Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Приятные эмоции

  Все выпуски  

Приятные эмоции Эмоции и поведение людей (2 часть)


 

Новое открытие в области медицины.

Открытие*, подтверждено патентом на изобретение №2222355 от 14.03.2002 и называется: «Способ психосоматического оздоровления человека – конструирование здоровья».

(2 часть)

Эмоции и поведение людей – новое открытие в области медицины.

Эта книга о людях. Цель книги познакомить вас с основами того, как можно предсказать поведение людей и как правильно общаться с ними. Информация имеет ценность только тогда, когда приносит пользу. И это утверждение касается тех данных, на которых основаны наши решения и из которых мы исходим в своих поступках – как в личной жизни, так и в служебных отношениях.

Продолжение…

0.1 АПАТИЯ

Пребывающий в апатии человек избегает общения и полностью не осознает ни того, что происходит в мире вокруг него.

Этот человек хронически болен и неустойчив, как неустойчив по отношению к себе самому, так и к другим людям. Он не передает и не получает информацию. И даже представить себе не может, что есть внешний мир, с которым он может общаться. «Это не имеет никакого значения. Все равно я умру».

Его готовность переносить движение практически равно нулю. Его готовность контролировать движение равно нулю.

Он привержен наркотикам и заядлый игрок. Он полностью подчиняется внешним движениям, и изолировался от жизни.

Люди, которые вышли на пенсию и удалились от дел, вскоре обнаруживают, что движение их работы давало им определенный азарт в жизни. Если они не будут поддерживать свою активность на прежнем уровне, они неизбежно согласятся с отсутствием движения и войдут в тон апатии.

В жизни встречаются люди, которые не хотят разговаривать о своем будущем. Их настоящее было совсем не таким, о каком они мечтали, но если бы вы только слышали, как они говорят о своем прошлом!

Единственное движение, которое существует для всех этих людей, это движение из памяти, когда они вспоминают события давно минувших дней.

Сказанное мной вовсе не означает того, что апатия – это возрастная категория. Апатия – это эмоция, а не старость.

Однажды я помог одному молодому человеку, который окончательно оставил надежду когда-либо научиться водить машину. Он не помнил даже, с каким энтузиазмом мечтал когда-то, что будет разъезжать повсюду на собственном автомобиле. Он рассуждал о том, что для него это не так уж и важно, потому что его вполне устраивает велосипед – и опять же, это полезный для здоровья. Но могу поклясться, что он отнюдь не выглядел при этом счастливым человеком.

Прошла неделя, и когда он прошел тест, невозможно было поверить, что это был тот же самый человек. Его тон быстро поднялся вверх, когда мы определили причину его трудностей, и он сиял от гордости! И он полностью избавился от чувства апатичной безнадежности в отношении вождения машины.

Был случай, когда я работал с одним продавцом, который успешно занимался своим бизнесом, но в один прекрасный день, столкнувшись с множеством проблем, оставил его. Он кое-как перебивался, установив минимальные цены на свои продукты. А все дело в том, что когда движение стало для него невыносимо, как бизнесмен он вошел в тон апатии и совсем забыл о том радостном возбуждении, которое сопутствует удачному бизнесу.

Когда люди счастливы в браке и долгие годы живут, завися друг от друга, в тон апатии, часто впадает тот, кто переживает смерть партнера. Пережив горечь утраты, он оказывается в тоне апатии, если не найдет какое-то занятие или деятельность, которая отвлечет его внимание.

Если этого не происходит, за его апатией иногда быстро следует смерть, т. е. полное эмоциональное опустошение и прекращение физического существования.

 

Дастин Хоффман в финале фильма «Полночный ковбой», Стив Мак-Кин в фильме «Папиллион» в последние дни пребывания в одиночной камере.

 

0.5 ГОРЕ

Горе – это потеря. Человек оказывается в тоне горя, когда что-то теряет.

Для этого тона характерны проблемы со здоровьем и подверженность несчастным случаям. Это может быть самоубийство или автокатастрофа. Такого человека легко распознать, он очень неуверен в себе, и у него сильно занижена самооценка.

В состоянии горя человек полностью погружен в горечь своей утраты. И хотя его внимание полностью интравертно, он, тем не менее, способен откликнуться на мягкое прикосновение руки человека, выражающее ему свое сочувствие.

Чего бы это ни касалось – поражения в соревновании, потери любимого человека или вещи, горе – это всегда потеря.

Жизнь для человека, переживающего горе, - это жизнь без света и радости, это тоскливое и бесцельное существование.

Потеря тех, кого мы любим, представляет собой настолько драматическую потерю невообразимого количества единиц жизненной энергии, что наш запас жизненных сил начинает таять под влиянием мысленных образов этих утрат, часто бессознательно воссоздаваемых нами.

Эти переживания о пережитом нами горе подобны камню ша шее. Они остаются где-то на заднем плане, в глубине нашего сознания, но, тем не менее, в полной мере способны оказывать влияние на наше поведение, когда кто-то или что-то в окружающем нас мире «приводит» их в действие.

Банкротство, увольнение с работы, предательство того, кому мы доверяли, драматическим образом влияет на нашу жизнь. Под влиянием этого человек может полностью сменить жизненную ориентацию, т. к. стремится к тому, чтобы ничто в окружающем его мире не напоминало ему о происшедшей с ним трагедии.

Людей в состоянии горя гипнотизирует сам ход жизни. Они могут иметь все, но отказываются от всего, и в силу этого их поведение будет отражением действий этого мира.

Такие люди не могут нормально работать, потому что их внимание фиксируется на определенных вещах. Они могут сидеть, не сводя взгляда с выключателя, или ручки, или любого другого предмета. Они считают, что думают, о чем-то или мечтают, но на самом деле они просто фиксируют свое внимание на определенных объектах окружающей обстановки. Они быстро устают, часто получают травмы, их легко втянуть в бунт. Скажем, у руководителя организации возникает неблаговидная цель, для осуществления которой ему нужны послушные исполнители. Он заваливает их бесчисленными приказами, а они безропотно начинают их выполнять. Они слепо подчиняются самым жестоким распоряжениям, и при этом их совершенно не интересует моральный аспект того, что происходит. Джордж Орвел в своей книге «1984 год» очень точно описал, что происходит с людьми, находящимися в данном тоне, когда ими правят жестокие угнетатели.

Крестовые походы совершались во имя того, чтобы вернуть бесценные священные реликвии, попавшие в руки «варваров», и этот заряд горя и апатии был использован для того, чтобы «уничтожить язычников», не допуская даже возможности их оправдания. Гипноз!

Если вы сталкиваетесь с проявлением деспотизма в коллективе, знайте, что в этом коллективе работают не способные разумно действовать люди в тоне горя или апатии, а и руководят ими люди в тоне злости.

Прикованный к постели Том Круз в фильме «Где-то в это же время» после того как он расстался с любимой женщиной и перед тем как опустился до тона апатии, а затем смерти. Джон Войт в «Полночном ковбое». Соседка по комнате в фильме «Единственная белая женщина». Все персонажи книги «Время убивать».

 

0.8 Умилостивление.

От горя совсем недалеко до умилостивления. Для поведения человека, находящегося в тоне 0.8, характерно стремление откупится от обидчика всем, чем угодно, только бы заставить его отступить. Это - отчаянная попытка «перейти на сторону» источника опасности.

Умилостивление означает «избирательное дарение, жертвоприношение одаривание с целью избежать наказания». Его используют тогда, когда необходимо отвести от себя угрозу и сдаться на милость победителя, используя для этого подарки, улыбки, что-то принадлежащее вам и т. д.

Следует иметь в виду, что человеку, который находится в тоне умилостивления, может просто казаться, что определенные люди представляют для него угрозу. В то время как это может совсем не соответствовать действительности. Это – особенность его восприятия, поскольку в тоне 0.8 способность адекватного восприятия настолько понижена, что человека переполняют воображаемые угрозы.

Вот несколько примеров данного состояния.

Врач откупается от разгневанных пациентов тем, что лечит их бесплатно. Продавец делает неправомочные скидки на товары из-за того, что не может спокойно смотреть в лицо будущего.

Заказчик соглашается на все условия продавца и покупает совсем не то, что собирается, только потому, что хочет избежать гнева продавца, который так много времени потратил не переговоры с ним.

Служащий пишет отчеты своему боссу с целью заслужить его благосклонность, хотя эти отчеты не соответствуют действительности.

Это и те, кто всюду сует свой нос: доносчики, лизоблюды, подхалимы, вызывающие раздражение всех служащих офиса.

Это руководитель, так сильно старающийся, чтобы все его любили, что его подчиненные перестают что-либо делать. Это происходит от того что, находясь в тоне 0.8, он утрачивает способность контролировать движение, и люди, находящиеся у него в подчинении, разбрасываются в своей деятельности, погрязая в незавершенных делах и хаосе.

Умилостивление – это тон, находясь в котором шантажист и насильник стремятся загнать в клетку свою жертву, а «слуга церкви» пытается тайно соблазнить свою прихожанку. Добившись, этого они будут продолжать преследовать их угрозами разоблачения и осыпать проклятиями, лишив их положения, здоровья, покоя и всего, что им было дорого.

Чарли Шин в фильме « Уолл-стрит» (пытаясь заполучить большой счет). Джеймс Канн в фильме «Нищета». Марлен Брандо в фильме «Отражение в золотом глазу». Ингрид Бергман в фильме «Газовая лампа».

 

 

0.9 СОЧУВСТВИЕ

Очень часто неверно понимают, что значит сочувствие. Необходимо учитывать, что этот тон имеет два аспекта: 1 - состояние человека, который выражает сочувствие; 2 – состояние человека которому выражают сочувствие.

Первый аспект отражает тон человека, который принимает эмоциональное состояние, в котором находится тот или те, кому адресовано его сочувствие. Такой человек всегда чувствует боль окружающих его людей, раненных животных и сопереживает им.

Действия родителей, осыпающих детей подарками и создающих им тепличные условия во время болезни, приводят к тому, что их дети, вырастая, начинают донимать своих начальников больничными листами и жалобами на то, что им «тру-у-удно». Ведь это всегда у них получалось тогда, когда они были маленькими, ведь так?

Это не значит, что сочувствие не имеет право на существование. Если бы мы не выражали сочувствие друг другу, мы не смогли бы выжить как вид. Мы говорим о другом. Сочувствие как эмоциональное длительное состояние приносит вред.

Управляющий, находящийся в тоне 0.9, может до такой степени проникнуться жалобами своих подчиненных, что сильно рискует довести компанию до банкротства.

Второй аспект тона 0.9 – это эмоциональное состояние человека, которому выражают сочувствие. Этот аспект выражает как бы другое направление потока. Человек стремится к тому, чтобы его пожалели и поддержали.

Это поддержка совсем иного рода, чем помощь друга по дому в воскресенье днем. Это смиренная коленопреклоненная мольба о моральной и физической поддержке. При этом человеку не нужно, чтобы его научили ловить рыбу, ему гораздо более необходимо, чтобы нашелся человек, который дал ему рыбу. Он разыграет целый спектакль на тему того, сколько трудностей он пережил, как тяжко ему было работать, и как от многого ему пришлось отказаться и т. д. К тому же он так болен!

В этой категории мы находим таких, которые плачутся по поводу того, что «они не перенесут этих изменений в политике компании» и что «на выполнение этого проекта уйдут годы работы».

В этом тоне пребывают люди, которые не верят в то, что смогут выжить без поддержки других.

Сочувствие имеет практическую ценность тогда, когда человек получил травму и нуждается в помощи.

Поскольку человеку в таком состоянии естественно выражать сочувствие, он действительно нуждается в поддержке. Вы, наверное, не раз наблюдали, что больных или травмированных людей окружают бодрые и энергичные люди. Это – часть механизма сочувствия.

Вы могли заметить, что в последнее время увеличивается количество людей в тоне сочувствия, которые работают, «чтобы заработать себе на хлеб». Если вы все же решитесь нанять такого человека на работу, не подпускайте его близко к оборудованию, которое может сломаться. Движение механизма будет раздражать человека в тоне 0.9, и он допустит его поломку просто, чтобы избавиться от дискомфортного состояния.

С этими людьми «не в порядке» лишь то, что они находятся низко на шкале тонов и поэтому они не обращают внимания на то, что их окружает. Они подвержены несчастным случаям. У них неясные ощущения, и их способность контролировать движение падает по мере того, как они опускаются вниз по шкале тонов.

Интересно отметить, что когда к человеку, находящемуся в этом тоне, систематически проявляется милосердие, это ему не помогает! Ему становится еще хуже, поскольку его бессилие подтверждается теми, кто дарит подарки, оказывает поддержку, а от него не требуется ничего взамен!

Сказанное выше не предполагает, что для того, чтобы люди нормально работали, необходимо ввести режим жесткого подчинения или иные суровые меры, как не предполагает и того, что мы не должны обращать внимание на людей, нуждающихся в помощи! Сказанное выше означает лишь то, что сочувствие, как эмоция, имеет очень ограниченное практическое применение. Мы должны понимать, что реальная помощь означает изменение ситуации таким образом, что человеку больше не требуется помощь. И нам нужно очень хорошо подумать для того, чтобы понять, как именно нам следует поступать в подобных ситуациях, чтобы человеку, которому мы хотим помочь, от нашей помощи не стало еще хуже!

Нашей целью должно быть не выражение сочувствия, а эффективная помощь. В результате мы будем иметь процветающие группы и высокий моральный дух их членов.

Устойчивый тон 0.9 означает потери в бизнесе и личной жизни, и его необходимо поднимать – ради всеобщего блага, а особенно ради блага человека, находящегося в этом тоне!

В фильме «Унесенные ветром» - соперница Скарлет О`Хара, благовоспитанная леди, которая вышла замуж за Эшли мать убийцы в фильме «Мертвая зона».

 

1.0 СТРАХ

Страх - это очаровательный тон. Люди, пребывающие в тоне 1.0, врут даже тогда, когда вполне можно сказать правду. Этому тону сопутствуют болезни, на которые люди тратят большую часть своей жизни. Такие люди подчиняются всем, но их преданность оч5ень не постоянна. Они дружат с теми, кто в данный момент представляет для них самую большую угрозу, и разрывают дружбу, как только чувствуют, что угроза миновала.

Это трусы, которые избегают любого соприкосновения с опасностью – реальной или мнимой.

Поскольку они находятся низко на шкале тонов, их внимание обращено в прошлое, и их легко обмануть людям пребывающим в тоне скрытой враждебности и контролировать тем, чей тон 1.5 – злость.

Один из аспектов того, почему люди, находящиеся в тоне страха, опасны для окружающих – это то, что они создают огромный беспорядок вокруг себя. На их наблюдения совершенно нельзя полагаться, их выводы неверны и приукрашены трагичными домыслами.

Сталкивались ли вы с тем, что кто-то, не имеющий абсолютно никакого личного опыта в том, что вы хотите сделать, яростно доказывал вам опасность последствий?

Однажды, когда я еще учился в колледже, наша группа собиралась идти в поход в горы, и мы пригласили одну девушку присоединиться к нам. Так вот, ее реакцией было предупреждение о том, как это опасно, потому что в горах живет огромное количество людей, до зубов вооруженных топорами, и они убивают всех подряд!

Она рассказывала жуткие истории про эти горы, и только после того, как мы вернулись из похода , мы узнали, что она никогда в жизни не была в горах!

Я вспоминаю, как во время этого похода мы лежали в спальных мешках, смотрели на звезды над головой и уже собирались заснуть, и тут моя девушка спросила меня, есть ли в горах медведи. Этого я не знал, но, на всякий случай, просто чтобы она выбросила это из головы, сказал, что здесь слишком высоко и медведей здесь не бывает.

Она спокойно заснула, а я провел всю ночь без сна. Я боялся, что где-то поблизости бродят эти свирепые звери, и я даже видел какие-то подозрительные тени!

Я хочу еще раз подчеркнуть, что ни тон страха, ни другие тона, которые находятся внизу шкалы, не являются чем-то плохим. Каждый из них существует в силу того, что, находясь на более высоких уровнях, мы не всегда можем получить то, что нам необходимо для выживания. Каждый тон занимает место в общей схеме и оказывается даже полезным в игре, называемой жизнью.

Например, гуляя по лесу и встретив медведя, вы не станете говорить ему: «Здравствуй, Мишка!» и протягивать руку, чтобы потрепать его за ухом. Естественным чувством, которое испытывает нормальный, рационально действующий человек в тот момент, когда встречает медведя в лесу, является чувство страха. Страх необходим для выживания – испытывая чувство страха, мы ощущаем, что наши ладони и ступни покрываются потом. Это включает ваше внимание и скорость. Вы лучше видите дорогу, ветки деревьев, поверхность скалы и все остальное – и вот вы уже с воплем несетесь прочь, спасая свою жизнь!

Оказавшись в безопасности, вы снова поднимаетесь вверх по шкале!

Надо иметь в виду одну важную вещь, которая касается тонов, расположенных внизу на шкале: все они представляют ограниченную ценность для выживания. Но если человек долгое время находится в низком тоне, его жизнь становится все более и более невыносимой и все труднее поддается контролю.

Джуди Форстер в фильме «Молчание ягнят», когда она сталкивается с характером Хопкина. Энн Арчер в фильме «Узкая полоса». Все те, кто смотрит фильмы с участием Стивена Кинга. Майкл Дуглас в фильме «Фатальный исход». Рой Шнейдер, когда он думает о лодках в «Челюстях». Молодой священник в фильме «Экзорсист». Дастин Хоффман в фильме «Человек дождя».

 

1.1 СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ

Скрытая враждебность – это самый опасный тон на шкале. Кроме того, его труднее всего определить, поскольку человек в тоне 1.1 демонстрирует вам, что он – ваш друг, между тем, как истинное его намерение скрыто, и он в любой момент готов вонзить нож вам в спину.

Тон 1.1 находится на шкале тонов между страхом и злостью. Человек злиться на что-то, но боится того, что произойдет, если он продемонстрирует свою злость. Поэтому он улыбается, но готов нанести вам удар сзади. Скрытая враждебность разрушает бизнес, репутацию, брак, культуру. Враждебность называется скрытой, потому что это эмоция, проявление которой не видно. Истинная цель человека – не показать своих разрушительных намерений, и скрыто контролировать других.

У человека не хватает смелости открыто говорить то, что он думает, и поэтому его бунт будет скрыт ото всех, он подрывает и парализует деятельность других.

Человек в тоне 1.1 говорит вам «как друг», что вам стоит похудеть не несколько килограммов. Истинным его намерением при этом, конечно, не является желание помочь вам. Он стремится к тому, чтобы вы сосредоточились на самом себе, чтобы ваше внимание обратилось на себя, а это именно тот случай, когда человек не способен заметить «змею, притаившуюся в камнях».

В отличии от тона выраженной злости, тон 1.1 способен убить вас. Ведь вы живете, совершенно ничего не подозревая, в то время как за кулисами, не покладая рук, трудится человек, желающий вашей гибели!

Он опасен. Он постоянно меняет мнение по поводу проектов и решений. Такой человек передает только плохие новости и высылает других на посмешище, преследуя свои неблаговидные цели.

В отличие от людей, находящихся в тоне «отсутствия сочувствия» (1.2), которые испытывают удовлетворение, видя, что вы страдаете, люди, находящиеся в тоне скрытой враждебности, заставляют вас страдать!

Они контролируют других без их ведома, причем делают это, сводя на нет их достоинства и уничтожая их как личности.

Для людей в тоне 1.1 главное – придерживаться условностей, принятых в обществе. Обычно они хорошо выглядят, подтянуты, одеты таким образом, чтобы подчеркнуть, что у них более тонкий вкус, чем у других людей, а также для того, чтобы скрыто контролировать внимание людей, их окружающих.

Несколько лет назад я присутствовал на одном семинаре. Во время перерыва я обратил внимание на молодую особу, которая разговаривала со своим боссом. На ней была плотно облегающая фигуру кожаная блузка, молния которой была наполовину расстегнута.

Всякий раз, когда она поворачивалась, чтобы бросить взгляд на присутствующих (что она делала довольно часто), она наклонялась так, чтобы была видна ее грудь. И каждый раз при этом глаза ее босса на мгновение оказывались прикованными к ее груди. Он не хотел, чтобы она видела его взгляд. Он не понимал, что она знала, что он смотрит на нее. Она играла с ним, как с марионеткой!

Они продолжали разговаривать, их разговор показался непринужденной дружеской болтовней, но оба они находились в состоянии скрытой враждебности, и каждый из них хотел контролировать другого тайно. Это было интересное соревнование!

Я подошел к ним и спросил ее, знает ли она о том, что ее грудь видна всякий раз, когда она поворачивается. Он покраснел, она заморгала, а я сказал: «Пожалуйста, застегните блузку. Это неприлично».

Они не знали, что делать – то ли смотреть на часы, то ли в пол, и я отошел от них. На следующий день она подошла ко мне и стала говорить, как ей понравился семинар, и на этот раз на ней была очень милая блузка с высоким воротником! Она случайно потерпела банкротство. Но, пройдя обучение на семинаре, поднялась по шкале тонов, добившись хороших результатов.

Пожалуйста, запомните: эти тона не являются постоянными. Тон человека можно очень легко поднять, если знать, как это сделать. Об этом мы поговорим в следующих главах, а пока что не впадайте в панику, если вы обнаружите себя или кого-то из ваших близких в одном из рассмотренных нами тонов. Важно, то, что этому можно помочь, и вам станет легче, когда вы узнаете, что это совсем не сложно!

А вот еще один пример тона скрытой враждебности в действии. Когда я был в одном городе, я дал задание группе людей познакомится с тремя незнакомыми людьми, которые находились в той же комнате. Они приступили к выполнению задания, а я наблюдал за тем, как изменяется их тон.

Мое внимание привлек человек, классический пример тона 1.1 Он был безупречно одет, на нем была яркая спортивная куртка и бабочка, волосы великолепно уложены, и у него были точеные черты лица, словно он сошел с плаката, рекламирующего смокинги. Боже мой, как же он был хорош!

На его лице было написано: «Я такой замечательный и заботливый». И с этим выражением лица он пожимал кому-то руку и затем тряс ее двумя руками. И продолжал, продолжал, продолжал трясти!

Тем временем жертва нашего денди с бабочкой, старалась не показаться обиженным или невежливым, пытался закончить это бесконечное рукопожатие. На лице его было написано: «Отдайте мне, пожалуйста, назад мою руку». Он все более и более сосредотачивался на самом себе и чувствовал себя очень неловко.

А человек с бабочкой все продолжал трясти руку, глядя ему в глаза.

Тот, кто стал жертвой грубой выходки, окончательно ушел в себя и решил, что это он делает что-то не то. На самом деле он все делал правильно. Он просто ощущал себя как человек, испытавший на себе воздействие тона скрытой враждебности.

Другой пример, тетя Хелен спрашивает вас, и ее голос полон тревог: «Как у тебя дела, дорогой?» Вы отвечаете: «Все прекрасно, тетушка».

Ее брови ползут вверх, и она говорит: «Ты в этом уверен?» - подразумевая, что совсем не все прекрасно. Она очень спокойно усомнилась в том, что вы ей сказали, и вы чувствуете, что уже менее уверены в том, что было сказано минуту назад, и теперь вам надо защищаться.

Случалось ли вам вступать в разговор с кем либо, чувствуя себя при этом «открытым миру», а а заканчивать его с чувством, что вы ровным счетом ничего из себя не представляете? Начинать разговор в приподнятом настроении, а заканчивать, думая: «А ведь я и не думал, что стал почти лысым». На самом деле лысина здесь ни при чем. Просто когда ваш собеседник, не отрываясь, смотрел на линию ваших волос, вы чувствовали, что вас негативно оценивают, но не понимали, в чем дело. В этом состоит скрытая враждебность.

Мы с Бредом дружили уже много лет. Несколько лет назад у нас с ним родился проект, и мы создали свою компанию. Наш бизнес процветал, мы трудились, не покладая рук, и жена Бреда была недовольна тем, что Бред полностью был поглощен своей работой. Она никогда не высказывала вслух своего беспокойства, и я вообще не знал, что ее волнует. Бред тоже не обращал на это никакого внимания!

В начале каждой новой недели Бред еле-еле, будто сонный, тащился в контору.

Время от времени он говорил, что ему необходимо быть более заботливым супругом. И довольно часто он был погружен в себя.

Интересно то, что когда дела в конторе шли плохо, она готовила ему прекрасный обед и старалась во всем угодить ему, чего никогда не было, когда дела в конторе шли хорошо!

Все это всплыло после того, как мы пережили кризис в делах. На самом деле она проводила закулисную работу, чтобы развалить наш бизнес и нашу дружбу! У нас с Бредом никогда в жизни не было разногласий. А тут вдруг ни с того ни с сего мы стали жить как кошка с собакой. Как выяснилось потом, она за моей спиной рассказывала Бреду, пикантные подробности обо мне (которые были ложью). А мне рассказывала то же самое о нем! А мы были так поглощены тем, что удача неожиданно отвернулась от нас, что нам просто некогда было оглянуться и посмотреть на то, что, на самом деле происходит вокруг!

Скрытая враждебность. Очень опасное, смертельно опасное эмоциональное состояние для не знающих и неподготовленных!

А вот еще один случай! Несколько лет назад, когда я пришел на консультацию хироманту, в приемной я увидел секретаршу, которая под самым носом у своего шефа намерено, разваливала дела его офиса!

Потребовалось немного времени, чтобы убедиться в этом. И после того, как она получила расчет (уже не было времени поднимать ее тон, поскольку по ее вине в офисе создалась чрезвычайная ситуация). Мы подошли к столу, за которым она работала, и нашли там три неоплаченных счета за аренду помещения, а также уведомление о лишении права аренды, присланное неделю назад разгневанным хозяином-арендодателем.

Все служащие взбунтовались. Помимо всего прочего выяснилось, что по офису циркулировали сенсационные (и ложные) слухи, которые исходили от кого бы вы думали? Ну, конечно же, от нашей секретарши в тоне скрытой враждебности.

Сразу же было доказано, что эти слухи не соответствуют действительности, и тем самым всем служащим стали ясны истинные цели человека, от которого исходили эти слухи.

Когда это все открылось, тут же прекращено дело, возбужденное против одного из пациентов. Она подала против него иск в суд только на основании того, что он отказывался отвечать на ее телефонные звонки. Она чувствовала себя абсолютно никому не нужной, и ей стало казаться, что именно он в этом виноват. А он и понятия не имел о том, что она ему звонила. Потому что кто кроме нее мог ему об этом сказать, если именно она сидела в приемной на телефоне!

 

Трамплин для болезней, передающихся через секс.

Для людей находящихся в тоне скрытой враждебности, характерны случайные нерегулярные беспорядочные сексуальные отношения. Здесь же мы встречаем использования секса, как наказания. К этой категории относятся также люди, жестоко обращающиеся с детьми.

Эмоциональный тон 1.1 – это почва для передачи болезней через секс, поскольку люди в тоне скрытой враждебности никому не говорят о том, что больны сами, и с удовольствием передают инфекцию своим партнерам.

Это безответственные люди. Они клянутся вам в любви и верности, а затем с мягкостью предают вас и уходят.

Учитывая, что во всем мире сейчас существует проблема СПИДа, это информация имеет важное практическое значение.

Совсем недавно по телевизору показывали сюжет о мужчине, имевшем интимные отношения с двенадцатью женщинами уже после того, как он узнал о том, что у него положительная ВИЧ-реакция. Это – худшее из преступлений, и хотя нас постоянно предупреждают о необходимости принимать меры предосторожности против СПИДа, ни одно из этих предупреждений не готовит нас к тому, что нас могут, намерено заразить. Только хорошее понимание и практическое применение знаний об эмоциональной шкале тонов является эффективным средством защиты от духовного и физического насилия со стороны этих мерзавцев.

Люди в тоне 1.1 могут быть найдены во всех слоях общества. Тон – это эмоция, а не образ жизни. Сейчас, наконец, вооруженные знанием шкалы тонов, мы можем узнать предателя по характерным признакам.

Хелен Берстен в роли Нес Речет в фильме «Полет над гнездом кукушки». Ребекка де Морней в фильме «Рука, качающая колыбель». Кэрри Хэгманг в фильме «Даллас». Гарри Баси в фильме «В осаде». Джон Форсайт в роли судьи в фильме «Справедливость одна для всех». Шарон Стоун в фильмах «Презумпция невиновности» и «Основной инстинкт».

 

1.2 ОТСУТСТВИЕ СИМПАТИИ. (СОЧУВСТВИЯ)

Человек в тоне 1.2 не интересуется состоянием других людей, он целиком и полностью погружен в проблемы собственного выживания.

У него нет времени на то, чтобы заниматься вашими проблемами, а тем более думать о них. Его отношение к вам таково: «Занимайтесь своими делами сами. А у меня есть мои собственные проблемы». У него нет к вам симпатии и сочувствия.

Приведем несколько примеров этого тона. Медсестра скорой помощи, которая заполняет карточки в то время, как вы, истекая кровью, лежите на полу в ее кабинете.

Служащий налоговой инспекции, который с каменным лицом одним росчерком пера способен разрушить вашу жизнь, в то время как вы беспомощно смотрите на него.

Служащий банка, требующий у семьи фермера возвратить ссуду и не обращающий при этом никакого внимания на плачущих детей и регулярные выплаты по процентам.

Реет Батлер в заключительных сценах «Унесенных ветром», когда он говорит Скарлет: «Откровенно говоря, моя дорогая, меня это совершенно не интересует!»

Если с вами работает человек, находящийся в этом тоне, и вы попросите его одолжить вам скрепку, вы увидите, что он сделает круглые глаза и у него будет такое выражение лица, как будто он хочет вас спросить: «Вы в своем уме?»

Намерения этого человека направлены в сторону разрушения, но он держит их в тайне. В то время как в его голове рождаются планы мести, плетутся интриги и он думает о том, что ему надо сказать боссу и что он должен был сказать жене, когда он узнал, что она разбила машину.

Женщина, стоящая со скрещенными на груди руками в то время, как человек, которому она назначила встречу, пытается объяснить причину, по которой опоздал на два часа.

Бесполезно. Дав ему, несколько минут на то, чтобы поплакаться, она небрежно, но многозначительно захлопывает дверь у него перед носом.

Управляющий, который не обучает служащих тому, что входит в их обязанности, и вместо этого заваливает их грудой нереальных приказов или налагает дисциплинарные взыскания. «Выполняйте мои распоряжения или – скатертью дорожка».

Отсутствие симпатии.

Боги в фильме «Мы не ангелы» (до тех пор, пока, в конце концов, он не понял свою цель); Почина в фильме «Мы не ангелы» (до тех пор, пока конце концов не понял свою цель). Почина в фильме «Крестный отец», когда он хлопает дверью кухни перед носом убитой горем женщины

 

1.5 ЗЛОСТЬ

Проявление каждой эмоции влияет на состояние здоровья человека. Например, злость – это эмоция, которой сопутствует такое заболевание, как артрит. И такие болезненные состояния ухудшаются по мере того, как человек опускается ниже по шкале тонов. И наоборот, состояние здоровья улучшается по мере того, как человек поднимается вверх по шкале!

Злость – легко распознаваемая эмоция. Она может выражаться громко или тихо, но цель человека, находящегося в этом тоне – разрушить противоположную точку зрения или действие.

В этом тоне люди говорят о смерти или разрушении, и у них грубое чувство юмора. Они используют угрозы, чтобы подчинить себе окружающих.

Однажды я обедал с супружеской парой, у которой были семейные проблемы. Он сделал заказ, и когда официант спросил у нее, какую приправу к салату она бы предпочла, муж ответил за нее: «Из зеленого сыра».

Я обратил внимание на ее реакцию, и когда официант отошел от нее, я спросил, что она думает об этой приправе. Мое присутствие придало ей смелости: «Она мне особенно не нравится!».

Ее муж вышел из себя и прорычал: «Что значит, она тебе особенно не нравится? Я заказываю ее тебе уже многие годы! «Он повернулся ко мне и сказал: «Теперь ты видишь, что мне приходится терпеть?».

Этот человек находился в тоне злости. Он стремился властвовать в своем окружении и подавлять любой импульс людей, движение которых было быстрее того, которое он мог переносить. Это превратило его жену в нервную развалину!

Самые нетерпимые люди, которых я когда-либо встречал, находились в тоне 1.5. Их не устраивало абсолютно все!

Управляющему, который пребывает в тоне злости, трудно добиться согласованных действий от своих служащих.

Рэнда Ньюмен – музыкант – пишет песни, которые могут позабавить таких людей. Тексты его песен («…давайте разбомбим Китай, будет больше места для тебя, больше места для меня!) имеют графическое сходство с этим эмоциональным тоном.

«Давайте уволим этого верзилу и сотрем его в порошок» - так рождаются люди в тоне злости.

Мел Гибсон в фильме «Смертельное оружие-2», после того, как узнает, кто убил его жену, (Я убью его Роджер!»); Джуди Форстер в фильме «Обвиняемый»; Томми Ли Джонс в фильме «В осаде»; злая колдунья в сказке «Волшебник страны Оз».

 

1.8 БОЛЬ

Боль – это чувство надвигающейся потери. Это чувство вы испытываете тогда, когда вы беззаботно едете на машине и вдруг на перекрестке слышите визг тормозов и «А-а-а-ах!».

Такое чувство испытывает потерявший голову от любви молодой человек, когда начинает понимать, что никогда больше не увидит свою любимую.

Такое же чувство испытывает женщина в тот момент, когда видит следы губной помады на воротнике рубашки своего любимого и понимает, что это тон не ее помады.

Чувство боли вы испытываете тогда, когда понимает, что как бы вы ни старались, вы никак не сможете успеть подготовить проект к определенному сроку. Это тот момент, когда вы говорите: «О нет, только не это» - и долее стремительно скользите вниз по шкале.

Люди в тоне 1.8 больше не стремятся достичь цели, и обеспокоены тем, чтобы избежать неизбежных потерь. Особенности этого тона похожи на тон антагонизма, но люди в тоне 1.8 более погружены в себя, более беспомощны и замкнуты.

Однажды ко мне обратилась за советом женщина-врач. Ее приятельница, тоже врач, которую она взяла к себе в штат 2 года назад, прекратила работать с ней и открыла свою практику рядом, нарушив тем самым условия контракта.

Она пыталась помешать своей коллеге, открыть свой офис так близко от себя, но ей это не удалось. Она пришла ко мне в офис очень обеспокоенная тем, чем это может для нее обернуться, и рассказала об этом, переходя попеременно от тона злости к тону антагонизма и наоборот. Ее эмоциональный тон была боль, и она настолько была обеспокоена возможной потерей своей практики, что даже не думала о том, что можно сделать в этой ситуации, чтобы укрепить свои позиции! А ее навязчивая идея могла на самом деле привести к тому, чего она хотела избежать!

Я попросил определить эмоциональный тон ее бывшей приятельницы. Она сказала, что это – скрытая враждебность. Я дал ей послушать несколько подходящих к ситуации отрывков с кассет: « Как предсказывать и оценивать поведение человека».

Она поняла, что, находясь в тоне 1.1, ее бывшая коллега не сможет долго продолжать работу.

Я посоветовал ей вернуться к своей работе. Трудится изо всех сил, и перестать тратить силы впустую, пытаясь помешать работать своей бывшей коллеге. Она последовала моему совету, и у нее дела пошли прекрасно!

Самое лучшее, что можно сделать в подобном случае, - это заниматься своим делом и процветать, а не опускаться до ненависти и мести, даже если у вас есть все основания желать этого!

Джеймс Канн в «Нищете», Барбара Стрейзан в фильме «Принц из Тайды».

 

2.0 АНТАГОНИЗМ

Антагонизм – это поворотный момент в переходе от безумия к здоровой психике. Это момент, когда человек начинает проявлять способность останавливать движение и быть активным при этом.

Этот тон является пограничным на шкале тонов по двум причинам. Во-первых, потому что человек понял, что он более не способен выиграть в жизни. Он пришел к этому выводу после того, как не смог достичь желаемого результата.

Во-вторых, человек, который находился ниже тона, более чем на 50% контролируется окружающей средой. Люди и движения вокруг него контролируют его до такой степени, что поведение становится реактивным (раздражительно-ответным).

Если кто-то из людей, окружающих его, действует рационально, он тоже будет действовать рационально. Если же эти люди будут действовать нерационально, точно так же будет действовать и он. Его действия и его жизнь определяются все более и более его окружением.

Когда человек очень хорошо контролирует движение, он вполне нормален. По мере того, как снижается его способность контролировать движение, его действия становятся все более и более нерациональными или ненормальными. Именно это и происходит с человеком, когда он опускается по шкале тонов вниз: он становится все менее и менее способным контролировать движение.

В тоне 2.0 человек не столько контролирует движение, сколько движение контролирует его – вот поэтому этот тон является пограничным между рациональностью и нерациональностью.

Человек вынужден, из-за своей неспособности переносить и контролировать движение, выступать против кого-то.

Люди в тоне антагонизма не бояться выражать свое недовольство, и они антагонистичны не только к людям, окружающим их, но и к самим себе. Вы когда-нибудь слышали, как человек, пытаясь починить детскую игрушку, говорил: «Я такой идиот!» Или когда вам резко говорили: «Прекратите сейчас же», когда вы сидели и мирно жевали воздушную кукурузу.

Кроме того, люди в тоне 2.0, защищая свою точку зрения, игнорируют точки зрения других. Но, по крайней мере, они не скрывают этого.

Они настойчивы, но только в плане унижения своих врагов.

В прошлом году я играл в гольф с человеком, который бормотал проклятия после каждого удара и который пришел на площадку для гольфа для тог, чтобы превзойти меня в каждом ударе.

Когда у меня не получался удар, он тут же говорил об этом, и, даже ведя в счете, он не получал от этого удовольствия. Он просто не мог быть счастлив, пока все вокруг, что казалось ему плохим, не было «исправлено». И даже тогда он искал что-нибудь еще, что следовало бы привести в порядок, и поэтому не получал никакого удовольствия от самой игры.

Управляющий в тоне 2.0 резок до грубости. Он гноит служащих за каждую ошибку, но не хвалит их с такой же готовностью, когда они работают хорошо. Он может своей грубостью заставить человека уйти в себя или «задвинуть» дельное предложение таким образом, что у человека создастся впечатление, что ему лучше вовсе не высовываться со своими предложениями. И действительно, работая с управляющим в тоне 2.0, лучше этого не делать!

Брус Виллис в фильме «Трудная Смерть». Брайан Денехи в фильме «Бестселлер». Шварценеггер в «Терминаторе». Линда Гамильтон в фильме «Терминатор-2», Стивен Сигал фильмах «Над законом» и «В осаде». Деми Мур в фильме «Несколько хороших мужчин». Стив Мак Квин в фильме «Невада Смит».

 

2.5 СКУКА

Скука – это эмоциональное состояние, при котором человек решил ждать, пока какой-то стимул из внешней среды вынудит его действовать. Он ждет, что произойдет что-нибудь интересное, а сам больше не создает свою игру.

И поскольку он по своей инициативе больше в ней не учувствует, он становится следствием воздействия на него окружающего мира. Движение в его непосредственном окружении едва заметно, и он не способен его ускорить, а наоборот, ждет, чтобы оно стало еще медленнее.

Кетти – секретарша. От нее требуется то, что не составляет делать то, что не составляет для нее никакого труда.

Поскольку в ее обязанности входит сидеть на коммутаторе, ее движение ограничено, а на ее просьбы расширить круг ее обязанностей управляющий (сам не особо организованный человек) отвечает отказом, поскольку не понимает, что она способна на большее. И Кетти, закончив делать все, что от нее требуется, ничего не делая, скучает.

Она ждет, надеется, хочет, чтобы телефон чаще звонил, чтобы она могла что-то делать! Но телефон молчит, и тогда она создает для себя видимость деятельности: она просто дежурит возле телефона и смотрит по сторонам. Это скука.

Теплый воскресный полдень. Хэмиш качается в гамаке. Ему скучно.

Вот по радио передают его любимую песню, и он поднимается вверх по шкале до тона интереса. Но как только песня заканчивается, он опять скользит по шкале вниз до тона скуки. Его сосед включает свой разбрызгиватель, несколько капель перелетает через забор и капает на теплую кожу Хэмиша. Он вскакивает с гамака и кричит: «Эй! Выключите ваш разбрызгиватель, я здесь отдыхаю!». Сосед выполняет его просьбу, и Хэмиш опять ныряет в скуку. Вы понимаете? Его поведение является следствием того, что происходит в его окружении.

Когда я учился в колледже, я работал о том, чтобы на здание офиса был совершен налет, и мне, наконец, нашлась бы работа!

Харисон Форд в фильме «Бег по острию бритвы» до того, как получил задание (затем – антагонизм). Брюс Виллис в фильме «Тяжело умирать» - до встречи с террористами (затем, как вы сами догадываетесь, - антагонизм)

Продолжение следует…

 

*Открытие – то, что открыто, вновь установлено, найдено. (Сделать открытие. Научное открытие.)

 

Автор открытия в области медицины психолог-психотерапевт Петр Шамраев.

 

Web-сайт: http://www.shamraev.ru/

E-mail: 7481897@mail.ru

Консультации по телефону 8-(499) 748-18-97 с 10:00 до 22:00

Все права защищены. Перепечатка материалов и ссылка на них только с разрешения автора.

 

Инструкция для звонка:
Для того чтобы позвонить в город Москва необходимо набрать:
1. с мобильного телефона: +7 (499) 748-18-97
2. со стационарного телефона (из России): 8 гудок (499) 748-18-97
3. со стационарного телефона (из-за границы) 00 7 (499) 748-18-97

 

 


В избранное