В городах, где я бывал... "Дилемма плутоватого амура"(пр-ние)
АНТОН ШАПОВАЛ
Фойе в театре тоже было блестящим. Светские разговоры о последних достоинствах и размерах сотовых телефонов висели в воздухе единым монолитным жужжанием, а размазанная по бутербродам красная икра, запиваемая притворяющейся здоровым напитком кока-колой, уплетались в баснословных количествах. Ну что я здесь не видел! Нет, кое кто, конечно, предупредительно выдвигал из-за стола стул, чтобы дама могла присесть, кто-то подскакивал, чтобы поднять уроненную сумочку... но всё это не то. Этикет. Нет, это не рыцарство.
Это не подвиги. А дамы... ничего себе дамы. Но...
Наконец, собравшуюся богему поторопил первый звонок. Скоро начнётся представление, а я так ничего и не нашёл. Разве что вон та девушка, скромно ожидающая у окна. Похоже, она пришла одна. Или же вон та красотка, пытающаяся усмирить пыл своего ухажёра. Что ж, посмотрим. Не так, чтобы уж совсем ничего нет.
Второй звонок заставил политься слезам. Кто-то чересчур усердно допивал холодную кока-колу. У входа в зал собрались толпы. С кисельной текучестью они исчезали за пылающими латунью дверями. Мне же двери ни к чему. Я могу и по простому, сквозь стену.
Зал очаровывал!. В свете уютного полумрака и красного бархата кресел люди смотрелись совсем по-другому. Светские разговоры вместе с недоеденными бутербродами остались за дверью. Театроманы, позабыв об остальном мире, обводили медленным взглядом нависшие над партером балконы. Кто-то пытался высмотреть спрятавшиеся по бокам и на высоте птичьего полёта прожекторные ложи. Театр был сделан со вкусом, однако. Прожектора били, словно из стен, а так - классический стиль с современными угловатыми элементами. И на угловатости
можно было бы не обращать внимание, если бы не голубые, пока что пустые, экраны телевизоров, вмонтированные в подиум сцены. Зачем, интересно, для первых рядов встроили телевизоры? Они ведь и так всё увидят! Впрочем, для остальных, чтобы уж точно всё хорошенько рассмотрели, по краям сцены на больших стенах, какие обычно можно увидеть в залах современных театров, расположились два большущих экрана. Как и телевизоры, экраны тоже были пусты.
Гул почти утих. Разве что щепетильные мамаши одёргивали молоденьких дочек, чтобы те не слишком вертелись по сторонам. Совсем как триста лет назад... Интересно, каким же образом с того времени поменялись сами представления? Признаюсь, до сих пор об этом как-то не думал. Давненько я не залетал в театр, да ещё с танцами.
Третий звонок оповестил о том, что сейчас что-то начнётся. Прожектора приглушили свет, в зале сделалось совсем темно, так что зрители превратились в чёрные силуэты одноликих болванчиков. Из под потолка прямо над сценой в пространство опустился шар, сплошь усеянный маленькими зеркалами, а с конца зала по шару ударил луч голубого света. Шар закрутился, и сотни маленьких огоньков заплясали в упорядоченном движении. Из-за кулис повалил и окутал сцену стелящийся дым, и вместе с грохнувшими ударными и рявкающей мелодией,
воздух разрезали заметавшиеся узорами лазеры. Они забегали по дымной сцене, вырисовывая причудливые космогонные узоры. Восьмёрки, круги и даже треугольники.
По сцене промелькнули тени. Разобрать их было невозможно. Непослушно поднимающийся над полом дым их полностью скрыл. А потом всё застыло. Свет погас, музыка неожиданно оборвалась. Наступило тёмное затишье.
Спустя лишь мгновение сцена вспыхнула красными огнями рампад. Новая музыка плавно наполнила зал. На этот раз она была лиричной, возбуждаюшей ностальгическое настроение. В плавность мелодии со сцены начали возрастать таинственно туда попавшие люди. Воздымаясь над разжижающимся дымом ,они качали поверх голов руками, будто бы изображали растущий лес.
Признаюсь, в танцевальном искусстве я мало соображаю. Казалось бы, по моему призванию я должен быть истинным искусствоведом. Тяга к прекрасному, утончённый вкус, эстетика... для меня это как ля-ля тополя. У меня всё просто. Если блестящее, значит нравится. И баста. Танец этот, однако, меня заинтересовал.
Выскочившая из засекреченых в стенах динамиков музыка забарабанила на всевозможные лады. Совершенно неизвестные мне инструменты, производящие невероятные, но слаженные между собой шумы, вызвали желание носиться по залу. И дёргаться при этом. Такая вот современная музыка. Однако ж я устоял на месте, а вот те, на сцене, не смогли. Рывками, ритмично, они занялись плясом, да таким, что я до сих пор не видел! Нет, что-то подобное я уже видел. Однажды, я залетел в какой-то ночной клуб, где танцевали танец под музыку
со странным названием «кислота». Но те были, как зомби. Разве что, леших так научить. Тем бы понравилось дёргаться. Я-то наблюдал скорее из любопытства, когда же они, наконец, устанут. Ох и долго я ждал!
На сцене происходило нечто похожее, только намного красивее и слаженнее. Танцоры, среди которых были и парни и девушки... в общем-то больше никого не было – только парни и девушки – перемещались по сцене спланированно. Шаг ставили на носок, траектории выбирали так, что друг с другом не сталкивались, а переплетались и перемешивались, а потом вдруг оказывались в разных построениях и не заблудившись. Головами по сторонам не вертели. При этом, они не забывали подёргиваться от бедра и улыбаться. В целом, получалось
красиво, хоть и мельтешило перед глазами.
Зрители пришли в полный экстаз. Они настолько забылись, что повылетали из своих голов! Им тоже хотелось танцевать, и чтобы обязательно было так же красиво, как у танцоров. Однако, они то и дело спохватывались, и залетали обратно в свои, застывшие как от гипнотического сеанса, тела. Молоденьких девчонок обратно в тела задёргивали старательно бдящие мамаши... как и триста лет назад...
Потерял над собою контроль и я. Так увлёкся, что совершенно забыл, зачем сюда прилетел. Так и провисел бы у потолка весь вечер в своём тихом задоре, а потом остался бы с носом. Кусал бы локти. Не свои, так чьи-нибудь. Но вдруг я увидел такое! Ну, чтобы хоть как то это описать, наверное, можно сказать, что от такого дыхание спёрло. У меня же дыхания по известным причинам быть не может. В моём случае, то, что я увидел, спёрло у меня покой. Да! Спёрло! Украло! Похитило самым наинаглейшим образом, окончательно и
бесповоротно – безвозвратно! Я увидел то, что искал...
Она была восхитительна! Танцующая примадонна. Прицесса в кругу обходительной свиты. Богиня в заоблачной выси. Повелительница лазерного храма. Хозяйка бала. Главная роль. Звезда!
Это не просто сплетение грации, мягкости и ритма. Это не просто правильные, до точности размеренные, движения. Это много большее. В хорошем артисте присутствует жизнь. В нём присутствуют чувства. А в хорошей танцовщице ещё есть и притягательность. Эта затмила собой всех. Дело даже не в световом выделении. Она обладала залом, завораживала зрителя, влияла на его внимание и заставляла позабыть обо всём остальном. Вселенная канула в бездну, жизнь укатилась под музыку вдаль, суета и проблемы перестали существовать.
Сами зрители перестали существовать. От них лишь осталось чувство восхищения. Самой публики больше не было, а была только танцовщица, парящая в пространстве эстетики, купающаяся в музыке дева. Её ансамбль танцоров только были оправой для бриллианта Кохинор. Так она блистала на фоне всего остального. Прекрасная, обворожитальная танцовщица. Как можно описать танец, который нужно видеть? Как можно рассказать о мелодии, которую нужно слышать? Их только можно представить, сравнить с чем-то пережитым раньше. Но я
не могу сравнить это ни с чем, просто потому что ничего подобного раньше я не видел.
А если бы и сумел бы рассказать я об этом танце, то всё равно не вспомнил бы его. Он был для меня просто сплетением искуссных движений. Я смотрел на них, и мне вспоминались давние прежние годы. Королевские балы, где решая судьбы империй, я влюблял в принцесс, нашёптывал королевам... давно, давно это было.
В зал театра меня вернули аплодисменты, свисты и крики. Потом было много других танцев, другой странной музыки, и каждый раз я ждал ,когда вновь выйдет танцовщица. И она выходила, всегда разная, всегда чувственная, заставляющая сопереживать.
Несомненно, свой выбор этим вечером я остановил на ней. Будь я трижды проклят, если не подберу ей достойную пару. Провалюсь сквозь землю, а найду. Женщина такого порядка заслуживает избранника, который потягался бы и с принцем. Пора приниматься за дело.
А пока, полечу. Утро вечера мудреней. Никуда не денется наша красавица. Где искать - знаю. Театр видный, отыскать будет нетрудно.
И я вылетел через крышу. Огибая круг, ещё раз полюбовался сверху на большую блестящую вывеску, и двинулся прямо, куда-то в сторону большого города в огнях.
После таких вечеринок одинокие мужчины в хорошем настроении, вроде меня, обычно насвистывают себе под нос модную шансоньетку. Мне, как духу, по своей природной основе насвистывать было нечем. Поэтому я просто напевал что-то про себя. Нечто лёгкое. Но в пример одиноким мужчинам путь мой лежал не домой. Зачем мне, собственно говоря, дом? В ночное время я просто люблю побродить, расслабиться, полюбоваться таинственностью древесных теней, послушать шум ветра в их тёмных кронах. Продолжение следует
Интересные ссылки
1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...
2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от
Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех,
кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.