Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Путешествия, деньги, авто, медицина" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Потому что круглая Земля.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Потому что круглая Земля
Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET
|
Галопом по европам
|
---|
Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.
Легенды и мифы Нотр ДамаНачиная с 17 века различные исследователи - Гобино де Монлюизан и Камбриэль - и уже в нашем веке - Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр Дама. 1. Фульканелли, написавший знаменитую книгу "Загадки соборов», уже стал авторитетом в этой области. В нескольких фильмах ужасов, действие которых проходит в оскверненных соборах, где появляется нечистая сила, имеются обязательные ссылки на Фульканелли. Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: "Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора - пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он - Алхимик Нотор Дама" - пишет Фульканелли. 2. Символ Неба. Интересно также толкование символики центрального (западного) круглого витража на фронтоне собора - такие круглые витражи иногда называют "розеткой". Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака. высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера. Другой астрологический символ - лунарный цикл, воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается, царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19, тогда как лунный месяц имеет 28 дней - что вы на это скажете? 3. Дьявол-кузнец. И, наконец, еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа - струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справиться, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу - он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья - словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой. В 1724 году историк Парижа Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр Дама. Никто не знал, как они были сделаны - то ли это было литье, то ли они были выкованы - Бискорне оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: "Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама".... 4. Гвозди Святого Креста. В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий: всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности - из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра. Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила: согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям - три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина - Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя. По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем - Святым гвоздем - потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман - прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо - гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел - говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала. Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа, и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет - неизвестно. В любом случае, металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом, тогда как с гвоздем из Нотр Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано, более того, нотр-дамский гвоздь - ржавый. |
Письма из Далека.
|
---|
Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.
Дурею в Северной Корее - Там греет водка со змеей, Там время движется скорее, Там жизнь и нравы ой-ой-ой! В Северную Корею я ехал с уже заведомо негативным к ней отношением. Достаточно того, что туда запрещено ввозить мобильные телефоны. И вообще, техника нежелательна. Многие рассказывали нам, как при въезде в страну отбирали фотоаппараты. Мы взяли с собой на группу один штатный фотоаппарат и один компьютер. Когда мы прилетели, шел дождь. Встречающему нас автобусу почему-то запретили подъезжать ко входу в аэропорт, и мы через всю площадь под проливным дождем побежали к нашему автобусу. Но мое негативное отношение к Пхеньяну быстро рассеялось, когда мы въезжали в город. Сразу бросились в глаза царящие там тишина, покой, отсутствие машин и чистые улицы. Архитектура там, правда, несколько угнетающая - типичная советская архитектура 70-х - 80-х годов. Иногда из динамиков раздавались патриотические марши (музыка там тоже слизана с нашей советской). В определенные часы по всему городу (очевидно через мощные усилители) раздавался тройной удар гонга - чтобы народ знал, когда ему вставать, обедать и ложиться спать. Мужчины там ходят в одинаковых строгих гимнастерках с партийными значками на груди. Дети в пионерских галстуках. На нас прохожие старались не смотреть. Если дружелюбно посмотреть на корейца, то он обычно отводил глаза. Практически все время пребывания мы провели на территории Посольства. Иногда нас вывозили в город за продуктами. Валюту там менять запрещено. Для иностранцев были специальные валютные магазины (вроде наших "Березок") и преимущественно за евро. Выбор в магазинах был не такой шикарный, как в наших супермаркетах, но в принципе все, что надо, было. Продавщиц в такие магазины набирали до 28 лет. Так что все они были молодые и симпатичные. На перекрестках улиц тоже стояли молодые и симпатичные девушки-регулировщицы. Светофоры, в основном, там не работали. Сменялись они через полтора часа, да и работа у них была не слишком тяжелая - машин было очень мало. Иногда в "час пик" в центре города на перекрестке останавливалось аж две или три машины! (пробка, однако!). Говорят, что сейчас у них считается, что много машин. А вот года три-четыре назад можно было пройти всю улицу целиком и не встретить ни одной машины вообще. Накануне нашего отъезда в Корее был большой праздник - день рождения Ким Ир Сена (чуть ли не самый большой праздник в году). Накануне праздника вечером после работы мы с одним сотрудником в первый раз сами выбрались в город. Я исподтишка взял с собой фотоаппарат. Нам как-то рассказали случай, что местная милиция забрала в отделение нашего консула (!!!), когда он фотографировал. В отделении ему засветили пленку и отдали фотоаппарат. Поэтому фотоаппарат я завернул в пакет, чтобы не светиться (еще нам рассказывали, что за вновь прибывшими там устанавливают хвост). Мы пошли к памятнику Ким Ир Сену. Он находился на холме. Туда как раз приезжало множество автобусов. Из автобусов выходили люди и "организованной толпой" шли к памятнику. Некоторые несли корзины с венками. На следующий день днем погуляли немного по городу. Каких-то из ряда вон выходящих достопримечательностей мы там не нашли, но настроение было хорошее. Возможно, чувствовалось, что у людей праздник. Пионеры иногда отдавали нам салют. Мы прошли какой-то парк и вдруг увидели на холме кусок какой-то древней стены с воротами в национальном стиле с типичной гнутой крышей. Мы сразу решили, что это музей, и полезли наверх. Вход был заколочен и мы обошли стену с другой стороны. У входа была красная табличка с иероглифами. Позже мы поняли, что там было написано что-то вроде "вход запрещен". Когда мы обошли стену, нам открылся очень красивый вид. Современное здание в национальном стиле, только что построенное, но еще до конца не отделанное, со вкусом разбитый парк с красивым благоустройством. Я машинально потянулся к фотоаппарату, но мой сосед по номеру сделал мне знак, чтоб я его не доставал, а быстрее сматывался. Это оказалась какая-то правительственная резиденция. Она еще была в процессе строительства. Я увидел скучающего на скамейке охранника. Недалеко прогуливалось еще пара охранников. Когда мы начали смываться, охранник на скамейке все-таки нас увидел. Но мы уже успели спуститься. И он еще долго провожал нас суровым взглядом, пока мы не скрылись за поворотом. На сам праздник нам с трудом достали билеты. Торжество проходило на центральной площади города. Начиналась площадь от большого здания государственной библиотеки, современного, но построенного в национальном стиле. Заканчивалась площадь спуском к реке. По две другие стороны от площади находились какие-то правительственные учреждения, на которых висели портреты Маркса, Ленина и Ким Чен Ира. От библиотеки к площади спускались ступеньки в несколько ярусов, служившие трибунами. Мы, как и все другие иностранцы, располагались на нижнем ярусе. В центре площади была сооружена небольшая сцена с выступающими певицами. Площадь была ярко освещена и заполнена многотысячной толпой выступающих юношей и девушек в национальных костюмах. Юноши были одеты одинаково - в черно-белых костюмах, а у девушек одежда была разных цветов, отчего площадь пестрела донельзя. Заиграла музыка, сильно смахивающая на советскую эстрадную, и выступающие начали танцевать. Вначале все выглядело очень необычно и мы наблюдали за происходящим с диким интересом, с нетерпением ожидая, что же последует затем. Но ничего нового в происходящем не возникало и довольно скоро однообразие стало немного приедаться. Через площадь проходила проезжая часть, и во время представления по нему, как ни в чем ни бывало, проезжали троллейбусы. Вдруг, часть гостей с нашего нижнего яруса спустилась вниз и присоединилась к танцующим. Это было не просто выступление. Это было что-то вроде большой социалистической дискотеки. Гостям можно было спуститься и потанцевать с ликующим корейским народом. Но все это удовольствие довольно быстро закончилось - праздник продолжался меньше часа. Потом выступающие расселись по периметру площади правильными квадратами. Я сначала решил, что сейчас-то и начнется настоящее представление. Но нет. Они так расселись затем, чтобы более организованно расходиться по автобусам. Праздник закончился до того, как я окончательно разобрался, что там к чему. Ну, вот, пока все. Володя. |
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.zemlya |
Отписаться |
В избранное | ||