Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости проекта "Видеоуроки по математике" Внимание! Особенности заданий КИМ ЕГЭ по математике 2011 года


21 апреля состоялся круглый стол Особенности заданий КИМ ЕГЭ по математике 2011 года, в котором приняли участие представители Рособрнадзора, ФИПИ, в том числе разработчики заданий КИМ ЕГЭ, эксперты-предметники.

Главной темой обсуждения стали итоги ЕГЭ прошлого года и ожидания 2011; направления совершенствования и перспективы КИМ ЕГЭ по математике; рекомендации участникам ЕГЭ о том, как снизить количество ошибок при выполнении экзаменационной работы.

Участники напомнили, что в этом году никаких значительных изменений в процедуре и порядке сдачи ЕГЭ по математике не произойдет. Они еще раз напомнили, что тестовые задачи выложены в открытом доступе на сайтах ФИПИ и официальном информационном портале единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ , но предупредили, что это так называемые прототипы, и на реальных экзаменах числа в задачах и примерах будут изменены.

Начиная с будущего года школьники будут сдавать ЕГЭ на базовом и на профильном уровнях в зависимости от уровня подготовки и выбранного профессионального направления. В этом году, говорят эксперты, серьезных изменений в процедуре сдачи ЕГЭ по математике не будет. В целом, по словам разработчиков тестов, выпускники плохо справляются с решением практических задач и вообще плохо считают без калькулятора.

С 2012 года ЕГЭ по математике будет сдаваться на двух уровнях базовом и профильном. Также не исключена возможность введения двухуровневого ЕГЭ и по русскому языку. Об этом сообщили в четверг на круглом столе, в котором участвовали представители разработчиков контрольно-измерительных материалов (КИМ) по математике, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Российской академии образования (РАО) и администраций школ.

Пока что один и тот же экзамен должен сдавать выпускник, который собирается на мехмат МГУ, и тот, кто выбрал гуманитарный профиль. Но для разных уровней нужны задачи с разными правилами игры, и все это понимают. Одна из задач создание профильного уровня. По планам с будущего года он должен быть введен, сообщил председатель научно-методического совета по математике, член-корреспондент РАН, академик РАО Алексей Семенов.

Протестируют новую схему уже в этом году.

В этом году часть регионов уже сдает экзамен по перспективной модели, в которой заложены базовый и профильный уровень, пояснил руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике 20112012 годов Иван Ященко.

Кроме того, разработчики ЕГЭ в ближайшем будущем планируют использовать при сдаче госэкзамена компьютеров. Пока речь идет о ЕГЭ по информатике, но не исключено, что пользоваться компьютером в ближайшем будущем разрешат и при сдаче единого госэкзамена по другим дисциплинам. Мы прорабатываем этот вопрос, сказал директор Федерального института педагогических измерений Андрей Ершов. По его словам, начать применение компьютеров при сдаче ЕГЭ планируется с 2013 года, и до этого времени специалисты должны убедиться, что все регионы будут технически готовы к подобным нововведениям.

В целом же, как подчеркнули участники дискуссии, никаких значительных изменений в процедуре и порядке сдачи ЕГЭ по математике в этом году не произойдет, хотя небольшие корректировки по сравнению с предыдущим годом все же есть.

В этом году расширился класс прототипов задания, в первую очередь по геометрии. Упрощены задания С1: если в 2010 году полная задача была на систему уравнений, то теперь там осталось одно уравнение. Задача С5 теперь одна из более сложных, на систему уравнений. Кроме того, мы постарались чуть-чуть разгрузить арифметический компонент: числа будут покороче, пояснил суть изменений Ященко.

Говоря об анализе результатов ЕГЭ по математике прошлого года, эксперты сообщили, что хуже всего выпускники справляются с решением практических задач. Выпускники не могут выяснить, сколько стоит билет с 50-процентной скидкой или какое наибольшее количество сырков по 7 рублей можно купить на 60 рублей, рассказал глава комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике. Причиной, по его мнению, является неумение старшеклассников прочитать условия задачи и правильно их понять и интерпретировать. 25% ошибок, говорит он, были связаны именно с неправильной трактовкой условий.

Это повод задуматься о том, что существенная часть математического образования это в некотором смысле профанация, когда ребенку, не владеющему азами, втюхивали якобы математический анализ и изображали процесс обучения, а потом изображали экзамен, добавил Ященко.

Кроме того, много ошибок сдающие ЕГЭ допускают при арифметических вычислениях с отрицательными числами примерно 20%. Многие выпускники элементарно не умеют считать без калькулятора, сетует академик Семенов. Мы наблюдаем проблемы начальной школы с 1-го по 6-й класс. Важно, чтобы дети умели считать в уме или на бумажке, как угодно. Понятно, что калькулятор в конце концов придет на экзамен, но это произойдет не сейчас.

По словам Ященко, условно можно поделить выпускников на сильных и слабых, и для каждой группы требуется совершенно разная стратегия подготовки.

Для тех, кому не особенно хорошо давалась в школе математика, самый неправильный подход в последний месяц перед экзаменом бессистемно решать тренировочные варианты. Нужно заниматься более целевым образом и совершенствовать то, что хоть как-то получается. Лучше поднять процент выполнения понятной задачи с 70 до 90, чем какой-то другой с нуля до 20, советует он. Сильным выпускникам подойдет совершенно противоположная стратегия: нужно, наоборот, ликвидировать существующие пробелы.

Не нужно спешить, времени очень много. Количество заданий по сравнению с 2009 годом существенно сокращено: тогда их было 26, а сейчас осталось 18, напомнил Семенов. По его мнению, надо тратить время на проверку: умение находить ошибки это важный навык выпускника: Важно не потерять балл на той задаче, которую ты уже решил.

Участники круглого стола еще раз напомнили, что тестовые задачи выложены в открытом доступе на сайтах ФИПИ и официальном информационном портале единого государственного экзамена, но предупредили, что это лишь прототипы и на реальных экзаменах числа в задачах и примерах будут изменены.

 

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное