Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №72. 2 июня 2004 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Для тех, кто редко бывает на сайте.

Кое-какие истории:
Как я цыганам отомстил
В поисках синей птицы

Кое-что о художниках:
Винсент Ван Гог (продолжение)
Винсент Ван Гог (окончание)

Кое-что о кое-ком:
Маркс (окончание)

А также путешествия по Европе, ваши истории, комиксы, фотографии... И очень интересная книжка под названием "Гостевая".

Да там много чего. Сам не успеваю читать. :)))

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Вот и лето пришло. Пора отпусков. Надеюсь, что вы уже определили, где будете отдыхать, путешествовать и записывать самое интересное, что с вами произойдет. А я, как всегда, жду ваших интересных историй.


Израильский дневник


Сталактитовая пещера

Утром встали, позавтракали, позвонили детям, чтобы узнать, что нужно для того, чтобы завтра поехать на природу. Ведь в субботу бегать за мясом и прочими вещами довольно нелегко – почти все закрыто, а мы уезжаем и дети работают. И здесь Гриша помог, попросил Тамару, которая работала в русском супермаркете, все заказать. Заехали через час к ней и забрали все, что заказали, уложив в походный холодильник. И уже целенаправленно поехали на экскурсию.

Решил наш друг показать нам несколько мест недалеко от Иерусалима, в горах. Там, как он говорил, во-первых, очень красиво, во-вторых, есть на что посмотреть, и, если в одном месте нам посмотреть не удастся, то можно съездить в другое, благо это недалеко. Соблазнил он еще меня танковым музеем, но так как это было немного в стороне, сначала решили поехать в Сталактитовые пещеры.

Мы поднимались все вверх и вверх, а внизу развертывалась панорама из какого-то зарубежного фильма. В Белоруссии местность равнинная, так что понятие о горах я имел довольно смутное. Разве что в Кисловодске да Пятигорске, будучи в гостях у дядьки, поднимался тропинкой на небольшую горку. Но там, особенно в Кисловодске, хоть и было очень красиво, наверху вообще альпийские луга, но как-то все отдельно. Поднялись на гору, посмотрели, спустились вниз. А здесь даже и не гора это была, а гористая местность. Едешь, едешь по дороге вверх, а по бокам уже, далеко внизу, что-то виднеется, какие-то постройки, разработки, еще какие-то горы. Конечно, в прямом понимании, это просто гористая местность, а не какой-нибудь Монблан, но все равно интересно.

Гриша, конечно, несколько раз останавливался, мы выходили, осматривались, сделали несколько снимков. И, наконец, приехали к пещере. Поставили машину на стоянку, но пещеру я пока не видел. В моем понятии, это было отверстие в горе, в которую надо было протиснуться, чтобы попасть внутрь. Но пришлось еще подниматься довольно долго вверх по лестнице, прежде, чем мы увидели перед собой небольшое здание из стекла и бетона. Внутри были кассы, небольшой сувенирный магазинчик и за стеклом всякие интересные штучки из пещеры, в виде сталактитов, сталагмитов и еще каких-то «митов» с описаниями, что это такое. Мы взяли билеты, изучили правила поведения в пещере и нас попросили подождать, когда соберется группа. Это было недолго, да и людей собралось немного, человек десять. И нас пригласили пройти в демонстрационный зал. Как оказалось, перед посещением музея нам предлагалось посмотреть фильм о возникновении сталактитов и вообще о том, как нашли эту и другие пещеры. Фильм длился недолго, минут десять-пятнадцать, но было интересно узнать о том, что видел в первый раз в жизни. Интересно, что пещеры обнаружили не так давно. Когда мы ехали сюда, видны были какие-то разработки, карьеры, откуда вывозили щебень. Оказалось, что и в самом деле здесь его добывают в больших количествах. Вот во время проведения взрывных работ и открылся вход в одну из пещер, где и обнаружилось это чудо природы.

А почему образуются сталактиты? И это нам объяснили создатели фильма. Горы вокруг содержат известняковые породы. Капельки воды, содержащие углекислый газ, растворяют мягкий известняк, который находится на поверхности пещеры. Затем они просачиваются через трещины в потолке пещеры. Так как капелька содержит известняк, то на потолке пещеры появляется известковый нарост. Внутри нароста полость, как в макароне, поэтому небольшие тонкие сталактиты называют «макаронами». Следующая капля проходит внутри «макароны» и выходит внизу, наращивая сталактит. В какой-то момент «макарона» засоряется внутри, и начинает расти вширь, образуя сталактит.

Некоторые капельки, не удержавшись на «макароне», падают на пол, образуя сталагмиты. Вот так они и растут навстречу друг другу и иногда принимают такие формы, что просто диву даешься. И, если немного дать волю воображению, то начинаешь видеть во всем этом великолепии какие-то фигуры и образы в виде зверюшек или персонажей художественных произведений. Некоторым, наиболее ярко выраженным, дают названия. Например, двум почти сросшимся столбам дали название «Ромео и Джульетта». Кстати, мы делились впечатлениями друг с другом и в некоторых случаях видели одно и то же. Хотя, в основном, каждый видел что-то свое.

Один сантиметр сталактита образовывается, по разным оценкам, от 30 до 150 лет. А вокруг нас были целые стены высотой в три, пять и более метров. Интересно, сколько лет этим пещерам?

Внутри дыхание несколько затруднено из-за высокой влажности. Фотографировать можно, но без вспышки. Нельзя дотрагиваться до поверхности сталактита, но разве удержишься? Что-то похожее на мрамор.

Пещера по объему довольно большая, очень хорошо подсвеченная в местах, наиболее интересных для осмотра. Лестница с перилами спускается то вниз, то вверх, образуя замкнутую кривую, по которой и проходишь, начиная с входа и заканчивая находящимся рядом выходом. Шаг влево, шаг вправо… Насколько я понимаю, это только часть пещеры, а что там дальше, знают только те, кому это положено. И как мне кажется, есть места, не совсем безопасные для осмотра. Пещера живет, что-то может обрушиться, куда-то можно провалиться. Да и район здесь сейсмоопасный, всякое может быть.

Мы бродили по пещере больше часа, сделали несколько снимков, но впереди еще ждали другие открытия, а время поджимало. И неизвестно было, куда в пятницу, перед Шабатом, можно еще попасть. Взяв напоследок несколько красочных буклетов, лежавших на столике возле входа, мы вышли на поверхность.


Письма из Далека.
Михаил Лезинский представляет...

Как Павел Кадочников хотел жить в Сумгаите...

Дни российского искусства в Азербайджане.

Во Дворце культуры химиков - большой концерт мастеров искусств.
На сцену выходит вальяжный бонвиван Павел Кадочников. Он в элегантной "тройке", аристократичен и пластичен, как пантера Багира. По залу пробегает легкий вздох женского восхищения.
Словно словив этот вздох, как Набоков - бабочку, артист, стоя у микрофона, делает эффектную паузу, затем открывает рот и... красиво и убедительно начинает нести несусветную чушь.
Заканчивает он свой вдохновенный монолог словами:
- Если бы меня спросили, хотел бы я жить в этом городе, я не задумываясь бы ответил - да!
При этом слово "да" Кадочников произносит с соответствующим нажимом, раскинув руки в стороны, подав корпус вперед и отбросив седую голову слегка назад. Помню, как зал буквально взорвался овациями.
Я засмеялся.
Сидевшая впереди меня дама обернулась и прошипела:
- Как вам не стыдно?
Мне стыдно и грустно до сих пор, как только я вспоминаю об этом концерте.
За даму, для которой, быть может, встреча с Кадочниковым была светом в окне. За Кадочникова, который вдохновенно врал, только бы поскорее уйти со сцены за кулисы, где специально для выступающих был накрыт уставленный яствами огромный стол.
Стыдно за себя.
Стыдно за страну.

Подпись к фотографии Виторгана

...На журналистском жаргоне текст, помещаемый под фотографию, назывался "подтекстовка"; или - более ласково - "подписушка". Как правило, все эти "подписушки" клепались наскоро, лишь бы заполнить место под предполагаемым снимком. Потому в этой связке "фото плюс подпись", конечно же, главная роль отводилась фотографии.
Так и в этой главке я признаю приоритет "картинки" над текстом: объектив местного фотографа запечатлел артиста Эммануила Виторгана; заодно в кадр вместился и автор этих строк.
Странно: почему-то от встречи в Сумгаите с этим интересным человеком и талантливым актером не осталось никаких ярких воспоминаний. Никакой зацепки.
Помню, правда, как Виторган растроганно нахваливал свою жену-актрису - красавицу и умницу Аллу Балтер.
Помню, как во время беседы он посетовал, что никак не может найти для сына книгу детского писателя Дубова.
Помню, что у меня эта книга была, и я с радостью от нее избавился, вручив ее Виторгану в подарок.
Помню, что от артиста исходило какое-то мощное излучение приятственности и обаяния.
Вот и все.
Вот и вся "подписушка".

Не только о Зиновии Гердте

...Не о Гердте я хотел говорить.
Нет, скорее, о Петре Плешакове - скромном сумгаитском фотографе, который, как мне кажется, сделал одну из лучших фотографий прославленного артиста.
Да... Гердт... он как всегда был великолепен, изящен и артистичен - как и полагалось по программе.
Он отлично отработал весь вечер, не халтурил, не сыпал дежурными фразами, честно, по возможности не лукавя, отвечал на записки из зала. Затем согласился дать интервью для газеты. И, слава Богу, под рукой оказался Петя Плешаков; снял Гердта непосредственно во время выступления; снял его в тот момент, когда он беседовал со мной, да сделал и еще несколько снимков. Не знаю, мне кажется, что ни до, ни после я не видел таких прекрасных снимков, на которых запечатлен Зиновий Гердт.
Петр Плешаков был необычайно увлеченным человеком, легким, остроумным, артистичным. Если ему что-то нравилось, он хватал свой фотоаппарат и начинал неистово щелкать затвором.
Петя руководил сумгаитским фотоклубом, посылал свои фотографии на всевозможные конкурсы.
Но... Гердт приехал и уехал, а он остался в этом прокаженном городе, в этом проклятом Богом месте. Да, остался и умер в Сумгаите, и его талант, к сожалению, не послужил ему опорой для славы - той славы, которая перелетает границы и о которой в глубине души мечтал прекрасный фотограф Петр Плешаков. Вот о чем, собственно, и вспомнилось мне, когда из старой коробки с фотографиями вытащил я снимок великого сатира Зиновия Гердта.
Марк Котлярский
"СТОП-КАДР или - вот компания какая...". Миниатюры.



Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное