Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сокровища интернет-фольклора Netlore.ru: Реклама Skype, Пятьдесят оттенков серого, Wi-Fi, Кумамон


Реклама Skype

Психоделическая пародийная «реклама» Skype, снятая жительницей Новосибирска Евой Морозовой, за две недели собрала около 6 миллионов просмотров на YouTube. В ролике две девушки на протяжении полутора минут рассматривают сервис видеосвязи как файлообменник, «гигабайты свежей информации», а также осуществление не только входящих, но даже и исходящих звонков, а также как общение и свободу. Все это описывается очень артистично, хотя зрителю очевидно, что «Оскара» героини ролика не получат никогда. Расширенные глаза, девичьи переглядки, многозначительные паузы, заторможенные движения и летящая невесомая композиция Arrival of the Birds фоном к бредовому диалогу оставляет у зрителя ощущение какой-то грандиозной мистификации, смысл которой уловить так и не удается.

 


Не надо так


«Не надо так» — трехпанельный комикс, взывающий к человеческой совести. Его классическая героиня – большеглазая светловолосая девочка, указывающая на популярные поведенческие косяки, вызывающие у окружающих досаду, и просящая так не делать. Автор — двадцатилетняя Анастасия Лемова, графический дизайнер, как-то выложила в свой паблик «Настенькины комиксы» стрип, посвященный людям, страдающим словоблудием, и его быстро забрали на шаблон. Вместо девочки могут быть другие герои, но смысл остался прежним: борьба с неискренностью, небрежностью, двойными стандартами и невежливостью. 

Большой палец как оружие


Однотемный блог под названием Thumbs And Ammo («Пальцы и патроны») публикует кадры из популярных кинофильмов, содержащие изображения персонажей, наставляющих на кого-либо оружие. Вот только оружия, собственно, больше у них нет: пользователи удаляют фотошопом «пушки» и заменяют их «большим пальцем вверх» — популярным жестом, означающим одобрение и позитив. И то верно: хватит стрелять, у настоящих крутых парней в жизни все ок!

 

Пятьдесят оттенков серого

«Пятьдесят оттенков серого» («Fifty Shades of Grey») — написанный в 2011 г. роман британской писательницы Э. Л. Джеймс, первая часть трилогии. То ли любовный, то ли эротический роман повествует об отношениях миллиардера-сексуального перверта Кристиана Грея и скромной девственницы Анастейши Стил, вчерашней студентки. Обилие сцен эротических сцен, в том числе с БДСМ, вкупе с бешеным количеством продаж (в 37 странах мира было продано более 30 миллионов копий, большая доля покупателей — замужние женщины за 30) привели к тому, что книгу прозвали «мамино порно». Но и юницы не обошли произведение вниманием: по количеству продаж на Амазоне оно оставило позади серию книг о Гарри Поттере, вознеся Э. Л. Джеймс на вершину тамошнего топа самых продаваемых авторов.

 

Гарольд, скрывающий боль

Гарольд, который скрывает боль (также известен как Гарольд или Морис) — прозвище, данное пожилому мужчине-фотомодели, выражение лица которого наполнено подавляемой болью. Фотобанки полны его изображений в самых разных ситуациях, его лицо нередко подбирают бильд-редакторы для иллюстрации жизни респектабельных буржуа на склоне лет или каких-либо предложений для пожилой целевой аудитории. Несмотря на то, что в ряде эпизодов на лице мужчины играет широченная улыбка, выражение глаз, полное затаенного страдания, не меняется, отчего фотографии приобретают сардонический оттенок. И да, при всем при этом дядя неприкрыто гордится своим дантистом!

 


Приключения кота-бизнесмена



Художник Том Фондер (Tom Fonder) стал известен в Рунете благодаря переводу на русский язык комиксам «Приключения кота-бизнесмена» (The Adventures of Business Cat). Очаровательный персонаж, очень деловой кот в строгом костюме, имеет огромное уважение, собственный бизнес, многоуровневый дом, множество рабочих контактов и лояльных подчиненных (которым, к слову, приходится немало претерпевать от столь строгого начальства), ну и все приличествующие его статусу приключения. Вы думаете, это все происходит в каком-то параллельном мире? А вы посмотрите внимательно на своего любимца. 

Вай-фай

Wi-Fi — если не особо вдаваться в технические подробности, то это технология для организации беспроводного доступа в интернет на базе стандарта IEEE 802.11. Отсутствие необходимости прокладывания кабелей, возможность присоединения мобильных гаджетов и легкая совместимость оборудования позволило этому формату передачи данных по радиоканалам завоевать огромную популярность во всем мире.

 

 

Кумамон, во славу Сатане

Кумамон — придуманный японцами в 2010 г. медведь, маскот префектуры Кумамото. Создан с целью привлечения туристов после запуска лини высокоскоростных железных дорог между городами Фукуока и Кагосима. И, что характерно, привлек: в 2011 г. талисман занял первое место в национальном конкурсе маскотов «Юру-кяра», а доходы префектуры от популяризации Кумамона, ставшего самым настоящим брендом, составили около 120 млн. долларов. Но прочь скучные цифры и технологические изыски; вы все, конечно, знакомы с этим медведем в совсем другой связи: особую популярность в Рунете медведю принес двухпанельный комикс, на котором он изображен на фоне горящего шалаша и подписью «Зачем? Во славу Сатане, конечно». Воздетые вверх лапы и экстатическое выражение лица не могли не тронуть сердца интернет-пользователей, традиционно бесстрашно любящих позаигрывать с нечистой силой.

 

Богомол

Богомол (он же богомол религиозный, он же Mantis religiosa) — крупное хищное насекомое, близкий родственник таракана, правда, в отличие от него, сотрудничающий с грамотным пиар-менеджером, поэтому считается скорее мимишным созданием и нередко разводится человеком в террариумах в качестве домашнего питомца и любопытного объекта для наблюдения. Среди его отличительных признаков – длинные зазубренные шипастые хватательные «руки», которыми он ловит и удерживает добычу; изменчивая окраска, делающая его мастером маскировки; стремительность реакций, превращающая его в отличного охотника; а еще он не трус и мастер психической атаки — сталкиваясь с опасностью, богомол не пытается улететь, а резко расправляет крылья и издает угрожающие и деморализующие врага звуки. Когда же страшные «руки» сложены в ожидании добычи, насекомое напоминает смиренно молящегося человека. Но настоящую славу богомолам принес вовсе не ряд этих потрясающих особенностей! На самом деле всех интересует их насыщенная личная жизнь, полная накала страстей, азарта, лотереи и кровожадных подробностей.

 


Теперь ты видел все



Интернет иногда обвиняют в том, что он вызывает информационное пресыщение и притупляет восприятие реальной жизни. У человека, ежедневно пропускающего через сознание мегабайты поверхностных сведений, снижется способность удивляться, возникает ощущение, что все заслуживающее внимания в этой жизни он уже видел. Серия картинок под общей темой «Теперь ты точно видел все» иллюстрирует этот феномен; собирая в фотоколлекцию и отмечая таким образом что-то необычное, коллективные авторы мема тем не менее не теряют надежды нащупать в забитом визуальным мусором «чердаке» зрителя некоторые пробелы и разорвать ему шаблоны. 

Гречка

Гречка — питательный и вкусный продукт, этим словом называют и сырую крупу из гречихи посевной, и сваренную из этой крупы кашу. Гречка становится первым предметом ажиотажного спроса во времена реальных или ожидаемых кризисов, на нее подскакивают цены в первую очередь, урожай гречки первым страдает от природных катаклизмов типа засухи, поэтому она имеет тенденцию к молниеносному удорожанию и исчезновению с полок магазинов. Любая паника из-за угрозы дефицита продуктов отражается самым заметным образом именно на ней, родимой; именно «славянское золото» россияне в минуты потрясений запасают впрок, практически игнорируя ближайших соседей по полкам – рис, макароны, пшено и перловку. 

 

Кот-обжора из Владивостока

Главным героем Рунета в декабре 2014 г. стал кот, пробравшийся в темное время суток в рыбную лавку владивостокского аэропорта под названием «Рыбный островок» и закусивший там морскими гадами на сумму более 60 тысяч рублей. Пока продавцы сокрушенно подсчитывали убытки («съел кальмар и камбалу, надорвал пакеты с сушеным осьминогом и другими морскими деликатесами, потоптался, понадкусывал... вся оставшаяся продукция подлежит утилизации»), пока выкатывалась претензия аэропорту, пока прогрессивная общественность гадала, сколько там реально сожрано котом, а сколько списано на безвозвратные потери владельцами магазина, пока бывший главный санитарный врач России Г.Онищенко требовал милосердия к хищнику, а зрители на YouTube с восхищением взирали на эту вакханалию обжорства, попавшую в объектив видеокамеры, события развивались абсолютно стремительно.

 


Коты в кругах


В октябре 2014 г. портал Reddit запустил цепную реакцию, когда один из его пользователей обнаружил интересный феномен: если на полу из подручных материалов изобразить круг, кот в него обязательно усядется. Люди стали сотворять круги из липкой ленты, ремней, зарядников для телефона, россыпи лего и бог знает чего еще – и с все возрастающим изумлением обнаруживали, что не менее чем в 9 случаях из 10 коты таки к ним неравнодушны и садятся внутрь. Нет, любой котовладелец, конечно, знает, что эти животные неравнодушны к замкнутым пространствам, но думали, что любовь распространяется дальше коробок, пакетов и пододеяльников. Для результатов даже пришлось завести сабреддит, где, правда, попадаются и фотографии собак, лежащих в кругах. 

Сексистская рубашка Мэтта Тейлора

Один из главных скандалов конца 2014 года спровоцировал британский учёный Мэтт Тейлор (Matt Taylor), астрофизик, доктор наук, научный руководитель и организатор посадки модуля «Фила» на комету Чурюмова-Герасименко с целью изучить ядро небесного тела в рамках миссии «Розетта». Аппарат двигался сквозь космос 10 лет, безупречный спуск «Филы» на поверхность кометы был абсолютно уникален и не имел аналогов в истории человечества. Но день 15 ноября, когда об этом было объявлено и который должен был принести триумф разработчикам, запомнился миру совсем не торжеством научно-технического прогресса. Не в добрый час в день телэфира на Тейлора оказалась надета неформального вида гавайская рубашка с принтом полуобнаженных девушек в зазывных позах. В тот день издание The Verge вышло с заголовком «Мне плевать, что ты посадил космический корабль на комету, если твоя рубашка сексистская и оскорбительная» — это был привет от возмущенных феминисток, обвиняющих ученого в дискриминации женщин, и назвавшим эпизод с появлением Мэтта в телеэфире как «шаг вперед для человека, три шага назад для человечества».

Десятичасовая прогулка по Нью-Йорку

Американская 24-летняя актриса Шошана Робертс (Shoshana Roberts), вдохновленная идеей приятеля — видеооператора и колумниста газеты The Washington Times Роба Блисса (Rob Bliss), одним из августовских дней 2014 г. 10 часов гуляла по нью-йоркскому Манхеттену с двумя скрытыми микрофонами в руках, а вся прогулка записывалась на камеру, установленную в рюкзаке идущего впереди нее Блисса. Это был эксперимент некоммерческой организации Hollaback!, которая борется с уличными приставаниями, призванный наглядно продемонстрировать, что ежедневно происходит с обычной девушкой на городских улицах. Чтобы не нарушать чистоты эксперимента, Шошана была одета в максимально неприметную одежду, темную и закрытую, позволяющую смешаться с толпой. Однако, если верить смонтированному из всей прогулки двухминутному видео, она стала объектом внимания и приставаний более сотни раз — и это не включая подмигивания и свистки.

 

Купание красного коня

«Купание красного коня» — картина, написанная в 1912 г. и ставшая визитной карточкой художника К.Петрова-Водкина. Именно она принесла ему известность и поразила его современников в самое сердце символизмом, обманчивой простотой и монументальностью, за которым потомки увидели пророчество судьбы России. Образ всадника, отсылающий зрителя к Георгию Победоносцу, можно расценить как символ победы добра над злом, а необычный цвет коня намекает на неукротимость стихии и буйство самой жизни, но в то же время и на некую жертву. Ну и напряженность позы деревенского мальчика с нетипичным лицом, которое скорее принадлежало бы богемному юноше (что недалеко от истины, так как натурщиком послужил ученик Петрова-Водкина, молодой художник С. Калмыков), указывает на невозможность удержать неумолимые «красные» события в России XX века. И ничего удивительного, что этот купальщик красного коня оказался живучим в веках и нашедшим отражение и в наши дни.

 

Модники в метро


В ноябре 2014 г. стремительно стали набирать популярность вконтактовские сообщества, посвященные странно одетым людям в подземке. Все началось с паблика «Мода московского метро», в тему тут же подтянулись прочие российские города, имеющие метрополитен. Необычные «прикиды» граждан, скрашивающие рутинные транспортные передвижения пассажирской маcсы, впрочем, легко объясняются: в ассортименте представлены городские сумасшедшие; жертвы моды с полным отсутствием вкуса; навсегда застрявшие в пубертате возрастные граждане обоего пола, но большинство очевидно имеет отношение к нижнему звену шоу-бизнеса, театрам, промо-акциям и прочим карнавалам. Нельзя не вспомнить аналогичный зарубежный тренд People of Wal-Mart, гремевший 5 лет назад и представлявший на суд изумленной публики разнообразных фриков, в изобилии бродивших в поисках пищи между полок гипермаркетов. Интересно — в Америке странные люди не ездят в метро, или чудаки в подземке там никого не удивляют в принципе? Что можно сказать совершенно точно — по российским гипермаркетам явные фрики почти не ходят. 

 


Коты и двери


Каждый кошковладелец знает, что у его любимца странные отношения со входными и межкомнатным дверями. От природы свободолюбивое животное совершенно не выносит закрытых дверей, требуя свободного доступа на подведомственные территории, и к тому же способно скрести препятствие сколь угодно долгое время, сопровождая это душераздирающими воплями, до полной капитуляции хозяев. Однако, шансы того, что кот свободно пройдет в открытую дверь, а не затупит на пороге в ожидании неизвестно чего, меньше, чем 50х50. Что они видят на месте дверного проема? Зачем они так поступают? Человечество накопило несколько версий и пару хороших шуток на эту тему. 

Ким Кардашьян на обложке Paper

Когда 12 ноября журнал Paper опубликовал в сети в качестве анонса обложку зимнего номера с частично обнаженной и лоснящейся от масла Ким Кардашьян, с ней же, наливающей шампанское в бокал, стоящий на ее пятой точке и надписью «Сломать интернет» (Break the Internet) — его авторы знали, что делают. Интернет, конечно, не сломался, но привычно взорвался на привычный же раздражитель — дутую задницу дутой же знаменитости. Википедия, конечно, говорит нам, что Ким Кардашьян — это звезда реалити-шоу, актриса, фотомодель, светская львица и жена рэпера Канье Уэста, но не дает ответа на вопрос, чем же она так знаменита и почему ей достаточно выйти на улицу или показать задницу, чтобы на много дней оказаться в центре шумихи. Кстати, примечательно, что к скандальным фотографиям вообще-то прилагалось интервью дивы, но его никто не стал читать. Ноябрь 2014 г. однозначно проходит под знаком Ким: начиная от попыток повторить трюк с шампанским и тестов «Чья ты задница» до тематических подборок «что еще похоже на задницу Кардашьян» и традиционных фотожаб.

 


Ой, все


Ой, все — очередное выражение, временно и массово подхваченное интернет-пользователями в ноябре 2014 г. Одновременно выражает бессилие перед судьбой, неспособность/нежелание доказать что-либо оппоненту и представляет собой пародию на стереотип о девушках, якобы пользующихся этим выражением в качестве последнего аргумента в случае проигранного спора. 

Независимые женщины и кошки

Зависимость между одиночеством женщины и количеством живущих у нее кошек — мем возрастом не менее двухсот лет. Считается, что дама, которая не обзавелась семьей к определенному возрасту, непременно начнет окружать себя разнообразными котами. В наше время этот стереотип приобрел вид иронического определения «Сильная независимая женщина», которая, по распространенному мнению, горестно коротает остаток дней с кучей хвостатых как будто в этом есть что-то плохое. Что характерно, мем в современном виде форсится для самоутешения не слишком удачливыми в делах сердечных или вообще не пользующимися популярностью у женского пола молодыми людьми, не зря во многих случаях выпад насчет мрачного женского кошкобудущего предваряет неявный, но все равно хорошо различимый образ «хорошего парня», которого «френдзонят» или «динамят».

 

Нервная анорексия

Нервная анорексия — психическое расстройство, выражающееся в отказе от приема пищи с целью снижения веса. Является профессиональной болезнью людей, зарабатывающих внешностью: моделей, танцовщиц и прочих профессиональных красавиц. У людей, не задействованных в гламуре, встречается довольно редко: этой коварной болезни подвержены около 1,2% девушек (обычно в возрасте 12-24 лет) и 0,29% мужчин. Если говорить именно о нервной анорексии, то основные ее причины — психологические и социальные: тут играет роль и влияние окружающей среды со всеми ее глянцевыми журналами, модой, оценкой окружающих и прочей пропагандой худобы, и внутренние конфликты плюс неуверенность в себе, а ведь есть еще завышенные ожидания и желание подражать кумирам.

 

Спасти рядового Барсика

Видео из Нижнего Новгорода, загруженное в марте 2014 г., повествующее о спасении солдатиком-срочником застрявшего на дереве кота, запоздало «выстрелило» в октябре того же года, набрав за несколько дней более 2 млн просмотров. Драматическая история под условным названием «Спасти рядового Барсика» повествует о неравнодушном военнослужащем, демонстрирующем креативное мышление и сумасшедшие умения в нелегком деле снимания с деревьев обалдевших котов. Сначала, привязав к замерзшей бутылке минералки веревку, солдатик с лестничной клетки пытается сбить ей Барсика с ветки, но только разбивает окна на втором этаже. Потом в ход идет рулон туалетной бумаги на веревке: юноша ухитряется зацепить ей ветку с котом и раскачивает ее, а в это время жильцы разворачивают одеяло в полной готовности ловить им животное. Но в этот момент не существует силы, способной оторвать обезумевшего кота от дерева, и затея проваливается. В конце концов солдат выпрашивает у сочувствующих топор и срубает дерево, которое падает на линию передач и вызывает короткое замыкание. Кот пытается зацепиться за провода, но падает на землю и скрывается в складках местности, а солдат на вопрос корреспондента местного телеканала, что он теперь будет делать, отвечает на руинах разнесенного двора, что пойдет «домой, спать».

 

Мебель и магазины IKEA

IKEA — огромная сеть гипермаркетов мебели и сопутствующих товаров для дома и офиса, так же называется производственно-торговая компания шведского происхождения, ныне принадлежащая Нидерландам. У IKEA есть ряд отличительных особенностей: относительно низкая цена на продукты и их минималистический дизайн (функционал и ничего больше); огромные торговые площади с разнообразнейшим ассортиментом и хитро продуманными лабиринтами в торговых залах, настоящими шедеврами маркетологической мысли, направленной на увеличение продаж; умение любой громоздкий товар упаковать в плоские коробки. Есть еще и невозможные для любого уха, кроме шведского, наименования продуктов. А у потребителя имеется возможность максимально сэкономить на всем, что только можно: покупатель, способный самостоятельно довезти покупку до дому и собственноручно собрать ее, пользуясь малопонятной инструкцией и прилагаемыми инструментами, тратит едва ли не вдвое меньше, чем его менее приспособленный товарищ. Что характерно, мебель задумана как теоретически очень простая при сборке — но сколько же за этой кажущейся простотой стоит боли и унижений! И все это является постоянным объектом для шуток.  


В избранное