тона. Как, завладеть его вниманием, мы можем значительно поднанять его вверх по шкале? Для этого надо воспользоваться одним методом. Вы подходите к тем двум парням в баре, которые злятся на дождь, и начинаете с ними говорить в тоне антагонизма или скуки, а затем плавно меняете тему разговора, переводя его на то, по отношению к чему они чувствуют большую толерантность. В тоне антагонизма вы говорите: « Смотрели вчера вечером, как играл Доджерз?» (зная, что они оба болельщики этой команды и что она вчера выиграла). Они моментально оба начинают сиять от удовольствия и говорят уже не о дожде, а о бейсболе в гораздо более высоком тоне, чем раньше. Легко понять, что если вы с этими двумя парнями будете обсуждать все, что если плохого в мире – счета, плохое состояние экономики в мире, налоги на зубы, - тогда они останутся низко на шкале тонов! Вы способны сотворить с человеком чудо, продолжая направлять его внимание к тем областям, где у вас с ним хорошее взаимопонимание к тем областям, где у вас с ним хорошее взаимопонимание и толерантность. Это не означает, что вы никогда не должны дискутировать спорные вопросы. Просто не обсуждайте их сразу все и не занимайтесь этим постоянно!
О вдохновенииЕсли вы недолго, но в правильном тоне пообщались с людьми их тон повыситься. И вскоре само появление человека с высоким тоном будет поднимать их эмоциональный тон. Если человек пребывает в тоне энтузиазма, скоро они поднимутся вверх по шкале! Вы можете вдохнуть жизнь в определенную область, просто упорно сохраняя тон энтузиазма! Сколько времени потребуется для того, чтобы поднять группу вверх по шкале тонов (и сколько атак придется отбить в процессе этого), зависит от того, насколько низок был тон в группе до того, как он появился в ней в первый раз. Настойчивость окупается высоким тоном группы! Необходимо отметить, что метод вдохновения людей своим энтузиазмом, хотя и эффективен, может ненадолго поднять тон группы, если не применять другие методы, описанные в следующей главе. Если группа не вовлечена в эффективное производство, ее тон, в конце концов, упадет. Можно привести пример эмоционального оратора, буквально до предела зарядившего слушателей своим энтузиазмом, который мог бы оживит мертвого. Через неделю эффект пропал и группа оказалась в том же низком тоне, в каком была до него. Они пошли к этому оратору снова, потому что им было необходимо новое «влияние энергии». Но через некоторое время, слушая его, они вовсе перестали на него реагировать.
И другой пример. Во время предвыборной компании кандидат в президенты может заразить энтузиазмом своих избирателей, но даже в том случае, если он сможет оставаться в тоне энтузиазма после того, как станет президентом, избиратели должны видеть реальные изменения к лучшему. В противном случае они опустятся вниз по шкале тонов, и будут критиковать избранного президента!
Как улучшить свое эмоциональное состояниеУлучшение морального состояния «Что надо сделать, чтобы у служащих оставался высокий эмоциональный тон?» - такой вопрос задал один руководитель на недавней конференции. Этот вопрос часто задают другие люди. Ответ на него состоит в том, что необходимо создать людям такие условия, чтобы они ладили друг с другом и преуспевали в том, чем занимаются. Когда вы сможете добиться, чтобы люди действовали так, как действуют люди, имеющие высокий эмоциональный тон (сокращали коммуникативное запаздывания, т. е. доводили до конца начатые проекты и т. д.), тогда у окружающих вас людей тон будет высоким! Это можно сформулировать следующим образом: «Производительность – основа хорошего морального состояния! Давайте, определим «производительность» как «показатель проявления компетентности». Когда человек проявляет свою компетентность в определенной области, его моральное состояние улучшается. Это похоже на чудо! Чем более компетентен человек, тем лучше его моральное состояние. Для того чтобы определить производительность человека, определенного участка работы или компании, используется статистика. Я не хочу сейчас читать вам лекцию по управлению с помощью статистики (хотя, поверьте, это было бы для вас очень интересно), но я хочу, чтобы вы поняли идею: если статистика растет, значит, производительность увеличивается. И наоборот, статистика падает, следовательно, и производительность. Поэтому статистика является решающим оружием в арсенале руководителя (или, скажем, родителей). Легко можно заметить, что если в вашем окружении ничего не происходит или если все происходит очень медленно, значит, там плохое моральное состояние. И, наоборот, там, где часто появляется компетентность – или, иными словами, высокая статистика – моральное состояние также находится на очень высоком уровне. Приходилось ли вам спать до полудня в ваш выходной день, а оставшееся время провести, сидя у телевизора? Как вы себя чувствовали в конце дня? С другой стороны, помните ли вы, что с первыми лучами солнца вы уже были на ногах, затем стригли газон, играли в гольф, забивая по 18 мячей в лунки, затем вывозили семью на пикник и заканчивали день тем, что рассказывали детям на ночь сказки? Каким было Ваше моральное состояние к концу такого дня? Производительность – основа хорошего морального состояния. Вы обращали внимание на то, что в большинстве офисов люди, как сумасшедшие, бегают взад-вперед и при этом не доводят ничего до конца? Это – отсутствие производительности. То, что все-таки доводится до конца, делается в состоянии беспокойства и сопровождается низким тоном! Поэтому очень важно, чтобы человек знал, какой продукт он производит и как это делать! Если вы пройдете по своему офису и зададите каждому служащему один вопрос: «Каков ваш продукт?», вы будете поражены тем диапазоном ответов, которые вы получите. Секретарша, к примеру, может ответить: «Продукт? Но я секретарша. Я не произвожу продуктов! Эта женщина думает, что продукт – это то, что она покупает в магазине. Она не понимает, что продукт – это «законченная вещь, которая имеет определенную ценность в пределах или вне данной деятельности». Продуктом секретарши, например, может быть «количество телефонных звонков, которые к ней поступили, и на которые она вежливо ответила». Если она, таким образом, производит этот продукт, ее моральное состояние будет хорошим, и она получит заработанную плату в обмен на него. Любая деятельность может быть организована таким образом, что будет определенно, какой продукт производится, какие меры необходимы, предпринять для его производства и какими качествами должен обладать человек для того, чтобы это делать Возьмем, к примеру, ребенка. Он растет. Каков должен быть его продукт? Родители могут определить его вклад как «вклад». Какой вклад он может сделать? Он может убирать постели, готовить еду, убирать комнаты, стричь газон. Хорошо учиться в школе, соблюдать личную гигиену, содержать в порядке свои вещи и так далее. Какой из перечисленных обязанностей может быть причислено определенное количество баллов, и сумма этих баллов будет видна на графике. Так мы получим статистику «ряда вкладов». Эти баллы могут суммироваться в конце каждой недели, и, сравнивая их с предыдущими показателями, можно легко увидеть, что происходит со статистикой – возрастает ли она или остается неизменной. Если статистика ребенка возрастает, значит, его производительность хорошая, и его поощряют месячными требованиями ли привилегиями и т.д. По возрастающей статистике уже можно прогнозировать, как он проявит себя в будущем, поскольку – это показатель того, что он будет проявлять активность (активно действовать). Если у него плохая статистика, это показатель того, что у него будут ограничения. И это очень справедливо, ведь именно он сам своей производительностью определяет , будут он иметь привилегии или ограничения! Использования статистики в бизнесе дет те же самые преимущества в плане предсказуемости и справедливости, а также хорошего морального состояния людей! Производительность – залог хорошего морального состояния!
Перемена обстановкиЕсли человек меняет обстановку, которая напоминает о прошлой травме, он поднимается вверх по шкале тонов. Если время от времени в выходные дни вы будете менять обстановку и уезжать подальше от каждодневных забот, это будет оказывать на вас терапевтическое действие. Уезжайте в горы! Я часто советую людям, которые много и напряженно работают, просто выйти на улицу, пройти квартал или два от офиса и получить удовольствие, глядя на уличные фонари, дорожные знаки, деревья и так далее! Это простая, но эффективная кратковременная терапия.
ОбучениеХотя это, правда, что можно произнести волшебное заклинание «Зажгись!» и заразить окружающих своим энтузиазмом. Эта тактика принесет только кратковременный результат, если будет отсутствовать эффективное обучение и хорошая производительность. Человек, хорошо обученный в той области, которой он занимается, может достичь гораздо больше, чем тот, кто обучен плохо. И поэтому он способен сохранять гораздо более высокий эмоциональный тон. Это, очевидно, что если я эффективно подготовлен к чему-то, понимаю это, то я могу осуществлять более эффективный контроль. Я буду искать более широкую сферу влияния и деятельности для того, чтобы по-прежнему бросать вызов всему новому и поддерживать свою заинтересованность! Если вы освоили какую-то деятельность, и она более не представляет для вас ничего сложного и интересного, вы начнете эмоционально остывать, если не расширите сферу своей активности и круг своих обязанностей. Личная экспансия требует того, чтобы человек стремился оказывать влияние на как можно большее число областей вокруг себя, иными словами увеличивать общее количество движений до такой степени, которая будет толерантна для него и которую он сможет сохранить. Помните ли вы время, когда думали, что самая идеальная ситуация, которую можно себе представить – это жить на побережье и продавать ракушки? Что вы думаете об этом сейчас? Единственной разницей между «тогда» и «сейчас» является обучение (возможно в уважаемом «университете ударов судьбы»), которое вы получали.
Рекомендации.Внимание человека может оказаться в ловушке прошлых травм, потерь, жесткой дисциплины, предательства в бизнесе и личных взаимоотношениях и так далее. Такие травмы, записанные в частично или полностью скрытых картинках умственного происхождения, оказывают негативное влияние на нашу деятельность. Процедура, которая разрешает эту проблему, называется психотерапия. Это процедура, при которой человеку оказывают такую помощь, когда он получает доступ с помощью очень точной методики к картинкам умственного происхождения, спрятанным в глубине сознания. Они разряжаются таким образом, что перестают оказывать негативные влияние. Это освобождает единицы внимания человека из этих ловушек, и в результате повышается его эмоциональный тон. Разрешение проблемы умственных расстройств – это волнующая терапевтическая процедура, а для тех, кто стремиться раскрыть богатство своих возможностей, это начало удивительных приключений. Дочитав до этого места, вы можете смело применять знание этой статьи, и вы на деле убедитесь, насколько повысилось ваше умение эффективно и с пониманием общаться с людьми.
Дополнительные упражнения.В этой части приводятся упражнения, которые помогут вам более уверенно себя почувствовать в отношении материала, содержавшегося в предыдущих главах. Я не устаю повторять, что информация имеет ценность только в том случае, если ее можно применять на практике. Важной частью обучения является то, что студент практически использует полученные знания. Начиная делать эти упражнения, подумайте о том, что к тому моменту, когда вы их выполните, в ваших руках будет новый набор инструментов, с помощью которых вы легко проложите себе путь в джунглях личных и профессиональных отношений.
Почему люди оказываются в затруднении?1 - Вспомните несколько случаев, когда вы неправильно оценили кого-то из вашего окружения, и это впоследствии стало причиной ваших трудностей. 2 – Вспомните несколько случаев, когда вы чувствовали, что на самом деле человек не такой, какой хочет казаться, и последующие действия этих людей подтвердили правильность вашей оценки. 3 – Вспомните несколько своих наблюдений, которые в большинстве случаев оказывались правильными. Например: «С честными людьми легче работать». 4 – Продемонстрируйте самому себе, вспомнив несколько случаев из своего жизненного опыта, что эмоция – это главная характеристика всех людей не зависимо от расы, цвета кожи, религиозных убеждений или политических взглядов. 5 – Вспомните случай, когда вы больше узнали о чем-то, и это разрешило ваши затруднения. Например, когда вы установили, что на самом деле случилось, в то время как слухи говорили совсем о другом.
Понимание эмоций1 - Вспомните случай, когда присутствие не толерантного человека в вашем окружении привело к несправедливости. 2 – Вспомните случай, когда вмешательство толерантного человека позволило мирно разрешить конфликт. 3 – Понаблюдайте за людьми из вашего окружения и обратите внимание на то, как меняется их поведение по мере того, как они поднимаются вверх по шкале тонов. 4 - Обратите внимание на то, каким образом эмоциональный тон руководителя группы влияет на гармоничные отношения в коллективе. 5 - Соберите несколько своих коллег и предложите им побросать друг другу мяч. Посмотрите, как каждый из них обращается с движением мяча в зависимости от своего эмоционального тона. 6 – Понаблюдайте за тем, что люди с высоким эмоциональным тоном предпочитают говорить о будущем, а люди с низким эмоциональным тоном предпочитают говорить о прошлом. 7 – Понаблюдайте за человеком из вашего окружения, чьи эмоции адекватны тому, что происходит. 8 – Понаблюдайте за тем, какая разница существует между устойчивыми и постоянными (хроническими) эмоциями. 9 - Понаблюдайте за тем, что человек с низким эмоциональным тоном кажется всегда окруженным трудностями в то время, как человек с высоким эмоциональным тоном легко решает все вопросы и проявляет гибкость в поведении.
Весь мир - театр.1 – Составьте список десяти ваших знакомых. Определите положение каждого из них на шкале тонов. 2 – Выйдите на улицу с этой книгой, открытой на странице шкалы тонов. Походите, понаблюдайте за людьми и поместите каждого на шкале тонов, чтобы лучше усвоить материал.
Предсказание и оценка поведения.1 – Используя «Таблицу оценки поведения человека», понаблюдайте за тем, о чем говорят и к чему прислушиваются люди из вашего окружения. Разместите их на шкале тонов, используя этот раздел таблицы. 2 – Задайте людям несколько вопросов или дайте им небольшое задание. И посмотрите, сколько времени им потребуется на то, чтобы ответить на вопросы или выполнить задание. Другими словами, проверьте их «коммутативное запаздывание». 3 – Вспомните какого-нибудь своего знакомого, который мог «передать письмо Гарсии».
Использование шкалы тонов.1 – Составьте еще один список людей, которых вы лично знаете. 2 – Определите, в каком эмоциональном тоне чаще всего находится каждый из них. 3 – Определите, какой эмоциональный тон вы должны использовать для того, чтобы а) - ваш тон соответствовал эмоциональному тону этого человека и позволил вам установить контакт и взаимопонимание с ним; б) – ваш тон был на полтона или на тон выше, и вы стали привлекательны для этого человека. 4 – Подойдите к одному из людей из вашего списка и заговорите с ним эмоциональным тоном, который соответствует его тону. Посмотрите, что будет дальше. 5 – Поднимитесь на пол тона выше и продолжайте разговор. Понаблюдайте за тем, что будет происходить. 6 – Найдите человека, который чем-то недоволен. Заговорите с ним в его эмоциональном тоне о том, что является причиной его недовольства, а затем мягко смените тему разговора, и продолжайте разговаривать о том, что ему более приятно. Обратите внимание, как измениться эмоциональный тон этого человека 7 – Выйдите на улицу и используйте эту информацию для того, чтобы поднять несколько человек вверх по шкале тонов. 8 – Включите телевизор и попрактикуйтесь в определении эмоционального тона ведущих теленовостей, героев мыльных опер, участников спортивных соревнований или героев других программ по своему желанию.
Как улучшить свое эмоциональное состояние?1 – Понаблюдайте за уровнем активности своих коллег по работе. 2 – Обратите внимание на связь между эффективностью и эмоциональным тоном. 3 – Вспомните случай из своей жизни, когда перемена обстановки приносила вам облегчение. 4 – Найдите человека из вашего окружения, который выглядит переутомленным или чем-то обеспокоенным, Пригласите этого человека на прогулку или на ланч и переключайте внимание на окружающую обстановку до тех пор, пока ему не станет легче и его тон не поднимется. 5 - Понаблюдайте за своими коллегами, хорошо обученными выполнению своей работы, и сравните их с теми, кто имеет плохую профессиональную подготовку. Обратите внимание на то, как по-разному они относятся к работе. 6 – Определите постоянные (хронические) эмоции каждого из тех десяти людей вашего списка, которых вы лично знаете.
*Открытие – то, что открыто, вновь установлено, найдено. (Сделать открытие. Научное открытие.)
Автор открытия в области медицины психолог-психотерапевт Петр Шамраев.
Web-сайт: http://www.shamraev.ru/ E-mail: 7481897@mail.ru Консультации по телефону 8-(499) 748-18-97 с 10:00 до 22:00 Все права защищены. Перепечатка материалов и ссылка на них только с разрешения автора.
Инструкция для звонка:
|
В избранное | ||