Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №120. 27 апреля 2005 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Сегодня я хочу познакомить вас с электронной газетой "Новости медицины" на сайте www.sun-clinic.co.il.
Естественно, новости медицины, передовые методы лечения, практика их применения в Израиле… Подписчики смогут общаться с врачами клиники SUN, получать необходимую информацию из первых уст. Среди рубрик рассылки: новые прогрессивные методы лечения, спорные истины, советы врачей, геомагнитная обстановка с рекомендациями врача, медицинский анекдот... и многое другое.
Я понимаю, что не для всех доступна медицина в Израиле. Тем не менее, в газете много интересного и ответить на ваш вопрос смогут компетентные врачи.
Подписка на сайте www.sun-clinic.co.il. или письмом




Галопом по европам


Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Легенды и мифы Нотр Дама

Огромное количество легенд связано с парижскими соборами и, прежде всего, с собором Нотр Дам. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений - именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр Даме как о "наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма".

Начиная с 17 века различные исследователи - Гобино де Монлюизан и Камбриэль - и уже в нашем веке - Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр Дама.

1. Фульканелли, написавший знаменитую книгу "Загадки соборов», уже стал авторитетом в этой области. В нескольких фильмах ужасов, действие которых проходит в оскверненных соборах, где появляется нечистая сила, имеются обязательные ссылки на Фульканелли.

Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: "Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора - пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он - Алхимик Нотор Дама" - пишет Фульканелли.

2. Символ Неба. Интересно также толкование символики центрального (западного) круглого витража на фронтоне собора - такие круглые витражи иногда называют "розеткой". Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака. высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера. Другой астрологический символ - лунарный цикл, воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается, царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19, тогда как лунный месяц имеет 28 дней - что вы на это скажете?

3. Дьявол-кузнец. И, наконец, еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа - струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справиться, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу - он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья - словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой.

В 1724 году историк Парижа Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр Дама. Никто не знал, как они были сделаны - то ли это было литье, то ли они были выкованы - Бискорне оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: "Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама"....

4. Гвозди Святого Креста. В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий: всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности - из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра.

Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила: согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям - три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина - Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя.

По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем - Святым гвоздем - потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман - прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо - гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел - говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.

Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа, и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет - неизвестно. В любом случае, металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом, тогда как с гвоздем из Нотр Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано, более того, нотр-дамский гвоздь - ржавый.


Письма из Далека.

Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

ВЛАДИМИР НИКИТИН

Привет, Яков!
Давненько не переписывались!
Я был в командировке в Китае и в Северной Корее.
Вот отчетик о поездке:

Когда скитаясь по Китаю
Ты покидаешь древний край,
Одолевает грусть такая!...-
Ей потакай, не потакай...


Китай - это страна, в которой идет бурное развитие капитализма под флагом коммунистической партии, где живет некультурный народ с древнейшей культурой, где находится Пуп Земли и где можно купить часы "Ролекс" за три доллара.
Пока я мотался по командировкам, умер Папа Римский, Клара Лучко, в Киргизии произошел переворот, а мой Петька научился ходить по ступенькам. Уж и уехать никуда нельзя - сразу что-нибудь случается!
Нам страшно повезло с погодой. Перед нашим приездом в Пекине стояли холода (в Москве вообще была зима), а когда мы приехали очень потеплело. Можно было спокойно ходить в одной рубашке.
Жили мы на территории нашего Посольства. Говорят, Российское Посольство в Китае занесено в "Книгу рекордов Гинесса" как самое большое (по территории) Посольство любой страны в любой стране. Территория действительно огромная! Работы было много, но по воскресеньям (и полдня субботы) как и положено мы отдыхали. То есть как отдыхали - носились с высунутыми языками по рынкам. И немного по паркам и музеям. По культурной программе я пожалуй остальных переплюнул - побывал в четырех крупных парках, в нескольких музеях и старинных башнях.
Китайцы страшно надоедливы и приставучи. Еще хуже турков. В каком-нибудь крупном торговом центре идешь, словно скозь строй. Со всех сторон только и слышно: "Hello, hello, hello...". Стоит задержаться у какого-нибудь продавца и уйти с пустыми руками потом уже очень трудно. Я однажды задержался у одного шелкового женского халата, так мне пришлось его купить. Это при том, что я жене, маме и теще уже купил по халату. Молоденькая китаянка-продавщица крепко вцепилась в меня и всякое сопротивление было бесполезно. "Ладно,- говорю,- сколько стоит?". Продавщица набила на калькуляторе 560 юаней (8 юаней ~1$). Я чуть не грохнулся в обморок и попытался вырваться. Тщетно. Тогда я взял себя в руки и как мог объяснил ей, что, во-первых, таких цен не бывает, а, во-вторых, мне этот халат вообще не нужен. В итоге, я купил его за 150 юаней.
Рикши там еще более шустрые, чем продавцы. С ними вообще лучше не связываться. Мы с соседом по номеру сели прокатиться вокруг площади Тянь Ань Мэнь (центральная площадь Пекина, где находится мавзолей Мао Цзэдуна и императорский дворец) - чуть не пожалели потом. Во-первых, это удовольствие продолжалось всего-то минут 10-15, а, во-вторых, конечная сумма выглядела несколько иначе, нежели мы предполагали. Все из-за непонимания языков. А китайцы этим нагло пользуются. Во время поездки рикша между делом показал мне пальцами жест, изображающий половой процесс. Предлагал девочку. "Да,- подумал я,- рикша в Китае - больше чем рикша!"
Шустрят там не только продавцы и рикши, но и некоторые музейные работники. Однажды я пришел к храму Неба (самый известный в Пекине храм). Дело было к вечеру и храм к тому времени уже закрылся. Я побродил немного поблизости. Вдруг, открылись ворота и охранник поманил меня внутрь. В общем, за nn-ую сумму я погулял несколько минут на территории храма абсолютно один.
В Китае оказались страшно дешевые интернет-кафе. 5 юаней за 2,5 часа - по сравнению с Москвой это практически задаром. На каждом компьютере есть наушники и камера. Те, кто сидит в чате, в реальном времени видят того, с кем общаются. В Москве такие навороты обычно за отдельную плату. Но интернет-кафе я нашел не сразу. Посольские сотрудники пользовались интернетом в Посольстве (охранник меня оттуда сразу попер), а у китайцев невозможно было ничего спросить, поскольку они в большинстве своем не говорили ни на одном языке, кроме своего китайского (если не считать крупных рынков и туристических центров). Они даже не понимали слов "интернет" и "е-мэйл". Наверное, по-китайски это звучит как-то иначе. В общем, я долго ходил по улицам и глазел по сторонам.
Больше всего на улицах небольших кафе (где тоже говорят только по-китайски). И вот однажды за витриной увидел столы с компьютерами. Вошел. Как мог, объяснил, что хочу отправить почту. Сотрудники сначала замялись, потом начали чего-то пробовать на разных компьютерах. Чего-то у них там не выходило. Наконец, они предложили мне усесться за стол главного менеджера. Я быстро отправил сообщение маме (письмо у меня было заранее набито и записано на флэшке) и спросил, сколько, мол, с меня денег. Какое же было мое удивление, когда с меня не взяли денег вообще! Я понял потом, что это было не интернет-кафе. Просто какая-то контора с компьютерными услугами. И просто ребята попались добрые. Интернет-кафе я нашел позже.
Забавная история произошла, когда я гулял по Запретному городу. В кассе я заметил несколько билетов. Очевидно, в разные части этого огромного музея. У кассира лежал обычный билет и красивый - как открытка. На сгибе, где билет отрывается, была прикреплена сувенирная монетка. На билете было написано по-английски что-то типа: "Императорский дворец. Музей". Сам императорский дворец был в это время закрыт на реставрацию (Пекин активно готовился к Олипиаде-2008 - многие памятники закрыты на реставрацию, а рядом с площадью Тянь Ань Мэнь строился Олимпийский стадион), поэтому я решил, что там есть еще какой-то ценный музей, где есть что посмотреть (комплекс-то огромный). Я взял эти два билета и прошел в Запретный город. Не спеша прошел весь комплекс. Подивился его размаху. Время было уже к четырем, многие музеи в это время закрывались и я засуетился, что не успею пройти в музей по билету с монеткой. Показал одному из сотрудников Запретного города этот билет: "Мол, где этот музей?" Он мне показал направление входа, т.е. то место, откуда я пришел. "Что ж,- подумал я,- комплекс огромный, немудрено пропустить один из павильонов". Вернулся на исходную позицию. Опять не увидел по пути никакого музея, куда впускали бы по этим билетам. Опять подошел к сотруднику, показал билет и спросил: где это? Он мне тоже указал путь, откуда я только что пришел. "Может, там какой-нибудь подземный вход?",- подумал я. Снова пошел назад. Где-то на полпути остановился и для контроля еще раз спросил у какого-то китайца, правильно ли я иду. Он мне показал на один павильон, мимо которого я уже несколько раз прошел. И только тут до меня дошло, что никакой это вовсе не билет, а просто я купил сувенирную открытку с монеткой!

В пекинских парках можно встретить немало людей, занимающихся у-шу. Как по одиночке, так и группами. Некоторые китайцы в парках пишут на асфальте водой какие-то иероглифы. Часто можно встретить гуппы, поющие хором - один дирижирует, а у каждого человека по листочку со словами песен.

*****

Дурею в Северной Корее -
Там греет водка со змеей,
Там время движется скорее,
Там жизнь и нравы ой-ой-ой!


В Северную Корею я ехал с уже заведомо негативным к ней отношением. Достаточно того, что туда запрещено ввозить мобильные телефоны. И вообще, техника нежелательна. Многие рассказывали нам, как при въезде в страну отбирали фотоаппараты. Мы взяли с собой на группу один штатный фотоаппарат и один компьютер. Когда мы прилетели, шел дождь. Встречающему нас автобусу почему-то запретили подъезжать ко входу в аэропорт, и мы через всю площадь под проливным дождем побежали к нашему автобусу.
Но мое негативное отношение к Пхеньяну быстро рассеялось, когда мы въезжали в город. Сразу бросились в глаза царящие там тишина, покой, отсутствие машин и чистые улицы. Архитектура там, правда, несколько угнетающая - типичная советская архитектура 70-х - 80-х годов. Иногда из динамиков раздавались патриотические марши (музыка там тоже слизана с нашей советской). В определенные часы по всему городу (очевидно через мощные усилители) раздавался тройной удар гонга - чтобы народ знал, когда ему вставать, обедать и ложиться спать.
Мужчины там ходят в одинаковых строгих гимнастерках с партийными значками на груди. Дети в пионерских галстуках. На нас прохожие старались не смотреть. Если дружелюбно посмотреть на корейца, то он обычно отводил глаза.
Практически все время пребывания мы провели на территории Посольства. Иногда нас вывозили в город за продуктами. Валюту там менять запрещено. Для иностранцев были специальные валютные магазины (вроде наших "Березок") и преимущественно за евро. Выбор в магазинах был не такой шикарный, как в наших супермаркетах, но в принципе все, что надо, было. Продавщиц в такие магазины набирали до 28 лет. Так что все они были молодые и симпатичные. На перекрестках улиц тоже стояли молодые и симпатичные девушки-регулировщицы. Светофоры, в основном, там не работали. Сменялись они через полтора часа, да и работа у них была не слишком тяжелая - машин было очень мало. Иногда в "час пик" в центре города на перекрестке останавливалось аж две или три машины! (пробка, однако!). Говорят, что сейчас у них считается, что много машин. А вот года три-четыре назад можно было пройти всю улицу целиком и не встретить ни одной машины вообще.
Накануне нашего отъезда в Корее был большой праздник - день рождения Ким Ир Сена (чуть ли не самый большой праздник в году). Накануне праздника вечером после работы мы с одним сотрудником в первый раз сами выбрались в город. Я исподтишка взял с собой фотоаппарат. Нам как-то рассказали случай, что местная милиция забрала в отделение нашего консула (!!!), когда он фотографировал. В отделении ему засветили пленку и отдали фотоаппарат. Поэтому фотоаппарат я завернул в пакет, чтобы не светиться (еще нам рассказывали, что за вновь прибывшими там устанавливают хвост). Мы пошли к памятнику Ким Ир Сену. Он находился на холме. Туда как раз приезжало множество автобусов. Из автобусов выходили люди и "организованной толпой" шли к памятнику. Некоторые несли корзины с венками.
На следующий день днем погуляли немного по городу. Каких-то из ряда вон выходящих достопримечательностей мы там не нашли, но настроение было хорошее. Возможно, чувствовалось, что у людей праздник. Пионеры иногда отдавали нам салют. Мы прошли какой-то парк и вдруг увидели на холме кусок какой-то древней стены с воротами в национальном стиле с типичной гнутой крышей. Мы сразу решили, что это музей, и полезли наверх. Вход был заколочен и мы обошли стену с другой стороны. У входа была красная табличка с иероглифами. Позже мы поняли, что там было написано что-то вроде "вход запрещен". Когда мы обошли стену, нам открылся очень красивый вид. Современное здание в национальном стиле, только что построенное, но еще до конца не отделанное, со вкусом разбитый парк с красивым благоустройством. Я машинально потянулся к фотоаппарату, но мой сосед по номеру сделал мне знак, чтоб я его не доставал, а быстрее сматывался. Это оказалась какая-то правительственная резиденция. Она еще была в процессе строительства. Я увидел скучающего на скамейке охранника. Недалеко прогуливалось еще пара охранников. Когда мы начали смываться, охранник на скамейке все-таки нас увидел. Но мы уже успели спуститься. И он еще долго провожал нас суровым взглядом, пока мы не скрылись за поворотом.
На сам праздник нам с трудом достали билеты. Торжество проходило на центральной площади города. Начиналась площадь от большого здания государственной библиотеки, современного, но построенного в национальном стиле. Заканчивалась площадь спуском к реке. По две другие стороны от площади находились какие-то правительственные учреждения, на которых висели портреты Маркса, Ленина и Ким Чен Ира. От библиотеки к площади спускались ступеньки в несколько ярусов, служившие трибунами. Мы, как и все другие иностранцы, располагались на нижнем ярусе. В центре площади была сооружена небольшая сцена с выступающими певицами. Площадь была ярко освещена и заполнена многотысячной толпой выступающих юношей и девушек в национальных костюмах. Юноши были одеты одинаково - в черно-белых костюмах, а у девушек одежда была разных цветов, отчего площадь пестрела донельзя. Заиграла музыка, сильно смахивающая на советскую эстрадную, и выступающие начали танцевать. Вначале все выглядело очень необычно и мы наблюдали за происходящим с диким интересом, с нетерпением ожидая, что же последует затем. Но ничего нового в происходящем не возникало и довольно скоро однообразие стало немного приедаться. Через площадь проходила проезжая часть, и во время представления по нему, как ни в чем ни бывало, проезжали троллейбусы. Вдруг, часть гостей с нашего нижнего яруса спустилась вниз и присоединилась к танцующим. Это было не просто выступление. Это было что-то вроде большой социалистической дискотеки. Гостям можно было спуститься и потанцевать с ликующим корейским народом. Но все это удовольствие довольно быстро закончилось - праздник продолжался меньше часа. Потом выступающие расселись по периметру площади правильными квадратами. Я сначала решил, что сейчас-то и начнется настоящее представление. Но нет. Они так расселись затем, чтобы более организованно расходиться по автобусам. Праздник закончился до того, как я окончательно разобрался, что там к чему.

Ну, вот, пока все.

Володя.


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.zemlya
Отписаться

В избранное