Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №95. 10 ноября 2004 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!


Галопом по европам


Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

На узких улочках Монмартра.

Мы вышли на улицу, и пошли вверх за Людой, которая, как опытный штурман, довольно резво шла впереди. Да, улочки здесь и в самом деле узкие. Повернули направо, потом налево, начали подниматься куда-то все выше и выше вверх по лестнице и вот мы выбираемся на простор, а впереди что-то необъятное, грандиозное. Церковь Сакре-Кер и в самом деле поражает своими размерами. И какой вид открывается отсюда на Париж! Вот они, какие-то вдали виднеющиеся и нам пока неизвестные здания. Может быть, Лувр. Или Нотр дам де Пари, вспоминаются названия из прочитанных книг. А вот и Эйфелева башня виднеется, уж это точно она, не ошибешься. И мы стоим наверху и любуемся Парижем.

Я специально пропустил то, что мы увидели перед этим. Потому что тот Париж, о котором я писал раньше, отличается от того, о котором хочу написать сейчас, так же, как наш гостиничный номер от президентского люкса. Мы шли узкими улочками, Люда нам немного рассказывала о местных достопримечательностях, показала последний виноградник Монмартра, к сожалению, мало тех мест, о которых мы читали, остается, но еще существует кафе под названием «Веселый кролик», где собирались художники с площади Тертр. Ну, вот я и проговорился, вот я все и вспомнил. Конечно же, это здесь. Мы шли мимо многочисленных кафешек, мимо сидящих, (где только остались афрофранцузы?), настоящих французов, попивающих пиво, о чем-то оживленно беседующих или просто смотрящих на многочисленных туристов. Вот он, Париж, таким я его представлял и хотел видеть.

Нам повезло. Потому что, подходя к площади, мы услышали настоящий шансон в исполнении соответственно одетого артиста, похожего на Азнавура, поющего на настоящем французском языке знакомые парижские песенки. А чуть дальше – вот они, художники. Еще вначале, на улочке, прилегающей к площади, к нам начали приставать молодые люди, видимо студенты, предлагающие нарисовать портрет, кто-то уже рисовал кого-то, но здесь, на развалах, или как это называется, мы увидели целую картинную галерею. Здесь не было больших картин, за редким исключением, выполненных маслом, на холстах. Здесь были карандашные наброски, небольшие картинки, портреты и виды Парижа, что-то мне незнакомое, но настолько интересно было все это видеть своими глазами. Мы проходили мимо, довольно быстро, почти без остановок, и я обратил внимание на длинноволосого, седого мужчину в шляпе а ля Боярский рядом с которым стоял автопортрет. Я невольно замедлил шаг, сравнивая оригинал с картиной, и вдруг он мне говорит на русском языке: «Славянская школа». Я что-то ответил, удивившись про себя, но нужно было идти.

Мы двинулись дальше, уже запланировав вернуться сюда в другой раз, когда будет свободное время, чтобы посидеть среди этой обстановки, посмотреть все не торопясь, подышать воздухом Монмартра, а я еще надеялся поговорить с этим запомнившимся мне художником и, может быть, сфотографироваться на память. Но это еще будет, а мы уже шли еще куда-то. Программа была настолько насыщена, что я удивляюсь, как это мы все успели.

Люда вела нас куда-то обедать. Как оказалось, в ресторан быстрого обслуживания, как я бы это назвал. Может быть, это потомки тех «бистро», которых я так и не увидел в Париже? Мы же пришли в столовую самообслуживания, где было море людей, много всяких стоек с едой, нужно было бродить вокруг и выбирать что-то понравившееся. Представьте, что вы, даже у себя в стране, зная язык, попали в какое-то заведение, где никогда не были, не знаете здешних порядков, цен, меню, что можно брать, где рассчитываться, вплоть до того, где сесть и взять приборы. А без знания языка? Мы, конечно, справились, но странным показалось то, что Люда нам толком ничего не рассказала и не показала. В результате все наши обеды оказались, в общем-то, напрасной тратой денег, можно было и без них обойтись. Но – все пошли и мы за ними. Я вот до сих пор не знаю, неужели французы могут есть такую гадость в виде гуляша, которую мы ели уже в другом таком же заведении. Или все-таки мы ни в чем не разобрались, и нужно было поливать все это всякими соусами и приправами? Во всяком случае, знаменитой французской кухни, о которой мне столько говорили, я не попробовал. Я не говорю о всяких лапках, устрицах и прочем. Нас водили, как я понял, в какие-то китайские и подобные места. Хотя в последний день, когда мы бродили одни, то прекрасно пообедали в каком-то ресторане, заказав себе знакомый стейк с пивом и сложным гарниром и заплатили меньше, чем сейчас. Но все надо попробовать самому, тогда и будешь знать, что нужно. Было это возле знаменитого кабаре «Мулен Руж», мы постояли рядом, поглазели, сфотографировались, но днем там ничего особенного не заметили. Еще не вечер, как говорят, посещение улицы Красных фонарей впереди. Как же без этого.

В этот вечер нам предстояло увидеть еще многое. В частности – знаменитое французское метро, о котором нам рассказывала еще дочка. Да и Люда долго объясняла, как им пользоваться, но это не для тех, кто привык к метро московскому или питерскому. Из-за того, что строить парижское метро взялись две компании, одна из которых представила проект, где метро было, в основном, наземным, а достраивала другая, которая то же самое предлагала делать под землей, получилось как бы два метро, связанных между собой множеством переходов, станций, лабиринтов и бог знает чего еще. Разобраться, конечно, можно. Но уж очень необычно видеть, стоя на левой стороне, на станции, находящейся на линии №4, что напротив тебя написано №17. И электропоезд идет совсем не в обратную сторону, а неизвестно куда. Но мы сели, поехали и приехали к Эйфелевой башне. Времени, правда, у нас было мало, потому что еще нужно было успеть прокатиться на последнем кораблике по Сене. Люда помогла с покупкой билетов, и мы стали в очередь, чтобы подняться на лифте на самую высокую для посетителей, находящуюся на третьем уровне, точку на Эйфелевой башне.


Письма из Далека.
Михаил Лезинский представляет...

Легенды и быль о писающих достопримечательностях

Когда двухэтажный автобус немецкой фирмы "РЕЙЗЕН-ВИКТОРИЯ", катящийся по шикарным дорогам Бельгии, но, тем не менее, с измотанными вконец любителями попутешествовать вкатился в Брюссель и остановился у огромного памятника Дон Кихоту и его славному оруженосцу Санчо Пансо, когда сфотографировались на его фоне, когда нагляделись и на другие достопримечательности и тоже зафиксировали друг дружку кинокамерами и фотоаппаратами всех мастей, когда те же манипуляции проделали у Атомиума, - этого гигантского ядра атома, построенного для Всемирной выставки 1958 года и, увеличенного 160 миллиардов раз, когда усталый ещё больше нас экскурсовод спросил: " Что бы вы хотели ещё посмотреть?", все, не сговариваясь между собой, выдохнули, и, не стесняясь, произнесли:
- Писающего мальчика... Мы о нём так много слышали!..
И кто-то добавил:
- Испьём чистой водицы из-под его писульки!
- И, что, струя, им выпускаемая, годится для питья? - спросили у нашего экскурсовода Саши.
- Вполне. Но до неё ещё нужно добраться! - бросил загадочную фразу Александр.
- Мальчик писает не только чистой водой, но и пивом! - добавил я.
- Не думаю, - улыбнулся экскурсовод.
И я, семидесятилетний мальчишка, тоже иногда испускающий жёлтую струю, преимущественно для анализов, сказал упрямо:
- А я читал об этом в "ДОСУГЕ". Чёрным по белому было написано, как депутат Кнессета (израильского парламента) прошлого созыва Геннадий Ригер побывал в гостях у писающего мальчика... Да, что я передаю своими словами!.. Лучше прочту!
Готовясь к путешествию, я аккуратно вырезал из "толстушки" этот, понравившийся мне текст:

"...И вот подходит, значит, Гена к мальчику, а возле него - толпа народа. И каждый норовит найти какую-то кружку или стаканчик, чтобы попробовать светло-жёлтую жидкость, текущую из его писульки. Гену аж передёрнуло. "Надо же, - думает, - до чего Европа на мочетерапии свихнулась!" Но люди вокруг суетятся, пьют и пьют, языком причмокивают и Ригера постепенно интерес стал разбирать. "Оно, конечно, - проносится у него в голове, - я - человек цивилизованный, мочой лечиться не буду. Но с другой стороны, почему бы разок не попробовать? Люди всё-таки не дураки - может и вправду штука полезная..."
Подставил он, значит, ладони под самую писульку мальчика, поднёс их ко рту, зажмурился и... отхлебнул. И понял, что мальчик-то писает самым настоящим бельгийским пивом. И не с простым, а с вишнёвым привкусом!"

- Об этом не читал! - повторил экскурсовод.
- Так что, по-вашему, врёт наша израильская газета? - обиделся я за этот орган печати, в котором и у меня была страничка "Байки от Миши".
- Я этого не говорил. Я ещё в жизни не встречал газеты, которая бы врала! Вас это устраивает, юноша?
Меня это устраивало.
Экскурсовода уже никто не слушал, слушали меня:
- Неужели - чистым бельгийским пивом!?
- С вишнёвым привкусом!..
- А у нас, в Одессе, установили памятники "Рассказчику и герою еврейских анекдотов Рабиновичу", "Сашке - музыканту из "Гамбринуса", "Экипажу Антилопе Гну", "Михаилу Жванецкому" и "собаке-таксе"...
- И что - все они писают?
- Не-е, только такса!.. Но не пивом, чистой водой!
- Если б Михаил Жванецкий писал, то только чистым коньяком! Он такой! - вставил свою "копейку" другой.

После бельгийских прогулок, позвонил своим друзьям в Одессу, и они мне ответили, что действительно установили в городе бронзовый памятник "Писающей собаке". И даже имя скульптора сообщили: Борис Белов!

И сам собою возник разговор о писающих достопримечательностях - ведь наш двухэтажный автобус был набит представителями всех стран, - из Польши и Украины, Швеции и Германии, Израиля...
Из Израиля, пожалуй, было больше всех - ну до чего народ любознательный, аж противно! Одно нас сближало: все мы были русскоязычные.
- А у нас в Польше на центральной площади Кракова тоже установлен двухметровый Памятник писающему мальчику (со всеми подробностями) работы неизвестного скульптора Церетели.
- Это почему же Церетели - неизвестный!? - вмешался бывший москвич, а ныне проживающий на Брайтон-Бич в Америке, - я сам видел в Москве памятник Петру Первому и во многих странах есть его исполинские скульптуры.
- И что, - спросила одна из стареющих кокеток, тоже ставшая на тропу туризма, - Пётр Первый тоже... мочится?
- Не думаю, - ответил ей бывший москвич, - а впрочем, в России сейчас демократия, кто что хочет, тот то и делает!
- А у нас в Курске...
- Так вы из Курска?
- Я из Австралии - там живу сейчаc.
Так вот, в нашем Курске установили Памятник "Писающему соловью".
- Голосистая птичка, хоть с виду и серенькая. Ведь в Курске проводятся фестивали "Соловьиная трель"...
- И что, тоже писает соловушка?..
- Ещё как!..

Я - Фома Неверующий! - решил проверить и эту версию, но уже потом, в своей Хайфе! И проверил: автор "писающего соловья" Олег Радин, и назвал своего искусно сделанного соловья, - птичка внушительных размеров высотой более полуметра, с размахом крыльев более того, около метра на фоне озорного фонтанчика - действительно кажется, что писает. Да к тому же Олег Радин первоначально назвал своё детище "Соловей сущий", а курчане живо присобачили соловью новое прозвище.

Наш гид Саша Ямпольский, русскоязычный из Германии, вставил и свою "копейку" в наши бурные дискуссии:
- Слушайте сюда! - сказал он, выдав тем самым своё одесское происхождение: - Брюссель вообще трудно представить себе без писающих достопримечательностей!
Любопытно, что "писающая" тема в Брюсселе одним только мальчиком не исчерпана. Во дворе одного из особняков я встретил мраморную лягушку, "писающую" на собачий манер. А неподалеку от отеля "Атлас", где обычно размещают заезжих журналистов, можно лицезреть бронзового песика в недвусмысленной позе.
- Но брюссельский мальчишка - настаивал я на своём, - испускает струю чистым пивом!
- Хотим пива! - дружно "прорычал автобус".
- И вы его таки не получите! - ответил на это Саша и криво ухмыльнулся, - не тот день сегодня!
Саша, - этот Богом созданный для проведения экскурсий человек, знал такое о своём предмете, что нам и не снилось. И, если я и спорил с ним, то только для того, чтобы выведать какую-нибудь вкусненькую деталь, чтобы её потом увековечить! Не стану же я переписывать путеводитель!?
Конечно, буду справедливым, наш экскурсовод не всем понравился. И, когда я, - надо это мне?! - поинтересовался "почему?", господин из Киева ответил: "А он картавит!"
Тип этот напомнил мне - из Германии и в Германию же едем! - стихи моего покойного друга Володи Орлова:
Щёки с бархатным пушком,
Тоненькая шейка,
А душа уже с душком
Маленького рейха.

Обидно, конечно, но такие тоже есть - тут я Америки не открываю...
Когда мы подъехали к писающему мальчику, пиво, наверное, кончилось и струя выпускаемая, - или испускаемая? - этим бронзовым отроком, оказалось белой.
- Ну, видишь, а ты говорил!..
Но я стоял на своём, - газета же писала! И потом, - это я оправдывался так! - мы же не депутаты Кнессета, чтобы пить дармовое пиво! Бесплатно - это привилегия Слуг Народа, а не Господ жизни!
А какой-то чудак из "Бэсэдэра" - есть в Израиле такой юмористический журнал! - произнёс задумчиво:
- Сдаётся мне, что от этой струи начнутся разные беды во всей Европе. И - не только в Европе...
Как в воду глядел!
Забегая далеко вперёд, замечу: в "Бэсэдэровских" страничках появилось сообщение, что "Бельгийская прокуратура расследует причастность писающего мальчика к наводнению в Европе" Но это будет уже позднее...
Но, поговорим о мальчике , ведь он писает аж с 1619 года - воистину бессмертное творение Жерома Дюкенуа-отца.
Удивительный этот мальчишка, так беззастенчиво испускающий струю на глазах всего мирового народа. Говорят, что он спас город, затушив животворной струёй из своего "крантика" фитиль зажигательной бомбы при попытке взятия Брюсселя иноземцем, и за этот и другие подобные подвиги, удостоен наградами, как гражданскими, так и военными.
Существует как минимум шесть легенд о происхождении скульптуры. По одной из них, богатый купец потерял во время карнавала своего маленького сына и нашел его спустя несколько дней на перекрестке дорог, где мальчик писал. Счастливый отец решил навеки "запечатлеть" сына в том самом месте, при том самом занятии.
В одном оказался стопроцентно прав неизвестный автор талантливой публикации в "ДОСУГЕ" - возле мальчишки всегда полно народу. Но... никто ничего и из-под ничего не пьёт - к мальчишке не подойти из-за решётки.

На этого бронзового мальчишку, - бельгийцы называют его "Маннекен-Пис" - с 1-го мая 1698 года по письменному Указу Генерального губернатора Нидерландов Максимильяна Эммануила, был надет первый костюм... И с тех пор никогда и ни при какой погоде не видел его голым!.. И писульку его не видел - из-под ширинки выглядывает обыкновенная водопроводная трубочка и из неё водичка, недоступная толпе, - а вместе с ней и бывшему члену Кнессета Ригеру! - попадает в специальную вазу...
Лично я привёз для себя пивную кружку с выгравированным на ней Маннекеном-Пис, испускающим, - прав "ДОСУГ" - жёлтую струю! И - голым!
Голым его можно увидеть только на многочисленных сувенирах. В гардеробе бронзового младенца - тысячи костюмов и форменных мундиров. И переодевается он, - или его! - ежедневно. Точнее - еженощно, чтобы зеваки не мешали!
И испить нельзя, не то что пива, но и водицы в жаркий день, хоть она чистым-чиста - ажурная ограда преграждает путь к писюльке, измученного, - если б он был живой! - "мальчика с пальчика."
Но вернёмся к костюмам!
Ох уж эти костюмы! Маннекен-Пис, - повторюсь! - обладает поистине лучшим и самым разнообразнейшим гардеробом в мире - все горожане и все фирмы Бельгии , имеющие отношение к пошиву одежды, стараются преподнести "мальчику с пальчик", - уж очень он маленький, намного-намного меньше своей славы! - лучшее из того, что они производят.
А с некоторых пор, - сотни лет! - Маннекена-Писа обряжают в одежды именитых гостей, прибывших в Бельгию. Естественно, подогнанные под рост мальчугана... Нашу группу Манекен-Пис встретил в каком-то защитном балахоне со шлемом на голове - Бельгия отмечала то ли День пожарного, то ли День шахтёра!..
- МаЊ хлопець Є украЏнський одяг - заметил некто из-пид Кыева. Тот самый, которому не понравился нерусский акцент нашего гида!
Но его уже не слушали.
- Саша, неужели на всю Бельгию только одна писающая фигура?
- Не одна, - ответил Саша, - помните, в Генте, тоже есть Маннекен-Пис, который гораздо старше брюссельского братца?..
- Не помню, - ответил я.
- Не помним! - ответил "автобус".
- Ах, да, - спохватился Саша, - мимо него не лежит тропа туриста! Старшему братцу брюссельского писуна не шьют костюмов, не награждают орденами и во всём этом, - Саша пристально посмотрел на меня, - виновата пишущая братия. Им и только им обязан брюссельский Маннекен-Пис своей славой!

И тут, как ни странно, я почувствовал гордость за весь наш журналистко-писательский род: кого надо не надо - приподнимем; кого надо не надо - описаем и обделаем, да так, что не отмыться при жизни!
Вот я и хочу, - и всем пишущим о писающем брюссельском мальчике советую! - дружными усилиями повернём туристскую тропу и к гентскому писающему мальчишке - пусть и ему перепадёт часть зрительского интереса! И сообщаю точный адрес, - с подачи Саши, конечно!
На углу улицы Краанлей, - там стоит дом в стиле барокко и имеет название "Флёйтспейлер" - по-русски "играющий на флейте". Старенький такой дом, но выглядит как новый! Построен ещё в шестнадцатом веке! А рядом с ним - дом со странным названием "Семь дев милосердия" - тоже не сегодня построенный ! Так вот этот дом выведет вас к "Госпиталю Алейн", а от госпиталя - рукой подать! - собственной персоной Маннекен-Пис из Гента ! И писюлька у него более похожа на писюльку, не то что водопроводная трубка у брюссельского писуна!..
Забегая далеко-далеко вперёд, замечу, когда в Западной Сибири проходила Неделя комедийных фильмов "ЕВРОПА СМЕЁТСЯ", Германия была представлена фильмом "Муравей в штанах", а Бельгия, - правильно мыслите, господа-товарищи, - "Писающим мальчиком". Брюссельским, а не гентским!
- Маэстро, - задал я провокационный вопрос экскурсоводу, - я не удивлюсь, если в Бельгии обнаружится и писающая девочка!
- И окажетесь правы, есть, есть в Брюсселе и писающая девочка. Только... только её редко показывают, так как она по-настоящему голая, не исключая штучки, из которой течёт водичка, как настоящая... Только предупреждаю, пивом она тоже не писает, а чистой водой...
- Ведите нас, Сусанин! Мы вам доверяем не только свои жизни, но и мысли...
И мы двинулись в путь, добрались до района Обжираловки, - так официально называются прекрасные коридоры с боковыми ресторанчиками, насыщающие горожан и гостей морепродуктами - в конце повернули направо и... упёрлись в тупик!
- Где же она!? - чуть ли не в один голос воскликнули мы.
- Справа сбоку!
И точно, присев на корточки, раздвинув свои изящные ножки, чистой, как слеза, струёй, писала почерневшая бронзовая девчушка.
Защёлкали фотоаппараты, застрекотали кинокамеры, снимая бронзовую девчонку-бесстыдницу в разных ракурсах. Увековечили и меня...

P.S. И всё-таки, Земля вертится! - сказал, а, может быть, и не сказал Галилео Галилей, когда инквизиция потребовала ученого отказаться от своих убеждений!..
И всё-таки Манекен-Пис, один раз в году, писает настоящим пивом с вишневым привкусом! Сам видел! Жаль, что по телевизору!
Не буду высвечивать этот день - на халяву каждый готов рвануться из любой точки земного шара в Бельгию, и испить пару кружек из-под письки Манекена-Писа, которого, между прочим, зовут - Жульен!
МИХАИЛ ЛЕЗИНСКИЙ


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.zemlya
Отписаться

В избранное