Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Вопросы Ученого Кота" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Октябрь 1999 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
1.974 подписчиков
+2 за неделю
+2 за неделю
Служба Рассылок Городского Кота
![]() | |||||
ЗНАТОКИ НА ВОЛГЕ
ZNATOKI@VOLGA
Мэйл-газета Саратовского клуба МИКС.
Выходит
(и заходит) почти ежедневно
Пожелания и вопросы (а также ответы) присылайте по адресу korobov@mail.ru # 175
Доброе время
суток,
дорогие друзья!
Сегодняшний выпуск мы начнем с
информации, поступившей от Константина Кнопа (Санкт-Петербург).
Вот что
он пишет:
"Уважаемые
знатоки!
Многие из вас (и я - не
исключение)
так или иначе связаны с образованием, воспитанием детей, организацией их
досуга
и т.п. Честно говоря, странно видеть, что взрослые люди уже давно и успешно
играют в замечательную Интернет-игрушку, но до сих пор не позаботились о
том,
чтобы такая же игрушка была и у более молодого поколения. "Игрушкой" я
называю
Интернет-ЧГК.
Давайте в этом учебном году
заткнем
эту дыру. Я предлагаю в ближайшее время подготовить, а с января 2000 начать
"молодежный ИГП" - мейл-чемпионат по ЧГК для юношеских команд.
Общую схему, безусловно, надо
взять
у взрослого турнира: команды будут сами готовить и проводить туры. Мне
кажется,
что единственная функция, которая останется взрослым - это честное и
справедливое судейство в апелляционном жюри. (Хотя, возможно, еще
понадобится
редакторская группа). Ну и, конечно, на взрослых ляжет много
организационных дел
- понадобится свой регламент, свой Оргкомитет, свои призы (а как же без
них-то)
и т.п.
Я прошу всех, кто может
"дотянуться" до молодых игроков, а также до руководителей молодежных
ЧГК-клубов, сделать это и передать им следующую информацию:
1. Участвовать в планируемом
турнире смогут все, кто родился в 1981 году или позже. Приглашаются как уже
сложившиеся команды, так и одиночные игроки - главное, чтобы у них был
доступ
электронной почте, а команду и в Интернете собрать можно!
2. О своем желании участвовать
в
чемпионате можно заявить, отправив письмо на mring@egroups.com. Это - лист рассылки,
вход
на который открыт для всех. В будущем он станет аналогом листа ZNATOK -
дискуссионной трибуной турнира. (Подписка на этот лист - письмом на mring-subscribe@egroups.com, а
просмотр на WWW - http://www.egroups.com/group/mring)
Напишите туда, пожалуйста,
краткие
сведения о себе - кто вы, откуда, сколько вас, есть ли игровой опыт в ЧГК и
какой.
3. Информационным листом
турнира -
аналогом Z-INFO - будет лист chgk@egroups.com. (Подписка - письмо на
chgk-subscribe@egroups.com,
просмотр на WWW - http://www.egroups.com/group/chgk)
4. Ориентировочное начало -
15.01.2000, но прием заявок окончится существенно раньше, так что лучше не
откладывать.
И - напоследок - самое важное.
Я,
безусловно, не вытяну такое серьезное мероприятие в одиночку. Делать
что-либо
для детей надо так же серьезно, как и для взрослых, только вдвое тщательнее
и
продуманнее. Поэтому особо приветствуются все единомышленники, которые
изъявят
желание помочь. Пишите мне лично: konstantin@knop.com
Ваш
Константин Кноп. P.S. К редакции газеты "Игра",
модераторам других листов, ведущим рассылок Городского Кота, владельцам
сайтов,
связанных с интеллектуальными играми. Я буду очень признателен, если вы
подключитесь к организации этого турнира в качестве информационных
спонсоров.
Дети - наше... сами знаете, что".
"Знатоки на Волге"
присоединяются к этому призыву всеми имеющимися в наличии руками!
;-))
1. В ГЛУШЬ? В САРАТОВ! Вопросы с берегов Волги Правильные ответы на предыдущий
вопрос прислали Юрий Бершидский (Москва), Борис Вейцман (Элликотт Сити,
США),
Игорь Сиволоб (Санкт-Петербург), Павел Шевченко (Пермь), Асмик Гаряка
(Ереван),
Георгий Гладков (Самара), ГиП (P&G), Андрей Ледеци (Дебрецен), Роман
Львов
(Москва), Василий Троцюк (Кишинев), Дмитрий Смирнов (Москва), Александр
Ескевич
(Новосибирск), Евгений Цыпин (Санкт-Петербург), Анна Жукова
(Ростов-на-Дону),
Наталья Дыбайло и "Колумбийцы" (Москва), Ильдар Богдалов (Киров), Константин
Палфинов (Ульяновск), Михаил Филаткин (Саранск).
Автор: Галина
Орлова-Стилиянова
(Саратов).
ВОПРОС # 128: В Древней Греции
покровителем послов был бог Гермес. Послы носили при себе "жезлы Гермеса",
которые символизировали расторопность, хитрость, маневренность и
подвижность.
Кроме того, послу давались инструкции, написанные на двух карточках или
табличках, сложенных пополам. А как назывались эти таблички?
ОТВЕТ: Дипломы. Отсюда и
название
посольской деятельности - дипломатия. "Жезл Гермеса" - жезл, обвитый лавром,
прикрепленные крылья и два переплетенных узла.
Вот какой ответ прислал
Дмитрий
Смирнов (Москва): "Диплома. От греческого diployn - "складывать вдвое".
Отсюда "дипломат", а также "диплом".
Следующий вопрос задает
Юрий
Коробов (Саратов).
ВОПРОС # 129: Если бы
подобным образом возникали наши отечественные слова и понятия, то, вероятно,
здравица называлась бы "огурчиком" или "капустой". Но вот в Англии, согласно
давнему обычаю, тому, кто собирался на пиру сказать заздравную речь, кроме
бокала вина подавали именно это. А что именно?
2. РЫБАЦКАЯ УХА Занимательная всячина Василий Кириллович
Тредиаковский,
известный пиит и профессор элоквенции, споря однажды о каком-то ученом
предмете,
был недоволен возражениями Педрилло и насмешливо спросил его:
- Да знаешь ли, шут, что такое, например, знак вопросительный? Педрилло, окинув быстрым, выразительным взглядом малорослого и сутуловатого Тредиаковского, отвечал без запинки: - Знак вопросительный - это маленькая горбатая фигурка, делающая нередко весьма глупые вопросы. [Полное и обстоятельное собрание подлинных исторических, любопытных, забавных и нравоучительных анекдотов четырех увеселительных шутов Балакирева, Д'Акосты, Педрилло и Кульковского. СПб., 1869. С.140-141.] 3. ВОЛЖСКАЯ ЗАКВАСКА Вопросы, связанные с Поволжьем Правильные ответы на предыдущий
"поволжский" вопрос прислали Алексей Килин (Мельбурн), Ефим Бронштейн (Уфа),
Юрий Бершидский (Москва), Сергей Тулаев (Питтсбург), Игорь Сиволоб
(Санкт-Петербург), Павел Шевченко (Пермь), Александр Старобинец
(Санкт-Петербург), Асмик Гаряка (Ереван), Георгий Гладков (Самара), ГиП
(P&G), Роман Львов (Москва), Дмитрий Смирнов (Москва), Александр Голяков
(Нижний Новгород), Александр Ескевич (Новосибирск), Борис Мандель
(Норильск),
Даниил Иванов (Санкт-Петербург), Дмитрий Малахаев (Ульяновск), Ильдар
Богдалов
(Киров), "Али-Баба" (Саратов), Константин Палфинов (Ульяновск), Олег Залялов
(Самара), Дмитрий Мартинсон (Волгоград).
Автор: Юрий Коробов
(Саратов).
ВОПРОС # 128в: В память об этом
человеке 17 июня 1912 года десяти городским стипендиям для студентов
Саратовского университета (каждая в 300 рублей) было присвоено его имя. Кто
этот
человек?
ОТВЕТ: Самый знаменитый из
саратовских губернаторов всех времен - Петр Аркадьевич Столыпин, погибший
годом
ранее от пули эсера Богрова.
Вот что сообщает о нем
"Большая
энциклопедия Кирилла и Мефодия":
СТОЛЫПИН Петр Аркадьевич
(1862-1911), министр внутренних дел и председатель Совета министров
Российской
империи (с 1906). В 1903-06 саратовский губернатор, где руководил
подавлением
крестьянских волнений в ходе Революции 1905-07. В 1907-11 определял
правительственную политику. В 1906 провозгласил курс социально-политических
реформ. Начал проведение столыпинской аграрной реформы. Под руководством
Столыпина разработан ряд крупных законопроектов, в т.ч. по реформе местного
самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости.
Инициатор создания военно-полевых судов. В 1907 добился роспуска 2-й
Государственной думы и провел новый избирательный закон, существенно
усиливший
позиции в Думе представителей правых партий. Смертельно ранен эсером
Д.Г.Богровым.
Вот как раскручивал этот вопрос
Александр Ескевич (Новосибирск): "Здесь у меня есть две версии:
Павел
Яблочков и Петр Столыпин. Оба жили в Саратове, хотя и недолго, именная
стипендия
могла быть названа в честь любого из них. Не знаю, правда, какую смысловую
нагрузку несет информация о сумме стипендии и точная дата (17 июня). И
все-таки
рискну выбрать ПЕТРА АРКАДЬЕВИЧА СТОЛЫПИНА - во-первых, потому, что он умер
в
1911 году - "в память" как-то больше подходит; а во-вторых, потому, что
именно
под руководством Столыпина, согласно "Большой энциклопедии Кирилла и
Мефодия",
"разработан ряд крупных законопроектов, в т.ч. по введению всеобщего
начального
образования".
Автор очередного вопроса -
Борис Бурда (Одесса).
ВОПРОС # 129в: В одной
из
книг академика Д.С.Лихачева упоминается немец из Пензы Карл-Теодор-Казимир,
который принял православную веру и при крещении взял себе имя писателя
Гаршина.
А как была его фамилия?
4. БЕЗ ВОДЫ Цитата дня "Совещания не родили ни одной великой мысли,
но похоронили некоторое число идиотских" (Фрэнсис Скотт ФИЦДЖЕРАЛД) 5. ИЗДАЛЕКА - ДОЛГО... Вопросы наших друзей На предыдущий вопрос "издалека"
правильные ответы прислали Алексей Килин (Мельбурн), Ефим Бронштейн (Уфа),
Сергей Степанов (Ньюпорт Бич, США), Юрий Бершидский (Москва), Борис Вейцман
(Элликотт Сити, США), Андрей Дремин (Пермь), Сергей Тулаев (Питтсбург),
Игорь
Сиволоб (Санкт-Петербург), Павел Шевченко (Пермь), Асмик Гаряка (Ереван),
Георгий Гладков (Самара), ГиП (P&G), Роман Львов (Москва), Глеб
(Самара),
Дмитрий Смирнов (Москва), Александр Ескевич (Новосибирск), Борис Мандель
(Норильск), 123 (Зачупыжинск), Олег Шпинев (Таллинн), Александр Лященко
(Одесса), Ильдар Богдалов (Киров), Kolq (Санкт-Петербург), Михаил Филаткин
(Саранск), Дмитрий Мартинсон (Волгоград).
Автор: Даниил Иванов
(Санкт-Петербург).
ВОПРОС # 120д: В свое время
несколько тысяч писем от третьеклассников пришло по адресу: Смоленск, ул.
Докучаева, д.5, кв.45, Зое Ивановне Петровой. Но Зоя Ивановна Петрова
никогда по
этому адресу не проживала. Так откуда взялись письма?
ОТВЕТ: В учебнике по русскому
языку
для 3-го класса в качестве упражнения по правильному написанию адресов был
приведен этот адрес.
Дмитрий Смирнов
(Москва)
написал: "Я попал как-то в такую историю, когда в школе учился. В журнале
"Пионер" увидел адрес некоей Наташи из Свердловска, вожатой октябрят,
которая
была готова всем дать советы, как завоевать их авторитет. Я вожатым никогда
не
был, но шутки ради смеха для решил написать. Через некоторое время мне
пришло
письмо, мол, никакая Наташа там не живe:т, это была либо ошибка в
"Пионере", либо
чья-то глупая шутка. Прочитав вопрос, я подумал: может быть, такой же
случай? Но
почему именно третьеклассники? Правда, в вопросе не сказано, что писали
_только_
третьеклассники, поэтому они могли быть указаны для отвода глаз. Но как-то
не
понравилось мне это предположение: слишком все просто. Тогда - другое:
фамилия,
имя отчество и адрес были приведены в учебнике для третьего класса в
каком-то
тексте или качестве какого-то примера".
Интересно, что, как сообщили
некоторые подписчики, сегодня в Смоленске на ул. Докучаева, д.5 находится
Универсальный коммерческий банк "Аскольд". Так что, как сейчас модно
говорить,
на этом месте могла бы быть их реклама ;-))
Следующий вопрос нам прислал
Дмитрий Богаевский (Балашиха).
ВОПРОС # 121д: Учителя
математики, объясняющие начала интегрального и дифференциального исчисления,
часто рассказывают такой анекдот. Волею случая два математика оказались в
одной
палате сумасшедшего дома. Один (видимо, "буйный") в припадке кидается на
второго
с криком: "Я тебя сейчас проинтегрирую, а потом продифференцирую!" Что
ответил
ему второй (очевидно, "тихий"), чтобы показать полное свое
безразличие?
6. СПРОСИТЕ У ЗНАТОКОВ
Вопросы обо
всем
На вопросы,
публикуемые
в этом разделе, нет заранее заготовленных (авторских) ответов, поэтому они
не
учитываются в конкурсе эрудитов. Этот раздел предназначен просто для
интеллектуального общения. Любой подписчик может прислать нам интересующий
его
вопрос, на который он надеется получить ответ с помощью других подписчиков
(аналогично газетной рубрике "Вопрос - ответ"). Мы же обещаем опубликовать
поступившие разъяснения.
Обсуждается вопрос,
который прислал
Евгений
Степчин (Одесса):
Недавно
решил
перечитать "Евгения Онегина", первый раз после школьного курса :)), и
обнаружил
у Александра Сергеича любопытную зацепку. Дело вот в чем. Судя по тексту,
Онегин
был в современном ему высшем свете достаточно образованным человеком, явно
выше
среднего уровня. Об этом говорит и увлечение его политэкономией, и
знакомство,
пусть и поверхностное, с античными авторами ("бранил Гомера, Феокрита, зато
читал Адама Смита", "то есть умел судить о том, как государство богатеет",
"да
помнил, пусть не без греха из Энеиды два стиха"); затем знание латыни
("потолковать об Ювенале, в конце письма поставить Vale"), да, в общем,
примеров
тому в тексте множество, и в образованности Онегина читатель не
сомневается. Вот
тут-то и напрашивается вопрос - где Онегин получил это
образование?
Поступившие в адрес
этой
рубрики письма являются откликами на ранее опубликованные мнения. Поэтому мы
сегодня их напомним:
> Асмик
Гаряка
(Ереван):
> "Нигде не сказано, что мосье L'Abbe был полуграмотным. Он был дворянин, > эмигрант, т.е. вполне образованный человек. Шутя учить не значит учить > плохо. Самые знаменитые педагоги тем и прославились, что на их уроках дети > все усваивают как бы играя. Только когда человек раскован, его способность > восприятия увеличивается. Пушкин это прекрасно понимал". Алексей Килин
(Мельбурн):
"Нигде опять же не сказано, что мусье был дворянином, хотя это и не важно для педагога. В ту пору среди эмигрантов-монархистов из Франции были разные люди, хотя конечно дворяне и составляли большинство. Насчет Ювенала - в классических гимназиях более поздних лет изучали латынь, очевидно и во времена Пушкина это считалось обязательной частью образования. Ну а способность вести светскую беседу базируется в основном на эрудиции, глубоких познаний и университетского образования не надо. Да и характер Онегина - неглубокий, холодный, расчетливый, легко застрелил Ленского, кинул Татьяну, героиню его деревенского романчика. Не захотел стать "отцом, супругом", знать тянуло к славе, власти или богатству. И спустя время не постыдился своих прошлых поступков, опять ее охмурять стал. Видно, какой-то новый расчет пришел в голову. Понадеялся, что она все бросит ради него - какая самонадеянность! Не нравится он мне". Евгений
Степчин
(Одесса):
"Уважаемая Асмик! Вы считаете, что эмигрировавшие в Россию в прошлом веке французские дворяне представляли собой цвет нации? А современники пишут о них, что это был нескончаемый поток бедняков и авантюристов, желающих на волне моды на все французское, так сильной в то время в провинции, сколотить капиталец в роли гувернатки или учителя танцев! Ну скажите, с чего бы огромному количеству просвещенных и образованных дворян вдруг стремиться в полудикую (как считала вся Европа, да и сейчас считает) Россию?? Романтика? Вряд ли. Так что в образованности L'Abbe я не убедился. И потом, стал бы Пушкин талантливого педагога, применяющего на практике новейшие (появившиеся кстати, в середине 20 века, на смену старым добрым розгам ;-))) методы обучения, вскользь называть "француз убогой"?? Пушкин словами не бросается". > Алексей
Килин (Мельбурн):
> "В Интернете :о) > Из приведенных фактов вовсе не следует образованность Евгения. Он, как > светский человек, мог просто вести беседы на эти темы, и в кругу людей, так > же неглубоко образованных мог сойти за эрудита. Достаточно хорошей памяти, > чтобы в нужный момент вспомнить чье-то суждение по любому вопросу. > Упомянутые факты, на мой взгляд, свидетельствуют о поверхностном > образовании Онегина. То есть мусье его слегка учил, чтобы произвести > внешнее впечатление на родителей как заказчиков обучения, как учат зверей в > цирке эффектным трюкам. И научил, как добиться успеха у зрителей с > минимумом усилий. Ну и нигде не сказано, любил ли Онегин читать. Если да, > многое можно узнать из книг". Евгений
Степчин
(Одесса):
"Алексей, с Вами я согласен больше. Но не совсем. Да, мусье его, похоже, именно так и учил. Но, тем не менее, Пушкин одним движением пера превратил Евгения в образованного человека. Вспомните его ежедневные длительные и горячие споры с Ленским, только что вернувшимся из немецкого университета - споры на самые разнообразные темы, необычайно глубокие, со стремлением добраться до истинной природы вещей... Скажите, сколько дней выдержал бы Ленский общение с недоучкой, сыплющим по всем поводам заготовленными и вызубренными цитатами классиков?? То-то... Не вижу я тут "поверхностного образования", явно университетский уровень. Нигде так дурак не проявляется, как в споре с умным. В "свете" - да, нетрудно слыть знатоком, но Ленскому он бы наскучил за час. Насчет "читать" - вопрос спорный. Сначала Пушкин говорит, что Евгений "читал Адама Смита". Нормальный человек не выдержит и десяти страниц труда по политэкономии ;-)), а он "читал"! Без тени сарказма со стороны Пушкина! А вот потом, удалившись в деревню, до встречи с Ленским, он пытался читать, чтобы чем-то заняться, но "ум чужой ему был скучен", и "как женщин, книги он оставил"..." Следующий вопрос
задает
Елена Санташова (Киев):
Коллега по
отделу вдруг спросила, не знает ли кто-либо, что означает выражение
"напиться до
положения риз". Причем никто из отдела (молодежь до 30 лет, украинцы)
никогда
вообще не слышал такого. Коллега утверждает, что в Москве это выражение
довольно
распространено. Действительно любопытно, что это за "положение
риз"?
Присылайте свои
версии и
новые вопросы!
Вот и все на
сегодня.
Пока!
www.renet.ru - "Ренет" - фантастическая
скорость
Интернет!
Авторы рассылки Юрий Коробов и Михаил Фролов. Доступ в Интернет им предоставлен ведущим саратовским провайдером - компанией "РЕНЕТ КОМ" Сайт "Знатоков на Волге" - http://znv.renet.ru Все ответы и пожелания присылайте по адресу korobov@iname.com http://www.citycat.ru/ E-mail: citycat@citycat.ru
|