Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №129. 13 июля 2005 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!


Галопом по европам


Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

И прелестницы младые…

А время уже близится к вечеру. Пора нам искать то, что так нахваливали знающие товарищи. И мы отправились на поиски заветных улиц, овеянных туманами веков и легендами. «Их посещали Мата Хари, Папа римский, коронованные особы, конечно, инкогнито, знаменитые спортсмены, политики и шпионы. На узких улочках в красных бликах фонарей витрины переполнены голыми живыми красотками из разных уголков земного шара». Что ж, мы тоже не лысые. Тем более, что интересно было сравнить с Парижем.

Конечно, мы его нашли. И понятно, что такой портовый город, где столько моряков и приезжих, не мог не воспользоваться возможностью зарабатывать деньги на таком необходимом для человека деле. Правда, от тех времен мало что осталось и теперь это вполне респектабельный аттракцион для туристов. Нам не светило попасть вовнутрь, но погуляли мы там довольно долго.

Посмотреть было на что. Во-первых – многочисленные сексшопы. Не такие большие, как в Париже, но все-таки их было достаточно. Я что-то не обратил внимание на кинотеатры, не запомнил вывесок, хотя в Париже этого добра хватало. Зато здесь было много всякого другого, на что стоило посмотреть. Разнообразные фигуры, фонтаны в виде сами понимаете чего, полумрак улиц и запах марихуаны, доносящийся из бара. Сюда водят официальные экскурсии, как в музей, где все отработано и известно.

Пройдя немного, мы увидели вход в какое-то заведение, с турникетом и кассой. В глубине виднелись какие-то растения, а сбоку, на стендах разные приспособления для курения. Знаменитый музей марихуаны, в своем роде, единственный в Европе. Мы постояли немного, разглядывая то, что можно было увидеть, но внутрь не пошли. Дорого, да и времени нет. Тем более, что на другой стороне улицы уже виднелись витрины со стоящими в них жрицами любви. И мы отправились туда.

Говорят, что девушек сюда отбирают едва ли не строже, чем на конкурс красоты, с соответствующими размерами. Не знаю, может быть, когда-то так и было, но в витринах с розовой подсветкой я видел всяких. Вплоть до матроны, которая, видимо, подрабатывала где-то еще и борьбой сумо. В основном, девушки были наряжены под куклу Барби, если под этим можно подразумевать соответствующую прическу, макияж и кое-что из нижнего белья, вроде веревочки с лоскутком впереди. Некоторые – в легких, развевающихся пеньюарах. Многие вертелись, принимая откровенные позы при виде глазеющих туристов. Безработица, наверное. Большинство женщин были и в самом деле весьма не дурны собой, а некоторые – просто красавицы. М-да. Не буду распространяться далее о том, какие мысли гнездились в моей голове, но зрелище это навевало даже некоторую грусть. Не потому что «хороша Маша, да не наша», а было в этом что-то такое постыдное, к чему мы еще не привыкли (или отвыкли), хотя такой промысел был всегда, сколько ни существует человечество.

«Куклы» эти стоят в витринах, которые выходят на маленькие, метра два шириной улочки. Но я сейчас не могу вспомнить точно, но, наверное, другое окно выходит на центральную улицу, потому что я запомнил комнату, в которой стояла кровать, телевизор, столик и внутри тоже была девушка. Некоторые окна были задернуты шторами, видимо, кто-то из девушек работал.

Конечно, основное действо было внутри. Ведь индустрия секса подразумевает совсем не то, ради чего и создаются такие заведения. Скорее, это даже не основное, а завершающее по твоему желанию действо. Искусство удовлетворения твоих желаний развито так, чтобы любой мог найти то, что ему нужно. И это отнюдь не только девушка, выставляющая свои прелести под взгляды многочисленных туристов.

Нам, конечно, все это непонятно. Строители коммунизма весьма четко относились к вопросам семьи и брака. Да и сейчас многие к таким вещам относятся отрицательно. Хотя, наверное, уметь любить и учиться этому, не менее важно, чем получить права на машину. Вот такой вывод у меня почему-то получился. Мы еще увидели там музей секса. Не заходили внутрь, но можно себе представить, что могло расположиться на трех этажах, заполненных сексуальной продукцией и предметами искусства со времен Древнего Рима до наших дней. Это уникальная экспозиция произведений сексуальной культуры всех времен и народов. Собственно говоря, секс и культура - понятия неразрывные. Половые отношения во все времена были едва ли не главной темой искусства. Что и подтверждает обилие на стендах музея картин, фресок, репродукций, скульптур, пластики, восковых фигур и прочего, география происхождения чего чрезвычайно широка. Естественно, Европа представлена наиболее полно.

Вот так, немного ошарашенные, мы уходили из этого квартала. Фотографировать там запрещено, но я с другой стороны улицы сделал пару снимков, в надежде, что хоть немного будут видны фигуры стоящих в витринах девушек. Получились какие-то тени.

И уже выходя оттуда, завернув за какой-то угол, в отдалении от того места, где мы были, опять попали на такую же улочку с такими же витринами. Только в отличие от тех, где были представлены разные нации и народности, но все-таки, в основном, европейского типа, здесь были одни азиатки. Так сказать, филиал. Вот и все впечатления. По дороге, конечно, мы встретили едва ли не всю свою группу, пришли к автобусу и стали дожидаться всех остальных, обсуждая все, что видели за день. Впереди нас ждал ночной переезд, а это, помня о первой ночи, не предвещало ничего хорошего.


Шалом, Израиль!

Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Музей бронетанковых войск

Вот так, рассуждая о превратностях судьбы, мы снова сели в машину и уже знакомыми перекрестками направились в Музей бронетанковых войск. Выехали на какой-то из этих перекрестков, и я с радостью узнал наверху что-то знакомое.

- Гриша, да ведь это – ресторан, где стоит памятник Пресли! Здесь я был!

- Да, это он, хочешь, заедем?

Я отказался, не люблю вспоминать то, что уже видел, а новых впечатлений там не предвиделось. Тогда, в первую поездку по Израилю, мы ехали в Иерусалим, на этом месте останавливались отдохнуть, и было интересно узнать, что хозяин ресторана, любитель творчества Элвиса Пресли, все сделал для того, чтобы воплотить свою любовь в реальность. Поставил памятник, заказал разные сувениры и многое другое. И стало место, в котором сам Элвис никогда, по-видимому, не был, называться его именем. Но у нас сегодня другие планы, и, мысленно передав Элвису-памятнику привет, мы свернули налево.

От Латруна до Музея – рукой подать. Стоя на высоком холме, я видел вдалеке танк на пьедестале, флаги и здания. Но это напрямик. А по дорогам, расходящимся в разных направлениях, пришлось попетлять. Но вот мы и у Музея. Поставили машину на стоянку и прошли в здание, где приобрели билеты.

Музей существует несколько лет и состоит из наружной выставки и здания. Снаружи, на территории, расположены более 120 видов техники, в основном – бронированной, захваченной израильтянами в годы войн за Независимость и полученной из других источников.

Возле входа стоит танк в разрезе. Мы посмотрели на сидящие внутри макеты танкистов, и я вспомнил свою службу в армии. Танками меня не удивишь - два года службы механиком-водителем, да военная кафедра в институте, оставили многочисленные воспоминания. Но смотреть интересно, тем более, Гриша дополняет увиденное многочисленными историями.

Подошли к небольшому танку, Гриша сказал, что это английский, времен ухода англичан с территории Израиля. В то время танков у Израиля не было и израильтяне нашли способ умыкнуть два танка, готовящихся к отправке в Англию. Нашли проституток и, пока те отвлекали внимание часовых, танки попросту выкрали. Я не знаю, каким способом им это удалось, но факт есть факт. Танки эти участвовали в сражениях, остались невредимы, и теперь стоят в Музее, напоминая о том, что на войне – как на войне. Впрочем, так описывают, а что там было на самом деле, я не знаю. А танк – вот он, стоит.

Мемориальная часть музея находится в здании, бывшим когда-то британским отделением полиции. Снаружи его не реставрировали и следы от снарядов и пуль, попавшие в его стены во времена сражений, так и видны. Ну, а внутри все сделано и делается на современном уровне.

Мы вошли, и Гриша спросил что-то у служащего. Тот ответил, а потом провел нас в комнату, где находилось несколько компьютеров. Звучала тихая музыка, и Гриша сказал мне, что в этой комнате собраны данные обо всех погибших, имеющих отношение к танковым войскам. Мы подошли, нажали на кнопку, и компьютер выдал нам данные об одном молодом танкисте, погибшем в 1989 году. Гриша нажал еще что-то, и открылось окно, на котором было написано всего несколько строчек.

- Это то, что он сделал в жизни, - сказал Гриша, - практически ничего, кроме военной деятельности.

Мы постояли, задумавшись, и мне стало понятно, почему израильтяне так чтят память погибших, не забывая ни о ком. Этого солдата помнят, память о нем жива, и будет жива всегда, как и обо всех других, отдавших свои жизни за независимость Родины. Может, отсюда корни вечности еврейской миссии, из памяти? И, хотя я не считаю себя достаточно верующим и религиозным, но отдаю должное тому, как чтят евреи тех, кто отдал жизнь за то, чтобы Государство Израиль существовало, за своих знаменитых предков и современников, и, в конце концов, за Того, кому они поклоняются. Иногда даже излишне, что вызывает непонимание у многих, раздражение и осуждение. Я уж не говорю о большем. Но для того, чтобы это понять и принять, нужно, по моему мнению, хотя бы сопережить все то, что пережили евреи. И ставить впереди сначала человека, а потом уже национальность.

Гриша сказал, что через несколько минут в демонстрационном зале начнется фильм о танковых войсках, и мы отправились туда. Небольшой, минут на 15-20, фильм был демонстрацией минувших сражений и показом повседневной жизни войск. Для меня это не было новым – я жил в армии похоже, знал и видел то, на что способны эти грозные машины. Правда, в боевых операциях не участвовал, но оценить то, что было показано, могу.

Окончился фильм, мы вышли и снова пошли по залам музея. Побывали на экспозиции в честь 60-летия со Дня Победы, посмотрели картины и фотографии, увидели древние колесницы, являющиеся прообразом танков, спустились вниз и вдруг очутились в небольшой комнате, довольно необычной, со стеклянным полом и железными стенами. Вместо окон, что-то, напоминающее танковые триплексы, и, заглянув в один, я увидел, что вдалеке виден Латрун. Как оказалось, стены комнаты облицованы танковой броней, снятой с уничтоженных танков. Как память о погибших, по стенам стекает вода, собираясь внизу в небольшое водосборище. Я заранее прощу прощения, если что-то говорю ошибочно, слишком малы мои познания в том, что мы видели, но у меня создалось именно такое представление об этой комнате – еще одно свидетельство памяти.

Много еще интересного увидели мы в стенах музея. Поднялись наверх, посмотрели на Памятную Стену с выбитыми на ней фамилиями погибших, списки которых пополняются и сегодня. Что поделать, хотя жизнь в стране идет своим чередом, но у военных работы меньше не становится. Такова действительность. И, как ни прискорбно об этом говорить, жизнь в Израиле направлена главным образом на выживание. А хотелось бы спокойной жизни, без вечных сборов и девушек в военной форме. Но пока - так, и в автобусах по утрам половина уезжающих - в военной форме, с рюкзаками и оружием.

Спустились вниз, вышли из здания, поблагодарив служащего, и пошли вдоль стоящих в шеренге танков и другой техники. Подошли к израильскому танку «Меркава» и я не отказал себе в том, чтобы взобраться на него и сфотографироваться. Не каждый день удается побывать в таком музее, чтобы не оставить себе память об этом.

Танки, бронетранспортеры, техника на базе танков, различных цветов и несколько отличающаяся от тех образцов нашей советской техники, известной мне. Это плоды модификации и того, какой армии принадлежали представленные образцы. Вот танки кремового цвета, принадлежащие, если не ошибаюсь, Сирии, для войны в пустыне. Вот, вроде бы, наша 55-ка, но башня какая-то необычная. Видимо, после захвата израильтяне поставили свою пушку.

А вот и он, мой родной Т-55, на котором довелось в начале 70-х служить, Вот куда тебя занесло. Попросил Гришу перевести, что написано на табличке. Оказалось, попал сюда из Египта, захвачен в годы Шестидневной войны.

Много техники Второй мировой войны. Я не знаю точно, каким образом попали туда наши военные тяжелые танки – КВ, ИС, но и они представлены. И, конечно, знаменитая Т-34, тридцатьчетверочка, стоит себе скромно в ряду своих более молодых собратьев. Конечно, то, что представлено в рамках музея – интересно и познавательно. Но меня не покидала мысль, насколько это неполно. Ведь за каждым из этих танков стоит своя судьба, своя необычная история, своя трагедия или триумф. А здесь, в тишине музея, где стоят вместе танки, когда-то считавшиеся вражескими, мне было несколько неловко от того, что сейчас они все вместе и представляют собой только груды металлолома, красиво оформленного под танк или бронетранспортер. Без человека танк мертв. И насколько он грозен в движении и действии.

За один неполный день узнать все, что предлагает вам этот музей – невозможно, да еще без знания иврита или английского. Тем более, что он еще строится и меняется каждый месяц. Но то, что в нем представлено – достаточно интересно для всех. И недаром там проводятся различные выставки, симпозиумы и представления, свидетельством чему – 10000-местный амфитеатр. Но это уже для тех, кто имеет такую возможность – побывать в музее в это время.

- Ну что, на сегодня – все? – спросил я у Гриши, когда мы медленно направились к выходу. - Не все, - ответил он, - еще заедем в один монастырь, думаю, он еще открыт.

И мы поехали дальше – по пути, намеченному моим верным другом. Время еще позволяло.


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.zemlya
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное